FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

firetime

Народ помогите! не пойму какого лешего у меня моторы сами реверсируются, вот сегодня убил последний нормальный пропеллер. Перед разбитым винтом, высадил батку в 0 почти, питание вырубилось прям в полете, отсечка видимо. Упал с пол метра всё ок, там мягко.
Ну и ставлю след батку , не проверив дал газку и “полетел”, а один мотор сам пошел в обратку. Ну и в итоге, его тут же долбануло об землю. Это не первый раз когда так. Но по заказу - ставил даже 2 банки аккум. не получается. То есть сам меняет. Регули turnigy multistar oneshot125 стоит. Как настроить их не знаю, в блхели не получается с ними ничего. Суть в чем… может ли быть проблема с беком? матек, он как то попискивает на пониженном напряжении. Может регули б и не влияли если он вырубает питание например. И тогда регули сбиваются. Теперь снова проводочки менять.

mil-lion
firetime:

А какую батарею вы используете? Ни за что не поверю что 4s может подпрыгнуть до 30в. Там даже 22 не будет. Торможение винтов моментальное, они легкие. Если есть рекуперация это не больше доли секунды. Весь импульс на проводах провалиться а батка схавает остальные 10а макс. Тем более все оборудование держит кратковременные скачки. Это если не разбиратся как работает рекуперация в контроллерах и регулях, а так наверняка есть защита на самих регулях которые не дадаут больше 4.3в на банку.

Сотых долей секунды хватит чтобы спалить ВЕС камеры. И ни один конденсатор не может сгладить короткий импульс. С ним может справиться индуктивность, но Ее в цепи питания нет. И не забываем что последние ВЕС импульсные и ещё лучше пропускают короткие импульсы и их ключи вылетают мгновенно. Аккумулятор конечно сглаживает броски напряжения, но не сильно. Ведь есть ещё провода со своим сопротивлением.
Обратите внимание: во всех инструкциях к камерам написано: используйте ВЕС с регуляторами с торможением. Тоже самое есть в инструкции к Foxeer Arrow V3 😃
Можете подключить осциллограф к питанию и посмотреть импульсы по питанию при торможении 4-х моторов.
Высокочастотные импульсы в питание - очень большое зло для электроники!

Ratverg:

а откуда информация что в два раза повышается? У меня просто недавно сгорел бек полулу

Ну так сколько отдали энергии столько и вернулось, в итоге в 2 раза больше напряжения батареи. Но это конечно в идеальных условиях. Но в 1,5 раза это точно будет. А это уже 24В.
ВЕС мог легко сгореть от этого, процентов на 70-80 из-за этого.
Поэтому желательно на вход ПДБ припаивать конденсатор в 1000мкФ. Чтобы сглаживать эти броски. Немного но поможет. Но это лишний вес и размер большой. Поэтому их не вешают.

AlexMMC:

Это интересно, а есть расчеты? Если да, тогда поставить DC-DC или с ПК, или платы регулей брать, если там есть.

Так и рекомендуют в документации к камере: питать камеру через ВЕС. 😃

firetime

Был бы осцилограф проверил конечно… 😃 не исключаю такой возможности. Ну либо бек либо можно стабилизатор, вон заказал с хобби кинга… крошечный кусочек текстолита. А вот у Foxeer MonsterV2 уже 5-40в.

Ratverg
mil-lion:

Ну так сколько отдали энергии столько и вернулось, в итоге в 2 раза больше напряжения батареи. Но это конечно в идеальных условиях. Но в 1,5 раза это точно будет. А это уже 24В.

нууу… так рассуждать - слишком много условностей, там и 10 % может быть и 100%. Интересно было бы замеры увидеть или опыт горелых беков 😃

Проверил свой бек на 21V (Matek Micro BEC 5V/12V-ADJ) поставил ему нагрузку лампочку, отключил air mode, включил остановку моторов чтобы в воздухе можно было активно подёргать с 0 до 100% троттлом. Полетал максимально нагружая моторы - припечатался в лужу, усы у приёмника перерубил, но век живой, думаю доверить таки ему камеру 😁

firetime

нууу… так рассуждать - слишком много условностей, там и 10 % может быть и 100%. Интересно было бы замеры увидеть или опыт горелых беков

да и тот самый осцилограф, я не верю что напруга подымется в 2 раза, регули на 14в. с чего бы им выдавать 30в? Аккумчик это уже емкость, тут надо посмотреть по проводам и наверно делать до камеры более длинные провода и тонкие чем до батареи, а вообще предохранитель в таком случае.

