FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Mugz

Ну короче, я незнаю кто там не видит разницы между ваншотом или мультишотом.
Но сегодняшняя тестовая связка из BF3.0RC8 + MULTISHOT 14.65 с сетапом 4/4/32 полетела так, как я даже такого никогда не видел. Дефолные пиды устроили более чем, разве что немного их подправить (даже знаю уже где и что).

Но такого отзывчивого управления я никогда не видел в живую. Я прям аж даже незнаю что так повлияло. Сомневаюсь что переход с RC7 на RC8 ибо настройки тупи скопировал с RC7 через diff all (включая notch фильтр)

wanted212
quadRoman:

У меня опыта еще немного, но на ПИДы я уже немало времени потратил, и мне кажется дело у вас не в моторах/прошивке/центре тяжести/регуляторах/и т п, а в настройках, может стоит потратить на пид контроллеры чуть больше времени?

По вашему логу я не смог увидеть причину киваний, но меня смутило значение TPA в 36%, то есть при максимальном газе у вас значения PID урезаются на 36%, это на мой взгляд достаточно агрессивная настройка, которую нужно устанавливать с полным пониманием происходящего) И еще смутили ровные значения D = 20 и по роллу и по питчу и по яву, выглядит так, будто они выставлены рандомно. А D c P находятся в зависимости. В свою очередь неправильные настройки Yaw влияют также на Pitch и Roll. То есть всё взаимосвязано. И по собственным наблюдениям, изменение D даже на пару пунктов уже оказывает влияние на поведение квада и я бы не стал устанавливать его от балды

Я тоже теперь склоняюсь, что дело в настройках и пидах. Я бы с радостью настроил все значения пид правильно если бы понимал как это правильно сделать. Видео инструкции типа той что тут недавно кидали, аля меняй П пока не будет летать без осцилляций, потом Д и И, они настолько поверхностные что очень сложно настроить коптер по ним. На практике при такой настройке мало толка. Что бы правильно настроить пиды надо досканально понимать что за что отвечает, изучить очень много литературы и не только. Пиды я настраиваю так: сначала смотрю стоковые, потом чуть повышаю то или это, в зависимости от поведения коптера, как правило это чуть чуть повысить/понизить Д по питчу/ролу…Понимаю что это не совсем правильно, но больше я в этом не понимаю, как и большинство тут присутствующих.
Поэтому пиды там стоят стоковые, кроме повышенного Д по питчу/ролу на 4 единицы и повышенного П по питчу на 10 единиц.

А TPA я кстати повысил по совету одного человека примерно в то время когда началась проблема, возможно чуть-чуть раньше, но мог просто напросто не замечать по-началу. Возможно этот параметр причина?

Mugz:

Но сегодняшняя тестовая связка из BF3.0RC8 + MULTISHOT 14.65 с сетапом 4/4/32 полетела так, как я даже такого никогда не видел.

У меня такая же реакция была когда попробовал 8/8/8, коптер стал управляться очень предсказуемо, тихо, послушно.

Serёga
skydiver:

Результат одного соревновательного дня с воротами из стальных балок

Я это тоже проходил и для себя сделал вывод, что если где организаторы соревнований делают ворота из арматуры, я в них не участвую.
Понял после Крокуса, когда убил в хлам 2 коптера.
Кстати, на 2206 есть с новья люфт в моторах?

Sabotaghe74
Serёga:

где организаторы соревнований делают ворота из арматуры, я в них не участвую.

У нас соревы не проводятся. Но неужели так накладно для оргов купить утеплитель для труб (30р\м) и одеть его на арматуру?!??

wanted212
storks:

А макс троттл в настройках регулей и пк какие( попообуйте снизить)? И еще, проверте как калибруется гиро при инициализации, и включите аксель, выставите по уровню коптер, и гляньте в конфигураторе что показывается, может дело в неплоскности пк относительно движков? Это все варианты, мне помогло повышение I на такой же раме, эффект чуть остался, но незначительный для меня

Макс троттл в пк - 1945, в регулях - 2000. Менять пробовал. С гиро и акселем тоже проблем не обнаружил.

skydiver
Serёga:

я в них не участвую

Зря, отлично сегодня провел время и погонял:)
Надо просто учиться летать так чтоб пролетать в ворота в 100% случаях.😉

Люфта с новья нету, но подши начинают немного похрустывать уже после 30-40 акков.

