Квадрокоптер Syma X5
Ребят, БК моторы это уже другой класс, и до 10-15тр вы не получите квадрик с БК.
Ведь для БК моторов нужны ещё и регуляторы, которые тоже не дешевые…
Чавой-то ? Тут тебе и apm 2.5.2 flight controller ( правда слегка кастрированный ) и движки БК .
- Я говорил о готовых коптерах
- Думаю, что за 200 бакинских можно собрать только на суши-палочках… , если не прав
А вот здесь посмотреть?
banggood.com/…/Flying-3D-Flying3D-X6-6-Axis-2_4G-G…
Чего началось то? =))))
Не знал, что CX20 можно за такую цену взять… всегда был от 15тр (неделю назад смотрел его)
Вот одну я отломал рядом она с колпачком, но видно такие квадратики на концах шеток, це есть угольки как на дреле
Ну да сима х8 разве не новый? Я полагаю что на нем моторчики выполнены по такой же схеме как и на этом, тоесть коллектора касается не шетка а угольки
класс) должно быть качественный мотор, а главное ремонтопригодный… подобный уголек можно легко выпилить напильником если что из уголька побольше (а их можно купить в любом авто-магазине как щетки для стартера или генератора) по поводу симы Х8 то я лично не думаю что там такие моторы с угольными щетками, скорее всего там обычные моторы как от симы х5, просто немного побольше диаметром. А можете фото мотора вашего с угольными щетками целиком (ну или статора), ну чтобы мы представляли себе как он выглядит хоть примерно ?
а главное ремонтопригодный…
Вы о чем ? При стоимости мотора в китае 70р. с доставкой … закупитесь моторами на 2000 рублей и забудьте про них …
Если и стоит что-то обсуждать так это мод под БК моторы … это единственное что может быть интересно всем владельцам.
Остальные рецепты обсуждались в этой теме. Ну и ждем камеру от X5SW в продаже.
Пока едут двигатели и мотор маунты, вкорячил мотор 8мм х 20 мм от Wltoys 911 (вертолет), пробовал с мотором от китайской игрушки (маленького соосника), мотор 6х18, обернув его скотчем в несколько слоев, чтобы держался в маунте, Сима с ним не взлетела. С мотором от 911 чуток не хватает оборотов и Сима летает чуть менее резво на середине акк-ра, когда напряжение падает до 3,6 на акк. Сима с трудом берет высоту в 3-4 метра … но как временная мера может пойти.
Тут есть тема по моду в БК какого-то вертолета, там же есть и легки и маленький конвертер PWM - PPM … его можно использовать для мода под БК моторы. Но у меня нет желания ставить опыты, готов помочь теоретически, если кто-то готов потратить денег на БК моторы и конвертеры ( если не получится их(моторы) можно будет использовать для сборки своего коптера).
Вы о чем ? При стоимости мотора в китае 70р. с доставкой … закупитесь моторами на 2000 рублей и забудьте про них …
да я лично могу и фантома себе готового купить и забыть о симе вообще) но нет, я лично любитель сделать что нибудь руками =) в том числе проапгрейдить симу или починить моторы… а купить готовое, это понятно даже обсуждать не стоит
Если и стоит что-то обсуждать так это мод под БК моторы … это единственное что может быть интересно всем владельцам.
я уже страниц этак 10 назад очень подробно расписал ответ на этот вопрос - в кратце такой мод не получится сделать без перепрошивки микроконтроллера симы (что не реально), а на вертолете это сработало по причине той что там 1 мотор отвечающий за несущий винт, а у нас их 4! вот и получится что в итоге такой квадрик с модом на БК моторы просто не сможет взлететь или будет переворачиваться при любом наклоне
мотор отвечающий за несущий винт, а у нас их 4! вот и получится что в итоге такой квадрик с модом на БК моторы просто не сможет взлететь или будет переворачиваться при любом наклоне
Аргументируйте пожалуйста.
