FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
на выходе из петли тут зацепил землю аком с нижним расположением,
Ну а с акком сверху - зацепили бы мордой “автобуса” или лучом с мотором. Я бы не назвал это удачным примером. 😉
А Geprc шимпанзе плохая рама? Я на 230 как раз хотел собирать.
А Geprc шимпанзе плохая рама?
Странный вопрос… на вкус и цвет…
Нравится бери! а то сейчас понапишут… мол ракету или еще что…
Квадрик, ни с того, ни с сего, начал сходить с ума. После нескольких попыток выяснил, что после ролла в право (не знаю почему) он продолжал крутиться и не выходил из вращения. Пару раз было что управление восстанавливалось. Сразу оговорюсь, что это не проблемы с управлением (FS не было), винты менял на новые, движки без вибраций, практически новые.
Проблема не решилась. По логу видно (ссылка ниже), что 1-й мотор не останавливает вращения по окончании воздействия. Перепрошил все реги, менял с DSHOT600 на DSHOT300, частоты с 8/8 на 8/4 (возможно еще нужно поколдовать). Регуляторы Racerstar-RS30A-Lites-30A.
Есть идеи? Собираюсь заменить регуль, но это уже более кардинальное решение.
blackbox_log.jpg
Проблема не решилась. По логу видно (ссылка ниже), что 1-й мотор не останавливает вращения по окончании воздействия. Перепрошил все реги, менял с DSHOT600 на DSHOT300, частоты с 8/8 на 8/4 (возможно еще нужно поколдовать). Регуляторы Racerstar-RS30A-Lites-30A. Есть идеи? Собираюсь заменить регуль, но это уже более кардинальное решение.
Это известная в прошлом проблема и здесь подробно это разобрали ( газ попадает в мертвую зону, где при его увеличении ( газа ) роста оборотов не происходит) Это давно здесь обсуждалось, ищите поиском “ролл смерти” Проблема в настройках ESC.
Это известная в прошлом проблема и здесь подробно это разобрали ( газ попадает в мертвую зону, где при его увеличении ( газа ) роста оборотов не происходит) Это давно здесь обсуждалось, ищите поиском “ролл смерти” Проблема в настройках ESC.
Почитал, в betaflight MinThrottle и MaxThrottle не настраиваются (сужение диапазона было одним из решений в смежной теме), калибровка не требуется, в аппаратуре subtrim`ами настроен ход стика 1000-2000. Попробовал выставить в BlheliSuit PPM MaxThrottle и PPM MinThrottle как были по умолчанию 1148/1832 центр на 1488, не помогло. Также читал, что нужно убрать программные настройки реверса моторов, а после посты, что не помогло…
Хочу понять логику происходящего, но пока не постиг ))). Газ попадает в мертвую зону на каком этапе? От приемника к FC или от FC к ESC. Если судить по логу, то от приемника на FC приходит нормальное значение (стик в право -> ролл, затем возвращаем стик в центр, а моторчик продолжает крутить, и ошибка гироскопа увеличивается) следовательно FC видит что что-то не так, другими моторами старается компенсировать ошибки гироскопа, по крайней мере по другим осям. Поэтому думается мне что проблема в ESC, но вот в чем??? Были ли у кого подобные траблы с blheli_s, как решали???
Есть идеи? Собираюсь заменить регуль, но это уже более кардинальное решение.
blackbox_log.jpg
а rc команды как выглядят в этот момент и rssi? сделайте скрин плиз
Газ попадает в мертвую зону на каком этапе?
Выводите в конфигураторе поочередно движки на максимал ( желательно чтобы батарея была 3S чтобы не попалить моторки, такова рекомендация, я и на 4S делал ). С максимума уменьшаете обороты ползунком пока не появится реакция, они на максимале в начале хода ползунка вниз не реагируют как правило. Засекаете для каждого движка цифру и минимальную для всех переносите в настройки ESC
Иначе когда полетник “требует” коррекции положения коптера в пространстве, он дает команду мотору и если попадает в мертвую зону мозг расчитывает что там обороты вырастут, а они не растут в реале и самое главное нет реакции, поэтому мозг этой реакции ждет и оставляет мотор на максимале в мертвой зоне, получаем то что раньше называли ролл смерти и краш коптера… В настройках ESC рекомендуется Startup Power 0.125 PPM max trottle - минимальное значение того что вы получили, у меня было 1996. Так делали раньше, попробуйте. Програмные реверсы моторов приводили к десинхро, потом это исправили. Ну и перед настройками правильная калибровка ESC обязательна.
а rc команды как выглядят в этот момент и rssi? сделайте скрин плиз
Вот тут
видно что стик по роллу уже почти в центре, а 1 мотор крутит во всю.
видно что стик по роллу уже почти в центре, а 1 мотор крутит во всю.
а график смотрели? нет странных косяков по какому-нибудь каналу?
скиньте весь лог глянуть
а график смотрели? нет странных косяков по какому-нибудь каналу?
скиньте весь лог глянуть
Ну а с акком сверху - зацепили бы мордой “автобуса” или лучом с мотором. Я бы не назвал это удачным примером.
Мордой разве что за какой-нибудь штырь торчащий зацепить можно, а вот лучами - запросто. Если бы не защита, то аку был бы кырдык.
