Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

WizardRND
alex-anp:

сами, будучи новичком, не летали в высоту?

Солидарен с Михаилом, все эти полёты на предельную скорость или предельную высоту при нулевом опыте - не от большого ума. Взлететь - несложно, куда сложнее нормально сесть, спросите любого пилота.
И да, лично я таким не страдал. Видимо, поэтому за год эксплуатации Чирсона пришлось клеить всего одну небольшую трещинку в корпусе.

MFer
mfilitovich:

Что-то напрягают меня сообщения о дальности AT9. Никто в этой ветке дальше 1км не улетал… Уже задумываюсь - так-ли она хороша.

сетап - чирик 1190 грамм (камера сяоми на штатном подвесе - в качестве курсовой), пропы гемфан 9047, FPV - 600мвт eachine (передача - хороший, качественный клевер; прием - дерьмовый клевер и хороший патч; жду хороший клевер и хеликс на прием), антенна приемника - на задней левой ноге вертикально, клевер фпв - на задней правой ноге.

полетал - ветер приличный, от себя летел носом вперед в альтхолде против ветра, обратно в ртл носом к себе по ветру )):
1-я попытка на высоте 100-120 метров, отвалилась связь на 850 метрах. я прям расстроился, но погрешил на высокие деревья недалеко от точки взлета. решил сделать вторую попытку наповыше.
2-я попытка на высоте 180-210 метров улетел на 1850, но показалось, что это явно не предел. пищать по низкому RSSI (у меня стоит в настрйках аппы на 80дб) начал на 1400 метрах, а на 1600 начались проблемы с картинкой - из-за этого начал вертеть пультом в попытке поймать нормальный сигнал, может и это сыграло роль. при обратном ртл связь появилась где-то на 1600-1500 м.

зы. на второй посадке в ртл на высоте метров в 20 после порыва ветра начался дикий расколбас по роллу - туда-сюда на максимальные углы отклонения, ну думаю краш в самом конце, обидно, паниканул слегка - вместо стаба включил режим land (когда же придет мой кнопочный переключатель режимов, подутомили эти тумблеры), газ вверх, и о чудо - коп практически сразу выровнялся…

upd: кстати, а возможно ли вырубить на аппе экранные предупреждения? а то горит это warning на экране и показаний телеметрии уже не видно… было бы лучше так - запищало, появилось предупреждение на 1 сек, потом только писк остается, картинка на экран возвращается обычная…

mfilitovich
alex-anp:

Михаил, скажите честно, что сами, будучи новичком, не летали в высоту?

Честно? Я до сих пор выше 250 метров не поднимался. Это при том, что многократно проверены все системы fs. А по-началу, я выше 5-10 метров не поднимался. Только при первой проверке rtl, аж на 30 метров взлетел.

MFer:

2-я попытка на высоте 180-210 метров улетел на 1850

Вот это мне уже нравится!

drdupery
MFer:

кстати, а возможно ли вырубить на аппе экранные предупреждения? а то горит это warning на экране и показаний телеметрии уже не видно… было бы лучше так - запищало, появилось предупреждение на 1 сек, потом только писк остается, картинка на экран возвращается обычная…

если нажать кнопку end, то всё вернётся к предыдущему экрану, но вибро и писк останется
по крайней мере так при предупреждениях по напряжению

mfilitovich:

Вот это мне уже нравится!

но всё же до знаменитых 4.4 км более чем в два раза не дотянуть
кстати, высота в 200 метров такая же опасная как и 400 метров, 1 км - это да - там явно разряжённость воздуха уже может сказываться как-то существенно на нашем коптере

MFer:

2-я попытка на высоте 180-210 метров улетел на 1850, но показалось, что это явно не предел. пищать по низкому RSSI (у меня стоит в настрйках аппы на 80дб) начал на 1400 метрах, а на 1600 начались проблемы с картинкой - из-за этого начал вертеть пультом в попытке поймать нормальный сигнал, может и это сыграло роль. при обратном ртл связь появилась где-то на 1600-1500 м.

удалось ли запомнить на каком RSSI происходил отвал?