В моем понимании Сима при наборе оборотов оперируется на показаниях гироскопа и при наклоне в любую из сторон дает большие обороты двигателя, не вижу проблем при переходе на БК, кроме целесообразности этой затеи с экономической стороны ))).
Все должно работать абсолютно так же как и на коллекторниках, никуда никто не перевернется, на это есть основная плата которая и следит за положением Симы, в худшем случае из-за задержек ESC могут быть покачивания, слабая реакция(небольшая задержка, но это настраивается в ESC) на регулировку оборотов, но это все решается либо прошивкой регулей, либо установкой изначально прошитых …
И то что там 1 винт а тут 4 не играет никакой роли и логической связи я в этом не вижу … На вертолете кстати от скорости несущего винта зависит скорость винта рудера ( хвоста), так что там такая же зависимость … Уверен что при желании особых трудностей не будет, максимум с настройкой регулей.
Аргументируйте пожалуйста.
слишком большая разница в характеристиках коллектроных и БК моторов, мозги симы будут думать что требуется скорректировать небольшой крен подав на один из двигателей немного большую скважность сигнала ШИМ, что для коллекторных штатных движков действительно будет являться небольшим увеличением оборотов, в вот для БК совсем не факт, а скорее наоборот, то есть квадрик сделает флип вместо небольшой корректировки… этот момент можно попытаться решить прошивкой регулей, но тут нужен опыт в корректировки прошивки регулей (нужно разбираться в программировании МК), так же далеко не факт что частота ШИМ который выдает штатный контроллер симы будет подходящая под входящий сигнал конкретных регулей, для этого нужно провести соответствующие измерения на осциллографе - в таком случае вообще не понятно смогут ли регули под БК подсоеденены к выходу полевиков штатных симовских, для пассивного компонента - мотора, ему все равно по большей части на частоту ШИМа (лишь бы не был в пределах звуковой частоты, ибо будет пищать), он управляется скважностью, а вот регулям совсем не все равно… + прийдется менять систему питания центральной платы, ибо штатный акк симы не потянет БК моторы, а 2х и более баночные акки рассчитаны на другое напряжение
Вообщем-то ваша правда что можно сделать все что угодно, но в данном случае это слишком большие огороды городить и игра совсем не стоит свеч (
ПС: вот нашел что обычные регули порядка 50Гц ШИМ требуют, но есть регули которые с частотой до 450Гц могут работать… вот теперь осталось померить частоту ШИМа у штатного симовского контроллера чтобы окончательно решить возможно ли в принципе подключение регулей от БК моторов к симовскому контроллеру
- прийдется менять систему питания центральной платы, ибо штатный акк симы не потянет БК моторы, а 2х и более баночные акки рассчитаны на другое напряжение
Вообщем-то ваша правда что можно сделать все что угодно, но в данном случае это слишком большие огороды городить и игра совсем не стоит свеч (
дак это от симы то уже ничего не останется.)
дак это от симы то уже ничего не останется.)
о чем и речь… это уже не будет сима, а будет какой-то монстр в корпусе симы (если все хозяйство туда влезет) с подвешенным акком, он то точно не влезет
слишком большая разница в характеристиках коллектроных и БК моторов
Вообщем-то по делу мало, никто не собирался да и нельзя напрямую подключить ESC к симовскому контроллеру. Чтобы не писать свои по большей части предположения советую почитать rcopen.com/forum/f59/topic302460
Сразу многие вопросы решатся. По поводу разницы БК и колекторника быстренько разъясню: все настройки по оборотам, кривых газов можно настроить в самих регуляторах и конверторах PWM-PPM сигнала …
Если нет желания так и скажите и тогда непонятно Ваше желание покупать Фантома ))) Другое дело если вы не знаете\понимаете сам принцип переделки в БК, и говорите о каким-то разницах то советую больше читать форум.
