fimi-x8-se
Нет чтобы автолендингом посадить уже хоть как-то, сдуру свёл стики внутрь, чтобы экстренно заглушить движки на высоте 1 метра (на hubsan так пару раз глушил), а вместо этого подстриг траву и аккум отправил в защиту.
На FIMI другая комбинация аварийного отключения, левый стик вправо-вниз и держать кнопку автовзлета. Комбинация весьма неочевидная в экстренной ситуации вспомнить сложно.
.
Ответь в ЛС пожалуйста.
Заблочил резервную только что пришедшую с BG батарейку на 1 же цикле, пожадничал и высаживал до последнего. В итоге когда было в районе 8% протупил с отменой автолендинга, хотел сесть вручную в руку и не успел нормально сесть, батарея ушла в защиту. Если ничего не придумаю, продам для экспериментов.
Странно это.
Выше я постил ссылку на видео, где летал на 6500 метров. Обратно батарейки не хватило - сильный встречный ветер.
Когда Фимка попросился садится было около 6-7%. Мне не до запоминания было, оценивал куда плюхнутся.
Сел вручную, вертикально. Fimi Navi ушёл в disconnect. Я с дуру движки не выключил, думал, что и управление… того, сгинуло.
Скопировал координаты аварийной посадки и выключил передатчик. Квадрик нашёл только через 3 часа. Ничего не шевелилось и не светилось, думал что умер. В поле проверки никакие не делал, тупо снял батарею с квадрика. Солнце уже село.
Дома первым делом поставил на подзарядку, опять же без теста. Мигал первый светодиод. Всё прошло на ура.
На половине заряда (начал мигать третий светодиод) выключил зарядку. Воткнул аккумулятор и включил квадрик и пульт.
Состояние батареи нормальное, переразряда не было.
Потом достал SD карту и просмотрел видео. После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу. Так что тоже должен был выработать до 0%.
Батарея “smart”, она должна отключать нагрузку до того как сама сдохнет. Для Li-Po порог 3.0 вольта на банку Ниже него уже идут необратимые химические процессы. Желательно отключать на 3.3 вольта, то есть 9.9 на трёхбаночный аккумулятор.
После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу.
Странно, такого быть не должно…
Контроллер просто так батарею не отключает. 100% брак. Одна или несколько банок.
Подглядел, что хозяину этого аккума магазин вроде собрался выслать новый.
Есть у меня такой аккум от Mi Drone 4k. Под нагрузкой одна банка просаживается заметно сильнее остальных.
Мигает аналогично. Помогает передергивание балансировочного разъема. Но не на долго. Короч, не жилец. Надо менять банку.
Потом достал SD карту и просмотрел видео. После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу. Так что тоже должен был выработать до 0%.
Здесь другая ситуация. Дрон совершил автоматическую посадку когда заряда оставалось только на посадку. Для этого есть специальная настройка. После посадки он выключил винты и продолжал работать (писать видео, жужжать вентилятором) пока батарея не разрядилась в 0% и он автоматически не отключился. На земле он не выводит батарею в глубокий разряд. Так кстати осуществляется калибровка батарейки после 20 циклов. Если дрон в воздухе и управляется оператором через стики, он разряжает батарею пока она физически не перестанет отдавать достаточный для полета ток. Это сделано специально чтобы дотянуть до возможного места посадки, пожертвовав батареей т.к. дрон может быть, например, над морем или толпой людей.
Так кстати осуществляется калибровка батарейки после 20 циклов
Можно по подробней, а то тоже требует разрядить до 0, я откладываю пока этот момент. Отлетал 24 цикла.
Странно, такого быть не должно…
Почему? Если я просто давил левый стик вниз пока он не сел. Точнее пока не пропал сигнал на высоте около метра-двух. Я полержал ещё несколько секунд и отпустил. Ни сведения стиков вниз, ни аварийного отключения я не применял.
Хотя не исключаю, что в прошивке заложена подпрограмма остановки винтов после посадки раньше, чем 30 минут. Но видео он точно писал пока не сдох.
