Квадрокоптер Syma X5
Посушил и летаю дальше.
Да Сима неубиваемая, как я чуть выше писАл, у меня месяц в траве в лесу валялась - и ничего. Сейчас, правда, плату покрыл цапон-лаком - это так, на всякий случай.
Коллеги, подскажите пожалуйста! Можно ли в маунты от Syma x5 (обычной) засунуть движки от Syma x5s? Никто не пробовал таким заниматься?
Тоже читаете только последнее сообщение? Уж почти месяц назад рассверлил маунты и вкорячил туда 8мм движки, о чем здесь писал не раз. Рассверливал вручную, шуруповертом. Ничего нигде не крепил и не центрировал - в одной руке маунт, в другой шуруповерт и вперед. Получилось ровно. Летает также (но у меня движки длиной 20мм, а не 16мм как у Симы x5S, так что они помощнее)
плату покрыл цапон-лаком
Чем-чем?
Тоже читаете только последнее сообщение?
Читаю много, и отвечаю много. Помню было дело, но искать сложновато. Т.ч. ивиняйте и спасибо за овет. Возьму корпус от X5.
образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку
А паять потом как? Соскабливать или он плавится от температуры? Это не т.н. жидкая изолента?
А паять потом как?
Да нормально. Все платы старинные советские (в основном для оборонки) им покрывались. Тыкаешь паяльником, и всё. Я моторные контакты не мазал.
Цапон не является хорошим герметиком. И для ВЧ схем противопоказан.
Я моторные контакты не мазал.
Так-то, наверное, их в первую очередь надо мазать. (Мое предположение)
Цапон не является хорошим герметиком. И для ВЧ схем противопоказан.
Надо что-то типа силиконового герметика (но только им нельзя). Чем-то похожим. Чтобы можно было оторвать без повреждений и особых усилий.
Так-то, наверное, их в первую очередь надо мазать.
А чё их мазать - им влага не помеха, главное процессор где частота высокая. Вобщем после того, как покрыл платку цапоном ни каких изменений с симкой не произошло. (лак жидкий, один слой).
А чё их мазать - им влага не помеха
а “росинка от травы” если накоротко замкнет - не погорит ничего?
И как тогда в сумерках/темноте на расстоянии ориентироваться, где голова, где хвост?
Если в сумерках, согласен, да и то частично: ведь в сумерках снимать невозможно, камера не тянет, к тому же есть “безголовый” режим, которому по барабану ориентация.
Кстати, если в коптере есть “безголовый” режим, не пойму, какой смысл отказываться от этой вкуснятины? Поясните тогда, какой кайф летать без него.
Поэтому из-за слабой камеры приходится летать преимуществом днем, а это время бортовая иллюминация видна плохо, куда лучше видны цветные наклейки на лучи, которые многие делают - еще один довод в пользу отказа от бортовой иллюминации.
Вот такие краткие доводы в пользу малополезности штатной бортовой иллюминации.
Если кому мало одного светодиода на крыше (для контроля реакции коптера на команды), когда он еще не взлетел, то можно еще добавить светодиод снизу (для индикации разряда батареи). Но уж никак не 8 (восемь!)
что-то типа силиконового герметика (но только им нельзя)
Есть спецовый силиконовый. Автомобильные блоки заливают. Только хрен найдешь, да и не тут применять.
Акриловый лак хорош. Но тяжелый, для нашего применения.
какой смысл отказываться от этой вкуснятины? Поясните тогда, какой кайф летать без него.
В безголовом режиме только блином летать. Поэтому и отказываются =)
Опять же разница интересов просматривается. Кому что. Я вот с камерой оч давно не летаю.
Кстати, если в коптере есть “безголовый” режим, не пойму, какой смысл отказываться от этой вкуснятины? Поясните тогда, какой кайф летать без него.
Ну, во первых, это не панацея. Если запускаешь квадрик не только “от себя и потом к себе” хедлесс как раз мешает. Ибо когда он улетит к вам за спину, и вы повернетесь на 180 градусов, чтобы за ним следить, все управление инвертируется, как будто он к вам теперь лицом. Ну а если улетает вправо/влево, то нажав на пульте “к себе” вы отправляете его совсем не на себя. Тоогда, чтобы вернуть коптер “на базу”, придется нажимать уже вправо/влево на пульте.
Более менее гарантированный возврат может дать только GPS. А этот хедлесс основан на показания встроенного компаса. И у меня кстати этот хедлесс живет своей жизнью. В начале запуска работает нормально а в процессе полета сбивается вплоть до полного инвертирования, поэтому в самы ответственный момент, даже когда квадр в секторе прямо перед моим лицом, но далеко, и не видно где у него морда, нажатие “к себе” у меня несколько раз приводило к тому что коптер улетает от меня. И понять это на большом расстоянии получается только когда связь уже потеряна и коптер падает вниз. Так-то…
В безголовом режиме только блином летать.
А почему только блином, что мешает иначе? Он что, маневренность ухудшает??
И у меня кстати этот хедлесс живет своей жизнью. В начале запуска работает нормально а в процессе полета сбивается вплоть до полного инвертирования
То-то я удивлялся, почему у меня иногда какая-то фигня творится с ним, оказывается, мы не одиноки 😉
Но это плохой хедлесс попался, в других аппаратах возможно иначе.
Но согласен с вами, ручной режим всегда надежнее.
Извиняюсь - этот лак только в википедии прочный, на самом деле всегда рано или поздно шелушится и осыпается.
Рекомедуют диэлектрический лак Plastik 70.
Я вот с камерой оч давно не летаю.
А для чего тогда коптер, если не снимать?
Шучу, конечно 😃
Но согласен с вами, ручной режим всегда надежнее.
