Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Kirkun

ни с того ни с сего перестал работать один из двигателей. Не было неделю дома, приезжаю он просто не работает, падений не было. Проверил по видео:

SunSmile:

youtu.be/ww2F0oGTuU0

надеюсь отвечу на все вопросы.

Не прозванивается. Перетыкал в контроллере за место другого движка - результат тотже.
Правильно ли я понимаю что регуль под замену?
из за чего он мог просто перестать работать?

mfilitovich
AlexxNB:

Это не версия - это почти доказанная теория.

Сегодня пойду, благо всё ещё штиль, полетаю с включенным логированием IMU. Вечером будут результаты.

MFer

как же жаль, что я не могу посмотреть логи (((
сегодня “потерял” коп…

в очередной раз откалибровал компас в МП в поле через ноут, после того как убрал все болты из башни - посадил на скотч и термосопли.
сверил показания в flight data с двумя компасами на смартах, повертел - показывает четко, по карте тоже ориентиры совпадают, кароч мне показалось, что все ок. GPS 14 спутников, хдоп=1,2.
взлетел в стабе, вспомнил, что не включил осд и фпв, думаю хрен с ним, я ж тока потестить, батарею ктстати поставил стоковую, т.е. взлетный вес где-то 1150гр… кароч завис на 10 метрах примерно в альте, норм, снос по ветру (3-5 м/с порывистый), переключился в лойтер, повисел секунд 30, точку держит с учетом ветра нормально, решил покрутиться по yaw - сразу перестал держать точку - начало болтать по сторонам (метра 1,5-2 разброс), остановил вращение - точку не держит, начал унитазить, чезанах… ладно - отлетел неспеша в лойтере метров на 50, нажал РТЛ. коп поднялся, повернулся ко мне носом (у меня wp_yaw_behaviour=1), и потихоньку так полетел ко мне, прилетел в точку взлета (+/- метра 2) и завис - висел секунд 15 - думал чего-то… это было последнее нормальное поведение… потом его начало унитазить по нарастающей, сделал пару кругов, а потом попер от меня - резко так, на полном газу - я сразу перехватил управление в стаб, тут-то надо было сажать и разбираться, но я решил еще потестить - в альтхолд, норм, висит, опять понесло по ветру, высота стабильная, на стики реагирует адекватно, полетал чутка туда-сюда, отлетел метров на 100, решил опять проверить ртл… и началось - резко полетел вверх, причем визуально гораздо выше чем на установленные в ртл 20м, ну ладно думаю, дальше коп развернул нос по yaw и почему-то резко, не потихоньку как до того, а на полном газу пошел ко мне, благополучно пронесся надо мной и не останавливаясь начал закладывать вираж, с потерей высоты, а там сзади меня роща, кароче неожиданно как-то все… тут сказался конечно мой недостаток опыта, пока паниковал по маленькому (режимы вспоминал - переключал), потерял секунд 5, в итоге перехватил управление в стаб, чуть не уронил его из-за стика газа ниже половины, выправил, сразу включаю альтхолд - висит, но ветер мне в спину - уносит, положение по yaw не вижу ничерта - против солнца как назло, вечер, слепит конкретно, движение по стикам то же понять не могу, удаление уже приличное - метров 200, тут-то я помянул себя по поводу невключенного осд и фпв… хотя если так дурил он, то может и не помогло бы… последняя надежда - симпл, он у меня на крутилке, врубаю, тяну к себе - не пойму вроде в сторону куда-то летит или от меня, вспоминаю, что накануне - поначитавшись нашей ветки - вместо симпла поставил автотюн, а галки в полетных режимах с симпла убраны так и остались… мать…
расстояние уже - шибко далеко, даже визуально, отключаю крутилку с автотюном, решаю сажать вручную, шоб вапще в китай не улетел… а местность такая - я на возвышение, а там куда коп полетел - распадок приличный - короче уровня земли с моей точки не видать из-за перепада, ну я коп снизил как мог, пока видеть за изломом местности не перестал и в стаб, и газ в дизарм, чтоб регули не пожечь…
пошел искать, кароче метров 350 улетел, приложился об землю хорошо, метров с 5 наверное, не меньше, - два луча, башня, одна стойка ноги и подвес - на склейку…

вот теперь не знаю кого винить - компас, гпс или вибрации - у меня как я уже писал при закрывании крыши контроллер в гпс (приклеенный на крыше изнутри) упирается (т.к. плата поднята под валкеровскую батарею), соответственно вибраций там полно…
кароч - вижимаем мы из чирика невыжимаемое по-моему )))

для начала буду паять обратно дата-флэш, восстанавливать дорожку на плате, нужны логи… а там видно будет, но гпс нео 8 уже заказал ))

mfilitovich
MFer:

контроллер в гпс (приклеенный на крыше изнутри) упирается

Это очень зря! У вас демпфер, даже хреновый, штатный - не работает! И я не понимаю, ЗАЧЕМ проверять глюкавый RTL на расстоянии 100 метров? Да и вообще с криво работающим Лоитером никаких RTL! Просто забыть о нём и всё.

