FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

PaulM

Причина риска сгорания регуля тут не в превышении тока, а банальном срыве синхронизации на медленном регуле из-за превышения оборотов. И в отсутствии в софте регуля нормальной обработки срыва, либо “что-то пошло не так”, и защита не отработала.

tuskan
PaulM:

Причина риска сгорания регуля тут не в превышении тока, а банальном срыве синхронизации на медленном регуле из-за превышения оборотов. И в отсутствии в софте регуля нормальной обработки срыва, либо “что-то пошло не так”, и защита не отработала.

скорее всего - так и было.
в момент срыва двигатель будет генератором, и подаст обратку в противофазе.
и напряжение на ключах просуммируется.

Aleksandr_L
Basiliocat:

Развею этот миф, передающийся в преданиях. К примеру, у двигателей 2306 ток холостого хода составляет 1.3-2.6А в зависимости от KV (чем выше KV, тем больше ток ХХ). Думаю понятно, что от тока даже в 3А нормальные регули на 25-30А сгореть в принципе не должны даже работая без охлаждения (хотя от самого двигателя поток воздуха все же есть).

В данном случае дело не в токе ХХ. Регулятор и прошивка к нему проектируются под некие максимальные обороты мотора с пропеллером, т.е. для полёта. В соответсвии с этим подбирается некая скорость переключения ключей.
Если же дать полный газ без пропеллеров, мотор может уйти далеко за максимальные обороты с пропом, и регули могут банально открыть ключ не в той фазе.
Кому то повезёт и ничего не сгорит, а кому то не повезёт.
В любом случае крутить моторы на максимум без пропов какой смысл?
Для любых проверок на земле достаточно 20 - 30 процентов газа.

ivanovel:

В чём может быть проблема?

А как это выражается в полёте?
Потому что собственно тряски то я и не увидел. Да коптер дёргает газом и что?

ivanovel

Итак, коптер полетел отлично, из-за чего точно не знаю. Что сделал: демпфировал ПК, отпаял чёрный провод регулей, поставил нормальные пропы, так же было подозрение на то, что площадки регулей касались карбона. Вибрации остались только при максимальном газе, но тут уже, наверное, PID и пропы хорошие надо. Хотя на столе вибрации и тряска осталась, в воздухе пропала. Спасибо всем, кто помог!

Basiliocat
Aleksandr_L:

В данном случае дело не в токе ХХ. Регулятор и прошивка к нему проектируются под некие максимальные обороты мотора с пропеллером, т.е. для полёта.

Не согласен. Да, я упростил ситуацию для случая, когда регулятор способен корректно обработать максимальные обороты двигателя = ХХ. Иначе - аварийная ситуация. В системотехнике это называется выход за пределы диапазона регулирования. А обработка аварийных ситуаций - отдельная песня, можно сказать тема для диссертации. 😃

Aleksandr_L:

В соответствии с этим подбирается некая скорость переключения ключей.

Я бы сказал, что прошивка должна быть написана под тайминги ключей, а не наоборот. Тогда можно выжать максимум.

Aleksandr_L:

В любом случае крутить моторы на максимум без пропов какой смысл?

Я так делаю для первичной проверки двигателей, - подкидываю потиху до 100% на пару сек по одному двигателю, слушаю. А вот зачем крутить дальше, услышав неадекватное поведение системы регуль/мотор - тут я пасс…

ivanovel:

отпаял чёрный провод регулей

Если используете DSHOT600/1200 - я бы так не рисковал.

ivanovel
Basiliocat:

Если используете DSHOT600/1200 - я бы так не рисковал.

Поставил Multishot, на Dshot 150/300 какие то подёргивания были при арминге, не стал рисковать.

Aleksandr_L
Basiliocat:

Я так делаю для первичной проверки двигателей, - подкидываю потиху до 100% на пару сек по одному двигателю, слушаю.

Что там слушать на оборотах, которых никогда не будет в полёте?
Но дело ваше конечно, крутите.
Чтобы спорить предметно надо смотреть даташиты на ключи, не вижу смысла этим заниматься.

