FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
эти и неломайки булносы лучше зятягивать очень туго и проверять между вылетами
Ерунда это всё. Пропы хоть карбон, хоть пластик, хоть жёстий, хоть мягкий. Пусть даже зелёный, или красный.
Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались 😃 Достаточно просто хорошо их затянуть(без фанатизма). Вот к чему действительно стоит присмотреться, так это к гайкам и валам(на которые эти самые гайки накручиваются). Возможно гайки износились, или на валах резьба “протянута”. Нормальные гайки возможно накрутить от руки всего на 2-3-4 витка(до пластика), далее только с ключиком.
На сколько процентов (по статистике) вы поднимали P после настройки D ?
Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …
Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались
Я читал раньше что откручиваются пропы и хихикал, теперь это у меня основная причина аварий, закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…
И какие же пропы меньше всего ломаются?
И какие же пропы меньше всего ломаются?
DAL замучаетесь ломать, впрочем как и балансировать)
закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…
Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?
DAL замучаетесь ломать, впрочем как и балансировать)
Оно? banggood.com/DAL-Two-Pairs-6045-6x4_5-Inch-Glass-F…
И то, нужные 5-ые, только если резать.
Больше нигде на нашел. Везде out of stock.
Достаточно просто хорошо их затянуть(без фанатизма).
как раз сегодня сорвал резьбу на валу, на который проп одевается. 😦 даже не знаю что теперь делать. наверное придется новый мотор заказывать.
по-поводу самораскрутки болтов - пользовался сначала болтами с фланцем с насечкой, при долгих полетах иногда все же раскручивались и отстреливали, за исключением случаев, когда очень сильно затягивал болт так, что потом долго мучаешься что бы открутить. сейчас пользуюсь болтами с нейлоновым кольцом. они мне больше понравились и затягивать можно не очень сильно, при этом не раскрутится сам никогда.
Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
Это, по-моему, самая простая инструкция по настройке пид, которую я видел 😁 I потом тоже до осциляций и уменьшить? 😃
Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?
Нет, все в одном направлении
И то, нужные 5-ые, только если резать.
Оно? www.banggood.com/DAL-Two-Pair...-p-997447.html
И то, нужные 5-ые, только если резать.
Больше нигде на нашел. Везде out of stock.
оно 5040 или оно 5045 BN.
Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …
Вот именно по такой методике я и настраиваю. И до этого успешно настраивал пиды ардукоптера, а с клинфлайтом такие проблемы.
Вот до каких осциляций доводить P, до циклических? До полного отсутствия или, все же, пара раз при завершении резкого движения пойдет?
Затем настраиваю D и не вижу особой разницы между значениями 30 и 40, при этом постоянных осциляций нет, только по окончании маневра.
После того как настроил D, я могу хоть в три раза поднять P, осциляций не появляется, однако снижается отклик на стики. Вот это мне не понятно.
Нет, все в одном направлении
Не обращали внимание: обычно откручиваются передний левый и / или задний правый?
Это, по-моему, самая простая инструкция по настройке пид, которую я видел I потом тоже до осциляций и уменьшить?
D это дереватив или производная от P, без P не бывает D. Если P равно нулю, D тоже равна нулю, физически в прошивке Бориса если посмотреть код D считается как три разницы между первым и последующим замером и в коде это называется дельта, в мозг подается ( в коде прошивке) три дельты деленных на три, то есть если первый замер показал 2 второй 4 третий 6 то в мозг идет 2+4+6 деленная на три. Теперь смысл того что я написал выше, когда вы отрегулировали P и далее D, D вносит свой плюс в суммарный PID. Если вы посмотрите Блекбокс там выводится эта кривая, получается когда вы сначала выводите на предельные значения P потом добавляете D, суммарная составляющая может превысить предельно допустимое значение, поэтому вы повторно проверяете и подстраиваете P, задача I загнать затухающую ошибку в допустимые границы, за время Te, это одна из составляющих того что делает Борисю Так понятней ? И это чуть вбок, Борис применил в своем коде программную хитрость, он вернулся к старому контроллеру PI который работает быстро и надежно, параметр D в его прошивке вступает в работу только когда вы тронули стик.
Вот картинка которую одобрил автор прошивки это картинка суть его прошивки
на картинке видно две пунктирные линии, это работа I , она должна загнать затухающий сигнал в эти границы, время за которое сигнал уменьшается до значений когда он не покидает эти пунктиры и есть время Te. Видно что осциляция I должна быть мелкая, P может махать большие амплитуды и понятно что она другая. Пишу предельно понятным языком ( или я так думаю 😃 )
Так понятней ?
Ого. Спасибо за старания, но мой вопрос был скорее “остроумной шуткой”, чем серьезным, потому что изначальный вопрос про пиды спросил не я 😃
Хотя должен признать, что в большом количестве инструкций рекомендуют настраивать I после P, а D - в последнюю очередь. Так что полезной информацией вы точно поделились.
выводите на предельные значения P потом добавляете D, суммарная составляющая может превысить предельно допустимое значение, поэтому вы повторно проверяете и подстраиваете P
Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось? До какого момента подстраивать P ?
Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось?
Смею предположить, что речь идет об осцилляциях как о допустимо предельных значений (для каждого они индвидуальны).
Просто все значения, как бы оно не было очевидно, тесно связаны. И после того как вы настроили P, а потом D, I, нужно снова подстроить P. Не получится так, что настроил P и забыл, переходя к другим переменным.
Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось? До какого момента подстраивать P ?
