Квадрокоптер Syma X5
Дайте, пожалуйста, ссылку на движки для Х5С
Именно для X5C не знаю. Нужно движки замерять штангенциркулем.
Почему? - Я попался на али с движками для X5HW. А история такова: в описании и заголовке у продавца сказано, что подходят к Х5С … Х5HW - купил. Оказались тоньше моих и длиннее.
Открыл спор, потребовал возврата денег и потребовал, чтобы размеры проставили на изображениях.
Деньги вернули и я перезаказал уже исходя из размеров на картинках.
Скажите размер (диаметр и длину) своих моторов и если они такие же как на Х5HW, то дам ссылку на продавца.
Дайте, пожалуйста, ссылку на движки для Х5С.
типа Мобиуса с передатчиком типа Боскама смысла нет, ибо не взлетит?
Не взлетит! Он (коптер) даже с родной камерой еле шевелится, а после сальто проваливается на метр - полтора.
Нормально летает только пустой (без камеры, ног и защиты винтов) и с двойными расходниками (для улицы).
Ну, игрушка это! -Только для тренировок вместо симулятора для отработки управления, чтобы понимать куда стики давить, когда коптер носом к Вам, бортом к Вам и пр…
Для отработки взлёта/посадки на наклонной местности или при ветре. Для симы такое явление как ветер равносильно предложению просто ударить коптер об стену - несёт его как пушинку, но потренироваться при ветре нужно - тяжёлый аппарат тоже при определённой скорости (превышающей скорость коптера) ветра будет сносить.
Нельзя симе X5 стопорить моторы (застрял на ветках - винты запутались), т.к. ток потребления застопоренного движка резко подскакивает, а щётки просто не выдерживают и перегорают.
Моторы - расходники!
ИМХО: покупать для симы FPV комплект, который в два раза дороже самой симы… Да и по весу + аккумулятор … овчинка выделки не стоит, но это конечно же только моё мнение!
А так, для X5 есть своя камера
сразу с Wi-Fi - передаёт сигнал на мобильное устройство. Есть приложение Syma FPV, которое ставится на андроид и принимает сигнал с такой камеры (выводит на экран и записывает).
Т.е. шлем самый дешёвый нужен. Вставляем в него мобильник и наслаждаемся начальным FPV. Но это опять таки ИМХО!
А так, для X5 есть своя камера
сразу с Wi-Fi - передаёт сигнал на мобильное устройство. Есть приложение Syma FPV, которое ставится на андроид и принимает сигнал с такой камеры (выводит на экран и записывает).
Т.е. шлем самый дешёвый нужен. Вставляем в него мобильник и наслаждаемся начальным FPV. Но это опять таки ИМХО!
Да стоит на моем уже камера, я же выше выложил видео. Это все как раз через приложение сделано. Полная хрень, чисто для ознакомления.
Тут в теме народ вон ставит камеры и гоняет в шлеме. Так что попробую. Опять же камера потом все равно останется для других квадриков.
Единственное пока не определился со шлемом. JJPRO или VR D2. У D2 расширение получше, а цена у них примерно одинакова. Шлем то полюбому брать на будущее.
По поводу движков я это сразу понял. Глушу мгновенно как только приземляется или придеревляется 😃
Тут в теме народ вон ставит камеры и гоняет в шлеме.
Любая камера таких габаритов и веса не даст качественного изображения.
Плюс изображение будет как мыло/волны - это из-за вибрации. Камера у симы крепится жестко к корпусу - нужны антивибрационные демпферы, нужно балансировать пропеллеры и сами моторы.
Если с балансировкой пропеллеров ещё как-то можно вопрос решить и можно как-то камеру на поролон подвесить, а вот коллекторные двигатели сбалансировать не представляю как.
Или камера со стабилизацией изображения нужна, но такая вес имеет больше самой симы.
Летают в режиме FPV, но скорее всего с эффектом волны мирятся.
Как подобрать аккумулятор?
Вот здесь описано вроде правильно.
Только там расчёт относительно двигателей, но это смысла не меняет.
Т.е. смотрим потребление бортового FPV и от него пляшем.
Спасибо за ликбез. А то я дикий реально.
А где глянуть какой там коннектор на камере? В описании не указано, только картинка, но я пока в сортах коннекторов не разбираюсь 😃 Этот как обзывается? Что бы на акке такой же подобрать. А то паяльником пользовался лет 25 назад у деда 😃
Хм… столкнулся с одной странностью.
Переключаю на высокие расходы (левая верхняя кнопка 1 клик, на дисплее Н) Взлетаю, лечу вперед. Поворачиваю нос, а коптер продолжает лететь в ту же сторону как и летел, типа хедлес. Переключаю обратно на L одним кликом - все нормально, летает как и полагается. Что за нафиг??
Этот как обзывается?
Этот похоже, что walkera.
Есть в природе переходники от walkera на JST (акк с JST чаще встречается в продаже).
Поворачиваю нос, а коптер продолжает лететь в ту же сторону как и летел
У меня выявилось тоже нечто… на двойных расходниках почему-то крен выполняется в противоположную сторону. Причина не понятна!
Нужно попробовать в комнате с плюсовой температурой.
По ходу пульт на минусе глючит! Но пока это только догадка.
У меня выявилось тоже нечто… на двойных расходниках почему-то крен выполняется в противоположную сторону. Причина не понятна!
