fimi-x8-se

everyman

Не нашел концептуально устраивающей сумки для сабжа. Ходить по городам и весям с пластиковым или алюминиевым чемоданом - нет, увольте. Качество наплечных сумок из тряпочки и их стоимость у китайских продавцов вступают в противоречие со здравым смыслом. Резную шкатулку из слоновой кости не встречал, поэтому пошел в магазин для люмпенов FixPrice и купил три серых пластиковых контейнера для мелочевки по 99 рублей и там же неброскую серую сумку на молнии за 199. Один вечер поработал дремелем, спилив все ненужное. Один контейнер укоротил по высоте, в двух заклеил дыры от рукояток полуторамиллиметровым пластиком, внутрь наклеил прокладок из резины и вспененного утеплителя. В один контейнер входит дрон с батареей, пропеллерами и установленной защитой подвеса, в другой - пульт с накрученными стиками, в третий - зарядка, вторая батарея и запасные пропеллеры. В сумке есть еще немного места для, скажем, бустеров и одной-двух батареек. Вся комбинация весит 2450 граммов. Без дрона и всей приблуды к нему - 723 грамма. Габариты: 300х230х130 мм. Вышло надежно, удобно и неброско - к чему и стремился. Плюс дешево и пригодно для перевозки в ручной клади.
Хотелось именно модульной конструкции, чтоб все хранилось и перевозилось вместе, но можно было бросить контейнеры с дроном и пультом в рюкзак и полезть на гору или еще куда.
Собой доволен, теперь пусть Fimi прошивки допиливает.

Harec89

Тоже имел глупость высадить акк в “0”.
Тока с бенгуда пришел, неправильно возврат расчитал. Но сейчас все норм, циклов десять. Да и разброс по банкам небольшой с новья был в пределах “сотых” вольта.
Жаль скрин удалил. Было прмерно так: 2.96. 2.95. 3.08.
Дрон сразу вырубило. Для липо это смертельно. На авто моделях катал,просадки были,без нагрузки все нормализовывалось.
Тут так же посчитал. И действительно, дома проверил, было 3.2 вольта на банку.
Виктор,попробуйте каждую банку отдельно подзарядить,вдруг получится…

Vision1987
Harec89:

Тоже имел глупость высадить акк в “0”.
Тока с бенгуда пришел, неправильно возврат расчитал. Но сейчас все норм, циклов десять. Да и разброс по банкам небольшой с новья был.
Жаль скрин удалил. Было прмерно так: 2.96. 2.95. 3.08.
Дрон сразу вырубило. Для липо это смертельно. На авто моделях катал,просадки были,без нагрузки все нормализовывалось.
Тут так же посчитал. И действительно, дома проверил, было 3.2 вольта на банку.
Виктор,попробуйте каждую банку отдельно подзарядить,вдруг получится…

По отдельности нет возможности, нет никакого зарядного устройства, кроме штатного.
Пока снял показатели и отправил в support. 3.4в на банку как по мне это не такая жестокая разрядка, чтобы отправлять аккум в помойку, тем более на 1ом же цикле.

dvdiamond

Vision1987, если будете разбирать, зафотайте пожалуйста крупно плату управления с двух сторон. Особо интересует фамилия м/схемы контроллера с обратной стороны платы.
Вам возможно поможет следующее: разобрать батарею, благо она у X8 легко разбирается, скинуть на минуту балансировочный разъем, подключить обратно. Попробовать зарядить. Зарядка должна пойти.
Если все норм, не забудьте восстановить мастику, фиксирующую разъём. И обратите особое внимание батарее при следующем полете. Возможно брак банки/нок. Разница 3,37 и 3,45 уже может быть поводом для блокировки батареи, а под нагрузкой эта разница еще больше.
Если не поможет, то хочу фото и фамилию контроллера. М.б. смогу сбросить ошибки. Фантомы, мавики норм. сбрасываются. Тут хз.

crescent
Vision1987:

Нет чтобы автолендингом посадить уже хоть как-то, сдуру свёл стики внутрь, чтобы экстренно заглушить движки на высоте 1 метра (на hubsan так пару раз глушил), а вместо этого подстриг траву и аккум отправил в защиту.

На FIMI другая комбинация аварийного отключения, левый стик вправо-вниз и держать кнопку автовзлета. Комбинация весьма неочевидная в экстренной ситуации вспомнить сложно.

Scorpio9999
Vision1987:

Заблочил резервную только что пришедшую с BG батарейку на 1 же цикле, пожадничал и высаживал до последнего. В итоге когда было в районе 8% протупил с отменой автолендинга, хотел сесть вручную в руку и не успел нормально сесть, батарея ушла в защиту. Если ничего не придумаю, продам для экспериментов.

Странно это.
Выше я постил ссылку на видео, где летал на 6500 метров. Обратно батарейки не хватило - сильный встречный ветер.
Когда Фимка попросился садится было около 6-7%. Мне не до запоминания было, оценивал куда плюхнутся.
Сел вручную, вертикально. Fimi Navi ушёл в disconnect. Я с дуру движки не выключил, думал, что и управление… того, сгинуло.
Скопировал координаты аварийной посадки и выключил передатчик. Квадрик нашёл только через 3 часа. Ничего не шевелилось и не светилось, думал что умер. В поле проверки никакие не делал, тупо снял батарею с квадрика. Солнце уже село.

