Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Купил сегодня модуль Блютус HC-06. Припаял. Долго мучился - в итоге соединился только когда в планере выставил скорость порта 9600.
Кто знает так пойдет или как-то можно в модуле переключить на скорость повыше?
Блютус HC-06
Нужно через FTDI или любой другой TTL-конввертер его перепрограммировать на скорость 56 кбод. На 9600 все будет дико тормозить.
Поидее это можно сделать и в MissionPlanner, но у меня не получилось.
Нужно через FTDI или любой другой TTL-конввертер его перепрограммировать на скорость 56 кбод. На 9600 все будет дико тормозить.
Поидее это можно сделать и в MissionPlanner, но у меня не получилось.
Да я уже почитал - пробовал напрямую ком портом подцепиться к нему не удалось. Попробовал через USB-COM - то же самое.
Так и не смог зацепиться, чтобы скорость поменять. Нужно видимо TTL конвертер взять, благо стоит копейки.
COM-порт и TTL-USB - это абсолютно разные вещи. Так и спалить можно.
Хронология событий: 0:02 Взлетел, полетел в лойтере на дальность 1:37 Сработал RTL на дистанции 428 м. Высота 36 м., полетели назад на этой высоте (носом вперед). 2:59 Прилетел на точку старта, развернулся и начал снижение с высоты 36 м. При этом его куда-то понесло от точки старта! 3:10 На высоте 12 м. и расстоянии от точки старта 52 м. перехватил управление в Stabilize и вернул коптер на точку старта. 3:31 На отдалении 7 м. попробовал еще раз включить RTL - все штатно, поднялся на 15 м., вернулся на точку старта, сел.
Сегодня опять столкнулся с таким пикированием, причем 2 раза в схожих обстоятельствах, а именно:
- Дует постоянный ветер
- Коптер снижается с высоты в RTL на точку ланча и его начинает быстро нести вперед и вниз против ветра.
В прошлый раз, кстати, тоже дул постоянный ветер.
Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=JqXtyhjwauY
Хронология событий (видна на субтитрах):
3:04 На расстоянии 290 метров и высоте 51 метр сработал failsafe. Полетели в RTL назад.
4:10 RTL, прилетел на место, высота 51м, развернулся в сторону старта, начал посадку. При этом его по наклонной понесло вперед и вниз.
4:22 На удалении от места взлета 99 метров и высоте 23 метра перехватил управление в ALT_HOLD, включил простой режим и вернул его руками назад.
4:50 На дистанции 9 метров и высоте 14 метров опять включил RTL. Квадрокоптер совершенно нормально вернулся в точку старта и начал на нее садиться.
8:26 Опять сработал Failsafe и коптер начал возврат по RTL, расстояние 214 метров, высота 26 метров.
9:12 Прилет в точку старта, разворот, спуск. И опять пике вперед и вниз. Только в последний момент подхватил его уже у самой земли.
Логфайл: arduplotter.com/view/55c354ab9281ba8b3569ec41
А проблема, похоже, системная. Надо бы с ней разобраться ради будущих поколений. 😃
Есть идеи, в чем может быть дело?
P.S. Пригодилась, кстати, крутилка на Simple Mode. Со 100 метров ее включил и утащил коптер к себе без всякой маяты с определением направления носа.
Кто знает так пойдет или как-то можно в модуле переключить на скорость повыше?
RTL, прилетел на место, высота 51м
Я вот ещё не пробовал RTL режим, но насколько понимаю, возврат должен проходить на заданной в MP высоте. Как он у вас возвращается сохраняя высоту? Что-то специально настраивали?
Я вот ещё не пробовал RTL режим, но насколько понимаю, возврат должен проходить на заданной в MP высоте. Как он у вас возвращается сохраняя высоту? Что-то специально настраивали?
Нет. Если при включении RTL высота меньше заданной в RTL_ALT (по умолчанию 15 м), то он поднимается на высоту RTL_ALT и летит домой. Если текущая высота выше RTL_ALT, то он летит на текущей высоте и снижается только по прилету.
Это штатное поведение. Вы бы ведь не хотели, чтобы он снизился и врезался по пути в дерево.
Но снижаться он должен над точкой старта никуда не улетая. А у меня вот в этих описанных случаях при снижении летит вперед.
Может ветер виноват каким то образом? Но почему его GPS не корректирует при снижении?
Причем, ловишь его, отводишь на некоторое расстояние, включаешь RTL - все путем. Прилетает и снижается нормально. Непонятно.
Спасибо, познавательное видео. Но у меня нет ни ардуино, ни всего остального. Куплю USB-TTL и потом сменю скорость через него, благо там одна команда всего, а TTL всегда пригодится.
Пробовал сегодня полетать на пропах 9047 - не особо удалось т.к. ветер дикий. Но по коптеру сразу видно, что стал горааздо резвее. Ждемс пока ветер стихнет - потом еще попробую.
Может ветер виноват каким то образом? Но почему его GPS не корректирует при снижении?