Нужно попробовать в комнате с плюсовой температурой.
И этот глюк тоже имеет место быть. Как то не комильфо только на малых расходах летать. Сейчас просохнет квадр - потестирую в комнате.
Аккумулятор сел. Так что свой СИмалёт проверю в доме не скоро.
То что пульт замерзает это точно. То есть, стики отпускаю, а они остаются в нажатом положении и не возвращаются в центр.
А вот влияет ли это замерзание на электронику - тут пока вопрос.
В тепле все работает вроде бы штатно. Глюков не было.
Но вот разницы между высокими и низкими расходами я не слышу и не вижу вообще. Работает квадрик абсолютно одинаково.
Работает квадрик абсолютно одинаково.
Просто реагировать должен резче.
Смысл двойных расходников заключается в передаче разных диапазонов уровней ШИМ.
То есть, полный диапазон скважности ШИМ это от 1 до 2 миллисекунд.
Для газа это значит 1 мс - минимальный, 2 мс - максимальный, 1,5 мс - газ висения (приблизительно).
И если расходники одиночные, то 1 мс - минимальный газ, 1,5 мс - газ висения и 1,75 полный газ.
Для рысканья, крена и тангажа одиночные расходники - это значит: 1,25 мс - смещение в одну сторону, 1,5 - ни куда не смещаемся, 1,75 - крайнее смещение в другую сторону.
А при двойных расходниках: 1 мс - крайнее смещение в одну сторону, 1,5 - без смещения и 2 мс - крайнее смещение в другую сторону.
Хоть я дал и идеализированную скважность ШИМ, но здесь видно, что при небольших перемещениях стиков Вы не заметите разницы между одиночными и двойными расходниками.
Так как Вы не выводите стики за пределы одиночных расходников. Однако, дав к примеру полный крен влево Вы увидите больший угол наклона коптера и как следствие большую скорость перемещения БПЛА.
В тепле все работает вроде бы штатно. Глюков не было.
Что и требовалось доказать! Syma X5 на морозе, даже на маленьком, не летает как положено!
Ещё бы как-то вычислить, что именно глючит пульт или сам полётный контроллер.
Нужно как-то полетать на улице, но пульт чтобы тёплый был.
Попробовать из-за окна поуправлять может быть?
Попробовать из-за окна поуправлять может быть?
Могу, но не сильно удобно. Если упадет - идти через весь дом на улицу что бы поднять его 😃
А я завтра вечером попробую с дочкой - её на улицу выгоню, а сам из-за окошка буду наблюдать и управлять.
Как раз завтра на вечер намечается -6.
Далее вопрос по пульту. Есть ли смысл прикупить что то более продвинутое, с чем Симка сможет дружить?
Мультипротокольный ВЧ модуль с банггуда (500=) решит Вашу проблему. В почти любую аппу стандарта ЖР воткнули и вперёд, только смысла в этом мало…, ну только что удобней и мёрзнуть не будет.
ТХ03 - хороша, если б не жестко впаянная антенна. Крепить то как собираетесь, сверху на крышу по центру - до первого краша. Прикиньте сразу перед заказом. Может лучше отдельно передатчик, отдельно камера?
Ну антенну то на кусок провода нужной длинны заменить недолго. Вон все мелколетчики только так и летают
ТХ03 - хороша, если б не жестко впаянная антенна. Крепить то как собираетесь, сверху на крышу по центру - до первого краша. Прикиньте сразу перед заказом. Может лучше отдельно передатчик, отдельно камера?
Лучше вот подобную камеру поставить ru.aliexpress.com/item/…/32814944994.html?algo_pvi…. Ее снизу между шасси можно приколхозить.
Спасибо всем за ответы.
По аппе я имел ввиду что может лучше сразу прикупить что то типа Flysky TH9X с прицелом на будущее.
Вообще сейчас пока погоняю на Симе, а за зиму возможно созрею на что то посерьезнее. Вот только вопрос на что. Раньше присматривался к Вальке 350про, сейчас даже не знаю куда смотреть. DEXP-1 интересный как стартовый более-менее серьезный. А может что тоже порекомендуете глянуть.
В идеале нужно будет 2 аппарата. Один для гонок, второй для дальних полетов ФПВ. Но надо хоть с чего то начать.
Ну как бы надо бы понять сначала, что Вам нужно - гонки или фпв полеты со съемками. Поэтому все таки начните летать на симе с нормальной, а не вайфайной ФПВ камерой. Чтоб без тормозов. Попробуйте. Там и разберетесь. Мне вот гонки в их чистом виде (низко, быстро и в разные дырки пролетать) не пошли. На малышах типа H8mini как то еще ничего, а на нормальном рейсере… Ну не мое. Теперь вот 250-ку свою под INAV переделываю, под те самые неспешные дальние полеты. И это при том, что для дальних полетов 450ка уже есть… Совершенству и хотелкам нет предела;)
По сути и то и то интересно, потому и думаю о двух основных машинках. Вопрос только с чего начинать. Сима, все таки, игрушка по сути.
Сима с нормальной фпв камерой на многое способна. Где то здесь в ветке видео было, как парень на ней гоняет довольно бодро. Такие полеты по крайней мере дадут понять - в какую сторону двигаться дальше. А так да. Игрушка. Но именно поэтому с ней экспериментировать и не жалко. Это не мавик и не инспайер, там любой краш может в кругленькую сумму вылиться:)