Sabotaghe74:

Но неужели так накладно для оргов купить утеплитель для труб (30р\м) и одеть его на арматуру?!??

ну там не все так просто, все в пену не обмотать. Хотя да, я сам не приветствую столь прочные ворота. Вот посмотрите характер ворот на двр-ке(убийство ZMX отлично снято со стороны на 50й секунде):

seemann

А существует где-нить русскоязычный анализ логов блэкбокса, что бы понять как настроить коптер?

storks
skydiver:

Зря, отлично сегодня провел время и погонял:)
Надо просто учиться летать так чтоб пролетать в ворота в 100% случаях.😉

Люфта с новья нету, но подши начинают немного похрустывать уже после 30-40 акков.

ну там не все так просто, все в пену не обмотать. Хотя да, я сам не приветствую столь прочные ворота. Вот посмотрите характер ворот на двр-ке(убийство ZMX отлично снято со стороны на 50й секунде):

Final of dronfest SPB, Dudlik vs skyAlex, zmx's 2206 die)

Все равно, 3 сентября боюсь таких же ворот.

Strelec_RC

Какая-то фигня с Multishot и SP EVO видимо, клон от BG - частоты 8к/4k/4k - ( больше проц не тянет) (ESC XM30A, EMAX2204 2300, BF 2.9.1)
Квадрик летит, но движки горячие, клюет мордой, порой отрубается один из двигателей (почему-то номер 2 визуально). причем можно взлететь, висеть, полетать - но на каких-то оборотах (70% наверное) - ну прям совсем беда, летишь по прямой а его аж подкидывает, даже по звуку слышны проблемы… Несмотря на фильтр питания для VTX - на экране помехи ой-ой.

На старом контроллере SPR F3 - такого не было, и на экране без помех и леталось хорошо… но было вроде 4/2/2 + Мульти.

Это и есть потеря синхронизации ESC на Мультишоте? Или это у меня бракованная EVO ?
Подскажите пожалуйста куда копать…

vestor11

первый вылет в поле …
заметил что-то блестит с торца
…а купил их 12 штук 😕

Sabotaghe74
skydiver:

ну там не все так просто, все в пену не обмотать. Хотя да, я сам не приветствую столь прочные ворота. Вот посмотрите характер ворот на двр-ке(убийство ZMX отлично снято со стороны на 50й секунде)

Ну а что сложного купить такой “утеплитель” разрезать его с одной стороны и одеть на арматуру?) Вот ну не вижу сложности. Всё-таки пробить 2,5см пены не так просто. По крайней мере нам удавалось пробить 1,5см этой пены пропами. Но ни один мотор не пострадал. Пропы да, отлетали. Думаю если одеть 2,5 см - то вообще не возможно будет мотор повредить.
А если оргам хотелось сделать “убийственную” трассу, то и флажки надо делать не тряпочные. Лучше всего из стали сороковки 😃

Mugz
seemann:

А существует где-нить русскоязычный анализ логов блэкбокса, что бы понять как настроить коптер?

Вот тут перевод статьи есть от Оскара.

Но! IMHO Blackbox не панацея, а скорее инструмент для донастройки коптера. Настройку лучше делать изначально визуально.

