Nine Eagles Galaxy Visitor 2 , квадрик от Иглов

gmarapet
Михаил_Скопин:

Зачем тебе париться искать Волкеры?

За тем, что мухолетов только у меня больше одного, а на полетушки собирается еще несколько муховодов с выводком. Всем всё перепаивать не удобно, лучше кабель купить или сделать.

Михаил_Скопин
gmarapet:

За тем, что мухолетов только у меня больше одного, а на полетушки собирается еще несколько муховодов с выводком. Всем всё перепаивать не удобно, лучше кабель купить или сделать.

Теория, теория… На практике уже пробовали полетать???))) Смутно представляю более 2-х коптеров в воздухе работающих от пультов ДУ на одних и тех же частотах))) Этакое “куда хочу - туда лечу” получится))) Ну удачи))) Отпишитесь потом как прошли массовые столкновения неуправляемых коптеров)))

Михаил_Скопин

Восстановление глубоко разряженного Li-Po аккумулятора.

Всем привет, решил начеркать небольшой пост о том, как я оживил 2 своих акка от Визитор2. В принципе вполне уверен, что по аналогии можно оживить и любой другой Li-Po аккумулятор.
Итак, обо всем по-порядку. Начну с того, что на данный момент у меня 3 акка для нашего Квадрика. 1 родной NE480305 и 2 купленных NE480220. Родной умер на 2-й день полетов по до сих пор неизвестной мне причине. Под словом “умер” я подразумеваю то, что акк не заряжался стандартной зарядкой (частое моргание красного светодиода), и остаточное напряжение на нем было 1.97 вольт.
Второй акк я “похоронил”, потеряв во время полетов квадрик из вида и оставив его включенным на сутки. Когда я нашел на следующий день квадрик, акк был высажен до 1.87 вольт. Разумеется опять же зарядка мигала и давала понять - не заряжу)))
Перерыв в интернете кучу информации по Li-Po аккумуляторам я понял 3 главные вещи: первое - наш тип аккумуляторов ОЧЕНЬ чувствителен к напряжению в зарядном устройстве; второе - НЕЛЬЗЯ давать аккумулятору разряжаться ниже 3.0 вольт; третье - зарядка таких аккумуляторов идет в 2-х фазах - сначала медленный заряд, малой силой тока, потом быстрый заряд большой силой тока. Это все “вшито” в наш зарядник, потому он видя 1.87 и 1.97 вольт просто давал отсечку и оповещал об ошибке.
Первым на ум мне пришло зарядить свой акк от более “емкого” от старой НОКИА. Был взят Li-ion аккумулятор НОКИА BL-4CT 860mAh 3.7V 3.2Wh. Полностью зарядил штатной зарядкой в самом телефоне, после оповещения “аккумулятор заряжен полностью” снял аккум, сделал замер напряжения - 4.15 вольт. То что нам надо! К слову скажу, что хоть на нашем аккумуляторе и указано напряжение 3.7 вольт, его максимальная зарядка составляет 4.17-4.18 вольт, а максимальная разрядка в самом квадрокоптере (до отсечки работы двигателей) 3.67 вольт.
Далее я напрямую соединил аккумулятор НОКИА и нашего коптера и делал контрольные замеры напряжения каждые 10 минут. (замеры делал не разъединяя аккумуляторы прямо на контактах обычным тестером). Результаты 5-тичасовой “зарядки” моего “умершего” акка указаны в таблице на рис.1. За 5 часов я зарядил чуть больше 0.5 вольта. После разъединения акков остаточное напряжение было на НОКИА 4,09 на “умершем” акке 2,40. Я решил оставить “заряжаться” на ночь, но утром спустя 8 часов, мой акк зарядился всего лишь до 2.63 вольт, а акк от НОКИА разрядился до 4.08 вольта и тишина. Почему акк не стал заряжаться дальше я не знаю, но когда воткнул акк от НОКИА в телефон, тот показал практически полную зарядку (94%).
После всего этого попробовал уже дозарядить штатной зарядкой - увы снова частое мигание индикатора, и никакой зарядки. Решил попробовать зарядить обычной зарядкой от телефона, коих у меня с добрый десяток. Парадокс в том, что все штатные зарядники имеют напряжение от 5.12 до 7.45 вольт. А для нашей батарейки это смерть. Уже разочаровавшись в возможности зарядить акк я наткнулся на старую зарядку для аккумулятора от фотоаппарата Сони. И о чудо - вольтаж на выходе 4.22 вольт и сила тока 0.25А. То что нужно! и никакой отсечки и режимов медленной\быстрой зарядки, ведь акк у сони Li-ion, который заряжается постоянным током. Небольшие махинации с прикреплением акка к зарядке и только за первые 10 минут акк зарядился на 1 вольт (см. рис.2). И в течении следующих полутора часов акк был заряжен полностью!!! Победа)))
Пробовал после этого высадить в коптере акк и снова зарядить уже штатной зарядкой - все работает как часики. Второй акк я не рискнул сразу воткнуть в тот зарядник, и сделал проще - так как начальную силу тока надо подавать 10% от емкостной у аккумулятора, я решил просто запараллелить с аккумулятором еще один (от той самой НОКИА). 1 час позаряжал так, а потом включил напрямую и за 1 час он так же полностью зарядился. Можно ли сразу глубоко разряженный акк воткнуть в зарядник на 250mA (учитывая что акк на 350mAh, т.е. 57% от емкости акка), я не знаю, в теории да, на практике не пробовал да и в одной очень умной инструкции было четко расписано, как подается ток в нашей штатной зарядке - сначала 0.1с-0.2с где с - емкость акка, а потом 0.5с до полной зарядки.
В общем я доволен, надеюсь кому-то данный пост пригодится =)
рис.1 рис.2