MFer

Нет, не удалось, т.к. Я видел только warning )))

mfilitovich

А есть-ли возможность вывода RSSI с приемника R9D наружу? На тот-же APM.

drdupery:

но всё же до знаменитых 4.4 км более чем в два раза не дотянуть

Они на самолете летали, а там антенны разнесены очень прилично.

drdupery:

начались проблемы с картинкой - из-за этого начал вертеть пультом в попытке поймать нормальный сигнал

Так у тебя монитор на аппу прикручен?
Тогда это просто отлично! Т.к. если моник поставить на штатив, аппе значительно “легче” работать будет. У меня на FrSky дальность раза в полтора-два увеличилась по управлению после разнесения fpv-монитора и аппы.

MFer

Да, у меня монитор на аппе и передающий штырь аппы там просто по конски неудобно торчит…

drdupery
mfilitovich:

А есть-ли возможность вывода RSSI с приемника R9D наружу? На тот-же APM.

по идее s-bus подразумевает передачу rssi (типа часть стандарта), поправьте, если не так
тым выделен виртуальный 15-й канал, в котором передаётся RSSI, к слову, 14-й - уровень шума
с какой целью, чтобы потом вывести на OSD?

mfilitovich

Да, но s-bus просто так к apm не подключить. А вот просто rssi отдельный включить можно. На многих приемниках он выведен на один из каналов - как тут пока не знаю.

pastettt

Добрый день уважаемые Чириководы.
Налопатили уже почти 300 страниц, а вот упорядочить бы в ШАПКУ форума бы все знания как на 4пда, было бы удобнее читать и искать. Немного предисловия:
Собрал я как-то месяц назад свой многострадальный Чирик версия 2.0
.
Вот так он выглядел красавец. Выставил угол в 35 градусов, и такая в нём жизнь заиграла, такие скорости, такой полёт свободы… но злые электрики повесили кабель на пути следования моего квадрика, и впиндюрился он в кабель 6кВ со всей дури. Надо было тормоз жать, а не оказалось его под ногами.
Вот что из него стало
и
… Жаль беднягу, но без опыта полётов и падений не обходиться не одна авиашкола. В результате паденя на башню убил BN-880, хотя светодиоды горят кол-во спутников 0.
вот видео, дата сбита на S4000+ так что не ругайте, сам краш после 3:20

Но так как братья наши из солнечного Шеньдженя снабдили меня в своё время несколькими корпусами, представляю версию Чирик 3.0

На нём тоже неплохо полетал, ждал пока идёт второй по счёту GPS BN-880, поэтому без ГПСа, но подвела меня моя же боевая раскраска. Вроде как стопари всегда красные сзади да? А вот фиг-то там, сам себя запутал (снизу подсветка наиборот сзади зелёная) и улетел, благо посадил метрах в 50 от себя не очень мякго, но без потери ног.(третий краш а им хоть бы хны… у меня одного они единственные выживают?)
Прилетел вдруг ГПС модуль и я решил идти до конца в переделке, и поменял местами передние и задние регули с двигателями, соответственно зеркально лучам. Немного правда ещё пришлось перепаять провода, так как у передних они оказались короче чем у задних.
Ну и заодно получил с Китая пропы на этот раз карбон 9450 вот эти.

Теперь и раскраска сзади красная и подсветка, и зелёная спереди и подсветка тоже зелёная спереди.

И вот после того как я заинтересовал ваше внимание своим постом хотел собственно задать пару-тройку вопросов после столь большой писанины.

-всё таки loiter что это и как его включить у нас (если не затруднит то прям бы инструкцию)
-на 9450 читал люди сталкивались с болтанкой при снижении и что приводит к крашам, а вот про Р=5.000 решит ли данную проблему?
-minimosd как всё таки подключить к контроллеру? VCC на UAPT и есть питание +5 на схемах

и
ну или как-то подскажите пожалуйста, люди добрые точную распиновку…

Заранее всем отписавшимся спасибо и плюсик в карму)

Ну и видео немного в режиме Удержания позиции. На небольших скоростях, и небольших высотах

MFer

хм, вот в соседней теме нарыл акк на 7000мах.
в переделанный под валкеру отсек должен входить.
+60 грамм к валкеровскому, но ватт/грамм больше.
вот интересно - толк может быть?

