FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Aleksandr_L
SkyPlayer:

Была “земляная петля” - классика жанра 😃

Но при этом уважаемые гуру борьбы с помехами рекомендуют конденсатор, как можно большей емкости!

tuskan
Aleksandr_L:

Но при этом уважаемые гуру борьбы с помехами рекомендуют конденсатор, как можно большей емкости!

Земля по-любому сходится на одну точку - на полетник.
когда это не помогает, значит, помеха идет по питанию, наступает время фильтров.

В Вашем случае поможет отказ от тяжелых наркотиков.

Aleksandr_L
tuskan:

Земля по-любому сходится на одну точку - на полетник.

Пятаки земли для камеры и видео передатчика, на полетнике, не обязательно объединены. Так бывает, к сожалению. Поэтому может быть разность потенциалов и помехи на видео.

tuskan:

когда это не помогает, значит, помеха идет по питанию, наступает время фильтров.

Не обязательно, помеху может садить например телеметрийный приемник, фильтр в этом случае ничем не поможет.
Или помеху может садить рама, если вкрутить болт в обмотку мотора. Такое тоже находили, конденсатор и фильтр, не помогали, почему то.
Я уже не говорю про полосящие от рождения Трампы и прочие дефекты.

tuskan:

В Вашем случае поможет отказ от тяжелых наркотиков.

Мне помощь и не требуется, я не ставлю диагнозы по фото и видео, и не предлагаю всем лечиться конденсаторами и фильтрами.

egunak95

Сегодня был первый полёт квадрика SKYRC_FX210 с контроллером MATEK F722-STD с прошивкой INAV V2.1.0 ссылка:

https://youtu.be/HkeOydIklg0

. Некоторые считают что F722STD не стабильно летает, однако полетел с настройками ПИД по умолчанию. Квадрик собрал в прошлом году, а прошил только сейчас. Выбрал прошивку 2.1.0 потому что дизарм джойстиком, так привычнее.
SKYRC Setup: Flight Controller: MATEK F722-STD (FW INAV V2.1.0), FRAME: SKYRC_FX210, Brushless Motor: Aokfly RV2306 2400KV DALPROP T5045C Propeller , ESC: Racerstar TATTOO 35A STM32F051 (INAV set motor_pwm_protocol = ONESHOT125 ), GPS: M8Q-5883_MATEK (set gps_auto_config = ON), TAIL LIGHT MATEK WS2812B and BUZZER, weight without akku 220 g

SkyPlayer
egunak95:

квадрика SKYRC_FX210 с контроллером MATEK F722-STD с прошивкой INAV V2.1.0

Зверское сочетание:

  • древнючая рама (чуть ли не ровестница ZMR250);
  • полётник из “распоследних”, на котором iNAV выбранной вами версии работает МЕДЛЕННЕЕ, чем на F4:

INAV 2.2 offers a huge performance boost for all F7 based flight controllers (STM32F745 and STM32F722). Thanks to using both fast Instruction and Data memory (ITCM and DTCM), INAV on F7 boards is as fast as on F4 boards. Special thanks to @DieHertz for helping and original work for Betaflight. With performance fixes, INAV 2.2 is now capable of running 8kHz PID loop.

  • дорогущий (вдвое дороже проверенного BN-880, при этом чувствительность хуже из-за маленькой и не “активной” антенны) и “сырой” (второй разъём на нё вбабахан не пойми зачем) GPS от Matek
  • ВМГ ни разу не долголётная - кой смысл использовать iNAV?
egunak95:

Некоторые считают что F722STD не стабильно летает

Так и есть, причина описана в цитате выше.

egunak95:

Выбрал прошивку 2.1.0

В которой код ещё не оптимизирован под F7

egunak95:

weight without akku 220 g

Взвесьте его - будете весьма неприятно удивлены 😉

Serpent

Все мы совершаем ошибки, кто то больше, кто то - меньше, но все!
При этом на них и учимся - на своих, на чужих, даже на …повторных.
Но учимся, и весь этот процесс и называется хобби, принося удовольствие и отвлекая от сложности и скучности бытия.
Те, кто после набивания тысячи шишек переходят из хоббистов в профессионалы (или думают, что уже перешли), продолжают совершать ошибки, правда зачастую значительно более дорогие… 😃

egunak95

Спасибо Алексей Енков за анализ моего сетапа и рекомендации по оптимизации контроллера 722 путём применения прошивки 2.2.0. Однако при зверском применении старой рамы, прошивки, приёмника GPS с плохой чувствительностью - это так было задумано, нарочно и специально чтобы доказать летучесть этого контроллера. Если правильно спаять, прошить и настроить то обязательно полетит. INAV для автономного полёта (долголёты) не использую по причине того что Ардукоптер, Ардупилот и QGC лучше по возможностям и надёжности. Квадрик был собран для начального обучения и используется только очень важная и полезная функция INAV - возврат домой. Те кто использовал этот контроллер не говорят о том что не летает, а проблема в том что процессор у него “зависает” в полёте. Это конечно хобби, а для спорта нужно оптимизировать, применять совершенные программы и контроллеры, а хоббисты делают из того что имеется и используя свободное время, например, отпуск, который летом всего 14 дней. Если у Вас Алексей есть успехи в освоении этого контроллера поделитесь своими достижениями ссылкой на Ваше видео.