Я больше вас скажу двигатели которые вы меняете в симах они все разные по оборотам, один выдает на 2 вольтах 4000 об, другой легко 5000, и никаких проблем у контроллера с этим не возникает, хотя разница в 25%, а если движок убитый разница может доходить до критичных значений но сима все равно не перевернется …
дак это от симы то уже ничего не останется.)
- Вынимает двигатели штатные.
что добавляется:
- 4 конвертора PWM -PPM (если кто шарит в электроники то может попробовать найти PPM прям с платы ( хотя он может быть ALL in ONE чип и с чипа уже выходит PWM тогда только конвертер) например такой …rcgroups.net/…/a5205766-52-Supermicro 3.5A front.…
- 4 регулятора(ESC) к БК двигателям, например такой www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
- 4 двигателя БК, например таких www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
вот и вся переделка. остальное по большей части настройка всего этого … было бы желание еще раз говорю )
За сим считаю эту тему раскрытой полностью … и думаю далее стоит обсуждать как только появятся желающие этим заниматься, а не разводить пустой флуд…
о чем и речь… это уже не будет сима, а будет какой-то монстр в корпусе симы (если все хозяйство туда влезет) с подвешенным акком, он то точно не влезет
В очередной раз советую лучше почитать др темы и послушать как есть на самом деле, все это замечательно влезет в корпус симы, за исключением маунта БК двигателей тут придется доработать корпус …
Никакого монстра не получится, а вот $$ придется потратить около 3тыс рублей = мешок коллекторных двигателей) ,о чем я и говорил, что купить и забить, но при наличии свободных денег никаких проблем с БК двигателями нет.
4 конвертора PWM -PPM
По идее должны быть контроллеры которые со входом для PWM сигнала. Есть же специализированные микросхемы (драйверы) для этого.
По идее должны быть контроллеры которые со входом для PWM сигнала. Есть же специализированные микросхемы (драйверы) для этого.
таких регуляторов (ESC) в природе не существует(на сколько мне известно), есть только конвертеры которые делали энтузиасты … ну и китайские поделки, все регули управляются PPM в любом случае, есть возможность подключить ESC прям к плате, если на ней присутсвует PPM сигнал, в схемотехнике не разбираюсь, но на старых моделях с чипа выходил сигнал PPM, потом он конвертировался в PWM для коллекторных движков. На новых моделях китайцы экономят и преобразование происходит в 1 чипе, который отвечает и за приемник, и за все остальное …
самый простой способ купить конвертер, пошаманить с настройками (кривая газа), ну и регули настроить, вообщем-то работа практически такая же как собрать коптер с нуля, просто у нас скажем имеется аппаратура с полетным контроллером … сможете поставить БК на симу, сможете собрать свой коптер … я бы с удовольствием попробовал, но сейчас купил квартиру и испытываю проблемы с финансами, 2х детей надо чем-то кормить … а так затея интересная и не такая уж дорогая как постройка своего коптера с 0.
Единственное что, опыта нет и где-то могут быть проблемы и тут нужны гуру, которых можно найти в соседних ветках …
самый простой способ купить конвертер, пошаманить с настройками (кривая газа), ну и регули настроить, вообщем-то работа практически такая же как собрать коптер с нуля, просто у нас скажем имеется аппаратура с полетным контроллером … сможете поставить БК на симу, сможете собрать свой коптер
сколько будет цена…(бк мотор, регул конвертер и п.п)??(алиэкспресса)?
таких регуляторов (ESC) в природе не существует
Нагуглил вот такой контроллер MTD6501C это мелкая микросхема с 8 ножками, для обвязки требуется всего 2 конденсатора.
По поводу разницы БК и колекторника быстренько разъясню: все настройки по оборотам, кривых газов можно настроить в самих регуляторах и конверторах PWM-PPM сигнала
Согласен с вами полностью что можно сделать все что угодно. И так, нам понадобятся:
4шт PWM-PPM конвертера
4шт регуля
4шт БК мотора
4шт маунта под БК (разумеется что-то колхозить прийдется)
4шт пропа (так как штатные сами понимаете не подойдут)
1шт стабилизатор питания центральной платы (так как он сгорит от 2х баночного акка)
1шт акк большей мощности
Прямые руки со знанием электроники и программирования чтобы все это слепить и настроить.
