Квадрокоптер Syma X5
Кстати вопрос, может и дурацкий. Аппа нормально работает с аккумуляторами АА или лучше батарейки?
Да ей вообще фиолетово…
Индикатор напряжения на экране может быть без верхней чёрточки (на акках)… и будет он так полётов эдак 50…100. Да и батареек хватит на ооочень долго!
Всем привет! Осталась камера от SYMA которая передает частоте на 5.8 Ггц. Может кто знает как её можно использовать без квадрокоптера. Как она управляется? Как сделать фото и включить видеозапись? Как заставить её работать без квадрокоптера? Пытался найти информацию в интернете и всё в пустую. С камеры выходит два провода желтый и черный. Уже и китайцам писал - ничего(((
Сам спросил, сам ответил. Может кому пригодится. Нашёл на зарубежном форуме. Между желтым и черным проводом впаивается тактовая кнопка. Короткое нажатие - фото, длинное вкл видео.
Доброго здоровья!
Есть Syma X5HW (это который с удержанием высоты по барометру и с пультом мод 2).
Сгорели щётки на левом переднем двигателе.
Спустя полгода решил отремонтировать свой СИмалёт.
Купил новые моторы разного вращения и поменял на коптере сразу все.
Теперь он не держит высоту, т.е. может ни с того ни с сего рвануть вверх, может камнем вниз и снова вверх (стик газа в центре).
Носит Sym-у не только по высоте но и в горизонтальной плоскости и по Roll и по Pitch. Yaw вроде не крутит, ну может только чутка по часовой стрелке поворачивается после резких рывков вверх.
Другими словами, удержать коптер на одном месте не реально (погода - штиль и -1 по Цельсию)!
После дизарминга два мотора вращающихся против часовой стрелки почему-то останавливаются раньше тех, которые по часовой.
Видео крайних полётов пока нет - проверял после ремонта ночью.
После длительного простоя коптера все редукторы смазал жидким маслом (в рыболовном магазине покупал для катушек).
Барометр закрыт поролоном - проверил вторично.
Подскажите в какую сторону копать, чтобы вернуть управление в порядок?
Ну что, сегодня был мой первый раз 😃
Пробовал полетать на улице. Ветер сильный, Симке было тяжело. Но два акка мы с ней осилили.
Краш, конечно же, один я сделал, но намеренный, что бы не потерять ее. Ветром резко сдуло и потерял визуальный контакт из-за деревьев на участке. Пришлось бежать на звук и глушить движки что бы сильно далеко не улетела. Унесло метров на 170 от места взлета, судя по Яндекс-карте. Летел в этот момент с камерой, но не записывал. По сигналу вафли на телефоне можно искать коптер, если совсем из виду потерян. Мне не пришлось, мой весело мигал в кустах, но если что - можно и так камеру использовать.
Прицепил комплектную камеру чисто из интереса, что бы понять, можно ли с ней хоть что то делать. Да, в безветренную погоду вполне можно летать вокруг себя метров на 20-30. Сигнал дает стабильный, хоть и вафля голимая. Качество видео, естественно, жутчайшее, если это вообще можно назвать видео.
На телефоне при полете видео было без фризов, видимо косяки при записи уже дает. Так что в принципе можно чисто для ознакомления с FPV погонять в штиль.
Как то так получалось. Кувыркается при посадке из-за ветра.
Непонятная жужжащая байда вызвала неподдельный интерес у наших уличных кошек. Жаль что ветер помешал поиграть с ними 😃 Сносило Симку прямо при взлете. Там видно.
вызвала неподдельный интерес у наших уличных кошек
Смелая кошка - тельняшка интегрирована 😃!
*******
Отвечаю на свой пост о неуправляемости Sym-ы.
Причины обнаружилось три.
Первая: замерзает смазка. То есть, нельзя смазывать жидкой смазкой для рыболовных катушек!
Устранение неисправности: удаляем всю старую смазку тампоном/тряпкой без спирта (спирт портит этот пластик), наносим смазку SMAR TF Silikon + Teflon (должна продаваться в магазинах радиоэлектроники, применяется для смазки CD/DVD, рабочий диапазон температур от -40 до +260).
Вторая поломка: новый двигатель оказался с браком - чуть-чуть подклинивал в одном месте. Думал шестерня с дефектом или вал кривой. Нет, оказалось что внутри движка что-то не так.
Устранение неисправности: впаял один из старых двигателей.
После сборки выявилать третья, можно сказать, неисправность - когда стягиваю корпус саморезами, то все моторы проворачиваются с некоторым усилием.
