Hubsan H109S X4 pro _ модификация _ 3D модели _ опыт ремонта

turboshnurbo

Коллеги, Здравствуйте.
Владею квадрокоптером Hubsan H109S X4 переданным на приведение в рабочее, полётное состояние.

Дрон неоднократно доставлял владельцу проблемы в ходе попыток эксплуатации, такие как - резкая потеря стабильности, потеря ориентации по координатам и улёт, не стабильный отклик на команды системы управления.

В ходе изучения модели произвёл множество действий, исправлений, доработок направленных на устранение всех вышеперечисленных недостатков. Выполнил ремонт и перемотку мотора.
А так же, стал разрабатывать для усовершенствования коптера 3D модели
обвеса и деталей.

Описание своих действий и ссылки на 3D модели буду приводить в этой теме.

turboshnurbo

3D модель шасси, для крепления к коптеру стабилизированного двухосевого подвеса. Главное преимущество данной версии, это центровка камеры относительно центра тяжести коптера.
Плюс, точки расположения демпферов соответствуют размерам рамы стабилизированного подвеса, то есть расположены ровно в отличие от варианта с использованием оригинального шасси Hubsan.
Описание и файлы по ссылке - www.thingiverse.com/thing:3190301

-----------------------------------------------------------------------------------------

3D модель шасси, для крепления к коптеру стабилизированного двухосевого подвеса. Главное преимущество данной версии, это центровка камеры относительно центра тяжести коптера.
Плюс, точки расположения демпферов соответствуют размерам рамы стабилизированного подвеса, то есть расположены ровно в отличие от варианта с использованием оригинального шасси Hubsan.
Описание и файлы по ссылке - www.thingiverse.com/thing:3190301

turboshnurbo

исправление ошибки предыдущего сообщения
-------
3D модель деталей посадочного шасси, обеспечивающего повышенную стабильность при посадке на не ровные поверхности (грунт, трава).
Практически сводит к нулю изначально высокую вероятность заваливания в момент приземления, со всеми, порой очень и очень печальными вытекающими (особенно, если не успели выключить моторы).
Позволяет не использовать защиту винтов по причине чего, летать коптеру заметно лучше и стабильнее.
Описание и файлы по ссылке - www.thingiverse.com/thing:3195527[/url]

turboshnurbo

Квадрокоптер Hubsan H109S X4 pro, не может показывать напряжение каждой ячейки LiPo аккумулятора. Это делает эксплуатацию и контроль за здоровьем батареи более сложными.
Если аккумулятор не новый и имеет дисбаланс ёмкости ячеек, за показаниями необходимо внимательно следить, так как от этого зависит не только здоровье аккумулятора, но и сохранность квадрокоптера во время полёта.
Полётный корпус для тестера аккумулятора позволяет закрепить его на квадрокоптере и лучше контролировать напряжение батареи.
Так же, батарейный тестер достоверно сообщит о низком напряжении даже в одной ячейке, ведь его громкая сигнализация слышна очень далеко.
Ещё, в случае потери квадрокоптера, его можно будет намного легче найти по громкому звуковому сигналу, издаваемому тестером аккумулятора.
Для заливки платы в корпусе, можно использовать горячий клей или силиконовый герметик.
Файлы для печати по ссылке - www.thingiverse.com/thing:3204197

12 days later
turboshnurbo

Здравствуйте.
Лень поборена.
__________________________________________________________

Было:
Дрон Hubsan H109S был получен со следующими сбоями в работе:

  • непредсказуемый улёт в неизвестном направлении (падение, нашли)
  • не стабильность в полёте
  • временная потеря управления (как выяснилось вследствие нарушения связи с аппаратурой)