Здесь другая ситуация. Дрон совершил автоматическую посадку когда заряда оставалось только на посадку. Для этого есть специальная настройка. После посадки он выключил винты и продолжал работать (писать видео, жужжать вентилятором) пока батарея не разрядилась в 0% и он автоматически не отключился. На земле он не выводит батарею в глубокий разряд. Так кстати осуществляется калибровка батарейки после 20 циклов. Если дрон в воздухе и управляется оператором через стики, он разряжает батарею пока она физически не перестанет отдавать достаточный для полета ток. Это сделано специально чтобы дотянуть до возможного места посадки, пожертвовав батареей т.к. дрон может быть, например, над морем или толпой людей.
Согласен, ситуация другая. Я успел сесть до полного разряда.
Про “жертвоприношение” я читал на rcgroups. Считаю это логичным.
Лучше потратить 80$ на аккумулятор, чем 400-500$ на новый Фими.
Ну и на тему поиска аппарата.
После своих приключений во время поиска (телефон сел, а планшет без интернета) решил найти какую-нить программулину, которая не использует Интернет для своей работы. Не нашёл.
Решил тряхнуть стариной, когда-то был программистом, и попробовать написать свой софт для планшета, которому будет нужен ТОЛЬКО GPS.
Вот что из этого вышло.
Нужно ещё добавить “защиту от дурака” и придумать код для GPS компаса. Но уже с чем-то можно работать вполне нормально.
Можно по подробней, а то тоже требует разрядить до 0, я откладываю пока этот момент. Отлетал 24 цикла.
Да ничего особенного. Летаете на батарее до 15 - 20%. После этого идете домой включаете там дрон и идете пить чай. Он постепенно разрядится и отключится. После этого заряжаете батарею и все, калибровка завершена.
Старт с лесной вырубки, кусты вокруг метра полтора, сижу на земле, антенны стоковые, в 200 метрах лес, движение над лесом на 1 км, на километре пропадает связь и включается возврат домой.
Похожие результаты, когда сигнал через лес шел. Метров 800 и потеря связи с возвратом.
При прямой видимости пока на 1км только летал, связь отличная.
ЛёТрюк
Проблема эта довольно часто обсуждается на форуме www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3174489-Off… , при замене могут прислать такой же (или хуже), так что оценивайте риски, настолько ли все плохо.
Смысл на таком летать, если картинка фиговая. Написал им, ответили быстро. Квадрик меняют на новый+аккумулятор в комплект бесплатно, как бы компенсация стоимости доставки обратно в Китай.
Кстати, отправят квадрик новый как только получат действующий трек-номер. Я вот думаю, что можно кирпичик положить 😁
Заблочил резервную только что пришедшую с BG батарейку на 1 же цикле, пожадничал и высаживал до последнего. В итоге когда было в районе 8% протупил с отменой автолендинга, хотел сесть вручную в руку и не успел нормально сесть, батарея ушла в защиту.
Прошивку батарейки обновляли?
Недавно обновлялся, накатывалось все. В итоге надпись, типо: все успешно, если есть еще аккумы, то обновите их все по очереди вставляя в коптер…
З.Ы.: понятно что не все еще работает у китайцев, но в сведениях об аккуме есть пункт “количество переразрядов”. Это как бы намекает, что не каждый переразряд должен блочить аккум. тем более если он сам сел.
Видел у португальца краш с потерей, где он сдуру по ветру далеко улетел, а потом обратно против ветра квадрик не вывез, и в метрах 300 от дома тупо рухнул, в момент падения у него 6В было, т.е. высасывал до победного. вот такое понимаю, что блочит в итоге аккум. А у вас вроде как еще не страшный разряд был.
Португалец сам лох, мало того что по ветру улетел на 5км, так еще когда дрон летел на предельных нагрузках домой, он перехватывал управление, и начинал на нем поворачивать и набирать высоту, хотя надо было не мешать, а для помощи можно было сбавить высоту, т.к. обычно чем ниже, тем слабее ветер.
Прочитал всю тему, очень переживал. Прям не коптер, а набор глюков. В итоге все норм.
- до обновления - отлично,
- картинку не мылит,
- обновилось все само по воздуху,
- после обновления - отлично.
Попробовал маленько в приличный ветер около 10м/с(его должен переваривать). По прогнозу времени полета видно, что по ветру показывает много, как развернешь против, сразу на несколько минут время полета проваливается. И никак не усредняется, т.е. если опять пойти по ветру то таймер снова растет.
