питание коптера по проводам
Без GPS не выйдет, нужно будет постоянно корректировать.
Если речь идет о стабильной точке видео съемки, то без ЖПС будет не айс. Даже без сильного ветра будет гулять в пределах натяжения кабеля. На высотах 20-30м это может составить +/- десяток метров.
У меня режим фотографирования не требует стабильной точки съемки. И получение картинки с борта лишь одна из задач. В режиме длительного обзорного наблюдения.
Основная задача - длительное зависание на высоте и удержание легких светотехнических, демонстрационных и рекламных девайсов. Всяких там бегущих строк, анимационных картинок и пр… Это я позже выложу.
Скорее всего буду лепить простейший вариант на самодельной раме с 9-10" винтами 22 моторчиками и готовым полетным контроллером от чего-нибудь б/ушного.
Управление двух джойстиковое с экрана смартфона. Инерционность и задержки не принципиальны. Даже в случае пропадания WiFi достаточно просто смотать кабель и посадить аппарат.
хмм может тогда проще вертолёт??
Futaba что то подобное сделало. Для ретранслятора
www.jwing.net/news/27361
хмм может тогда проще вертолёт??
Чем же вертолет проще коптера?
Более громоздко, менее надежно и долговечно, и главное - менее безопасно. Особенно в местах скопления людей, если использовать в рекламно-развлекательных целях.
Некоторое время назад сделал хулиганский грузовик для запуска салютов под облаками. На базе X380. Подъем на 1000-1200м в ночное время, отстрел салюта и возврат на автопилоте в точку старта с погашенными огнями. Естественно, с соблюдением необходимых предосторожностей.
Решил сейчас заюзать этот грузовичек для замеров бортового тока в зависимости от нагрузки.
Просто подвесил токовые клещи на аккумуляторный провод и менял весовую нагрузку.
В итоге решил остановиться на летной платформе коптера Х380. В основу будет положен его летный контроллер, но без компаса и ЖПС. Без них он прекрасно активирует двигатели после команды с пульта практически сразу после подачи питания. Пульт управления штатный от Х380. Немного его доработаю - заглушу (от греха) кнопки “возврат домой” и “автоматическая посадка”.
Несущий конструктив без особых мудрствований и изысков из дюралевого профиля 20х10мм.
Расстояние между моторами 300х300мм, винты 1045. Все “стандартно” в пределах обычных коптерных конструкций.
Буду делать конструкцию предельно плоской, чтобы минимизировать боковую парусность. Это уменьшит болтанку на ветру.
И еще надо разместить пару понижающих конверторов под хороший обдув винтами. Им вместе придется качать через себя мощность в районе 300-350Вт (токи около 25-30А).
Ноги в рассматриваемом варианте не нужны, так как взлет и посадка идет со своей стартовой площадки (с блоком питания, аккумуляторами и катушкой с кабелем внутри). На площадке будет стационарная круговая опора под коптерные лучи. Посадка идет принудительной намоткой кабеля на катушку.
Сделал тягач, как и задумывал.
В том виде, как на фото весит 980г. Увы, получился немного тяжелее, чем в расчетах. Зато никаких проблем с ремонтом при крашах - все из дешевых и доступных комплектующих.
Немного погоняю его для тестовых замеров потребляемых токов под полезную весовую нагрузку. И приступлю к отработке “наземной” части.
В первую очередь интересуют тепловые режимы всех составляющих (кабель, преобразователи, моторы). Это определяет время удержания полезной нагрузки и ее максимальный вес.
Самое интересное будет впереди, когда выложу фотки разнообразного прикладного применения папелаца.
Сделал тягач
что за странные устройства с конденсаторами по бокам?
Это понижающие конверторы. aliexpress.ru/item/4000022582524.html?spm=a2g0o.pr…
Ведь по кабелю с земли идет 36V. Каждый на 20А. Чтоб не перегревались пришлось ставить снаружи под винтами.
При испытаниях столкнулся вот с такой непоняткой.
Если не натягивать питающий кабель и летать с его провисом, то вроде все нормально. Полетный контроллер отрабатывает сигналы с гироскопов и выравнивает положение коптера по командам с контроллера.