Сделано до первого этапа полётов (первый взлёт)
1- прошивка полётного контроллера (FC) с младшей обновлена до H109S-FC-V1.1.19
2- прошивка приёмника (RX) с младшей обновлена до H109S-RX-V1.1.20 - DP
3- обнаружен полный кольцевой обрыв оплётки кабеля на направленной антенне
аппаратуры по каналу FPV 5.8 ГГц . Восстановлен пропайкой, под термоусадкой у разъёма.
4- обнаружен сильный задир оплётки кабеля антенного разъёма в коптере по каналу FPV 5.8 ГГц. Ободрался о край материнской платы в следствии вибрации, экран частично порван. Заказаны аналогичные (Pieces Extension cable SMA female bulkhead to Ufl./IPX RF connector pigtail cable 1.13 cable 10cm) и кабель заменён.
5- обнаружен значительный люфт подшипников в двух моторах. Сначала на основе инф из главной ветки заказаны не подходящие подшипники (R2-5ZZ 3,175*7,938*3,571 мм), далее подходящие (693zz подшипник 3*8*4 мм (10 шт.) ABEC-7 миниатюрный) и заменены. См. коллаж.
6- материнская плата с нижней стороны обращённой к батарее защищена тонким пластиком, для исключения повреждения батареей в следствии вибрации
7- GPS приёмник коптера экранирован цельной алюминиевой фольгой подложенной под штатный тканый экран. Размер несколько меньше чем штатный самоклеющийся, поэтому надёжно удерживается последним
8 - кабель магнитного сенсора расположенного в опоре коптера убран на всей длине в экран от кабеля FTPCat5
====================================================================
Наблюдения в ходе полётов первого этапа, используется защита винтов и карбоновые пропеллеры
1- полёт относительно стабильный, работают все функции, описанных выше критичных сбоев не наблюдается, GPS всегда 12 спутников
2- на дальности более 60 метров возникают нарушения связи с аппаратурой
3- при снижении отчётливо заметна раскачка - проявления перерегулирования в системе стабилизации. В ходе одного из полётов в режиме снижения полностью потерял стабильность на высоте ~ 1.5м и упал (без видимых повреждений).

Сделано по результатам полётов первого этапа
1- обнаружено отсутствие контакта и свободное перемещение иголки центральной жилы, в SMA разъёме аппаратуры по каналу
2.4 ГГц. Заказаны аналогичные (Extension Cord UFL to RP SMA Connector Antenna WiFi Pigtail Cable IPX to RP-SMA Jack Male SMA to IPX 1.13) и кабель заменён.
2- куплены оригинальные пропеллеры Hubsan явно отличающиеся от всех аналогов отличным качеством литья, тонким и правильным аэродинамическим профилем и легким весом. Прочность пластика у данных пропеллеров так же достаточно высока.
3- на аппаратуру управления установлена штыревая антенна по каналу 2.4ГГЦ увеличенной длины (2.4GHz WiFi Antenna 5dBi Aerial RP-SMA Male Connector 2.4 ghz antena wi-fi Router +21cm)
4- в ходе прогонов на столе сгорел открытым пламенем один из регуляторов и мотор. Мотор был удачно перемотан канатиком 3х0.3мм в замен заводского 4х0.2мм и впоследствии испытан во всех режимах. В ходе разбора стало ясно, что в моторе произошло замыкание на корпус выводов идущих от дальних обмоток, так как они небыли убраны в термоусадку. По результатам, во всех трёх оставшихся моторах на выводы была одета термоусадка защищающая выводы эмалированного провода непосредственно до места входа в обмотку. См. схему перемотки.
5- на коптере, с противоположной стороны от антенны 5.8ГГц FPV, был установлен антенный SMA разъём для канала 2.4ГГц к которому был подключен стандартный четвертьволновый штырь от WiFi роутера.
6- все закладные «гайки» в лучах корпуса изъяты, отверстия расширены и посажены обратно на черный, эластичный термоклей
7- снижено напряжение питания платы передатчика FPV с запредельных 4.4 вольт до приемлемых для используемого чипа 3.7 вольт. См. рис. На повышенном напряжении, температура выходного усилителя со снятым экраном составляла 72 градуса, а чипа RTC6705 62 градуса.

====================================================================
Наблюдения в ходе полётов второго этапа, используется защита винтов и оригинальные пропеллеры Hubsan
1- при использовании оригинальный винтов и после замены подшипников полностью отсутствуют вибрации, звук при полёте тише
2- дальность связи возросла до ~ 260 метров
3- установка на коптере такой же антенны увеличенной длины как и на аппаратуре, (2.4GHz WiFi Antenna 5dBi Aerial RP-SMA Male Connector 2.4 ghz antena wi-fi Router +21cm) показала её меньшую эффективность в сравнении с штатным четвертьволновым штырём.
4- снимать защиту винтов опасно, так как взлетаю с поляны и при посадке на не ровную травяную поверхность, дрон легко заваливается. Что без защиты чревато серьёзными поломками.
5- при снижении сохраняется эффект раскачки коптера

Сделано по результатам полётов второго этапа
1- прошивка полётного контроллера (FC) с H109S-FC-V1.1.19 обновлена до H109S-FC-V1.1.25
2- прошивка аппаратуры FPV1 (H906A) с H906A-V1.1.2 обновлена до H906A-V1.1.9-RHE-MaxPower (модифицированная с повышенной мощностью передатчика канала 2.4ГГц)
3- спроектированы детали и на коптер установлено посадочное шасси увеличенной площади.
4- снята защита винтов, крепёжные винты защиты закручены через проставки, что позволило сохранить жёсткость лучей
5- материнская плата и платы регуляторов покрыты изолирующим лаком

