Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
На примере одного выжившего винта, который не выкинул показываю
Просьба рассказать впечатления об этих винтах и объяснить, что вы показываете. Так, намеком непонятно. Они нормально на моторы садятся, не прокручиваются? Есть с ними проблемы? Что случилось с винтами?
Просьба рассказать впечатления об этих винтах и объяснить, что вы показываете. Так, намеком непонятно. Они нормально на моторы садятся, не прокручиваются? Есть с ними проблемы? Что случилось с винтами?
У них есть фиксация, только она менее жесткая. Когда проп одет на вал, у него свободный ход градусов 45-60, но обе крайние точки есть, полный оборот он сделать не сможет. Отверстие там не круглое.
У меня не гемфан, но по виду пропы один-в-один такие же, с такими же фиксаторами.
А собственно, выходит, что любой микро-USB кабель можно просто “распотрошить” для подключения к AV, или я не прав?
В общем после просмотра испанских видео на трубе (почти язык выучил! ))) “вроде” выяснил, что выходящие из обычного micro-usb кабеля от мобильника зеленый и белый провода, как раз те, что нужны для video.
Зеленый - минус
Белый - сигнал
проверить пока не могу, но вроде всё сходится.
проверить пока не могу, но вроде всё сходится.
Тут есть распиновка.
Но я, кстати, еще питание 5V от квадра завел, после случая как оказался в поле с разряженной камерой. Но у меня кабель был покупной. Заказал еще парочку, чтобы были в запасе…
Всем привет-может кто сталкивался-вчера подпаял телеметрию (заработало только когда подпаялся к резисторам),вроде все было нормально.Сегодня утром все началось с того что ГПС отвалился,уже исплясался с бубном,даже другой подцепил-все по 0.
Может что где включить надо?
Купил сегодня модуль Блютус HC-06. Припаял. Долго мучился - в итоге соединился только когда в планере выставил скорость порта 9600.
Кто знает так пойдет или как-то можно в модуле переключить на скорость повыше?
Блютус HC-06
Нужно через FTDI или любой другой TTL-конввертер его перепрограммировать на скорость 56 кбод. На 9600 все будет дико тормозить.
Поидее это можно сделать и в MissionPlanner, но у меня не получилось.
Нужно через FTDI или любой другой TTL-конввертер его перепрограммировать на скорость 56 кбод. На 9600 все будет дико тормозить.
Поидее это можно сделать и в MissionPlanner, но у меня не получилось.
Да я уже почитал - пробовал напрямую ком портом подцепиться к нему не удалось. Попробовал через USB-COM - то же самое.
Так и не смог зацепиться, чтобы скорость поменять. Нужно видимо TTL конвертер взять, благо стоит копейки.
COM-порт и TTL-USB - это абсолютно разные вещи. Так и спалить можно.
Хронология событий: 0:02 Взлетел, полетел в лойтере на дальность 1:37 Сработал RTL на дистанции 428 м. Высота 36 м., полетели назад на этой высоте (носом вперед). 2:59 Прилетел на точку старта, развернулся и начал снижение с высоты 36 м. При этом его куда-то понесло от точки старта! 3:10 На высоте 12 м. и расстоянии от точки старта 52 м. перехватил управление в Stabilize и вернул коптер на точку старта. 3:31 На отдалении 7 м. попробовал еще раз включить RTL - все штатно, поднялся на 15 м., вернулся на точку старта, сел.
Сегодня опять столкнулся с таким пикированием, причем 2 раза в схожих обстоятельствах, а именно:
- Дует постоянный ветер
- Коптер снижается с высоты в RTL на точку ланча и его начинает быстро нести вперед и вниз против ветра.
В прошлый раз, кстати, тоже дул постоянный ветер.
Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=JqXtyhjwauY
Хронология событий (видна на субтитрах):
3:04 На расстоянии 290 метров и высоте 51 метр сработал failsafe. Полетели в RTL назад.