Что останется от симы в итоге? корка да непонятный китайский контроллер который по прежнему будет летать на 100метров… профит то какой от сего мероприятия я не пойму?)
если кто шарит в электроники то может попробовать найти PPM прям с платы
нет там PPM с платы, там микруха сразу генерит PWM и подает его на выходные сборки полевиков
Я больше вас скажу двигатели которые вы меняете в симах они все разные по оборотам, один выдает на 2 вольтах 4000 об, другой легко 5000
откуда подобные сведения ?) мы тут даже скорость вращения симовских моторов, да и саму марку этих моторов выяснить не можем) а вы пишите про конкретные отклонения в характеристиках на разных моторах… или это наугад цифры ?
все это замечательно влезет в корпус симы
про маунты вы сказали, я добавлю еще акк. он тоже не влезет
Никакого монстра не получится, а вот $$ придется потратить около 3тыс рублей
ну ну… за 3 тыс вы купите БК двиги и регули в лучшем случае, а остальное ?) список вверху
Про профит: в итоге получим ту же игрушку симу которая летает на 100м, с той же игрушечной аппой только на 300$ дороже ) которую потерять уже будет обидно… а из-за отсутствия FPV и GPS и слабого сигнала передатчика потерять симу не проблема )
Уже писали мысль что сима хорошая как она есть - это игрушка и не надо от нее требовать большего - полностью поддерживаю эту мысль!
ПС: если есть на примете переделка любого квадрика с коллекторников на БК - ссылку в студию, тогда уже будем обсуждать по факту, а так я не нашел ничего подобного
сколько будет цена…(бк мотор, регул конвертер и п.п)??(алиэкспресса)?
Тут можно почитать о комплектующих, посмотреть цены на али., хобикинге, банггуде rcopen.com/forum/f59/topic302460
в сумме думаю около 120-150 американских рублей , + программатор около 10$ ну и время+ желание …
если убрать штатный мотор маунт то движки другие чем я приводил выше, винты можно будет крепить на сам БК двигатель ( идеальный вариант).
Сейчас на работе, вечером если получится попробую посмотреть что есть сейчас в продаже.
Кто-то выше говорил что батарейка нужна 2S, ну в принципе да, регулей под 2S больше и они дешевле, но тогда придуется докупить(2-3$) ВЕС для питания штатной платы. Никаких пока проблем не вижу …ВЕС так же ставится практически на любой самосборный коптер, некоторые полетные контроллеры питаются от ESC (в самих регулях уже встроен ВЕС, но как правило они все на 5v, а у нас питание 3,7в-4,2в)
набирал сообщение , но оно сбилось, 2 раз писать лень.
Смысл в том что кто-то писал что ему и фантика купить кошелек позволяет, но хочет именно приложить руки, так вот я предложил решение.
… и регули и моторы есть под 1s …
… акк можно легко закрепить и более емкий ( если не знаете как, то может вообще не стоит заниматься хобби, а сразу фантика брать и летать как есть)
… моя мысль про переделку уже была озвучена, 2000 рублей на моторы и не надо ничего городить, щетки там впаивать, моторы ремонтировать …
для тех у кого есть желание и возможность творить есть все для апгрейда в БК … озвученные проблемы выше ничем не подкреплены … я приводил ссылки где народ сделал БК. разница между контроллером вертолета и квадрика со стороны апгрейда в БК отсутствует. Вопрос больше по настройке и установки сетапа которые я выше привел.