Причем когда ветер, даже на 100м высоты при висении слышно как гудят лопасти, будто он там на полном газу летит. В штиль, его и на 50м уже не слышно почти.
Смущает, что не показывается ветер. Ведь когда он висит на точке, и борется, вполне не трудно подсчитать, какой примерно ветер он компенсирует. ну и выдавать это на экран. Чтобы можно было заранее заметить, что на высоте ветер и лучше либо далеко не лететь, либо вообще от греха посадить и перенести полет на более хорошую погоду…
Смущает, что не показывается ветер. Ведь когда он висит на точке, и борется, вполне не трудно подсчитать, какой примерно ветер он компенсирует. ну и выдавать это на экран. Чтобы можно было заранее заметить, что на высоте ветер и лучше либо далеко не лететь, либо вообще от греха посадить и перенести полет на более хорошую погоду…
Ветер показывается. Это маленькая полосочка под надписью GPS Mode. Если она в красной зоне, то ветер сильный. Если совсем сильный программа начинает выдавать Gale warning.
После посадки он писал картинку ещё примерно 30 минут, а это значит, что молотил винтами на холостом ходу
Вот и мне это странно, чего бы это он молотил винтами после посадки, должен был отключить.
- картинку не мылит
Выложите видео в 4К, я посмотрю на 50-м экране с поддержкой 4К и тогда можно сказать, мылит или нет ))
Ветер показывается. Это маленькая полосочка под надписью GPS Mode. Если она в красной зоне, то ветер сильный. Если совсем сильный программа начинает выдавать Gale warning.
И этого более чем достаточно. А дальше пилот принимает решение по фактической погоде. Ну и еще скачайте приложение UAV Forecast.
Если аккумулятор будет не тронут в плане разборки и т.п. - куплю себе. Если уже разбирали и/или пытались починить - не куплю. Вопросы в личку.
Первый, кажется, отзыв/обзор о фильтрах на Х8.
По такой погоде целесообразность ND не очевидна.
CPL удачно сел.
Крепление жиденькое - на нечто вспененное, но на ветру ничего не отвалилось.
Ветер показывается. Это маленькая полосочка под надписью GPS Mode. Если она в красной зоне, то ветер сильный. Если совсем сильный программа начинает выдавать Gale warning.
Не вводите людей в заблуждение. Это индикатор мгновенной мощности моторов, или тока, если хотите.
Об этом чётко написано в инструкции, которая в PDF формате на сайте fimi.com.
И в красной зоне Вы скорее словите предупреждение о перегрузке (overload), что косвенно свидетельствует о встречном ветре, но также может быть вызвано полётом в спортивном режиме или дополнительным грузом на или под фюзеляжем.
Батарея “smart”
У меня большое сомнение что батарея смарт, если коптер зарядить и долго не включать батарея сама разрядится до 60 процентов? В меню батареи этот пункт даже не активен и не настраивается.
батарея сама разрядится до 60 процентов?
Да.
что косвенно свидетельствует о встречном ветре, но также может быть вызвано полётом в спортивном режиме или дополнительным грузом на или под фюзеляжем.
Все верно, увеличение расхода тока относительно нормы как раз и показывает насколько сильно на дрон давит воздушный поток. Зависните и получите надежный инструмент для оценки скорости ветра на этой высоте. Варианты подвешивания банки пива к дрону я не рассматриваю.
Штормовое предупреждение (Gale warning) дрон выдает когда при полете против ветра он не может разогнаться до заданной скорости даже при максимально допустимом расходе тока.
Любопытная история с флешкой.
Купил новую самс эво плюс. Воткнул в дрон, форматнул и полетел. Постоянно мигало низкая скорость. В итоге дома скидываю - файлы по 82мб,по 21 сек, поток 22мбит.
Вставил снова в дрон, форматнул еще раз, поставил скорость записи среднюю. Пишет, не жалуется, поток 60мбит. Включил опять на максималку, пишет и не жалуется. две записи, в одной поток 102мбит, в другой 93мбит. Мистика прям.
Все верно, увеличение расхода тока относительно нормы как раз и показывает насколько сильно на дрон давит воздушный поток.
Ну ведь не надо говорить, что это шкала ветра. так и говорите, что это шкала нагрузки моторов, и по ней при висении можно оценивать, на сколько напрягается дрон, чтобы оставаться на месте.