1 month later
Туляк
Михаил_Скопин:

Всем привет, решил начеркать небольшой пост о том, как я оживил 2 своих акка

Почему ничего не сказали про снятие ответственности за ПОЖАР, если кто-то повторит всё это за вами? Или вы у нас такой ответственный?

Михаил_Скопин
Туляк:

Почему ничего не сказали про снятие ответственности за ПОЖАР, если кто-то повторит всё это за вами?

Пожар? О каком пожаре может быть речь, когда разговор идет о маленьком акке. У кого руки растут из нужного места, понимают все риски, связанные с КЗ и открытыми печатными платами. А если речь идет о возгорании самого акка, то это исключено. Почему? Так вроде в посте все описано. И о чувствительности к напряжению и силе тока. Если не давать более 4.2 вольт, ничего не сгорит. Ну а если “типичный пользователь” не умеет пользоваться тестером для замера напряжения - то никакие поправки и ссылки на опасность проводимых операций не помогут)))
Пы.Сы. “Боишься - не делай, делаешь - не бойся”. Всем добра =)

Туляк

Глупее оправдания не видел. Последняя фраза идеальна в качестве занавеса.

Михаил_Скопин:

А если речь идет о возгорании самого акка, то это исключено. Почему? Так вроде в посте все описано.

В том то и дело, что в посте о пожаре ничего не написано. Так что юлить тут не надо.

Михаил_Скопин
Туляк:

Глупее оправдания не видел.

А я не оправдываюсь)) Не перед кем вроде, никто не сгорел. А ваши негодования по ТБ мне не интересны))) Всего доброго.