откуда подобные сведения ?) мы тут даже скорость вращения симовских моторов, да и саму марку этих моторов выяснить не можем)
micro-motor-warehouse.com/…/cl-0720-12 этот экономит батарею (12000 об. при 3,7в)
micro-motor-warehouse.com/…/cl-0720-14 этот для хардкора (14000 об при 3,7в)
все параметры про движки известны корелес, 7х20, по часовой и против, обороты от 10000 (встал мотор с такими оборотами но летает вяло(писал выше))
далее что касаемо разных характеристик, когда мотор помер, ну даже по звуку слышно его обороты, и они в корне отличаются от норм. моторов, но контроллер не даст перевернуться, потому что держит горизонт, и коптер зависнет на воздушной подушке в 5 см от планеты, дальше не поднимется, т.к. дохлый мотор не дает мощности(оборотов) для дальнейшего набора высоты, контроллер будет держать горизонт ползая в 5 см от земли.
в случае БК апгрейда я писал про задержки, но это опять же не проблема , решается самими регулями задержки в них выставляются … при высокой задержке будет раскачивание но до переворота не дойдет, он скорее всего просто не взлетит с такими настройками регулей а будет ползать по полу.
Уже писали мысль что сима хорошая как она есть
да я лично могу и фантома себе готового купить и забыть о симе вообще) но нет, я лично любитель сделать что нибудь руками =) в том числе проапгрейдить симу или починить моторы… а купить готовое, это…
Сами себе противоречите … причем во многих вопросах и про апгрейд в БК, просто нет времени и желание проводить Вам ликбез … советую почитать форум месяца 3-4 … тогда может вернемся с Вами к этому разговору.
Смысл в том что кто-то писал что ему и фантика купить кошелек позволяет, но хочет именно приложить руки, так вот я предложил решение.
смысл вложить небольшую сумму денег и получить какой-то конечный результат… в подборе более качественного коллекторного мотора (спасип за ваши ссылки кстати) в этом есть толк, за небольшую сумму мы получаем более надежный аппарат. А вот в установке БК (которая будет стоить как 2-3 новых симы) профита мы не получаем ровно никакого - летные характеристики останутся те же (время полета увеличится это да) ну и надежность БК моторов разумеется… но ценник в 2-3 симы на апргейд… ИМХО это слишком для игрушки… а если хочется заняться руками и построить квадрик на БК движках то полно хороших и дешевых рам, полно контроллеров нормальных и тд и тп…
акк можно легко закрепить и более емкий ( если не знаете как, то может вообще не стоит заниматься хобби, а сразу фантика брать и летать как есть)
понятно что закрепить любой акк можно с помощью стяжки… речь шла что 2S акк не влезет в штатных симовский корпус…
моя мысль про переделку уже была озвучена, 2000 рублей на моторы и не надо ничего городить, щетки там впаивать, моторы ремонтировать
думаю для 99% здесь сидящих это лучший выбор, да собственно так и делают заказывая моторы заранее с запасом )
Кстати из доступного апгрейда можно вкарячить 8 мм моторы.
у меня сейчас стоит 1 от вертолета, но по оборотам он слабоват, думаю закажу комплект, тем более 1 мотормаунт уже расточен под 8 мм.
думаю вот такие micro-motor-warehouse.com/…/cl-0820-15 (не реклама)
Среднее время их нароботки: 5-6 часов
штатные думаю около 2х часов тянут, потом неизбежная замена
помоему это все ерунда. если менять в симе все кроме контролера и рамы, то я лучше уж соберу бк квадрик на 250 раме. зачем эти переделки? останется ведь только корпус от симы. выходит надо быть таким ярым фанатом симы x5 что бы заменить все кроме самой рамы.
Среднее время их нароботки: 5-6 часов
штатные думаю около 2х часов тянут, потом неизбежная замена
и почему так разнится время отработки моторов с разницей в 1мм ?
только что забрал с почты моторы от hubsan`a x4. пойду смотреть что получится.
и почему так разнится время отработки моторов с разницей в 1мм ?
Разница еще и в качестве … даже больше в качестве чем в размере …
Рцгрупс можно почитать тесты и все обсуждение кому интересно.
ссыль