Квадрокоптер Syma X5

Mike58
anatolpilot:

Приветствую всех пилотов и увлечённых ! Моё почтение гуру этой темы !

В декабре ушедшего года почти неожиданно для себя стал квадроводителем.
До этого пользовал маленький вертолётик. Научился летать в квартире.
Под “восторженные” возгласы жены слегка запустил этот процесс почти на два года.
Но, небо тянет. И вот после просмотра обзоров от Игоря, захотелось самому поснимать
Сверху, особенно свою дачу. Нашёл в Москве магазинчик. И потребовал продать мне такой весь бесколлекторный, с ЖПС, с камерой и ФПВ коптёр. Но продавец оказался добрым хлопцем, и очень наглядно показал и подсказал, что для меня будет полезно.
И я уже, даже счастливый вышел с SYMA X5HW + аккум на 1000 ма + батарейки в пульт.

Вечером установил защиту, ноги, прочитал листок к инструкции на русском и на 5 секунде полёта сломал один винт.

Сейчас уже отлетал штук 20 аккумов. Защиту и ноги снял после первого полёта на улице. Сдувает. С камерой дома и на улице несколько раз. Качество заявленное. Но солнца не хватает погоде. Ну и ладно.
Самое главное, благодаря советам форума уже не роняю квадрик. Летает устойчиво.
Особенно, когда вчера переключил на mode 1.
До этого правый стик - вперёд/назад и вращение, левый - газ и в стороны. Для меня это было не совсем удобно. В англицком мануале нашёл, чтоб переключить моды, нужно кнопку правого триммера , при включенном пульте зажать право, выключить пульт и включить. Мод поменялся с 2 на 1. Управление стало удобным. Счастье.
Вышел на улицу. Ветер 3-5 метров. Летает классно. Рулит, висит.
Левой кнопкой на торце переключаются расходы с L на H. Правой - флипы все.
Зажимаю левую кнопку, держу , писк. Безголовый режим. Правый стик назад, а Сима несётся градусов под 30 влево от меня. Зажимаю кнопку, писк, нормально управляется.
Пару раз проверяю , все повторяется. Что подскажете ?

что бы работал безголовый режим надо обязательно : включить квадрик, поставить на ровную поверхность носом от себя (обязательно), встать сзади него, включить пульт, законектиться, зажать левую кнопку на 2-3 секунды, отпустить, сима пропищит несколько раз и светодиоды начнут мигать раз 2 секунды, переключить в режим расходов в Н (той же левой кнопкой , кратковременно)… попробовать как управляется на малых высотах и можно в небо. Сколько раз пробовал, ни разу не было ни малейшего косяка. Учтите что будет корректное управление впереди вас и по бокам при условии что вы стоите на месте и не поворачиваетесь (можно ходить не меняя своего первоначального направления, т.е. если вы стояли на север то всегда должны быть лицом к северу ). К примеру если залетит за голову и вы развернетесь, то право поменяется на лево, от себя поменяется на к себе… так что в этом режиме гонять его строго только перед собой и по бокам до вашей линии. Ориентируется он по сторонам света и азимуту который вы прописали при включении режима. и еще, после замены батареи или выключения симы, все операции надо делать заново. Сделать большой круг или еще какие фигуры на вращающейся вокруг своей оси симе вполне красиво, так же отлично высоко полетать (при обрыве связи в полете настройки сохраняются кстати) не заморачиваясь где хвост и нос, актуально ночью… вобщем как раздел полетов, безголовый режим вполне отличная вещь, только надо включать его с головой.

NumLock

Мой 6-ти летний сынуля довольно легко летает в Headless mode 😃

anatolpilot
Mike58:

что бы работал безголовый режим надо обязательно : …

Спасибо за точный совет. Сегодня проверю.

И всем, кто ответил. Летаю на улице только на Н.

А вот вчера , после прочтения мануала стал калибровать квадрик. Оба стика вниз/вправо, 2-3 сек. держу. Мигает, писк, ровно . Летит.
Делаю стики вниз/влево, мигает, писк. Огни ровно. Даю газ , прыгает вверх, потом вниз. Прибавляю газ, он разворачивается, стик влево - газует.
Правым стиком не управляется. Что за режим ?

После повторной калибровки, вниз/вправо, все нормально.

И в полете появляется срежащий шум , квадрик кивает и прет в сторону. Шум пропадает, выравнивается. Винты проверил, крутятся легко, оси чистые.
Может движок накрывается ?

NumLock

Стики вниз и влево на 3 секунды это сброс HM после краша.

anatolpilot
NumLock:

Стики вниз и влево на 3 секунды это сброс HM после краша.

Спасибо !

trc:

Да, с одной стороны вдоль бобышки…с новья когда первый раз раскрутил винты, то улетела серебристая затычка с центра винта.