Оказалось, что купленные двигатели буквально на четверть миллиметра длиннее родных и при стягивании корпуса стержни, которые прижимают моторы сверху, сильно давят на их верхнюю часть.
Устранил неисправность немного сточив наждачкой эти стержни.
Всё! Syma X5 HW летает! Сегодня на улице -2 и туман - тестовый полёт прошёл на отлично!
Уважаемые СимаВоды, нужны советы и разумное количество тухлых помидоров.
- Дайте, пожалуйста, ссылку на движки для Х5С. Лучше на али, я пока только там все заказываю. Парочка есть, но надо сразу взять на всякий случай.
- Достаточно ли будет вот такого набора для начального FPV на симке:
Шлем JJRC JJPRO F01
Камера Eachine-TX03-Super-Mini
Крепление для камеры
Что нужно будет подкупить что бы запитать камеру? Разъемы, провода?
Далее вопрос по пульту. Есть ли смысл прикупить что то более продвинутое, с чем Симка сможет дружить?
И я так понимаю, что ставить на Симку более продвинутые камеры типа Мобиуса с передатчиком типа Боскама смысла нет, ибо не взлетит?
Да, камеру буду запитывать отдельно, соответственно нужно понять, какой ставить акк.
Дайте, пожалуйста, ссылку на движки для Х5С
Именно для X5C не знаю. Нужно движки замерять штангенциркулем.
Почему? - Я попался на али с движками для X5HW. А история такова: в описании и заголовке у продавца сказано, что подходят к Х5С … Х5HW - купил. Оказались тоньше моих и длиннее.
Открыл спор, потребовал возврата денег и потребовал, чтобы размеры проставили на изображениях.
Деньги вернули и я перезаказал уже исходя из размеров на картинках.
Скажите размер (диаметр и длину) своих моторов и если они такие же как на Х5HW, то дам ссылку на продавца.
Дайте, пожалуйста, ссылку на движки для Х5С.
типа Мобиуса с передатчиком типа Боскама смысла нет, ибо не взлетит?
Не взлетит! Он (коптер) даже с родной камерой еле шевелится, а после сальто проваливается на метр - полтора.
Нормально летает только пустой (без камеры, ног и защиты винтов) и с двойными расходниками (для улицы).
Ну, игрушка это! -Только для тренировок вместо симулятора для отработки управления, чтобы понимать куда стики давить, когда коптер носом к Вам, бортом к Вам и пр…
Для отработки взлёта/посадки на наклонной местности или при ветре. Для симы такое явление как ветер равносильно предложению просто ударить коптер об стену - несёт его как пушинку, но потренироваться при ветре нужно - тяжёлый аппарат тоже при определённой скорости (превышающей скорость коптера) ветра будет сносить.
Нельзя симе X5 стопорить моторы (застрял на ветках - винты запутались), т.к. ток потребления застопоренного движка резко подскакивает, а щётки просто не выдерживают и перегорают.
Моторы - расходники!
ИМХО: покупать для симы FPV комплект, который в два раза дороже самой симы… Да и по весу + аккумулятор … овчинка выделки не стоит, но это конечно же только моё мнение!
А так, для X5 есть своя камера
сразу с Wi-Fi - передаёт сигнал на мобильное устройство. Есть приложение Syma FPV, которое ставится на андроид и принимает сигнал с такой камеры (выводит на экран и записывает).
Т.е. шлем самый дешёвый нужен. Вставляем в него мобильник и наслаждаемся начальным FPV. Но это опять таки ИМХО!
А так, для X5 есть своя камера
сразу с Wi-Fi - передаёт сигнал на мобильное устройство. Есть приложение Syma FPV, которое ставится на андроид и принимает сигнал с такой камеры (выводит на экран и записывает).
Т.е. шлем самый дешёвый нужен. Вставляем в него мобильник и наслаждаемся начальным FPV. Но это опять таки ИМХО!
Да стоит на моем уже камера, я же выше выложил видео. Это все как раз через приложение сделано. Полная хрень, чисто для ознакомления.
Тут в теме народ вон ставит камеры и гоняет в шлеме. Так что попробую. Опять же камера потом все равно останется для других квадриков.
Единственное пока не определился со шлемом. JJPRO или VR D2. У D2 расширение получше, а цена у них примерно одинакова. Шлем то полюбому брать на будущее.
По поводу движков я это сразу понял. Глушу мгновенно как только приземляется или придеревляется 😃
Тут в теме народ вон ставит камеры и гоняет в шлеме.