прошу совета.
имеются какие то странные подергивания, на видео нарезал три фрагмента.
это срывы синхры или что?
моторы емакс rs2205s

оо это ж наш любимый стол, вы там один летали? А я вышел в парк между матвеевкой и давыдково, ну я учусь поэтому мне полянки 30на30 достаточно.
Я не очень заметил дрожания, ну осцеляции типа, вы пиды настраивали под себя? Если я правильно понял, то еденичные тыки ничего страшного, похоже на ямки воздушные, типа порыв ветра резкий, там еще термики есть. Соответтвенно звук когда моторчики компенсируют это.

mil-lion
Ratverg:

нууу… так рассуждать - слишком много условностей, там и 10 % может быть и 100%.

Я же вроде написал, что 100% не будет это точно, так как это идеальный случай, а вот 50% гарантировано. 10% - это зуб даю. 😃
Но я лично не доверяю современным импульсным ВЕС. Такие токи 3А и такие напруги такие 6S - не верю что они на это рассчитаны и у них еще есть запас, уж очень они мелкие и слабенькие.
Но в документации пишут 😃 Верить им или нет, дело ваше.
Померить осциллографом могу, но не в полете. Мой С-68 двухлучевой к коптеру не привязать 😃 Со старых времен остался. А без пропеллеров тоже неправильно, так как моторы быстро остановятся и не будет рекуперации энергии. А с пропами - боязно пальцы покромсать, были случаи 😦
Но особо и не увидишь. Это будут одиночные импульсы в несколько микросекунд. Для наблюдения надо будет городить стенд с автоматической подачей и остановки моторов чтобы наблюдать за этими импульсами. Трудоемко все это. Поверьте на слово, что это может быть.

Ratverg

Импульсные беки да, доверия к ним мало… Их вообще не рекомендуют параллелить, кстати. У меня в своё время пыхнул бек в мониторчике просто из-за того что параллельно питанию воткнул второй бек. Потом уже узнал что оказывается не все беки нормально переживают параллельное включение по питанию. А на квадрике от этого не уйти обычно.

firetime
mil-lion:

Мой С-68 двухлучевой к коптеру не привязать

А и не надо. Нужно сэмитировать пропеллеры, чем больше масса на моторах тем больше тока долбанет в обратку при торможении. Просто накрутить тяжелые гайки, так чтоб с запасом, и хоть от чего то отталкиватся.
Как насчет мини компакт дисков?

AlexMMC
Ratverg:

Импульсные беки да, доверия к ним мало…

Их можно самому насобирать, микрух DC-DC преобразоателей куча продается разных фирм, на разные токи и напряжения. В идеале надо ставить 2 последовательно : первый понижающий с 7-40В до 5В, второй повышающий с 5В до 12В. Токи микрух расчитать соответственно мощности. Плюсы такой схемы - всегда имеем стабильные 12В и с 3S и с 4S, ну и пики через двойную стабилизацию не пролетят.

mil-lion
firetime:

А и не надо. Нужно сэмитировать пропеллеры, чем больше масса на моторах тем больше тока долбанет в обратку при торможении. Просто накрутить тяжелые гайки, так чтоб с запасом, и хоть от чего то отталкиватся.

Ну если так народу интересно, то попробую эксперимент провести, когда время будет. Закреплю мотор с пропом и подключу его к ардуинке, чтобы та импульсно подавала старт-стоп мотору и попробую посмотреть осциллографом питание на регуляторе.
Но когда будет время, обещать не могу 😃
Сегодня от души полетал на коптере. Рама Realacc X210V+, OMNIBUS4 PRO, RacerStar 4in1 30A, Cobra 2204 2300kV, пропы трешки DALprop 5045 V2, Dinogy 1300mAh 70C.
Установил DSHOT300 - пропали автозапуски моторов, значит регулятор RacerStar 4in1 30А не очень по качеству 😦
Аккумуляторы показали себя на высоте! 8 минут полета (ну по мне я гонял, для других - полз как черепаха 😃 ). Но Аккумуляторы мне очень нравятся! лучше чем 1500мАч.
Все настройки стоковые, прошивка BetaFlight 3.1.7. Летит очень четко, мне понравилось. Небольшой пропвош есть при резком развороте, но в остальном на стоковых настройках просто четко управляется.
Конечно моторки не шибко тяговитые (старенькие, DYS 2205 тянут гораздо лучше), но с софтмаунтом просто шелестят. Очень понравился звук пролетающего мимо квадрика.
Не удержался написать про сегодняшние полетушки.
Единственно подвела сегодня видеосистема 😦 Было очень много помех и иногда пропадало видео. Первый раз TBS Unify показала лучшую картинку. Сегодня пришлось ставить 800мВт и летать с улицы, а не из машины. Что случилось с передатчиком, не могу понять. Но было не очень здорово.
Так же включил барометр и убедился что в BetaFlight он на полет не влияет, а только показывает высоту. Но иногда врет (показывал иногда -16м когда был метрах в 3 над землей). Наверное нужно паралонку или ватку клеить на барометр, как на АРМ делали.
Еще раз убедился что изменение направления вращения пропов очень хорошо сказывает на полет возле деревьев. Несколько раз пролетал сквозь кусты и ни разу не повис. Только один раз упал врезавшись в кустарник лбом. Так что советую изменить вращение пропов чтобы они раздвигали ветки а не собирали их к камере.