idk

Похоже что айнав сделан для определенного конфига, и проверяется создателем на этом конфиге. Любое отступление от конфига, чревато приключениями. Сделано все топорно, допиливать и допиливать. Тем не менее если учесть все особеннности будет работать хорошо.

Serpent
idk:

Сделано все топорно, допиливать и допиливать.

Ну вот, опять…
Возьмитесь и сделайте лучше. И дайте людям бесплатно.
Что, кишка тонка?
А чего тогда зря пи рассуждать?

SkyPlayer
egunak95:

Однако при зверском применении старой рамы, прошивки, приёмника GPS с плохой чувствительностью - это так было задумано, нарочно и специально чтобы доказать летучесть этого контроллера.

Мне просто непонятно - зачем было преплачивать за неудачный GPS-модуль и не особо хорошо поддерживаемый полётник, когда были более дешёвые и хорошо проверенные решения.

egunak95:

INAV для автономного полёта (долголёты) не использую по причине того что Ардукоптер, Ардупилот и QGC лучше по возможностям и надёжности.

Как минимум, спорно, а насчёт надёжности применительно к небольшим сетапам - и вовсе смешно. Пока ардупилот живёт в PX4 (причём оригинальном) - с надёжностью всё хорошо. В неоригинальных пиксах - начинаются “приключения”. А в “гоночных” полётниках ChibiOS и вовсе временами… виснет (причём даже на проверенном Matek F405-WING). Вот и получается, что, если хотите надёжности - ставьте “кирпич” PX4, который на мелкие сетапы попросту не влезет и не имеет в своём составе ни OSD ни датчика тока (к вопросу о возможностях) - все нужно городить дополнительными модулями.
А на мелких сетапах, уж извините, я куда больше доверяю iNAV, который за весь мой опыт его использования на полётниках F3 и F4 с версии 1.6 и по 2.1.0 не вис НИ РАЗУ.
Что же касается F7 - я на него перейду не раньше, чем прошивки исчерпают возможности F4, ибо пока все полётники на F7 - не более, чем “маркетинговая сырость”. Кто хочет - пускай “донатит” их тестирование и доводку прошивки, а я, жадная скотина, “сниму сливки” как допилят.

idk:

Похоже что айнав сделан для определенного конфига, и проверяется создателем на этом конфиге. Любое отступление от конфига, чревато приключениями. Сделано все топорно, допиливать и допиливать.

Я даже не спрашиваю, из какого пальца вы это высосали 😁 Но “продукт” выделился рафинированный. 😁

egunak95

Matek M8Q-5883 GPS куплен в местном интернет магазине за 2300 руб по обзору

, а также по причине того что он был нужен для сборки и нет возможности ждать пересыла по почте из Китая. Однако он мне понравился тем, что маленький, быстро ловит много спутников, например в поле было 22 спутника, а на подоконнике ловит не менее 8-ми. Он прекрасно вписался на длинную стойку, а малым весом и габаритами не влияет на полёт маленького квадрика, а также без проблем определился прошивкой компас ( опция автоопределение в программе INAV). Есть у него недостаток – отсутствие внешнего EEPROM, поэтому холодный старт будет быстрым если ионистор не разряжен в противном случае если долго не работал придётся ждать пока наберёт статистику по спутникам. Малые размеры антенны это ещё не факт что будет плохо ловить спутники, например старый МТК работает без Глонасс однако если подержать в поле 2 минуты HDOP 0,8. Лучший по точности проверено на TBS Discovery Geeetech LEA – 6H CRIUS LEA-GPS (взлёт

посадка

с полётным контроллером Ардупилот АРМ 2.6 1800 руб) однако его HDOP в полёте 1,45, но обеспечивает полёт по точкам и точную посадку на картонку

.
Зачем я переплачивал за не поддерживаемый F722-STD 2300 руб против дешевого Matek F405-STD 1600 руб руб (второй полёт тест RTL

)? Потому что смотрю Юлиана

, а как насмотрюсь: всё время тянет в магазин, а там друзья и занимаюсь хобби не я один.