У меня тоже все затычки повылетали. А первый винт сломал, когда летал с защитой. Она очень слабая, легко гнется и цепляет за винты. Снял сразу.
Сейчас уже все винты гнутые. Рукой выправляю, подчищаю зазубрины и летает Сима.

Saire
anatolpilot:

И в полете появляется срежащий шум ,

Как вариант, нужно проверить возможное вертикальное смещение шестерен относительно друг друга. Ну просто люфт, может мелкая шестерня самыми краями цепляет большую и в определенным условиях проскальзывает.

Limonchik
Glip:

да и разрешение у нее поменьше…

а вы больше верьте китайским P. стандарт pal не переплюнешь, а моник там уверен 240-420

gremlin108:

очень требовательны к положению пульта относительно квадрика в момент включения этого самого режима.

и к этому они не требовательны. нет там ни каких датчиков улавливающих направление на пульт. на основе акселерометра мозг просчитывает от куда взлетел, но вибрации и не точность расчётов сводят эту функцию на нет. эт как человеку завязать глаза попросить сделать пару шагов вперёд сделать один оборот и вернутся назад, вроде без проблемм, но если увеличить количество оборотов, то совсем не факт что вернётся он в ту же точку. так же и тут, если пролететь 10 м вперёд то сима вернётся в точку, а если погонять и покувыркаться, то при включении безголового режима, сима может полететь совершенно в другую сторону и и даже если вы визуально видите её перед, то стик на себя может направить её в любую сторону, что только больше вас запутает. я с таким режимом даже в комнете толком летать не смог, потому что мозгу сложно понять что стик на себя это влево, а возможно и вправо.

Mike58
Saire:

Как вариант, нужно проверить возможное вертикальное смещение шестерен относительно друг друга. Ну просто люфт, может мелкая шестерня самыми краями цепляет большую и в определенным условиях проскальзывает.

надо бы посмотреть маленькие шестерни, бывает что слазит с оси мотора, бывает зуб выпадает

Limonchik:

а вы больше верьте китайским P. стандарт pal не переплюнешь, а моник там уверен 240-420

и к этому они не требовательны. нет там ни каких датчиков улавливающих направление на пульт. на основе акселерометра мозг просчитывает от куда взлетел, но вибрации и не точность расчётов сводят эту функцию на нет. эт как человеку завязать глаза попросить сделать пару шагов вперёд сделать один оборот и вернутся назад, вроде без проблемм, но если увеличить количество оборотов, то совсем не факт что вернётся он в ту же точку. так же и тут, если пролететь 10 м вперёд то сима вернётся в точку, а если погонять и покувыркаться, то при включении безголового режима, сима может полететь совершенно в другую сторону и и даже если вы визуально видите её перед, то стик на себя может направить её в любую сторону, что только больше вас запутает. я с таким режимом даже в комнете толком летать не смог, потому что мозгу сложно понять что стик на себя это влево, а возможно и вправо.

не помнит сима от куда взлетела, акселерометр и барометр вообще ни при чем, она ориентируется по магнитному полю земли и указанному азимуту, все… а безголовый режим надо включать не в полете, а перед полетом - тогда хоть что делай, хоть улетит в облака и подцепится при падении, любой краш (если питание не пропало) - ни чего не сбивает первоначальную установку, ни на градус

Limonchik
Mike58:

по магнитному полю земли

1 если я тебе дам компас ты запомнишь где север и где юг без привязки к местности, потом я отвожу тебя на 100м в любую сторону и опять даю тебе компас, найдёшь ли ты первоначальное положение?
2 сима поднялась на пару метров и дрейфует по ветру, как она поймёт что сместилась относительно взлёта?
3 вообще сомневаюсь что там есть компас

Mike58
Limonchik:

1 если я тебе дам компас ты запомнишь где север и где юг без привязки к местности, потом я отвожу тебя на 100м в любую сторону и опять даю тебе компас, найдёшь ли ты первоначальное положение?
2 сима поднялась на пару метров и дрейфует по ветру, как она поймёт что сместилась относительно взлёта?
3 вообще сомневаюсь что там есть компас

читайте внимательней, сима не может запомнить от куда взлетела, т.к. жпс там в помине не было ( режим “домой” - просто маркетинг, и не путайте его с безголовым режимом) … а вот компас есть

viktorkuk
Mike58:

а вот компас есть

В Симе ? Вы ничего не путаете ? Может бародатчик ?

Limonchik
Mike58:

не путайте его с безголовым режимом

ну вы сами то голову включите. ну допустим полетел я вперед в безголовом режиме, нажал стик на себя, сима летит обратно и вроде всё норм, но вот она пролетает мимо меня, и что, трындец “безголовому” режиму? ведь для того что б вернуть её опять ко мне мне уже необходимо жать вперёд. и это ладно если она строго назад пролетела, а если её ветром чуть снесло.

