Мультикоптеро-мобиль. Прошу знатоков оценить перспективы

ADF

…Все равно, что зайти в МАИ и спросить в канцелярии про винт насаженый на деревянную палочку. Простота хуже воровства.

Любая задумка начинается с пункта номер один: ознакомиться с аналогами. Взять список существующих пилотируемых мультироторов (их в настоящий момент около десятка) и прототипов летающих автомобилей заодно. Выписать на бумажечку вес, мощность силовых установок, эффективную площадь, ометаемую винтами. Для более полной картины неплохо также рассмотреть ТТХ и ЛТХ сравнимых по массе и пассажировместимости вертолётов.

11 days later
Michael_Star

Спасибо за ответы.

Molot7:

И почему именно ДВС? Может проще на основе электромобиля делать?

далеко не улетишь, через каждые километров 100-200 искать где зарядиться и ждать часа 3-4. А бензин заправки везде, залил и полетел дальше…

Аналоги которые рассмотрел:
1.EHANG 184
вертолет-дрон массой 200кг. 8 электромоторов мощностью 106кВт. Дальность полета- 16км
Минусы - не может ездить, малая дальность, долгая зарядка

2. Terrafugia TF-X
гибридный конвертоплан. Мощность ДВС 300 л.с. по массе данных не нашел, но на вид не менее тонны. Может ездить, вертикально взлетать. Взлетает на 2 электродвигателях общей мощностью в мегаватт - т.е. более 1300л.с. (у меня как-то вызывает сомнение, как считаете могут пропеллеры такую мощность развивать?) далее набирает крейсерскую скорость и летит за счет подьемной силы крыла.

3. AeroMobil 3.0
Взлетает по приницу самолета, ДВС 100л.с. по земле когда ездит- крылья складываются
минусы: требуется взлетная полоса, большие габариты

4. Lilium Jet
электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой
36 электродвигателей расположенны на специальных подвижных блоках, что и позволяет аппарату взлетать и садиться вертикально, суммарная мощность 435 л.с. Грузоподьемность 200 кг при весе 600 кг. Батареи ёмкостью 320 кВт·ч хватит примерно на 300 км полёта.
Минусы: не может ездить, большие габариты из-за крыльев

  1. ТТХ вертолетов похожей массы- расмотрел Ка-18: при весе полторы тонны двигатель всего 150л.с.

Теперь по моей идее - создать ЛА на базе автомобиля: Если разместь 20-30 импеллеров наподобии таких как на Lilium Jet по сторонам автомобиля на уровне крыши (можно чтобы выдвигались-задвигались)? сможет такой аппарат взлетать и лететь по принципу дрона, без крыльев?

С чего начинать посоветуете? (понимаю что придется лезть в электронику и электрику авто, конструктивно кузов изменять чтобы закрепить пропеллеры, работать над системой управления)
желание и средства для экспериментов имеются:)
или лучше начать с уменьшенной модели? но тогда не на базе авто.

По импеллерам рассмотрел вариаты из того что выпускают: www.schuebeler-jets.de/…/215HST_Flyer-ENG.pdf подъемная сила всего 25 кг при весе около 3 кг. Надо более мощные, раза в 3, но вес чтобы не намного больше был. Куда смотреть?

4 months later
Alex407sw

Извините что влез. Был на презентации Дубайского автономного такси. Можно такой рассмотреть!

ADF

Ну, раз уж раскопали, тоже отпишусь:

Michael_Star:

Теперь по моей идее - создать ЛА на базе автомобиля: Если разместь 20-30 импеллеров наподобии таких как на Lilium Jet по сторонам автомо

  • Вычеркнуть из списка концепты, для которых нет летающего прототипа. И никогда больше не смотреть в их сторону. Ориентироваться можно только на то, что реально летает, пусть даже в виде единичного образца.
tuskan
Michael_Star:

На уже существующий гибридный автомобиль устанавливаются 6-8 электро-пропеллеров,

Ни один из существующих не взлетит. Масса запредельна.
Мультироторную леталку для полета человека создать можно. Но она не будет автомобилем - не будет кузова , обеспечивающего безопасность на дороге.
Да и тупо тормоза, рулевое, коробка - и оно уже не летит

niksokolov
Michael_Star:

Прошу оценить идею

Оцениваю 1- (кол.) Даже и добавить нечего.