firetime:

Как насчет мини компакт дисков?

Циркулярку сделать 😃

Crokogen

Народ, может кто сталкивался, подскажите…

Контроллер F4, BF3.1.6.
Глохнут на короткое время моторы при выходе из длинной мертвой петли. Пару раз успел сегодня подхватить около земли, на третий грохнулся. При обычных флипах, резких разворотах и т.п. все нормально.

Еще один симптом - я пока сажусь в стабе визуально, так квад начинает сильно сносить вправо-вперед, причем чем дольше летаю в стабе, тем сильнее - пробовал повисеть минуту, так квад уже наклонялся градусов на 20. Перевожусь в акро - все нормально, в стаб - опять сносит.

Сильных крашей в пару последних полетах не было, прошивку не менял - проблема как бы ни-с-того, ни-с-сего.

Что это может быть?

mil-lion
Crokogen:

Перевожусь в акро - все нормально, в стаб - опять сносит.

Проблемы с акселерометром. Может быть из-за сильных вибраций. Ну или брак или после серьезного падения началось.
Запишите лог полета на блэкбоксе и посмотрите что происходит.

AlexMMC

Коллеги, кто-нибудь собирал связку HW Xrotor20A 4in1 и OMNIBUS 4 PRO, обе платы имеют датчик тока, думаю использовать датчик на регуле, чтобы лишний толстый провод не паять. Суть вопроса: куда подсоединять выход датчика с регуля на ПК, чтобы потом через смарт-порт передать на Таранис?

firetime
Crokogen:

Перевожусь в акро - все нормально, в стаб - опять сносит.

Надо откалибровать для начала, могло и сбится. Это одна из причин почему я даж побаиваюсь включать его в полете. Это отдать квадрик электронике. В ручном как то оно спокойнее. А у меня чуть по яв всегда уводит, но оч незначительно 1гр в 5 сек.

Циркулярку сделать

тоже об этом подумал, поставить диски от болгалки 😃.
Да сделайте, было бы интересно. Многие сегодня повыползали. Я вот только не оч удачно, тоже надо думать, как регули настраивать.

AlexMMC
firetime:

Надо откалибровать для начала, могло и сбится… … Многие сегодня повыползали…

С таким сегодняшним ветром наверно нормальное явление. В стабе потряхивало капитально, а в акро нормуль.

Crokogen
AlexMMC:

С таким сегодняшним ветром наверно нормальное явление. В стабе потряхивало капитально, а в акро нормуль.

Не, тут очень явно и по нарастающей начинает сносить, наклоняется все сильнее и сильнее с каждой секундой.

firetime:

В ручном как то оно спокойнее.

Я в ближайшее время стаб полностью отключу - уже вполне уверенно летаю в акро визуально, сажусь в стабе скорее по привычке…))

Но стаб в моей ситуации именно как симптом - меня волнуют отключения двигателей при сильных маневрах. Скорее таки Игорь прав насчет акселерометра, сейчас делаю виброразвязку на контролере и буду проверять с блекбоксом.

mil-lion
firetime:

А у меня чуть по яв всегда уводит, но оч незначительно 1гр в 5 сек.

Поставьте мозг на силиконовые колечки. Известная проблема.

Amel
Пол:

Кто-то летает на Eachine TX526? Есть у неё какие-то проблемы/баги?

Я летаю, проблем нет, но сравнить не с чем.

SkyPlayer
Crokogen:

Не, тут очень явно и по нарастающей начинает сносить, наклоняется все сильнее и сильнее с каждой секундой.

А по каналам р/у у вас, случайно, нет отклонения 0? А то люди обычно ленятся их нормально откалибровать командой rxrange и настроить deadband

Guest1

Подскажите, какую раму лучше взять? Realacc X210 v или MartianⅡ 220. И ГоПро на обе становится?