4:10 RTL, прилетел на место, высота 51м, развернулся в сторону старта, начал посадку. При этом его по наклонной понесло вперед и вниз.
4:22 На удалении от места взлета 99 метров и высоте 23 метра перехватил управление в ALT_HOLD, включил простой режим и вернул его руками назад.
4:50 На дистанции 9 метров и высоте 14 метров опять включил RTL. Квадрокоптер совершенно нормально вернулся в точку старта и начал на нее садиться.
8:26 Опять сработал Failsafe и коптер начал возврат по RTL, расстояние 214 метров, высота 26 метров.
9:12 Прилет в точку старта, разворот, спуск. И опять пике вперед и вниз. Только в последний момент подхватил его уже у самой земли.
Логфайл: arduplotter.com/view/55c354ab9281ba8b3569ec41
А проблема, похоже, системная. Надо бы с ней разобраться ради будущих поколений. 😃
Есть идеи, в чем может быть дело?
P.S. Пригодилась, кстати, крутилка на Simple Mode. Со 100 метров ее включил и утащил коптер к себе без всякой маяты с определением направления носа.
Кто знает так пойдет или как-то можно в модуле переключить на скорость повыше?
RTL, прилетел на место, высота 51м
Я вот ещё не пробовал RTL режим, но насколько понимаю, возврат должен проходить на заданной в MP высоте. Как он у вас возвращается сохраняя высоту? Что-то специально настраивали?
Я вот ещё не пробовал RTL режим, но насколько понимаю, возврат должен проходить на заданной в MP высоте. Как он у вас возвращается сохраняя высоту? Что-то специально настраивали?
Нет. Если при включении RTL высота меньше заданной в RTL_ALT (по умолчанию 15 м), то он поднимается на высоту RTL_ALT и летит домой. Если текущая высота выше RTL_ALT, то он летит на текущей высоте и снижается только по прилету.
Это штатное поведение. Вы бы ведь не хотели, чтобы он снизился и врезался по пути в дерево.
Но снижаться он должен над точкой старта никуда не улетая. А у меня вот в этих описанных случаях при снижении летит вперед.
Может ветер виноват каким то образом? Но почему его GPS не корректирует при снижении?
Причем, ловишь его, отводишь на некоторое расстояние, включаешь RTL - все путем. Прилетает и снижается нормально. Непонятно.
Спасибо, познавательное видео. Но у меня нет ни ардуино, ни всего остального. Куплю USB-TTL и потом сменю скорость через него, благо там одна команда всего, а TTL всегда пригодится.
Пробовал сегодня полетать на пропах 9047 - не особо удалось т.к. ветер дикий. Но по коптеру сразу видно, что стал горааздо резвее. Ждемс пока ветер стихнет - потом еще попробую.
Может ветер виноват каким то образом? Но почему его GPS не корректирует при снижении?
Изучил свои записи, в т.ч. FPV. Все больше склоняюсь к мысли, что “виноват” постоянный ветер. Когда коптер возвращается на точку старта, он летит постоянно под наклоном, чтобы компенсировать ветер. Такое впечатление, что такое наклоненное положение каким-то образом запоминается ардукоптером как “нормальное”, что в таком положении он и должен находиться. И когда квадрокоптер начинает снижение, этот наклон сохраняется (а судя по записям - наклон даже увеличивается. Ну или ветер меньше становиться при снижении.) что заставляет квадр лететь против ветра… Странно это все…
Как такая теория?
Как такая теория?
У каждого своя теория. Летал и сажал коптер с ветром до 6 м/c (по гисметео) и все нормально было - никаких наклонов-улетов, четкая отработка посадки с парированием ветра. Сложно сказать что виновато в вашем случае.
Наконец-то опробовал свои новые пропы. По сравнению с точно такими же пластиковыми, которые гнутся, разница чувствуется ощутимая. Налетал на них примерно 12 минут на стоковом аккумуляторе в условиях ветра с полетным весом ~1300гр. график Throttle стал менее размашистым, но все равно не идеал. Думаю дело поправит Autotune, но нынче погоды не позволяют его сделать.