Поднимаете P до появления осциляций, это и есть предельное значение, далее как у русского богатыря у вас три дороги 😃
Первая, это уменьшить чуть чуть чтобы прекратились осцилляции, Вторая это умножить то что увидите у вас получилось в cleanflight на 0,7 и оставить ( это совет от IBCrazy для плавного пилотирования) или от Бориса устанавливаете значения 0,5 - 0,55, это для резких полетов и резких маневров.
Поднимаете P до появления осциляций, это и есть предельное значение, далее как у русского богатыря у вас три дороги 😃
Первая, это уменьшить чуть чуть чтобы прекратились осцилляции, Вторая это умножить то что увидите у вас получилось в cleanflight на 0,7 и оставить ( это совет от IBCrazy для плавного пилотирования) или от Бориса устанавливаете значения 0,5 - 0,55, это для резких полетов и резких маневров.
Как я понял про умножение речь только о P, I и D умножать не нужно.
Также остался мой вопрос что считать осциляциями? Несколько затухающих качков (которые можно только на слух определить) или продолжительные колебания?
Давайте я еще проясню просто о D. Задача D одна, замерять крутизну P. Без P D не бывает. Представьте себе что вы поднимаетесь в гору, задача определить сколько высоты вы наберете за 1 минуту. Если это 2 метра склон пологий, если 20м крутой. Это работа D другой нет. При крутом подъеме P параметр D тоже задирается потому что дельта с положительным знаком и чем круче поднимается P, тем больше положительная дельта и она принимает участие в суммарном PID, она ( дельта) может быть с минусом и помогает суммарному PID резче падать ( что есть хорошо ), сам он ( D ) ничего не делает, он только стучить мозгу как себя ведет P чтобы контроллер принимал решение. Жизненный пример это как указка которую вы держите в руке и ее нужно опустить вниз на 60 градусов, тут все понятно и легко, а если это кувалда ? Вот D это параметр который сам ничего не делает, но дает мозгу понять что маневр очень быстрый и мозг понимает что остановить вращение нужно левые движки на стоп, а правые на максимал или ноге будет больно или маневр будет с ошибкой. Отсюда понятно почему так важно уменьшить loop, чем чаще замер, тем мозгу понятнее картина, иначе он увидит как вы начали подъем в гору и второе это вы уже внизу, он даже не узнает что вы поднимались, дошли до вершины , а потом опускались.
Также остался мой вопрос что считать осциляциями? Несколько затухающих качков (которые можно только на слух определить) или продолжительные колебания?
Посмотрите картинку которую я выложил выше и посчитайте сколько и чего должно быть в идеале Это то, к чему стремится идеальная настройка
И еще, я уже писал, цифры которые вы заносите в cleanflight это предельные значения выше которых мозг считает это ошибкой, поднимите высоко, позволите P изменятся в больших амплитудах - осциляции… Задача P тоже чтобы было понятно, это противодействовать возмущение, проще это как пнуть ошибку к осевой нулевой линии, если сильно, то перелетит и снова вернется ( вы же разрешили большие значения) идеально когда при подсказке D мяч возвращается ближе к осевой, далее работа I
обнулите D и I
Кстати, а здесь вы что понимали под “обнулите”? Прям по нулям? Или к исходным значениям cleanflight?
Давайте я еще проясню просто о D. Задача D одна, замерять крутизну P. Без P D не бывает. Представьте себе что вы поднимаетесь в гору, задача определить сколько высоты вы наберете за 1 минуту. Если это 2 метра склон пологий, если 20м крутой. Это работа D другой нет. При крутом подъеме P параметр D тоже задирается потому что дельта с положительным знаком и чем круче поднимается P, тем больше положительная дельта и она принимает участие в суммарном PID, она ( дельта) может быть с минусом и помогает суммарному PID резче падать ( что есть хорошо ), сам он ( D ) ничего не делает, он только стучить мозгу как себя ведет P чтобы контроллер принимал решение. Жизненный пример это как указка которую вы держите в руке и ее нужно опустить вниз на 60 градусов, тут все понятно и легко, а если это кувалда ? Вот D это параметр который сам ничего не делает, но дает мозгу понять что маневр очень быстрый и мозг понимает что остановить вращение нужно левые движки на стоп, а правые на максимал или ноге будет больно или маневр будет с ошибкой. Отсюда понятно почему так важно уменьшить loop, чем чаще замер, тем мозгу понятнее картина, иначе он увидит как вы начали подъем в гору и второе это вы уже внизу, он даже не узнает что вы поднимались, дошли до вершины , а потом опускались.
Посмотрите картинку которую я выложил выше и посчитайте сколько и чего должно быть в идеале Это то, к чему стремится идеальная настройка
И еще, я уже писал, цифры которые вы заносите в cleanflight это предельные значения выше которых мозг считает это ошибкой, поднимите высоко, позволите P изменятся в больших амплитудах - осциляции… Задача P тоже чтобы было понятно, это противодействовать возмущение, проще это как пнуть ошибку к осевой нулевой линии, если сильно, то перелетит и снова вернется ( вы же разрешили большие значения) идеально когда при подсказке D мяч возвращается ближе к осевой, далее работа I
И все-таки не хватает вводной, чтобы адекватно понять как именно происходит весть процесс и проанализировать картинку.
Но, в общем, спасибо за разжевывание материала. Если вы когда-то решитесь на написание народного описания процесса пид регулирования с учетом особеностей его реализации в Cleanflight, буду очень раз почитать.
Кстати, а здесь вы что понимали под “обнулите”? Прям по нулям? Или к исходным значениям cleanflight?
Я по нулям ставлю, вполне летабельно получается )