FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Viktor_Kraikov
Sabotaghe74:

Никогда в жизни бы не подумал, что разные пропы по-разному откручивают гайки.

По часовой, против часовой, жесткая пластмасса, мягкая, гайки разные итд Пропы те которые мягкие - ни разу не открутились, эти и неломайки булносы лучше зятягивать очень туго и проверять между вылетами. Была бы возможность как то контрил бы, пока не придумал как.

100xanoff

Вот уже который день не могу настроить пиды.

Есть несколько вопросов:

  1. Почему когда я увеличиваю P - управление становится не таким резким? Как с этим бороться, если Rate и так задран до 1,40, мне казалось должно быть наоборот…
  2. До какого момента увеличивать D? До появления мелкой дрожи после раскачки, или после появления осциляций?
  3. На сколько процентов (по статистике) вы поднимали P после настройки D ?
  4. P по питчу выше P по ролу аж в три раза это нормально при класcической компановке ZMR250 c GoPro?
  5. Значения P I D в cleanFlight все положительные, отрицательных нет?
Sabotaghe74
Viktor_Kraikov:

эти и неломайки булносы лучше зятягивать очень туго и проверять между вылетами

Ерунда это всё. Пропы хоть карбон, хоть пластик, хоть жёстий, хоть мягкий. Пусть даже зелёный, или красный.
Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались 😃 Достаточно просто хорошо их затянуть(без фанатизма). Вот к чему действительно стоит присмотреться, так это к гайкам и валам(на которые эти самые гайки накручиваются). Возможно гайки износились, или на валах резьба “протянута”. Нормальные гайки возможно накрутить от руки всего на 2-3-4 витка(до пластика), далее только с ключиком.

Viktor_Kraikov
100xanoff:

На сколько процентов (по статистике) вы поднимали P после настройки D ?

Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …

Sabotaghe74:

Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались

Я читал раньше что откручиваются пропы и хихикал, теперь это у меня основная причина аварий, закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…

Maxim_Droy

И какие же пропы меньше всего ломаются?

Mytyshy
Maxim_Droy:

И какие же пропы меньше всего ломаются?

DAL замучаетесь ломать, впрочем как и балансировать)

Maxim_Droy
Viktor_Kraikov:

закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…

Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?

Mytyshy:

DAL замучаетесь ломать, впрочем как и балансировать)

Оно? banggood.com/DAL-Two-Pairs-6045-6x4_5-Inch-Glass-F…
И то, нужные 5-ые, только если резать.
Больше нигде на нашел. Везде out of stock.

wanted212
Sabotaghe74:

Достаточно просто хорошо их затянуть(без фанатизма).

как раз сегодня сорвал резьбу на валу, на который проп одевается. 😦 даже не знаю что теперь делать. наверное придется новый мотор заказывать.
по-поводу самораскрутки болтов - пользовался сначала болтами с фланцем с насечкой, при долгих полетах иногда все же раскручивались и отстреливали, за исключением случаев, когда очень сильно затягивал болт так, что потом долго мучаешься что бы открутить. сейчас пользуюсь болтами с нейлоновым кольцом. они мне больше понравились и затягивать можно не очень сильно, при этом не раскрутится сам никогда.

Maxim_Droy
Viktor_Kraikov:

Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.

Это, по-моему, самая простая инструкция по настройке пид, которую я видел 😁 I потом тоже до осциляций и уменьшить? 😃

Viktor_Kraikov
Maxim_Droy:

Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?

Нет, все в одном направлении

100xanoff
Viktor_Kraikov:

Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …

Вот именно по такой методике я и настраиваю. И до этого успешно настраивал пиды ардукоптера, а с клинфлайтом такие проблемы.
Вот до каких осциляций доводить P, до циклических? До полного отсутствия или, все же, пара раз при завершении резкого движения пойдет?
Затем настраиваю D и не вижу особой разницы между значениями 30 и 40, при этом постоянных осциляций нет, только по окончании маневра.

После того как настроил D, я могу хоть в три раза поднять P, осциляций не появляется, однако снижается отклик на стики. Вот это мне не понятно.

Maxim_Droy
Viktor_Kraikov:

Нет, все в одном направлении

Не обращали внимание: обычно откручиваются передний левый и / или задний правый?

Viktor_Kraikov
Maxim_Droy:

Это, по-моему, самая простая инструкция по настройке пид, которую я видел I потом тоже до осциляций и уменьшить?