Мне вот остро не хватает кнопки “вернуться домой”. Потому, что когда квадрик с камерой поднимаешь высоко и отпускаешь даелко, для съемки чего-то, особенно, например, на фоне многоэтажки, вообще можно его из виду потерять, а не только голову с попой попутать. А заодно с ним и камеру потерять. Если коптер виден хотя бы точкой, определить примерное направление его морды можно понажимав вправо-влево. Если летит в нужную сторону - все, жмем назад. Если наоборот - жмем вперед и он летит к вам. Тут главное не паниковать и не давить все подряд (что обычно не получается 😃 ) Ну, и связь чтоб не потерялась, иначе приплыли…
Аналогично. Поэтому подумываю взять после нашей “пятерки” или CX-20 или WL-303, где все это есть, но пока не определился, какой из них лучше.
Еще мечтаю, что когда-нибудь кто-нибудь из разработчиков догадается разработать не просто “Возврат домой” как нынешние, когда коптер прёт напрямик к точке взлёта, а повторяет некоторым образом траекторию вашу траекторию полета, только в обратном порядке.
Для чего это надо. Допустим вы полетали в разных направлениях, затем вы нажали “GoHome”, и коптер напрямик ринулся к вам. А если по дороге оказалось дерево или многоэтажка? 😵
В некоторых коптерах для этого режима во избежание катастроф предусмотрен автоподъем на 20 метров.
Но если дерево окажется выше, или встретится 9-этажка?
ведь в сумерках снимать невозможно, камера не тянет
Далеко не все используют Х5 для съёмок (тем более учитывая качество родной камеры). Я например люблю просто активно полетать 😃.
к тому же есть “безголовый” режим, которому по барабану ориентация.
Только у S-ки, да и тот коряво реализован.
Кстати, если в коптере есть “безголовый” режим, не пойму, какой смысл отказываться от этой вкуснятины? Поясните тогда, какой кайф летать без него.
Хедлесс - для новичков, или когда зарулился. Кайф как раз в том, чтобы научится уверенно управлять коптером в обычном режиме вне зависимости от его ориентации. Это и есть мастерство.
Опять же разница интересов просматривается. Кому что. Я вот с камерой оч давно не летаю.
Аналогично.
Но это плохой хедлесс попался, в других аппаратах возможно иначе.
В аппаратах подороже хедлесс реализован на основе магнитометра, а у нас такового нет.
У нас реализован на основе получения данных с гироскопа по принципу фиксации курса (если в двух словах). Как-то так.
Еще мечтаю, что когда-нибудь кто-нибудь из разработчиков догадается разработать не просто “Возврат домой” как нынешние, когда коптер прёт напрямик к точке взлёта, а повторяет некоторым образом траекторию вашу траекторию полета, только в обратном порядке. Для чего это надо. Допустим вы полетали в разных направлениях, затем вы нажали “GoHome”, и коптер напрямик ринулся к вам. А если по дороге оказалось дерево или многоэтажка? В некоторых коптерах для этого режима во избежание катастроф предусмотрен автоподъем на 20 метров. Но если дерево окажется выше, или встретится 9-этажка?
Вы слишком многого хотите от простой бюджетной игрушки.
Хедлесс - для новичков, или когда зарулился. Кайф как раз в том, чтобы научится уверенно управлять коптером в обычном режиме вне зависимости от его ориентации. Это и есть мастерство.
А мне не нужно мастерство. Мне нужно, чтобы большую часть функций брал не себя коптер, а мне оставалось только выбирать направление полета для решения прикладных задач - съемки, ловли рыбы и т.п.
Не зря же коптеры развиваются в таком направлении - от 3-х гирокомпасов до 9, высотометр, GPS, автоматическое огибание препятствий, полет по точкам и т.д.
Я не отношусь к тем, кто от судорожного дергания стиков переходит к уверенному рулению, и кайфует от этого - считаю, что это должен делать коптер, его мозг.
Конечно, X5 к таковым не относится, и приходится пока терпеть его примитивизм, но на нем ведь свет клином не сошелся.
Headless использую только для того, что бы вернуть аппарат домой, т.е. своеобразное GoHome.
Иначе, если его не включить, а коптер ветром унесет далеко и становится едва различимым, понять где у него зад/перед невозможно, и вместо приближения он часто удаляется еще дальше.
Вот так я уже не раз терял X5, но пока везло - находил, но больше рисковать не хочу, поэтому всегда включаю Headless.
А если бы было полноценное GoHome - то конечно, обходился бы без безголового режима.
В аппаратах подороже хедлесс реализован на основе магнитометра, а у нас такового нет.
А на чем же, по вашему, он в X5S основан, уж не на спутниках ли? 😁
Вы слишком многого хотите от простой бюджетной игрушки.
Это я хочу не от X5, а от названных выше, т.е. CX-20 или WL-303.
А на чем же, по вашему, он в X5S основан, уж не на спутниках ли?
А почитать следующую строчку моего сообщения религия не позволяет? 😠
Если всё же не позволяет - почитайте даташит от гиры и покажите, где там есть упоминание о магнитометре (компасе):
http://www.cdiweb.com/datasheets/invensense/PS-MPU-6000A.pdf
Вот так я уже не раз терял X5
О как! Насколько я понял по Вашим сообщениям в личке - это Ваш первый квадр.
У нас реализован на основе получения данных с гироскопа по принципу фиксации курса (если в двух словах). Как-то так.
Стоп! Помнится, несколько страниц назад один тоже уважаемый товарищ на этот самый же мой вопрос ответил, что по компасу, и я это запомнил. Кому же верить? 😮
Насколько я понял по Вашим сообщениям в личке - это Ваш первый квадр.
Ну да! А что не так?