Изучил свои записи, в т.ч. FPV. Все больше склоняюсь к мысли, что “виноват” постоянный ветер. Когда коптер возвращается на точку старта, он летит постоянно под наклоном, чтобы компенсировать ветер. Такое впечатление, что такое наклоненное положение каким-то образом запоминается ардукоптером как “нормальное”, что в таком положении он и должен находиться. И когда квадрокоптер начинает снижение, этот наклон сохраняется (а судя по записям - наклон даже увеличивается. Ну или ветер меньше становиться при снижении.) что заставляет квадр лететь против ветра… Странно это все…
Как такая теория?
Как такая теория?
У каждого своя теория. Летал и сажал коптер с ветром до 6 м/c (по гисметео) и все нормально было - никаких наклонов-улетов, четкая отработка посадки с парированием ветра. Сложно сказать что виновато в вашем случае.
Наконец-то опробовал свои новые пропы. По сравнению с точно такими же пластиковыми, которые гнутся, разница чувствуется ощутимая. Налетал на них примерно 12 минут на стоковом аккумуляторе в условиях ветра с полетным весом ~1300гр. график Throttle стал менее размашистым, но все равно не идеал. Думаю дело поправит Autotune, но нынче погоды не позволяют его сделать.
Точно время не могу посмотреть. Летал два раза, и оба раза логи почему-то писались только пару минут.
Ребята, давайте устроим музыкальную, в смысле торговую паузу? 😉 Многим покупателям чирсона будет полезной.
Давно планирую купить CX-20, но пока все ждал когда пофиксят FailSafe, и похоже, не дождемся, проще самому исправить.
Тогда остается вопрос - где его лучше купить? Не в смысле цены, а в отношении наиболее удачной и качественной ревизии CX-20.
Потому что одним достаются одни ревизии мозгов, другим другие, третьим компас в башне, а четвертым gps, пятым USB не внутри, а снаружи, и т.д., вариаций множество.
Понятное дело, что речь не идет о заказе типа “Заверните, мне пожалуйста, CX-20 с компасом в башне и USB снаружи!”, а о выборе продавца, чирсоны которого по статистике вызывает больше всего похвал (или меньше жалоб).
Насобиралось 4 претендента - gearbest, tinydeal, banggood ну и aliexpress (ebay, наверное, нет смысла рассматривать).
Где, по вашему, продаются наиболее удачные и безпроблемные экземпляры нашего Чирсона?
Еще был вопрос, что препочтительнее - Cheerson или Nova, но похоже, что они ничем, кроме названия, не отличаются.
Еще был вопрос, что препочтительнее - Cheerson или Nova, но похоже, что они ничем, кроме названия, не отличаются.
В свете вашего вопроса, как раз Nova и поставляется в стабильно одной вариации.
Ах, да - чуть не забыл HobbyKing, который и продает эти Nova.
как раз Nova и поставляется в стабильно одной вариации.
Хорошо, раз Nova поставляется в стабильно одной вариации, то что это за вариация?
Может, она первая, не меняясь с момента выпуска, и поэтому древняя и не стоит с ней связываться (это я как бы вслух рассуждаю).
А может наоборот, она самая лучшая?
И еще на одном нашем сайте написали:
Nova - это ребрендинг радиоуправляемого квадрокоптера Cheerson CX-20,
а я считал наоборот, что Nova оригинал, а Cheerson - ее клон. Ошибался?
Вижу, что запутался. Подскажите, уважаемые какой лучше выбрать и где лучше брать?
Хорошо, раз Nova поставляется в стабильно одной вариации, то что это за вариация?
Это вариация с АРМ контроллером и только с ним (чирзон можен быть и с Zero версией). В теперешнем состоянии у нее модернизированный АРМ, поэтому можно подключать достаточно легко телеметрию, minimOSD и датчик напряжения, без пайки.
В теперешнем состоянии у нее модернизированный АРМ,
Т.е. более модернизированный, чем АРМ в CX-20?
Иными словами, вы меня подталкиваете к выбору Nova как более улучшенной вариации, правильно ли я вас понял? 😃
Иными словами, вы меня подталкиваете к выбору Nova как более улучшенной вариации, правильно ли я вас понял?
А можно я над вами поиздеваюсь немного? Эта ревизия чирсона гарантированно Open Source, и в ней все вами Yustas62 перечисленное есть, только дешевле. Вот мучайтесь теперь с выбором. 😃
Иными словами, вы меня подталкиваете к выбору Nova как более улучшенной вариации, правильно ли я вас понял?
Упаси меня бог подталкивать- решения принимаете Вы сами в зависимости от желаний. Он НЕ более модернизированный, а ТАКОЙ ЖЕ APM, как и в чирзоне. Модернизированный, я имел в виду, по сравнению с выпусками 2014 года,там не было распаяно на плате необходимых разъемов (как минимум).
А можно я над вами поиздеваюсь немного?
Ну зачем же так )))
Ну зачем же так )))
А зачем вы рассказываете, что Nova выпуска 2015 года более продвинутая, чем Чирсон выпуска 2014года? 😃
А зачем вы рассказываете, что Nova выпуска 2015 года более продвинутая, чем Чирсон выпуска 2014года?
Логично)) А как же, кроме словом - модернизация, назвать изменения?? Скажем так - что чирзон 2015,что нова 2015 года идут с одинаковым АРМ, лучше?