Воронов
Basiliocat:

когда регулятор способен корректно обработать максимальные обороты двигателя

Современные регуляторы способны обрабатывать до 500 000 оборотов (в минуту, конечно).
Т.е. моторам для класса 250 со своими 2300-2600kV до указанного показателя как до Пекина раком.
Что касается таймингов, то без нагрузки на мотор (без винта) они вообще никакого значения не имеют.
По поводу холостого хода: если у мотора в соответствии со спецификацией задано 2300kV, то он их и будет крутить на холостом ходу, не больше (с погрешностью, думаю, до 2-3%).
Падение kV под нагрузкой зависит, конечно, от самой нагрузки, но не на столько сильно, чтобы радикально отличатся от kV холостого хода. Если говорить о среднем штатном для данного мотора пропеллере, то это будет в пределах 15-20% (при особо жестких режимах полета может быть чуток больше…).

tuskan

позвольте влезть. вот про это:

Aleksandr_L:

Что там слушать на оборотах, которых никогда не будет в полёте?

мне кажется, что на регуль таки подается частотный импульс (ну хрен с ним, в Дшот он закодирован в числе), который обозначает определенную частоту вращения мотора
дальше регуль занимается своим делом - он кромсает постоянку на импульсы по фазам двигателя, пытаясь этой заданной частоты ДОСТИЧЬ

И, как достигает - у него все хорошо. Работу выполнил. Гуляй.

И регуль не видит, есть там пропеллер или нет. Он всегда старается попасть в фазу, пока не получит нужные обороты. разница только в количестве питалова, которое нужно вкинуть.

соответственно, максимальная частота вращения мотора определена тем самым диапазоном 1000-2000 Условных Попугаев и мотор вхолостую и под нагрузкой в полном газу будет вращаться с одинаковой скоростью (если не брать ограничения питания, регуля и собсно мотора)
То есть на холостых мотор “в космос не улетит” и за пределы регулировок выпать не должен.

Или я не прав?

Aleksandr_L
tuskan:

Или я не прав?

Повторюсь, спорить не буду, т.к. надо разбирать конкретные регуляторы, смотреть даташиты на конкретные ключи, измерять обороты и т.д.

В любом случае, я не понимаю зачем крутить мотор без пропа на 100% газа.

Железяка

По опыту RC машинок - бесколлекторный мотор без нагрузки греется намного сильнее, такой режим НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Без нагрузки мотор “в космос улетит”

skydiver
tuskan:

Или я не прав?

Вообще ни разу. Дшот(ппм) задает лишь напряжение(скважность) на ключах, все. Обороты регулем самостоятельно не регулируются, точнее только в вертолетном режиме. А то что регули горят на холостых, это касается регов 2х летней давности, еще до blheli_s, там да, проц не успевал такие обороты отрабатывать и наступала веселуха.

Воронов:

это будет в пределах 15-20% (при особо жестких режимах полета может быть чуток больше…).

на этот форум как на баш) Обороты под нагрузкой и холостые на той же скважности ключей отличаются в два раза, легко.

tuskan
skydiver:

Вообще ни разу. Дшот(ппм) задает лишь напряжение(скважность) на ключах, все.

где почитать чтобы стать умнее?

Basiliocat
Воронов:

Современные регуляторы способны обрабатывать до 500 000 оборотов (в минуту, конечно).

Тут надо внести ясность - это чисто теоретически, исходя из производительности проца регуля. Реальная цифра будет ниже или намного ниже, и зависит от загрузки проца другими задачами (помимо управления двигателем). О чем, например, сказано в мануале BLHeli_32:

Input signal rates up to at least 32kHz are supported. But please note that higher input signal rates put a heavier load on the MCU, and will reduce the maximum erpm that the ESC can handle.

Думаю на DSHOT1200 c PID loop 32k эта цифра упадет минимум вдвое.