Дома первым делом поставил на подзарядку, опять же без теста. Мигал первый светодиод. Всё прошло на ура.
На половине заряда (начал мигать третий светодиод) выключил зарядку. Воткнул аккумулятор и включил квадрик и пульт.
Состояние батареи нормальное, переразряда не было.

Потом достал SD карту и просмотрел видео. После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу. Так что тоже должен был выработать до 0%.

Батарея “smart”, она должна отключать нагрузку до того как сама сдохнет. Для Li-Po порог 3.0 вольта на банку Ниже него уже идут необратимые химические процессы. Желательно отключать на 3.3 вольта, то есть 9.9 на трёхбаночный аккумулятор.

Седой75

После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу.

Странно, такого быть не должно…

dvdiamond

Контроллер просто так батарею не отключает. 100% брак. Одна или несколько банок.
Подглядел, что хозяину этого аккума магазин вроде собрался выслать новый.
Есть у меня такой аккум от Mi Drone 4k. Под нагрузкой одна банка просаживается заметно сильнее остальных.
Мигает аналогично. Помогает передергивание балансировочного разъема. Но не на долго. Короч, не жилец. Надо менять банку.

crescent
Scorpio9999:

Потом достал SD карту и просмотрел видео. После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу. Так что тоже должен был выработать до 0%.

Здесь другая ситуация. Дрон совершил автоматическую посадку когда заряда оставалось только на посадку. Для этого есть специальная настройка. После посадки он выключил винты и продолжал работать (писать видео, жужжать вентилятором) пока батарея не разрядилась в 0% и он автоматически не отключился. На земле он не выводит батарею в глубокий разряд. Так кстати осуществляется калибровка батарейки после 20 циклов. Если дрон в воздухе и управляется оператором через стики, он разряжает батарею пока она физически не перестанет отдавать достаточный для полета ток. Это сделано специально чтобы дотянуть до возможного места посадки, пожертвовав батареей т.к. дрон может быть, например, над морем или толпой людей.

RADIY
crescent:

Так кстати осуществляется калибровка батарейки после 20 циклов

Можно по подробней, а то тоже требует разрядить до 0, я откладываю пока этот момент. Отлетал 24 цикла.

Scorpio9999
Седой75:

Странно, такого быть не должно…

Почему? Если я просто давил левый стик вниз пока он не сел. Точнее пока не пропал сигнал на высоте около метра-двух. Я полержал ещё несколько секунд и отпустил. Ни сведения стиков вниз, ни аварийного отключения я не применял.

Хотя не исключаю, что в прошивке заложена подпрограмма остановки винтов после посадки раньше, чем 30 минут. Но видео он точно писал пока не сдох.

crescent:

Здесь другая ситуация. Дрон совершил автоматическую посадку когда заряда оставалось только на посадку. Для этого есть специальная настройка. После посадки он выключил винты и продолжал работать (писать видео, жужжать вентилятором) пока батарея не разрядилась в 0% и он автоматически не отключился. На земле он не выводит батарею в глубокий разряд. Так кстати осуществляется калибровка батарейки после 20 циклов. Если дрон в воздухе и управляется оператором через стики, он разряжает батарею пока она физически не перестанет отдавать достаточный для полета ток. Это сделано специально чтобы дотянуть до возможного места посадки, пожертвовав батареей т.к. дрон может быть, например, над морем или толпой людей.

Согласен, ситуация другая. Я успел сесть до полного разряда.
Про “жертвоприношение” я читал на rcgroups. Считаю это логичным.
Лучше потратить 80$ на аккумулятор, чем 400-500$ на новый Фими.

Ну и на тему поиска аппарата.
После своих приключений во время поиска (телефон сел, а планшет без интернета) решил найти какую-нить программулину, которая не использует Интернет для своей работы. Не нашёл.
Решил тряхнуть стариной, когда-то был программистом, и попробовать написать свой софт для планшета, которому будет нужен ТОЛЬКО GPS.
Вот что из этого вышло.

Нужно ещё добавить “защиту от дурака” и придумать код для GPS компаса. Но уже с чем-то можно работать вполне нормально.

crescent
RADIY:

Можно по подробней, а то тоже требует разрядить до 0, я откладываю пока этот момент. Отлетал 24 цикла.

Да ничего особенного. Летаете на батарее до 15 - 20%. После этого идете домой включаете там дрон и идете пить чай. Он постепенно разрядится и отключится. После этого заряжаете батарею и все, калибровка завершена.

Артем_Квантов
VladPTZ:

Старт с лесной вырубки, кусты вокруг метра полтора, сижу на земле, антенны стоковые, в 200 метрах лес, движение над лесом на 1 км, на километре пропадает связь и включается возврат домой.

Похожие результаты, когда сигнал через лес шел. Метров 800 и потеря связи с возвратом.
При прямой видимости пока на 1км только летал, связь отличная.