…Вообще-то ДВУХ - вход и выход Vbat. И оба - “сардельки” AWG12-14. На моих сетапах таких проводов вообще на борту нет…
Здесь Вы не правы - лишний один, второй идет вместо ПДБ на ПК.
…Забавная логика. Так “всё современное видео” тоже “целее будет”, если питать его от 9-10В с бека, а не 14-16 с аккума, включая все броски при прогазовках.
Логика правильная - на плате светодиодов нет стабилизатора (при разводке платы я добавил туда всего лишь фильтрик по питанию - диод шоттки+кондер и у каждого светодиода по керамике) , а питать у верхнего допустимого (3.5-5.3В) не есть правильно (от5.4В они сгорают, проверил экспериментально). В современных видео есть DC-DC преобразователь и указано максимальное допустимое входное напряжение, которое достаточно выше питания борта. (6S достаточно отличается от 4S)
Мордой разве что за какой-нибудь штырь торчащий зацепить можно
Речь была про “автобус” (“аккум сверху” поместится только на нём) - там нижней палубой морды землю ковырнуть как раз запросто.
второй идет вместо ПДБ на ПК.
Оба лишние 😃 У меня XT60 припаяны напрямую к PDB
В современных видео есть DC-DC преобразователь и указано максимальное допустимое входное напряжение
Линейники там тоже бывают. Во всяком случае, камера при питании от 5В греется куда больше, чем от 12 (напрямую не питаю), а у передатчика и без “понижайки” нагрева хватает просто от работы, потому нет смысла добавлять лишний - “целее будет”. Omne nimium nocet. 😉
Ребят может кто подскажет.
Собрал квад, моторы phoenix 2205 2300kv, регуляторы littlebee 20 мультишот, ПК piko blx F3. Проблема в следующем: коптер лежит на столе, я его армлю моторы реагируют адекватно на газ и на рули, но если его взять в руки то он начинается дико дёргаться по yaw, моторы и регуляторы через несколько секунд становятся горячие.
Примерно как на этом видео (19 минута)
Знаю что такое бывает на шумных гирах, но вот на piko стоит mpu 6000.
P.S на регулях поменял направление вращения, чтоб трава на линзу не летела, в betaflight инвертнул по yaw, командой set yaw_motor_direction = -1
Проблема не решилась.
В каком-то видео Джошуа Бардвелла по подобной проблеме он советовал min throttle повысить.
По поводу батарейки сверху или снизу, в этом видео чувак утверждает, что коптер с батарейкой сверху летает лучше.
В каком-то видео Джошуа Бардвелла по подобной проблеме он советовал min throttle повысить.
Так проблемка в том, что в Betaflight с dshot нет настройки минимума газа.
Повышение уровня в blhelisuite не решает проблему.
вот в бетафлайт вики кажется о вашей проблеме
в Betaflight с dshot нет настройки минимума газа.
Всё там есть - просто не в мкс, а в % тяги.
Вот тот самый…
посмотрел - там какие-то траблы при сбросе газа в ноль почти каждый раз. Попробуйте то что советуют выше с digital idle.
Если не поможет, то как обычно - ставить виброразвязку и паять low esr конденсатор
UPD: О, я кажется нашёл в чём проблема! уберите галку motor stop, думаю это поможет
Всё там есть - просто не в мкс, а в % тяги.
Это я знаю, вопрос по терминологии, ну да не суть, согласен.
Увеличил до 5, было 4,5.
В blhelisuite проверил старт моторов и на слух снижение мощности, получил:
ESC1 - 1012/1992
ESC2 - 1011/1990
ESC3 - 1011/1991
ESC4 - 1010/1990
Выставил 1012 и 1992.
StartPower поставил на 0,125.
В аппе сместил енпойнты так, чтобы в betaflight были границы также 1012/1992, скорее всего лишнее, но пусть пока будет.
Отлетал акк на обеде, крутил как мог, пока все стабильно, но выборка маловата, завтра будем пробовать.
О, я кажется нашёл в чём проблема! уберите галку motor stop, думаю это поможет
После арма движки у меня крутятся, поэтому на эту галку я даже не смотрел, думал что выключена, а она у меня включена. Попробую позже убрать.
Просто сейчас я понаделал кучу настроек, а вот какая конкретно помогла (надеюсь что помогла) на данный момент не понятно.
Также еще смотрел что в betaflight 3.1.7 вроде поправили, но вот как оказалось прошиться не могу, еще при первом включении не заметил как закоротил 5В на землю, теперь подключается только с батареей, при нажатии Flash Firmware монотонный писк из баззера ((( (пробовал и с кнопкой boot, никак).
После арма движки у меня крутятся, поэтому на эту галку я даже не смотрел, думал что выключена, а она у меня включена. Попробую позже убрать.
“Телодвижения” должны быть осознанны и осмысленны 😃 Eсли у ваc при включенном motor_stop на прошивке BF при арминге крутятся моторы - значит, включен airmode, который отменяет действие motor_stop. Так что для вашего случая отключение motor_stop не изменит ничего.
Просто сейчас я понаделал кучу настроек, а вот какая конкретно помогла (надеюсь что помогла) на данный момент не понятно.
Вот это и плохо - надо было бы последовательно лечить, а не “пакетно”.