Точно время не могу посмотреть. Летал два раза, и оба раза логи почему-то писались только пару минут.
Ребята, давайте устроим музыкальную, в смысле торговую паузу? 😉 Многим покупателям чирсона будет полезной.
Давно планирую купить CX-20, но пока все ждал когда пофиксят FailSafe, и похоже, не дождемся, проще самому исправить.
Тогда остается вопрос - где его лучше купить? Не в смысле цены, а в отношении наиболее удачной и качественной ревизии CX-20.
Потому что одним достаются одни ревизии мозгов, другим другие, третьим компас в башне, а четвертым gps, пятым USB не внутри, а снаружи, и т.д., вариаций множество.
Понятное дело, что речь не идет о заказе типа “Заверните, мне пожалуйста, CX-20 с компасом в башне и USB снаружи!”, а о выборе продавца, чирсоны которого по статистике вызывает больше всего похвал (или меньше жалоб).
Насобиралось 4 претендента - gearbest, tinydeal, banggood ну и aliexpress (ebay, наверное, нет смысла рассматривать).
Где, по вашему, продаются наиболее удачные и безпроблемные экземпляры нашего Чирсона?
Еще был вопрос, что препочтительнее - Cheerson или Nova, но похоже, что они ничем, кроме названия, не отличаются.
Еще был вопрос, что препочтительнее - Cheerson или Nova, но похоже, что они ничем, кроме названия, не отличаются.
В свете вашего вопроса, как раз Nova и поставляется в стабильно одной вариации.
Ах, да - чуть не забыл HobbyKing, который и продает эти Nova.
как раз Nova и поставляется в стабильно одной вариации.
Хорошо, раз Nova поставляется в стабильно одной вариации, то что это за вариация?
Может, она первая, не меняясь с момента выпуска, и поэтому древняя и не стоит с ней связываться (это я как бы вслух рассуждаю).
А может наоборот, она самая лучшая?
И еще на одном нашем сайте написали:
Nova - это ребрендинг радиоуправляемого квадрокоптера Cheerson CX-20,
а я считал наоборот, что Nova оригинал, а Cheerson - ее клон. Ошибался?
Вижу, что запутался. Подскажите, уважаемые какой лучше выбрать и где лучше брать?
Хорошо, раз Nova поставляется в стабильно одной вариации, то что это за вариация?
Это вариация с АРМ контроллером и только с ним (чирзон можен быть и с Zero версией). В теперешнем состоянии у нее модернизированный АРМ, поэтому можно подключать достаточно легко телеметрию, minimOSD и датчик напряжения, без пайки.
В теперешнем состоянии у нее модернизированный АРМ,
Т.е. более модернизированный, чем АРМ в CX-20?
Иными словами, вы меня подталкиваете к выбору Nova как более улучшенной вариации, правильно ли я вас понял? 😃
Иными словами, вы меня подталкиваете к выбору Nova как более улучшенной вариации, правильно ли я вас понял?
А можно я над вами поиздеваюсь немного? Эта ревизия чирсона гарантированно Open Source, и в ней все вами Yustas62 перечисленное есть, только дешевле. Вот мучайтесь теперь с выбором. 😃
Иными словами, вы меня подталкиваете к выбору Nova как более улучшенной вариации, правильно ли я вас понял?
Упаси меня бог подталкивать- решения принимаете Вы сами в зависимости от желаний. Он НЕ более модернизированный, а ТАКОЙ ЖЕ APM, как и в чирзоне. Модернизированный, я имел в виду, по сравнению с выпусками 2014 года,там не было распаяно на плате необходимых разъемов (как минимум).
А можно я над вами поиздеваюсь немного?
Ну зачем же так )))
Ну зачем же так )))
А зачем вы рассказываете, что Nova выпуска 2015 года более продвинутая, чем Чирсон выпуска 2014года? 😃