MFer
mfilitovich:

Это очень зря! У вас демпфер, даже хреновый, штатный - не работает! И я не понимаю, ЗАЧЕМ проверять глюкавый RTL на расстоянии 100 метров? Да и вообще с криво работающим Лоитером никаких RTL! Просто забыть о нём и всё.

да там совокупность факторов, думаю, включая мои ошибки конечно…
но без ртл-то как летать, мало ли че, вдруг фэйлсейф, тем более я планировал далеко слетать после тестов, там места красивые…

вообще если чесн, у меня лойтер с самого начала дурит, вроде после взлета нормально точку держит, а потом после того как полетаешь в стабе или альтхолде, т.е. позицию сменишь - в лойтере начинается унитаз и улеты всякие в сторону. я на компас грешил, винтики там магнитные всякие, башня кривая… все откалибровать его в поле не мог, то ноут сломан, то поля нет под рукой ))) тут срослось все, откалибровал - а толку… неужели из-за вибраций…

dis-s
MFer:

точку не держит, начал унитазить

Поди компас болтается, проверьте.

MFer:

последняя надежда - симпл, он у меня на крутилке, врубаю, тяну к себе - не пойму вроде в сторону куда-то летит или от меня

Если коптер “сзади вас”, как выходит из рассказа, то стик “к себе” в симпле наоборот потащит его от вас. Почитайте еще про симпл - нужно четко понимать как он работает перед тем, как использовать.

MFer:

сегодня “потерял” коп…

Ну, это вы сгустили краски. Вам повезло - вы не коп не потеряли, а всего навсего потеряли пару часов на склейку. Вот если бы он улетел, было бы гораздо хуже. Радуйтесь. 😃

MFer:

при закрывании крыши контроллер в гпс (приклеенный на крыше изнутри) упирается (т.к. плата поднята под валкеровскую батарею), соответственно вибраций там полно…

Не понимаю, нафига вообще GPS к крыше клеить, если он и на своем родном месте прекрасно спутники ловит? Несколько раз в ветке задавал вопрос - никто вразумительно обосновать необходимость этого не смог. Только gosha57 “чтойта” сказал про “навсякийслучай” и “подальшеотпомех”. Слабоватое обоснование для такой переделки, на мой взгляд. Лучше уж виброразвязку нормальную организовать для чистоты работы мозга.

MFer
dis-s:

Поди компас болтается, проверьте.

не, термоклей держит

dis-s:

Если коптер “сзади вас”, как выходит из рассказа, то стик “к себе” в симпле наоборот потащит его от вас. Почитайте еще про симпл - нужно четко понимать как он работает перед тем, как использовать.

суперсимпл имелся в виду, кстати, который наверное тоже бы не работал толком при таком поведении в лойтере и ртл…

dis-s:

Ну, это вы сгустили краски. Вам повезло - вы не коп не потеряли, а всего навсего потеряли пару часов на склейку. Вот если бы он улетел, было бы гораздо хуже. Радуйтесь.

уже склеил все, сохнет, настроение улучшается ))

dis-s
MFer:

суперсимпл имелся в виду, кстати, который наверное тоже бы не работал толком при таком поведении в лойтере и ртл…

Не, ну я тогда вообще фигею. Поясните, пожалуйста, а зачем нужен режим, предназначенный для спасения коптера при проблеме с GPS, при этом зависящий на 100% от этого же самого GPS?

mfilitovich

Кстати, вернулся с полетов - вечер в FPV удивительно красив! Летал на 5.2А - никаких проблем! Всё стабильно, надежно. Сейчас логи с вибрацией выгружу, но думаю там всё в порядке. Даже не знаю, что за проблема днём была.

MFer
dis-s:

Не, ну я тогда вообще фигею. Поясните, пожалуйста, а зачем нужен режим, предназначенный для спасения коптера при проблеме с GPS, при этом зависящий на 100% от этого же самого GPS?

чьорт, век живи, внимательней читать надо было про режимы…

gosha57
dis-s:

обоснование для такой переделки

почитайте повнимательнее, “чтой-то” именно я говорил - частота ЖПС близка с некоторыми камнями камер, что и глушит ЖПС с соответствующими результатами. Использую (-зовал 😁 до недавнего времени) несколько разновидностей камер, поэтому - ВСЁ на крышу, чего и всем желаю. 😒

Carden

Сегодня тоже лучик опять того… Сам виноват - при порывистом ветре в стабилайзе решил посадить, но он резко за горку, а я помятуя прошлые улеты уже не рискую - сразу вниз, лучше склеить чем новый ждать )) с подвесом все выхи глюки были - оказалось винтик на обмотку прилип, ума не приложу откуда, но вывод как обычно: если машина не едет начните с проверки топлива в баке ( в нашем случае визуальный детальный осмотр) но с фпв он меня сильно радует - не фантом, но летаю уже не обращая на него внимания - значит уверенность достаточная. Забрал 9047 карбон - при падении не сломал )) и в целом нарядные - легенькие

ell83
dis-s:

Лучше уж виброразвязку нормальную организовать для чистоты работы мозга.