upd: ecalc показывает, что время висения увеличится на 20%…

WizardRND
pastettt:

И вот после того как я заинтересовал ваше внимание своим постом

Вы хотели сказать, нафлудили?

pastettt:

Налопатили уже почти 300 страниц

такие как вы, вносят в это основной вклад

pastettt:

-всё таки loiter что это и как его включить у нас (если не затруднит то прям бы инструкцию)
-на 9450 читал люди сталкивались с болтанкой при снижении и что приводит к крашам, а вот про Р=5.000 решит ли данную проблему?
-minimosd как всё таки подключить к контроллеру? VCC на UAPT и есть питание +5 на схемах

  1. Инструкции (к APM и OSD) читать вы явно не любите, в отличие от графомании.
  2. Почитайте в в инструкции к APM и в этой теме про особенности настройки PID-ов - они зависят далеко не от одних пропеллеров (которые, к слову сказать бывают тоже сильно разные даже при одинаковом размере и геометрии). С вашим подходом - рекомендую оставить стоковые пропеллеры и PID-ы.
  3. Распиновка разъёмов чирсон-контроллера неоднократно приводилась в теме, да и вы сами в очередной раз запостили картинку с ней. Вам требуется помощь в осознании изображенного на ваших картинках? Ссылка на статью с пошаговым разжёвыванием прошивки и подключения OSD приводилась в этой теме не раз и даже не пять…
drdupery
MFer:

хм, вот в соседней теме нарыл

интересная батарея, но будет ли там этих 7000, вес мог быть набран только за счёт большего C
в отзывах один написал, что пришла в режиме хранения, а это 40%
так вот у него туда залилось до полной 3100, что как бы намекает, что 7100 там нету 😃

WizardRND
MFer:

+60 грамм к валкеровскому, но ватт/грамм больше.
вот интересно - толк может быть?

upd: ecalc показывает, что время висения увеличится на 20%…

Предел тяги ВМГ и ухудшение динамики управления вращением моторов при смещении “средних” оборотов в область “предельных” при запредельном перегрузе коптера вы игнорируете? А зря…

MFer
drdupery:

интересная батарея, но будет ли там этих 7000

ну вроде оригинальная хубсановская, не могут же они врать :/

drdupery

да, если уже так загружать, то моторы уж точно не мешало бы сменить хотя бы на 2312 960KV, 4S то нам не светит

MFer
WizardRND:

Предел тяги ВМГ и ухудшение динамики управления вращением моторов при смещении “средних” оборотов в область “предельных” при запредельном перегрузе коптера вы игнорируете? А зря…

не, я не игнорирую, я просто пока не в теме еще )) тока начал изучать вопросы вмг…

но при этом понятно, что рассчетный газ висения в 70% это не есть гуд…

drdupery
MFer:

ну вроде оригинальная хубсановская, не могут же они врать :/

кстати, на жирбесте дешевле на процентов 20
и она не влезет - длиннее на 1 см и выше на 2 мм даже у того, кто приподнял плату, люк точно не закроется

GromAG

Сегодня опять летал без камеры,пропы стоят дешевые самозатяги мягкие 9443 (других пока нет), жду Gemfan 9047 Carbon Nylon (они мне больше понравились),настройки в МР поменял на рекомендуемые, пиды не менял, в стабе летает хорошо, в лоитере тоже все нормально (висит как вкопаный), единственное при резком снижении начинает раскачиваться аж страшно становится, добавляю газу выравнивается. Понемногу осваиваю Droid Planner2, миссия без проблем, по точкам летает, одно удовольствие. Решил попробовать режим Guider, это когда на экране смартфона указываешь точку и коп туда должен лететь, указал точку, включил этот режим, чуть не разбил коптер, его начало так колбасить и раскачивать (может кто чего посоветует). Есть еще режим Autotune, предполагаю, что это настройка пидов, если кто пробовал, подскажите, боюсь разбить.

drdupery
GromAG:

пропы стоят дешевые самозатяги мягкие 9443 (других пока нет), единственное при резком снижении начинает раскачиваться аж страшно становится

у всех такое на этих пропах
autotune - да, режим, который запускает процедуру настройки PID, перед использованием почитайте, что это такое и как действовать