14 days later
АльбертВ

Агрегат этот у меня первый, так что прошу тапками не кидать 😉

  1. Можно ли заряжать акки в машине от прикуривателя через USB-переходник?
  2. При отключении акка от квадрика калибровки сохраняются или потом все по-новой проводить?
  3. В Mod1 только “газ” перекинут или весь “крест” направо?
  4. Висеть на месте не хочет никак. Все время или поднимается или опускается. Приходится ловить постоянно. Так и должно быть? 😃
pww2000
АльбертВ:
  1. Можно ли заряжать акки в машине от прикуривателя через USB-переходник?
  2. При отключении акка от квадрика калибровки сохраняются или потом все по-новой проводить?
  3. В Mod1 только “газ” перекинут или весь “крест” направо?
  4. Висеть на месте не хочет никак. Все время или поднимается или опускается. Приходится ловить постоянно. Так и должно быть?
  1. Да (при наличии адаптера “12В-USB”)
  2. Должны сохраняться
  3. Стики целиком.
  4. Для аппаратов без гпс - нормально. Привыкните.
1 month later
Fasta

У кого нибудь есть фото коптера в разобранном виде. Т.Е. без верхней крышки. Интересуют гнезда моторов, какой куда идет. Собрал по частям после улета в космос. А то лежит почти год, устал претыкивать гнзда мотора, что б найти правильное подключение. При подаче газа, квадрик переворачивается сразу.(((

Михаил_Скопин
Fasta:

Интересуют гнезда моторов, какой куда идет.

Как раз не так давно перепаивал разъем, так как старый пришел в негодность. В принципе все понятно что куда. красные провода строго сверху идут. (коптер стоит светодиодом на себя).

Fasta

похоже у меня от старости"" то же разьем сломался. За фотку спс. все заработало штатно

АльбертВ

Вечный “косяк” - разъемы 😦 Купил другие, переставил - появились новые глюки - с камерой летать вообще не хочет (управление становится неадекватным). Со снятой камерой летает терпимо минут 5, но по мере разрядки акка проявляются те же глюки с неадекватностью управления. Может это от того, что разъемы не паял, а поставил на скрутки и термоизоляцию?
Заметил, что если разъем с проводами не прятать в отсек, а оставить снаружи, то глючить начинает сразу. Калибровки по-новой делал все, кроме компаса.

Михаил_Скопин
АльбертВ:

о мере разрядки акка проявляются те же глюки с неадекватностью управления.

О-да!!! Знакомая тема. Но не там ищете))) Я кстати писал об этом выше: у нашего дрона очень хлипкие пропы. И легко гнутся даже от рук во время замены акка. И то же самое было у меня - пока батарея дает хороший ток на моторы - пошатывает но висит и летает, а как начинает садиться - беда-печаль. Косит на сторону, дергается и впечатление словно в него камушки кидают.
Попробуйте просто по отдельности проверить каждый винт, сразу видно, когда сбоку смотришь есть ли крен у лопастей - при работе винт словно размытый и широкий. Когда лопасти ровные - сливаются в одну полосу.
Ну а если не поможет - проверьте моторы на “холостой” ход. Просто на выключенном дроне щелчками по лопостям раскручивайте моторы. У меня примерно через месяц один моторчик перестал свободно вращаться - словно клинит при раскрутке. От этого сильно греется при работе. И из-за этого же дрон вечно на сторону косит. Нашел выход откалибровав дрон с учетом закоса - выкрутил триммерами на максималку.
Удачи, иожет поможет 😉

АльбертВ:

Может это от того, что разъемы не паял, а поставил на скрутки и термоизоляцию?

А вот здесь без вариантов - только пайка. Наши акки Ли-По, то есть имеют ОЧЕНЬ большое токовыделение. По скруткам (тем более если они медные и не луженые) ток гасится и причем сильно. Проверяется нюанс просто: повисите 3 минуты на месте, резко посадите дрон и потрогайте место скрутки. Холодное - дело не в них. Если греются (даже на ощупь 40-50 градусов, т.е. теплые), то пайка в помощь.

АльбертВ
Михаил_Скопин:

у нашего дрона очень хлипкие пропы

Спасибо. Я на них боьше всего и грешу, тем более, что стоят разные из 3!!! идентичных комплектов (ломаются почемуто только одного вращения ) Скрутки не греются. Жду новые пропы - вдруг стали дифицитом!