объясните, пожалуйста, для чего делать виброразвязку контроллера? так уж сильно она улучшит улучшит поведение коптера в полете?

dis-s
gosha57:

частота ЖПС близка с некоторыми камнями камер

Ну смотрите, мое видение ситуации такое - если возникнут подобного рода проблемы, они очень четко будут видны в логе. Ухудшится связь со спутниками, HDOP увеличится и т.д. Я использовал 2 разных камеры и ничего подобного я не увидел. Вопрос - если проблемы нет, зачем ее решать? А у нас наслушавшись советов начинают лепить что ни попадя непонятно зачем и на всякий случай, создавая при этом себе другие, побочные, но при этом реальные проблемы.

ell83:

объясните, пожалуйста, для чего делать виброразвязку контроллера? так уж сильно она улучшит улучшит поведение коптера в полете?

Известен клинический факт, описанный в документации к ардукоптер, что вибрации плохо влияют на его работу в некоторых режимах. Насколько я понимаю, вибрации создают проблемы для работы акселометров. Даже указан их максимально допустимый уровень, читайте тут.

gosha57:

ВСЁ на крышу, чего и всем желаю.

Да-да. Зачетную солонку на крыше видел. Авакс CX-20. 😃

tbsk0x
MFer:

не, термоклей держит

суперсимпл имелся в виду, кстати, который наверное тоже бы не работал толком при таком поведении в лойтере и ртл…

уже склеил все, сохнет, настроение улучшается ))

Надо было забор настраивать) меня он тут спас на днях когда коп вдруг в стабе перестал слушаться. и гад не вернулся назад а плавно сел в кукурузу

dis-s
mfilitovich:

Кстати, вернулся с полетов - вечер в FPV удивительно красив! Летал на 5.2А - никаких проблем! Всё стабильно, надежно. Сейчас логи с вибрацией выгружу, но думаю там всё в порядке. Даже не знаю, что за проблема днём была.

Наш коптер, несмотря на свою простоту, полон загадок. Я вот тоже вчера то-ли разгадал одну свою, то-ли показалось. В общем, я недавно говорил, что он часто моргал подсветкой. Вчера запустил его, и то-же самое - частое моргание подсветки, беспорядочные рывки подвеса, неадекватный лойтер, помехи на FPV - весь комплект проблем. Думаю, какая-то хрень с питанием. И через 5-6 минут коптер говорит мне - все, батарея села. А у меня там BlackMagic 3000Mah. Ну, думаю, батарея умерла.

Поставил стоковую, что-то fpv не включилась. Стал дергать разъем питания передатчика, а там неконтакт. Подергал его туда-сюда, стал нормальный контакт. Взлетел - просто сказка, ничего не дергается, все летает (несмотря на превышенный уровень вибраций, лог я приводил недавно), fpv чудесный, без помех. Отлетал минут десять, думаю, а дай я дохлую BlackMagic еще раз поставлю.

Поставил - и надо-же. Все прекрасно, батарея живее всех живых. Отлетал на ней еще минут 5-6, все прекрасно.

Теперь гадаю - неужели плохой контакт питания передатчика 200мв мог так губительно сказаться на работе коптера? Или просто совпадение? Посмотрим дальше…

mfilitovich
mfilitovich:

Сейчас логи с вибрацией выгружу

Нда… А вибрация-то приличная! И на видеозаписи видно то, чего не было видно в FPV - коптер всё-таки качается и на спусках его болтает. Значит надо:

  1. Устранить вибрации
  2. Возможно - отрегулировать ПИДы
gosha57
dis-s:

если возникнут подобного рода проблемы, они очень четко будут видны в логе.

Далеко не все контролируют логи (по разным причинам), а проблемы могут возникнуть в небе, а не на земле ( а могут и не возникнуть…).
Вот у меня чёт пощёлкивало … вроде … или показалось … а на земле расстояние меж пропами 5мм … но чёт щёлкает … а щас - тишина … и висит неплохо … а повыше ?.. а - по-резчече ? … Хрум! 😁
… Так вот что пощёлкивало (Мать… дальше вы знаете)!
А сколько из нас на вскидку по логам сможет вычленить подобное “фатальное пощёлкивание” среди множества пиков?
Бдеть, бдеть и перебдеть, чем соскребать. Если у кото-то при мне от мёбиуса АРМ не армился, я т0 зачем буду рисковать, не имея возможности контролировать проблему. Где-то читал, что в комплекте камер прикладывали медную фольгу самоклейку … Наверное для любителей стим-панка 😒.

dis-s
gosha57:

Бдеть, бдеть и перебдеть, чем соскребать.

Не, перебдеть не нужно. Иначе выкос обернется соскрёбом.

gosha57
dis-s:

Зачетную солонку на крыше видел.

Я ещё круче купил !!! - с резьбой … прозрашка - все светодиодики переливашки будут видны, надо только барометр умудриться закрыть.

dis-s
gosha57:

Я ещё круче купил !!! - с резьбой … прозрашка - все светодиодики переливашки будут видны, надо только барометр умудриться закрыть.

Игорь, вы явно выросли из корпуса чирсона. Вам пора на раму.