Теперь про реальные rpm, 500k erpm это для двухполюсной схемы. Для 12-полюсной (мотор с 12-ю магнитами) это уже 500k/6 = ~83k rpm, опять же чисто теоретически максимально возможных.

PaulM

Мотор 2300kv на 16.8в это 38640 rpm (в реальности +/-)

Воронов

Вот тут

бегло просмотрел. В среднем на моторе 2300kV, обороты падают до 1600kV.
При этом нужно понимать, что режим работы двигателя в статике - самый нагруженный, если не считать режимы обратного обтекания в реальном полете (например, при торможении на развороте).
В прямолинейном полете винт работает в режиме косого обтекания (разгружен по сравнению с работой в статике). Т.е. в прямолинейном полете (или в полете без жесткого маневрирования) на газу 100% мотор с винтом будет выдавать явно больше.
Т.е. падение (будем говорить, в среднем) kV больше 15-20% не составит.

SUPER_mONSTER

Приветствую уважаемые пилоты и гонщики!😃 Нуждаюсь в помощи по пидам. Распечатал себе раму peon 230 и напичкал ее следующими компонентами:

  • Matek F405-CTR
  • Движки DYS SE2205 2300KV
  • Регули Racerstar RS20A 20A BLHELI_S
  • Пропы далпроп 5040 3л
  • VTX Eachine TX801
  • Аккум Dinogy Graphene 2.0 1500mah 4S 70С
    Все новое, крашей небыло.
    Ситуация следующая. Не могу поднять пиды. Делаю все “по Юлиану”, начинаю с P для питча и ролла по отдельности. Но квадр начинает быстро осцилировать. Так же и с D. А поднять хочу потому что квадрик очень овощной по управлению (не по газу), и после флипов и при спуске дрожит и брыкается. По газу идет как пуля. При флипах (на видео) стики держу до упора:( Были предположения о вибрациях, после чего помимо стандартных силиконовых проставок что шли в комплекте с платой, установил ее еще на резиновые стойки. Ничего не изменилось.
    Еще вопрос. Нужно ли зафиксировать провод питания платы, что бы он не тянул саму плату при подключении и в полете?

Был один неприятный момент. Не уследил что тумблер пидов в положении увеличения значений, что привело к скоропостижной кончине одного движка после взлета. Плюхнулся в траву. Сгорела обмотка, он был раскален. Значение какого то параметра (уже не помню) было около 200. Заменил двиг на новый.

Какие будут мысли?

idk

Мысли? Это у вас рама во всех направлениях гуляет, по приколу печатал одну…
Пиды тумблером? Осд для этого придумали… И они тут не помогу, купите нормальную карбоновую раму. Ерундой не занимайтесь.

rc468
SUPER_mONSTER:

При флипах (на видео) стики держу до упора

Так это может вообще не пиды, а рейты? (На сколько градусов в секунду разрешено поворачивать)

SUPER_mONSTER
idk:

Это у вас рама во всех направлениях гуляет, по приколу печатал одну…

То есть недостаточная жесткость? Я тоже думал об этом, ибо если держать коптер в руке и газовать то видно как шевелятсяи скручиваются лучи. Но мне тоже по приколу было распечатать себе раму)
Дрожь после флипов и при спуске тоже может быть причиной этого?

idk:

Пиды тумблером? Осд для этого придумали…

Крутилка и тумблер. На осд вывел значения пидов. Но не пойму как зайти в меню настроек с осд. Оно есть в айнаве?

idk:

И они тут не помогу, купите нормальную карбоновую раму

Посоветуйте раму под мой сетап. Летаю с гоупрошкой.

rc468:

Так это может вообще не пиды, а рейты?

Добавить рейтов? Есть какие либо допуски, что бы ничего не спалить? Добавлять просто рейты или manual где проценты?

MFer:

И почему айнав?

Потому что когда стал изучать это дело то понравилось как Юлиан разжевал все по полочкам на счет подключения и настроек. Айнав хуже других прошивок?