Но как только кабель натянулся, то начинается чехарда. Коптер как-будто пытается сорваться с привязи и избавится от сдерживающих усилий от кабеля. Включает форсаж газа до предела, пытаясь взлететь вверх натягивает кабель еще больше и начинает мотаться в разные стороны, как при сильных порывах ветрах. Идет вразнос.
Такое чувство, что мозги слишком умничают. Пытаются отработать какие-то ложные сигналы от акселерометров и датчика высоты.
Я использую плату полетного контроллера от Х380 с отключенным ЖПС и компасом. Может так нельзя было делать, и надо было еще как-то перепрошить программу управления. Вот она и умничает.
Просится контроллер тупее и проще.
Хорошо бы кто-то из знатоков в данном вопросе подсказал.
В загашниках у себя нашел контроллеры от каких-то уже не помню каких поделок.
Может из них что попробовать?
Все логично. Полетник именно пытается стабилизировать коптер. А шнур его ограничивает в маневрах. Так что натягивать шнур нельзя.
Все именно так, но с нюансом.
Натянутый кабель никак не мешает маневрам в горизонтальной плоскости - боковым перемещениям и вращению.
Но стоит мозгам “захотеть” немного прибавить высоту (по сигналу барометра или гироскопа) пусть даже на десяток сантиметров, как он тут же получает ответку. Ему приходится тупо прибавлять газ, но это ничего не меняет. И так до максимального газа. Токи потребления становятся предельными. Тяга такая, что начинает отрывать от земли баластный груз. При этом коптер начинает мотать из стороны в сторону. Это именно то, что я наблюдал практически.
Получается так - надо набрать нужную высоту, немного ослабить натяжение кабеля (дать ему провис) и следить, чтобы боковым ветром не унесло в сторону и снова не натянулся кабель.
То есть, бросить пульт и заняться своими делами не получится.
Либо оставлять при полетном контроллере ЖПС и компас, и немного ослаблять кабель.😦
В моем варианте это не подходит. Буду пробовать полетник с более мягкими режимами стабилизации.
Либо оставлять при полетном контроллере ЖПС и компас, и немного ослаблять кабель.
Именно так.
В моем варианте это не подходит. Буду пробовать полетник с более мягкими режимами стабилизации.
Вам не мягкий а просто другой режим нужен. Любой, _без_ удержания высоты.
Полностью согласен. Удержание высоты в моем варианте принципиально мешает.
В итоге я буду использовать простой полетник Thunder QQ. aliexpress.ru/item/32798040757.html?spm=a2g0s.9042… У него нет режима удержания фиксированной высоты.
Я просто газом буду регулировать натяжение кабеля, а высоту задаю отмоткой кабеля с катушки.
Мне еще удобно, что у него есть ручная регулировка чувствительности стабилизации.
В итоге, мне требуется некий аналог воздушного шара на привязи. Меньших габаритов, но большей грузоподъемности. Без жесткой стабилизации точки висения.
Если ветер становится сильнее, достаточно немного прибавить газ и боковой снос уменьшается. Это уже проверил на практике.
В итоге, мне требуется некий аналог воздушного шара на привязи.
Вот это здравая мысль.Зачем городить огород с коптером на привязи,когда эту функцию прекрасно выполнит,"старый,добрый"воздушный шар,но с стабилизированной и управляемой камерой.
Все именно так, но с нюансом. Натянутый кабель никак не мешает маневрам в горизонтальной плоскости - боковым перемещениям и вращению.
коптер не летает в горизонтальной плоскости.
любое движение коптера - это наклон его относительно горизонта. и плоскость перестала быть горизонтальной для полетника
эту функцию прекрасно выполнит,"старый,добрый"воздушный шар
Один стандартный воздушный шарик диаметром 30см с гелием поднимает груз 3-4г.
Сколько нужно шаров, чтоб поднять 500г полезного груза? Сколько стоит одна заправка гелием этих шариков, и сколько времени займет?
Сколько нужно шаров, чтоб поднять 500г полезного груза?
Ничего страшного,всего один шарик,диаметром метр с небольшим,а гелий вообще копейки.