FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Сергей_Уж
korvin8:

пока взял значение “от потолка” 30 градусов как вы думаете, какой угол оптимален для данной задачи? приветствуются так же рассуждения на эту тему

Ответ известен 21 - 23 градуса. Вопрос, а почему не проставки ? И Алишанмао ( и не только он ) выпускает квадрик в котором сервы регулируют наклон двигателей.

Sabotaghe74
wanted212:

Давно присматриваюсь к этим моторам. Как они вам? Давно эксплуатируете? Какие болячки успели проявиться, если таковые есть? 40$ за 6 штук выходит.)

Мне в мелком классе сравнивать особо нечего 😃 стояли dys1806-2300, да gartt 2204-2300. Моторы как моторы, летают, падают, как и все другие. Косяков особо не обнаружил, крутятся. Приятный бонус - это балансировка моторов синей каплей клея между моторов( Думал что фикция, но они реально сбалансированы.) История этих моторов 2204 на моём мелком коптере исходит из истоков большого коптера 😃) На “большом” коптере 450 класса, изначально стояли DJI 2212-920. Решил повести апгрейд, увеличил раму до 620, купил SunnySky 3508-700(оказались подделкой). Деньги вернул, купил Garrtы, оказались хорошие моторы. Вот и прикупил эту фирму и для мелкого. Раньше был комплект на этом сайте 3 мотора CW + 3 мотора CCW. Прикупил за 48$ включая быструю доставку. Сейчас уже стали моторы продавать отдельно.

korvin8
Сергей_Уж:

Ответ известен 21 - 23 градуса.

очень интересно услышать обоснование

Сергей_Уж:

Вопрос, а почему не проставки ?

естественно проставки, просто если передние и задние лучи будут в одной плоскости - передние попы будут дуть на задние, и они будут работать в их потоке, что не есть хорошо, для этого нужно плоскости лучей разнести по высоте

Сергей_Уж:

И Алишанмао ( и не только он ) выпускает квадрик в котором сервы регулируют наклон двигателей.

эту концепцию я считаю полностью провальной для гоночного квадрика
именно наклон фиксированный угол между камерой и плоскостью пропов позволяет понимать определяет по FPV угол коптера в пространстве и соответственно корректно управлять им
реализации с автоматическим тилтом моторов или камеры лишаю пилота этой информации

TJohn7002
korvin8:

приветствуются так же рассуждения на эту тему

То, что вы нарисовали - достигается простыми проставками под моторы, которые вам распечатают за 300р в любой 3Д печатной фирме.
идея конечно интересная, но еть 1 большое НО: классическая плоская рама будет прочнее. плюс хранить\перевозить его сложнее (для меня это важно, тк я на велике гоняю\пешком хожу)
ИМХО - нужно смотрть на что-то морфитоподобное, где прочность достигается за счёт того, что в случае крэша точек контакта больше, плюс сама рама миниатюрная достаточно.
Ещё по вашему рисунку: - я бы передний мотор всё-таки сверху поставил, а не снизу (у меня лично ~70% падений были на передние лучи)

WhiteWind
korvin8:

реализации с автоматическим тилтом моторов или камеры лишаю пилота этой информаци

ИМХО, дело привычки. Я на автомобиле скорость прекрасно ощущаю без наклона ))))). Самолеты тоже летают вперед всегда, и ими как-то управляют по FPV.

Чего-то сегодня споров много, видимо пятница 13е…

Sabotaghe74
WhiteWind:

Я на автомобиле скорость прекрасно ощущаю без наклона ))))). Самолеты тоже летают вперед всегда, и ими как-то управляют по FPV.

Просто управляя автомобилем вы не наклоняетесь по питчу 😃 Наверняка Вам было бы не удобно рулить авто и смотреть на асфальт под собой))) Ну и самолёты туда же, по тому же принципу)) Просто квадрокоптер чтобы лететь вперёд “обязан” наклоняться по питчу… ИМХО

Сергей_Уж
korvin8:

очень интересно услышать обоснование

Это давно известный факт в мире миниквадриков можете взять его за аксиому, угол взяли из логов, это 22-23 градуса

100xanoff
Сергей_Уж:

Это давно известный факт в мире миниквадриков можете взять его за аксиому, угол взяли из логов, это 22-23 градуса

Это справедливо лишь для определенных(усредненных) конфигураций, при том что если мощность больше(или больше сопротивление воздуха), можно прямолинейно лететь и под бОльшим углом(правда и уровень пилота должен быть соответствующим или трасса более скоростная). У Krieger например 40 градусов наклон для камеры.

Хотя наверно разница не более 10-15 процентов…

lokanaft

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

100xanoff
lokanaft:

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

Sony Effio с задержкой… Я бы попробовал Pixim Seawolf, но уж больно крупная она.

Miklrav
lokanaft:

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

Для таких вопросов я думаю есть тема по камерам. Или я не прав? )))

Aleksandr_L
lokanaft:

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

Sony HS1177.