D это дереватив или производная от P, без P не бывает D. Если P равно нулю, D тоже равна нулю, физически в прошивке Бориса если посмотреть код D считается как три разницы между первым и последующим замером и в коде это называется дельта, в мозг подается ( в коде прошивке) три дельты деленных на три, то есть если первый замер показал 2 второй 4 третий 6 то в мозг идет 2+4+6 деленная на три. Теперь смысл того что я написал выше, когда вы отрегулировали P и далее D, D вносит свой плюс в суммарный PID. Если вы посмотрите Блекбокс там выводится эта кривая, получается когда вы сначала выводите на предельные значения P потом добавляете D, суммарная составляющая может превысить предельно допустимое значение, поэтому вы повторно проверяете и подстраиваете P, задача I загнать затухающую ошибку в допустимые границы, за время Te, это одна из составляющих того что делает Борисю Так понятней ? И это чуть вбок, Борис применил в своем коде программную хитрость, он вернулся к старому контроллеру PI который работает быстро и надежно, параметр D в его прошивке вступает в работу только когда вы тронули стик.
Вот картинка которую одобрил автор прошивки это картинка суть его прошивки

на картинке видно две пунктирные линии, это работа I , она должна загнать затухающий сигнал в эти границы, время за которое сигнал уменьшается до значений когда он не покидает эти пунктиры и есть время Te. Видно что осциляция I должна быть мелкая, P может махать большие амплитуды и понятно что она другая. Пишу предельно понятным языком ( или я так думаю 😃 )

Maxim_Droy
Viktor_Kraikov:

Так понятней ?

Ого. Спасибо за старания, но мой вопрос был скорее “остроумной шуткой”, чем серьезным, потому что изначальный вопрос про пиды спросил не я 😃
Хотя должен признать, что в большом количестве инструкций рекомендуют настраивать I после P, а D - в последнюю очередь. Так что полезной информацией вы точно поделились.

100xanoff
Viktor_Kraikov:

выводите на предельные значения P потом добавляете D, суммарная составляющая может превысить предельно допустимое значение, поэтому вы повторно проверяете и подстраиваете P

Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось? До какого момента подстраивать P ?

Maxim_Droy
100xanoff:

Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось?

Смею предположить, что речь идет об осцилляциях как о допустимо предельных значений (для каждого они индвидуальны).
Просто все значения, как бы оно не было очевидно, тесно связаны. И после того как вы настроили P, а потом D, I, нужно снова подстроить P. Не получится так, что настроил P и забыл, переходя к другим переменным.

Viktor_Kraikov
100xanoff:

Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось? До какого момента подстраивать P ?

Поднимаете P до появления осциляций, это и есть предельное значение, далее как у русского богатыря у вас три дороги 😃
Первая, это уменьшить чуть чуть чтобы прекратились осцилляции, Вторая это умножить то что увидите у вас получилось в cleanflight на 0,7 и оставить ( это совет от IBCrazy для плавного пилотирования) или от Бориса устанавливаете значения 0,5 - 0,55, это для резких полетов и резких маневров.

100xanoff
Viktor_Kraikov:

Поднимаете P до появления осциляций, это и есть предельное значение, далее как у русского богатыря у вас три дороги 😃
Первая, это уменьшить чуть чуть чтобы прекратились осцилляции, Вторая это умножить то что увидите у вас получилось в cleanflight на 0,7 и оставить ( это совет от IBCrazy для плавного пилотирования) или от Бориса устанавливаете значения 0,5 - 0,55, это для резких полетов и резких маневров.

Как я понял про умножение речь только о P, I и D умножать не нужно.
Также остался мой вопрос что считать осциляциями? Несколько затухающих качков (которые можно только на слух определить) или продолжительные колебания?

Viktor_Kraikov

Давайте я еще проясню просто о D. Задача D одна, замерять крутизну P. Без P D не бывает. Представьте себе что вы поднимаетесь в гору, задача определить сколько высоты вы наберете за 1 минуту. Если это 2 метра склон пологий, если 20м крутой. Это работа D другой нет. При крутом подъеме P параметр D тоже задирается потому что дельта с положительным знаком и чем круче поднимается P, тем больше положительная дельта и она принимает участие в суммарном PID, она ( дельта) может быть с минусом и помогает суммарному PID резче падать ( что есть хорошо ), сам он ( D ) ничего не делает, он только стучить мозгу как себя ведет P чтобы контроллер принимал решение. Жизненный пример это как указка которую вы держите в руке и ее нужно опустить вниз на 60 градусов, тут все понятно и легко, а если это кувалда ? Вот D это параметр который сам ничего не делает, но дает мозгу понять что маневр очень быстрый и мозг понимает что остановить вращение нужно левые движки на стоп, а правые на максимал или ноге будет больно или маневр будет с ошибкой. Отсюда понятно почему так важно уменьшить loop, чем чаще замер, тем мозгу понятнее картина, иначе он увидит как вы начали подъем в гору и второе это вы уже внизу, он даже не узнает что вы поднимались, дошли до вершины , а потом опускались.

100xanoff:

Также остался мой вопрос что считать осциляциями? Несколько затухающих качков (которые можно только на слух определить) или продолжительные колебания?

Посмотрите картинку которую я выложил выше и посчитайте сколько и чего должно быть в идеале Это то, к чему стремится идеальная настройка

И еще, я уже писал, цифры которые вы заносите в cleanflight это предельные значения выше которых мозг считает это ошибкой, поднимите высоко, позволите P изменятся в больших амплитудах - осциляции… Задача P тоже чтобы было понятно, это противодействовать возмущение, проще это как пнуть ошибку к осевой нулевой линии, если сильно, то перелетит и снова вернется ( вы же разрешили большие значения) идеально когда при подсказке D мяч возвращается ближе к осевой, далее работа I