====================================================================
Наблюдения в ходе полётов третьего этапа
1- полёт без защиты винтов но с прежней полезной нагрузкой и оригинальными пропеллерами Hubsan происходит заметно стабильнее, коптер лучше откликается на команды, двигается «легче» и точнее
2- снижение происходит стабильно иногда с очень небольшой раскачкой, но нет никаких намёков на вход в состояние перерегулирования
3- дальность связи в моих однообразных условиях возросла как минимум до 650 метров, далее не проверял
4- посадка с установленными шасси увеличенной площади на любой поверхности проходит отлично без намёка на завал, даже при ошибках от совсем неопытных операторов.
5- появилось ощущение надёжности в поведении модели, коптер стабилен во всех режимах пилотирования в том числе при ОТКлючённом GPS позиционировании, при котором динамика полёта и допустимые крены значительно возрастают.

====================================================================
====================================================================
Итого по результатам полученного собственного опыта:

  • Летающие модели НЕ наземные, Сбой любого из многочисленных модулей, компонентов приведёт к серьёзной поломке и потере большого количества времени и средств, для не погруженного в тему пользователя.
    Это нужно осознавать, делая выбор в пользу моделей или игрушек стоимостью десятки тысяч рублей.
    Наверное, при таких вложениях нужно приобретать изделия самых лучших производителей… т.к. повторюсь, надёжность в полётных моделях превыше всего.

  • Китайская сборка среднего качества может преподносить сюрпризы в самых стандартных местах.
    Нужно осматривать и периодически проверять все разъёмы модели и аппаратуры, включая высокочастотные соединения

  • Пока платы изделия новые и не имеют окислов, желательно сразу покрыть их защитным лаком

  • Для Hubsan H109S нужно использовать оригинальные или заведомо качественные, так же оригинальные пропеллеры от Фантома

  • Для Hubsan H109S нужно стараться летать БЕЗ защиты пропеллеров

  • Для Hubsan H109S желательно использовать посадочное шасси большей площади

  • Для Hubsan H109S желательно использовать подвес для камеры отцентрированный относительно центра тяжести коптера

  • Для Hubsan H109S желательно использовать прошивку аппаратуры управления с увеличенной мощностью передатчика

  • Для Hubsan H109S из моего опыта желательно использовать прошивку полётного контроллера H109S-FC-V1.1.25

  • Для Hubsan H109S из моего опыта предположу, что для продления срока работы желательно снизить-привести в норму напряжение
    питания платы FPV передатчика.

  • Для Hubsan H109S нужно вовремя менять подшипники

  • Для Hubsan H109S нужно провести ревизию моторов и защитить выводы обмоток внутри моторов, не убранные изготовителем в
    изоляцию

Чуть позже, размещу наработанный архив материала и ПО в общий доступ.

8 days later
Alexoren

Владислав доброго времени суток .
Скажи а есть ли у тебя возможность провести все выше описанное с моим хубом ??? и если да цена вопроса ??? заранее благодарен

turboshnurbo
Alexoren:

Владислав доброго времени суток .
Скажи а есть ли у тебя возможность провести все выше описанное с моим хубом ??? и если да цена вопроса ??? заранее благодарен

Физическая возможность есть, практическая же, к большому сожалению стремится к нолю … занятость. Поэтому, хочу склонить Вас к самостоятельной работе над моделью.
Сегодня-завтра выложу весь наработанный материал в доступ, Вы сможете по изучать и по задавать вопросы. По итогу восстановления приобретёте новые знания и навыки, это в действительности самое главное)) В ЛС сообщу номер для связи в WhatsApp … пишите, если интересно )

Alexoren

Спасибо за ответ. В механике для меня почти нет невозможного, в электрике тоже, а вот в электронике только общие познания и практика на уровне радиокружка 1985 года)))
Придется самому делать но времени тоже мало, брал его под конкретные цели , теперь понял что лоханулся(( лучше бы Спарк хотя бы взял), и продать почти не возможно ищу тред ин в некоторых магазинах начал появляться но пока только ди жи ай берут.
Подшипники уже заказал немецкие ( поставщик давний знакомый по работе поставляет ) дорогие но как говорится вступил так вступил

Седой75

Одной темы по H109S недостаточно? обязательно плодить вторую?

18 days later
denis_bingo

Люди подскажите где взять крышку отсека аккумулятора,продают только вместе с корпусом,может кто корпус менял и крышка осталась,плз очень надо

Alexoren

Я вообще её не закрываю во время полета, и если потеряется точно горевать не буду))