Любая камера таких габаритов и веса не даст качественного изображения.
Плюс изображение будет как мыло/волны - это из-за вибрации. Камера у симы крепится жестко к корпусу - нужны антивибрационные демпферы, нужно балансировать пропеллеры и сами моторы.
Если с балансировкой пропеллеров ещё как-то можно вопрос решить и можно как-то камеру на поролон подвесить, а вот коллекторные двигатели сбалансировать не представляю как.
Или камера со стабилизацией изображения нужна, но такая вес имеет больше самой симы.
Летают в режиме FPV, но скорее всего с эффектом волны мирятся.
Как подобрать аккумулятор?
Вот здесь описано вроде правильно.
Только там расчёт относительно двигателей, но это смысла не меняет.
Т.е. смотрим потребление бортового FPV и от него пляшем.
Спасибо за ликбез. А то я дикий реально.
А где глянуть какой там коннектор на камере? В описании не указано, только картинка, но я пока в сортах коннекторов не разбираюсь 😃 Этот как обзывается? Что бы на акке такой же подобрать. А то паяльником пользовался лет 25 назад у деда 😃
Хм… столкнулся с одной странностью.
Переключаю на высокие расходы (левая верхняя кнопка 1 клик, на дисплее Н) Взлетаю, лечу вперед. Поворачиваю нос, а коптер продолжает лететь в ту же сторону как и летел, типа хедлес. Переключаю обратно на L одним кликом - все нормально, летает как и полагается. Что за нафиг??
Этот как обзывается?
Этот похоже, что walkera.
Есть в природе переходники от walkera на JST (акк с JST чаще встречается в продаже).
Поворачиваю нос, а коптер продолжает лететь в ту же сторону как и летел
У меня выявилось тоже нечто… на двойных расходниках почему-то крен выполняется в противоположную сторону. Причина не понятна!
Нужно попробовать в комнате с плюсовой температурой.
По ходу пульт на минусе глючит! Но пока это только догадка.
У меня выявилось тоже нечто… на двойных расходниках почему-то крен выполняется в противоположную сторону. Причина не понятна!
Нужно попробовать в комнате с плюсовой температурой.
И этот глюк тоже имеет место быть. Как то не комильфо только на малых расходах летать. Сейчас просохнет квадр - потестирую в комнате.
Аккумулятор сел. Так что свой СИмалёт проверю в доме не скоро.
То что пульт замерзает это точно. То есть, стики отпускаю, а они остаются в нажатом положении и не возвращаются в центр.
А вот влияет ли это замерзание на электронику - тут пока вопрос.
В тепле все работает вроде бы штатно. Глюков не было.
Но вот разницы между высокими и низкими расходами я не слышу и не вижу вообще. Работает квадрик абсолютно одинаково.
Работает квадрик абсолютно одинаково.
Просто реагировать должен резче.
Смысл двойных расходников заключается в передаче разных диапазонов уровней ШИМ.
То есть, полный диапазон скважности ШИМ это от 1 до 2 миллисекунд.
Для газа это значит 1 мс - минимальный, 2 мс - максимальный, 1,5 мс - газ висения (приблизительно).
И если расходники одиночные, то 1 мс - минимальный газ, 1,5 мс - газ висения и 1,75 полный газ.
Для рысканья, крена и тангажа одиночные расходники - это значит: 1,25 мс - смещение в одну сторону, 1,5 - ни куда не смещаемся, 1,75 - крайнее смещение в другую сторону.
А при двойных расходниках: 1 мс - крайнее смещение в одну сторону, 1,5 - без смещения и 2 мс - крайнее смещение в другую сторону.
Хоть я дал и идеализированную скважность ШИМ, но здесь видно, что при небольших перемещениях стиков Вы не заметите разницы между одиночными и двойными расходниками.
Так как Вы не выводите стики за пределы одиночных расходников. Однако, дав к примеру полный крен влево Вы увидите больший угол наклона коптера и как следствие большую скорость перемещения БПЛА.
В тепле все работает вроде бы штатно. Глюков не было.
Что и требовалось доказать! Syma X5 на морозе, даже на маленьком, не летает как положено!
Ещё бы как-то вычислить, что именно глючит пульт или сам полётный контроллер.
Нужно как-то полетать на улице, но пульт чтобы тёплый был.
Попробовать из-за окна поуправлять может быть?
Попробовать из-за окна поуправлять может быть?
Могу, но не сильно удобно. Если упадет - идти через весь дом на улицу что бы поднять его 😃