100xanoff
Miklrav:

Для таких вопросов я думаю есть тема по камерам. Или я не прав? )))

по хорошему в разделе миниквадриков нужна своя тема по камерам. Т.к. требования довольно специфические. Ну или тема по подбору компонентов.

Aleksandr_L:

Sony HS1177.

Это же тоже самое что и runcam skyplus

Bogdanov

RCTimer выпустили новый регулятор называется Rctimer K18A ESC(KISS ESC18A) 2-4S
то есть типа клон Kiss, тестов пока нет, цена вроде как адекватна 14.99$

  • Developed for Multicopter
  • Very small dimensions (12 x 23 mm)
  • Precision speed control (about 950 steps)
  • adaptive Auto Timing
  • 32Khz PWM Frequenz
  • 50-500Hz input signal(PWM) or oneshot125 (up to 2000Hz)
  • no external Cap (electrolytic capacitor) is necessary **
  • fast reacting gas change
  • linear throttle response
  • Active freewheeling enabled (little diode losses resulting in higher efficiency)
  • Regenerative braking, therefore quick throttle response when decelerate
  • very fast FET switching through the use of special gate drivers
  • Minimal dead time, setted adaptive
  • 2-4S LiPo capable
  • LED onboard
    www.rctimer.com/product-1520.html
Aleksandr_L
100xanoff:

Это же тоже самое что и runcam skyplus

Безусловно.
Только размер Sky+ - 31x31мм, а HS1177 - 25x25мм

korvin8
Сергей_Уж:

Это давно известный факт в мире миниквадриков можете взять его за аксиому, угол взяли из логов, это 22-23 градуса

Сергей, при всем уважении, дайте пожалуйста ссылки на источники подтверждающие это

и действительно, этот угол сильно зависит от мощности сетапа и стиля полета
просто, в отличии от угла камеры, если он будет немного больше оптимального - то коптер больше времени будет лететь с приподнятой мордой, что точно лучше классического расположения и даже возможно будет создавать небольшую подъемную силу 😁

с другой стороны - в моей раме этот угол будет задаваться индивидуально простаками под моторы, определение базового нужено лишь для того, что бы при использовании проставок под этот угол - винты были бы в одной плоскости
при использовании проставок под другой угол - плоскость винтов немного разойдется друг относительно друга

TJohn7002:

То, что вы нарисовали - достигается простыми проставками под моторы, которые вам распечатают за 300р в любой 3Д печатной фирме.

повторяю еще раз, в этой раме предусмотрены поставки и угол винтов задается именно ими
просто передние и задние лучи разносятся по высоте, для того что бы с использованием проставок плоскость винтов была общая

TJohn7002:

классическая плоская рама будет прочнее. плюс хранить\перевозить его сложнее (для меня это важно, тк я на велике гоняю\пешком хожу)
ИМХО - нужно смотрть на что-то морфитоподобное

моя рама еще более плоская чем классическая (высота ZMR 45мм, моей рамы 12-16мм) и перевозить ее будет легче, сам езжу на полетушки в основном на велике

“морфитоподобное и прочность” - спасибо, морфит у меня был, развалил его на первом же аккуме, как раз прочность той конструкции для меня не приемлема

rlazarev
rlazarev:

Из пяти моторов у одного немного подстукивает подшипник, видать и правда наэкономили и брать лучше у официалов. Написал письмо с видеопруфом. Ждём.

Новый мотор обещали выслать. Для тех кто сталкивался на кобрах со съёмом стопорных колец (а они там утоплены) - полезный тред: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2157216

Сергей_Уж
korvin8:

Сергей, при всем уважении, дайте пожалуйста ссылки на источники подтверждающие это

RCGroup форум, есть там “начальник объективного контроля” с ником joshuabardwell, это он анализирует всему форуму логи, спросите у него, он подтвердит или опровергнет
www.rcgroups.com/forums/member.php?u=545829
Вы собираетесь делать винты в одной плоскости, поясните. Это плоскость по углу расположения пропов или плоскость на общей поверхности. Если первое то плохо, будут сильно мешать спутный след, возмущения от передних пропов и с этим борются уже давно и конструкцией рам и фильтрами, если второй вариант, то при наклоне квадрика это правило соблюдается у всех без особых доработок и спутный след мешает только при резких разворотах. По любому у вас получится что то усредненное, потому что согласитесь при маневрах и изменении скорости все будет динамически меняться. Ваша цель в идеале это рама в полете параллельна земле ? Непонятно под какие задачи вы проектируете новую раму, а это самое главное.
Проставки уменьшат угол и облегчают управление, на эту тему в данной ветке писал Виктор Крайков
rcopen.com/forum/f136/topic362347/19600

Amatii:

Может кому пригодится RCTimer OZE32 Integrated Flight Controller Review and Setup

Отличная страничка.