Aleksandr_L
Sabotaghe74:

Ну а что сложного купить такой “утеплитель” разрезать его с одной стороны и одеть на арматуру?) Вот ну не вижу сложности. Всё-таки пробить 2,5см пены не так просто. По крайней мере нам удавалось пробить 1,5см этой пены пропами. Но ни один мотор не пострадал. Пропы да, отлетали. Думаю если одеть 2,5 см - то вообще не возможно будет мотор повредить.
А если оргам хотелось сделать “убийственную” трассу, то и флажки надо делать не тряпочные. Лучше всего из стали сороковки 😃

Ворота были из трубчатых ферм, их так просто в пену не оденешь.
Но суть не в этом, безусловно много чего можно улучшить и углубить, в том числе и нашу технику.
Зато мероприятие состоялось, собралось 20 пилотов из Питера, провели отличный позитивный день! За что спасибо организаторам!
А опыт полученный сегодня постараемся применить в следующем мероприятии.
Сорри за офф. в данной теме, больше не буду.

Strelec_RC
Strelec_RC:

Какая-то фигня с Multishot и SP EVO видимо, клон от BG - частоты 8к/4k/4k - ( больше проц не тянет) (ESC XM30A, EMAX2204 2300, BF 2.9.1)

А ради интереса перевел на oneshot125 - один хрен, трясется незнамо как…
это интересно так EVOшные гироскопы по SPI работают… или питания плате не хватает…

если разберусь - напишу, может кому в помощь потом…

lokanaft

У меня на бф2.8 оригинал работала на 8к, потом что то в ней сгорело, видимо устала и стало сильно греться. Заливал 3.0 - уже не тянет 8к, загрузка проца абсолютно одинаковая с клоном.

lambros_x86

Ув. форумчане, кто летал на пропах kingkong 5x4.5x3, у вас проп на валу мотора без гайки плотно сидит, или легко прокручивается?
На моих моторах почти все данные пропы с коробки свободно вращаются, возможно даже мизерный люфт присутствует. Любые другие пропы(dal t5040, tj5045, kk5040tri) сидят очень туго.

mil-lion
Strelec_RC:

Квадрик летит, но движки горячие, клюет мордой, порой отрубается один из двигателей (почему-то номер 2 визуально).

Моторы могут греться от большого D либо из-за шумов гороскопа. Если ПИД у вас дефолтные, смотрите в сторону шумов гироскопа. Может быть фильтр включить, или может высокие вибрации от моторов пошли. Когда большой D или вибрации то мозг все время пытается компенсировать отклонения вот и мучает моторы.
Ну и смысл ставить 8к опрос гир когда у вас такие проблемы. Чем реже опрос, тем меньше шумов гиры, получается своего рода фильтр (хотя это может быть не всегда). Попробуйте 2/2/2, если все будет ок тогда можно уже дальше баловаться 4/4/4 и 8/4/4. Просто надо сначала выяснить причину нагрева моторов.

ARXITEKTOR
skydiver:

Сами по себе моторы офигенно тяговитые и скоростные, сегодня все на гонках заценили связку ZMX2206 - 2300 и Т5050

Да моторики супер. Полностью оправдывают свою цену.
Алексей что-то у тебя личка переполнена.
Хотел узнать сколько весит колобок под 5" пропы.

Brotherhobby Tornado motor нормальные моторы ?
И где их купить ?
Видел они представили 2406 2000kv
Совсем злые моторы.

rins
vestor11:

первый вылет в поле …
заметил что-то блестит с торца
…а купил их 12 штук 😕

что за моторы?

nppc
wanted212:

Я тоже теперь склоняюсь, что дело в настройках и пидах.

Aндрей, упячка же вроде дело написал про вашу проблему. 😎 В логах же хорошо видно, что у вас стик питча гуляет одновременно с газом. Вы этот вариант уже перепроверили?

wanted212
nppc:

Aндрей, упячка же вроде дело написал про вашу проблему. В логах же хорошо видно, что у вас стик питча гуляет одновременно с газом. Вы этот вариант уже перепроверили?

Если честно не придал этому значения. Но сейчас посмотрел вчерашний лог - действительно почти во всех таких пиках питч уходит в -2-3. Но при -3 наоборот же должны в теории передние моторы сильнее отрабатывать? Странное конечно поведение, машинально что ли при работе большим пальцем левой руки чуть опускаю стик большим пальцем правой руки…Попробую убрать пальцы от правого стика и записать лог позже. Но не думаю что вся проблема в моих пальцах. 😁