ЛёТрюк
Jack2:

ЛёТрюк
Проблема эта довольно часто обсуждается на форуме www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3174489-Off… , при замене могут прислать такой же (или хуже), так что оценивайте риски, настолько ли все плохо.

Смысл на таком летать, если картинка фиговая. Написал им, ответили быстро. Квадрик меняют на новый+аккумулятор в комплект бесплатно, как бы компенсация стоимости доставки обратно в Китай.

Кстати, отправят квадрик новый как только получат действующий трек-номер. Я вот думаю, что можно кирпичик положить 😁

Артем_Квантов
Vision1987:

Заблочил резервную только что пришедшую с BG батарейку на 1 же цикле, пожадничал и высаживал до последнего. В итоге когда было в районе 8% протупил с отменой автолендинга, хотел сесть вручную в руку и не успел нормально сесть, батарея ушла в защиту.

Прошивку батарейки обновляли?
Недавно обновлялся, накатывалось все. В итоге надпись, типо: все успешно, если есть еще аккумы, то обновите их все по очереди вставляя в коптер…

З.Ы.: понятно что не все еще работает у китайцев, но в сведениях об аккуме есть пункт “количество переразрядов”. Это как бы намекает, что не каждый переразряд должен блочить аккум. тем более если он сам сел.
Видел у португальца краш с потерей, где он сдуру по ветру далеко улетел, а потом обратно против ветра квадрик не вывез, и в метрах 300 от дома тупо рухнул, в момент падения у него 6В было, т.е. высасывал до победного. вот такое понимаю, что блочит в итоге аккум. А у вас вроде как еще не страшный разряд был.
Португалец сам лох, мало того что по ветру улетел на 5км, так еще когда дрон летел на предельных нагрузках домой, он перехватывал управление, и начинал на нем поворачивать и набирать высоту, хотя надо было не мешать, а для помощи можно было сбавить высоту, т.к. обычно чем ниже, тем слабее ветер.

Прочитал всю тему, очень переживал. Прям не коптер, а набор глюков. В итоге все норм.

  • до обновления - отлично,
  • картинку не мылит,
  • обновилось все само по воздуху,
  • после обновления - отлично.

Попробовал маленько в приличный ветер около 10м/с(его должен переваривать). По прогнозу времени полета видно, что по ветру показывает много, как развернешь против, сразу на несколько минут время полета проваливается. И никак не усредняется, т.е. если опять пойти по ветру то таймер снова растет.
Причем когда ветер, даже на 100м высоты при висении слышно как гудят лопасти, будто он там на полном газу летит. В штиль, его и на 50м уже не слышно почти.
Смущает, что не показывается ветер. Ведь когда он висит на точке, и борется, вполне не трудно подсчитать, какой примерно ветер он компенсирует. ну и выдавать это на экран. Чтобы можно было заранее заметить, что на высоте ветер и лучше либо далеко не лететь, либо вообще от греха посадить и перенести полет на более хорошую погоду…

crescent
Артем_Квантов:

Смущает, что не показывается ветер. Ведь когда он висит на точке, и борется, вполне не трудно подсчитать, какой примерно ветер он компенсирует. ну и выдавать это на экран. Чтобы можно было заранее заметить, что на высоте ветер и лучше либо далеко не лететь, либо вообще от греха посадить и перенести полет на более хорошую погоду…

Ветер показывается. Это маленькая полосочка под надписью GPS Mode. Если она в красной зоне, то ветер сильный. Если совсем сильный программа начинает выдавать Gale warning.

max506
Scorpio9999:

После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу

Вот и мне это странно, чего бы это он молотил винтами после посадки, должен был отключить.

Артем_Квантов:
  • картинку не мылит

Выложите видео в 4К, я посмотрю на 50-м экране с поддержкой 4К и тогда можно сказать, мылит или нет ))

crescent:

Ветер показывается. Это маленькая полосочка под надписью GPS Mode. Если она в красной зоне, то ветер сильный. Если совсем сильный программа начинает выдавать Gale warning.

И этого более чем достаточно. А дальше пилот принимает решение по фактической погоде. Ну и еще скачайте приложение UAV Forecast.

Georgik

Если аккумулятор будет не тронут в плане разборки и т.п. - куплю себе. Если уже разбирали и/или пытались починить - не куплю. Вопросы в личку.

everyman

Первый, кажется, отзыв/обзор о фильтрах на Х8.

По такой погоде целесообразность ND не очевидна.
CPL удачно сел.
Крепление жиденькое - на нечто вспененное, но на ветру ничего не отвалилось.

Scorpio9999
crescent:

Ветер показывается. Это маленькая полосочка под надписью GPS Mode. Если она в красной зоне, то ветер сильный. Если совсем сильный программа начинает выдавать Gale warning.

Не вводите людей в заблуждение. Это индикатор мгновенной мощности моторов, или тока, если хотите.
Об этом чётко написано в инструкции, которая в PDF формате на сайте fimi.com.
И в красной зоне Вы скорее словите предупреждение о перегрузке (overload), что косвенно свидетельствует о встречном ветре, но также может быть вызвано полётом в спортивном режиме или дополнительным грузом на или под фюзеляжем.