Способность ориентироваться без GPS
Я думаю что может, теоретически. МБР в прошлом веке могли, значит сможет. Все дело в софте.
при наличии хорошего гироскопа.
а его нет. так что софт грустно курит в сторонке
Icu
А так-же он должен идеально помнить силу ветра и его направление в каждую секунду полета, учитывать высоту и с поправкой на все это выполнять обратный алгоритм.
Нет, не надо помнить ветер и т.д. Можно помнить вектор перемещения. Можно отработать все команды с пульта в обратном порядке. Дело за софтом.
гироскоп не узнает, насколько коптер снесло ветром.
мбр летают совсем по другой траектории.
хороший гироскоп весит несколько килограмм, стоит несколько тон денег и вообше его не купишь просто так.
Основа навигации без гпс это не запоминание ускорений. Нужна система, которая будет определять истинную путевую скорость и углы сноса ЛА. Если упростить то примерно так:
на наших самолетах применялся (да и сейчас наверняка применяется) допплеровкий измеритель путевой скорости и угла сноса (ДИСС). На основании показаний ДИСС специальный вычислитель (например НВУ Б3 на Ту-154) рассчитывает координаты ЛА и выдает данные АП. Так же вычислитель корректируется по радиомаякам.
Боюсь в случае коптера это неосуществимо.
Да все гораздо проще. Я так понимаю ТС нужно вернуться в примерный район старта в надежде подхватить ру.
Тогда тупо по компасу запоминаем направление, время, газ и тангаж. Без учета ветра вполне можно выйти ± пару км в точку старта 😃 Дешевые игрушки за 2 тр это умеют…
Может быть. Это оправдано именно в случае игрушки за пару тыр. А если одной начинки на килобакс? И отказало не РУ а видео?
Например, вы залетели в бесполетную зону и GPS заглушили. Надо вернуться.
На прошлой неделе занесло меня в программерскую контору где имеется подразделение разрабатывающее навигацию в помещениях и иных местах с отсутствующим GPS/компасом.
Общались долго и подробно после чего я уже сам прозондировал интернет что было сделано по данному направлению.
Так вот задача более чем нетривиальна и сложна.
На сегодня технологии ориентации и навигации в таких условиях для коптеров нет.
Уверен что рано или поздно это будет сделано, но в нынешних попытках приблизиться к искомому приходится собирать огромное количество данных со всевозможных датчиков и обрабатывать это прямо на борту - удовольствие мягко сказать недешевое и с нестабильным результатом.
Положение можно по сотовым вышкам определить. Можно по радиомаякам. По солнцу/звездам в конце концов.
Можно снимать на камеру поверхность внизу и совмещать с картой.
.
все это абсолютно не работает.
Не работает где?
Нигде.
Зрение не работает на открытом воздухе, гпс в помещениях, а точности ваших радиосигналов недостаточно.
Вы просто не представляете себе насколько это серьезная проблема над которой бьется множество исследовательских команд по всему миру.
На сегодня максимум что относительно нормально решено - это навигация в одной комнате без препятствий с установленной в ней сеткой ультразвуковых маяков и заранее внесенной картой “нофлай”. Но это детский сад для серьезного применения.
Остальные способы скорее не работают чем работают.
Причем тут помещение? 😃 Тема о квадриках же.
Что Вы имеете в виду под словом навигация? Я - определение своего положения на карте. Вы, как я понял, полностью автономное перемещение в неизвестном пространстве.
Я - определение своего положения на карте
а какой смысл не в помещении ориентироваться не по ЖПС?
а какой смысл не в помещении ориентироваться не по ЖПС?
- гпс может глушиться.
- аппарат может работать в зонах “затенения” ГПС ( я сталкивался с такими пару раз - отлетаешь на несколько десятков метров и у тебя спутники катастрофически начинают исчезать)
- аппарат может производить работы в сильных магнитных полях и тогда без компаса без разницы есть у вас гпс координата или нет
Я - определение своего положения на карте.
Навигация - определение положения, курса, скорости и прокладка маршрута.
Двумерной карты даже при “наличии” гпс для этого недостаточно например при полете в горах. А в ущельях, глубоких карьерах типа кимберлитовых трубок, в высотной городской застройке где полнеба - дома, под пологом леса и тп у вас спутников может вообще не быть - они затеняются препятствиями.
а какой смысл не в помещении ориентироваться не по ЖПС?
Ну например в космосе жпс не работает.
Под словом “карта” я имел в виду модель окружающего пространства с началом координат относительно которой определяется положение, курс и скорость.
- гпс может глушиться. 2) аппарат может работать в зонах “затенения” ГПС ( я сталкивался с такими пару раз - отлетаешь на несколько десятков метров и у тебя спутники катастрофически начинают исчезать) 3) аппарат может производить работы в сильных магнитных полях и тогда без компаса без разницы есть у вас гпс координата или нет
Наверное,бывают зоны, где есть сильные электромагнитные поля.
Но там не за ЖПС надо бояться, а за управление и работу полетника в целом.
“глушат” жпс - из разряда “одна баба сказала” полная хрень.
сам попадал раз по собственной бестолковости под луч морского радара. Просто все потухло и видео и РУ, и похоже и полетник сам ребутнулся. Аппарат упал.
Ну так там кроме самого себя винить было некого - не хватило ума головой повертеть вот и упал 😃
работу полетника в целом.
Судя по всему у вас опыта пилотирования минимум, а сложных условий вы просто никогда не видели раз представить не можете.
“глушат” жпс - из разряда “одна баба сказала” полная хрень.
Я согласен с вами что в вашем Выборге это никому не нужно.
Но мир не ограничивается городком Выборг.
Положение можно по сотовым вышкам определить. Можно по радиомаякам. По солнцу/звездам в конце концов.
Можно снимать на камеру поверхность внизу и совмещать с картой.
Спасибо поржал.
Вы сначала изучите то как работает навигация и какие у нее алгоритмы а потом ориентируйтесь по солнцу)))))