Михаил_Скопин
АльбертВ:

Жду новые пропы - вдруг стали дифицитом

Знакомо))) Искал в инете - 490 самые дешевые. И то с москвы и доставка столько же сколько и они стоят.

АльбертВ:

ломаются почемуто только одного вращения

Ахахахаха))) Читаю и понимаю - одним “гриппом” болеют дроны))) Та же история. Одного кручения валяются уже 4 штуки, целехонькие, а другого - 1 сломался при ударе, второй “расхлебался” на оси мотора, и попросту слетает. Садил на 101 клей - не помогло. И второй комплект уже тоже гнутый, но пока вроде летает)))

АльбертВ
Михаил_Скопин:

одним “гриппом” болеют дроны)))

Угу, прямо проклятие какое-то! 5 целых винтов осталось и все в одну сторону!
Еще на работает “Функция удержания направления”. Индикатор моргает, а управление сразу как взбеслось… Может для этого камера обязательна? Хотя не верится… Камеру снял пока.

Михаил_Скопин
АльбертВ:

Может для этого камера обязательна?

Однозначно нет, летал как с камерой так и без, даже прицеплял грузы для проверки, сколько тяга винтов - без камеры поднимал в воздух отвертку среднего размера, грамм 40 наверно))) Точно не знаю, нет весов.
Так же делал искусственный крен по весу. К одной ножке привязывал провод от наушников и взлетал (наушники добротные, не капельки, а накладные). Гироскоп работает на ура - немного в сторону вело, но полностью вытянул провод и даже приподнял одно ухо наушника от пола)). Да, поиздевался я на славу в самом начале))). Так что причины точно не в весе и не удлиненных проводах.

АльбертВ:

“Функция удержания направления”. Индикатор моргает, а управление сразу как взбеслось…

А вот здесь ничего не скажу. Работает нормально. Правда вопрос сразу возникает - как вы включаете функцию? Много раз пытался в полете ее включать - квадрик видно при работающих моторах не сразу реагирует - при кручении дрона он летит все равно как положено без учета этой функции. А вот если на земле включил, индикатор заморгал и взлетаешь - все пучком. Послушен как домашний пес))) Правда если во время полета повернуться на месте (сделать разворот на 180 градусов), то коптер все так же летит на пульт, и получается реверс управления. Но это думаю итак ясно.

АльбертВ
Михаил_Скопин:

Правда вопрос сразу возникает - как вы включаете функцию?

Включаю на земле. После этого реакцию дрона на управление понять уже невозможно - летит куда сам хочет… Летаю на ручном - для этого и брал - осваивать. Думаю какой дальше серьезный для съемок брать… Фантик хочу, но цена кусачая…

Михаил_Скопин
АльбертВ:

Думаю какой дальше серьезный для съемок брать… Фантик хочу, но цена кусачая…

Ну цена для хорошего FPV в любом случае кусачая, так что я решил не париться по мелочам, собираю дискавери))) Стоит почти 90к рублей, зато 3км дальность эт конечно приятно. Пока купил раму, лучи, пропы и моторы с контроллерами. Это все вышло почти в 20к. На подходе оборудование и его величество НАСА))

АльбертВ
Михаил_Скопин:

так что я решил не париться по мелочам, собираю дискавери

Не, я в самоделки не планирую…мне больше летать нравится )))
Еще вопрос - на АКБ написано 3,7В. Замеряю заряженный - 4,22, замеряю подсевший (когда квадрик дурить начинает) - 3,9… Проверил прибор на обычной батарейке - все правильно показывает. Может АКБ умирают? На сколько циклов они вообще расчитаны? И заряжаться ( от USB ) стали подозрительно быстро - минут 10…
Пропы поменял, провода пропаял - ничего не изменилось ((((