Mike58:

сима не может запомнить от куда взлетела

а если она не знает от куда взлетела то она и не знает где пульт относительно которого она должна быть “безголовой” и одним компасом тут не отделаешься

anatolpilot
Saire:

Как вариант, нужно проверить возможное вертикальное смещение шестерен относительно друг друга. Ну просто люфт, может мелкая шестерня самыми краями цепляет большую и в определенным условиях проскальзывает.

Спасибо ! Так и было. Верхняя пластиковая втулка винта сдвинулась вверх. Поэтому при уменьшении газа винт вместе с осью проседал и большая шестерня сдвигалась на край маленькой. Пальцем сдвинул назад, как на других ося. Шум прекратился. Летаю !!!

И жду Hubsan H501 A.

Mike58
Limonchik:

ну вы сами то голову включите. ну допустим полетел я вперед в безголовом режиме, нажал стик на себя, сима летит обратно и вроде всё норм, но вот она пролетает мимо меня, и что, трындец “безголовому” режиму? ведь для того что б вернуть её опять ко мне мне уже необходимо жать вперёд. и это ладно если она строго назад пролетела, а если её ветром чуть снесло.

а если она не знает от куда взлетела то она и не знает где пульт относительно которого она должна быть “безголовой” и одним компасом тут не отделаешься

вы про что говорите то? безголовый режим - это просто ориентация симы без определения где хвост а где голова и ей все равно как лететь по заданному курсу, боком углом хвостом( т.е. правый стик от себя - она летит от вас одномоментно можно ее левым крутить вокруг вертикальной оси, но лететь она будет строго от вас) потому и называется он безголовый! контролировать куда летит в любом случае надо визуально … вы мне про место взлета-посадки говорите, конечно она его не найдет, не видит она пульта и не помнит от куда взлетела, третий раз повторяю!

viktorkuk:

В Симе ? Вы ничего не путаете ? Может бародатчик ?

нет, не путаю … безголовый режим без него не получится, бародатчик - для удержания высоты в Н серии

Skylark
Mike58:

а вот компас есть

Нет КОМПАСА на Симе - НЕТ!!!
Учите матчасть.

Glip

Люди, а есть какая-нибудь фигнюшка, которая принимает сигнал 5,8 и может передать его на смарт - неважно, по вайфаю или через кабель?
Просто смарт уже как бы есть у всех, дисплеи там хорошие - так зачем тратить лишние деньги на отдельный дисплей с приемником 5,8 Ггц?

Mike58
Skylark:

Нет КОМПАСА на Симе - НЕТ!!!
Учите матчасть.

… на БМП работает рациостанция… тов. прапорщик, а она работает на транзисторах или на лампах?.. для бестолковых повторяю еще радиостанция работает на БМП!!! … сами учите, можете начать с рассмотрения коробки, там есть рисунок компаса и надпись HEADFREE. т.е поддерживаемый режим и каким он способом обеспечен

gremlin108
Glip:

а есть какая-нибудь фигнюшка, которая принимает сигнал 5,8 и может передать его на смарт

Когда то меня занимали подобные вопросы и я ничего похожего не нашел. Сейчас, наверное, и искать не стал бы. Ну маленький экран на смартфоне. Что там увидеть то можно? Особенно если по этому изображению еще и сориентироваться нужно в пространстве, причем быстро. На 7 дюймовом то мониторе не всегда все понять можно. Просто чтобы летать в визуальном режиме и изредка коситься на смартфон, что там есть какая то картинка движущаяся?
А вообще, что то мне подсказывает, что фигнюшка эта не дешевле монитора с приемником выйдет, если китайцы решат ее слепить:). Ну приемник 5,8 там точно будет ведь. Смартфоны видео по кабелю не воспроизводят (ну те о которых я знаю по крайней мере, может и отстал я от жизни), соответственно плюсом пойдут блок преобразования сигнала и передатчик вайфай. А мониторы сейчас дешевые. Да и приемников выбор очень большой. Так что можно подобрать достаточно бюджетно все

NumLock

Наверное не суть как называется устройство отвечающее за ориентацию по яву на Симе, важнее что оно работает и работает более-менее летабельно 😉
Кстати к Фантомам можно подключить любой смарт на iOS & Android для FPV ?

Saire
Mike58:

на БМП работает рациостанция

Это так безголовый режим обозначен. Компаса там нет.

Aleksman
Mike58:

а вот компас есть

Стесняюсь спросить - а это в какой модели Симы компас появился? 😃 😆

Mike58:

сами учите, можете начать с рассмотрения коробки,

Не вводите людей в заблуждение! Хедлесс (хедфри) в Симе, как и в большинстве игрушек такого уровня, реализован на основании алгоритма фиксации курса, который, в свою очередь, работает, получая данные с гироскопа/акселерометра.
Ну нету в Симе компаса, нету. Если уж так прям верится рисункам на коробке (на заборе, кстати, тоже написано…) - вскройте Симу и осмотрите плату. На ней всего три чипа - процессор, гиро/аксель и радиомодуль.
З.Ы. Обсуждалось же это здесь десятки раз…