Hunhuz_W
egunak95:

Matek M8Q-5883

Пользуюсь таким, никаких проблем, имею также радиолинковские большой и малый, куавовский и конечно 880.

SkyPlayer
egunak95:

например в поле было 22 спутника

Столько же выдают аналогичные по размеру BN-180 и BN-220 стоимостью 450-600 руб (без компаса). BN-880 и GN-801 (без компаса) ловят по 25-27 спутников c HDOP 0.8-0.9

egunak95:

Есть у него недостаток – отсутствие внешнего EEPROM, поэтому холодный старт будет быстрым если ионистор не разряжен в противном случае если долго не работал придётся ждать пока наберёт статистику по спутникам.

Одного этого достаточно, чтобы с пинка отправить его в мусорку, но, видимо, жаба душит за бессмысленно выброшенные деньги.

egunak95:

Зачем я переплачивал за не поддерживаемый F722-STD 2300 руб против дешевого Matek F405-STD 1600 руб руб (второй полёт тест RTL )? Потому что смотрю Юлиана

А-а-а, ну, удачи вам в спонсировании этого… ну, скажем, обзорщика 😁 Он насоветует, ага…

egunak95

Меня жаба не душит выбрасывать то что я купил специально или нарочно - это очень удачная покупка, а вот например: Holybro Pixhawk 4 12 257,19 руб. (куплен специально для проекта ardupilot.org/plane/docs/soaring.html?highlight=so… для таких полётов discuss.ardupilot.org/t/…/42911 сейчас модель планера DG-808S 4-х метровый готовиться к облёту ) и тоже не душит жаба. Я не богатый - мерседесов и порше не покупаю, но на хобби денег хватит, а с пользой проведённое время, собирая нужные мне конструкции продлевает жизнь как рыбалка, а на это денег не жалко живём один раз. Юлиан молодец - его видео помогает и вдохновляет повторить сборку. Ценю его труд: собрать конструкцию, облетать, отснять и выложить видео это труд и достойно в спонсировании. Его видео мне помогло собрать три квадрика. Я тоже выкладываю видео, но не с коммерческой целью, а поделится достижениями с увлекающимися людьми, помочь проверенным решением проблем в сборке. Вы можете посмотреть эти видео по поиску в ютубе Alexandr Batura . Я Вас просил дать ссылку видео о Ваших достижениях, однако судя по Вашей активности обсуждений в темах этого форума Вы очень заняты обсуждением технических проблем и у Вас нет времени на постройку конструкций с контроллерами или как? Удачи Вам в дискуссиях на интернет ресурсах!

R2Dmitry
SkyPlayer:

А-а-а, ну, удачи вам в спонсировании этого… ну, скажем, обзорщика Он насоветует, ага…

А кого слушать из русскоязычных обзорщиков, кроме Аника/Евгения/Юлиана?
Вроде больше никого и нет, кто на постоянной основе этим занимается)

Он в отличие от первых двух правда летать не умеет, но по крайней мере делает проекты.

SkyPlayer
R2Dmitry:

А кого слушать из русскоязычных обзорщиков, кроме Аника/Евгения/Юлиана?

“Доки, блин, читать! И пофиг, если они на английском” (с)я 😁
Просто надо понимать, что все эти “обзорщики” пиарят сугубо то, что им говорят магазы - и, если товар не полнейшее дерьмо, то его расхвалят (впрочем, тот же Аник и дерьмо расхвалит и обругает то, что по результатам его же замеров оказалось ЛУЧШЕ - просто потому, что надо расхвалить дерьмо). И все они не забудут сунуть рефералы во все ссылочки на товары - в итоге вы проспонсировали обзорщика, сделали продажи магазину и купили… то, что по здравому размышлению покупать совсем не стоило.

R2Dmitry:

Он в отличие от первых двух правда летать не умеет

Это Аник-то “летать умеет”? 😁

egunak95:

Я Вас просил дать ссылку видео о Ваших достижениях

Не лгите - вы просили отчёт о моих успехах в освоении F722. Я русским по белому написал, что пока не собираюсь его использовать и объяснил почему.

egunak95:

Вас нет времени на постройку конструкций с контроллерами или как?

Или как. 2 гоночных коптера 210 размера и один 95-го на BF, коллекторный тиник на BF, 250-ка на iNAV (больше для тестов прошивки). 850-е крыло на iNAV (летает на 10+ км вдаль и на 2+ км вверх), 1200й мотопланёр на iNAV c сервоповороткой. 750й тренер с FPV без автопилота. Были ещё 770я “Слойка-2”, 330й ардукоптер с подвесом и 450й ардукоптер без подвеса - “слойку” разбил, ардукоптеры продал так как скучные донельзя. Тытуперством не страдаю, в полётах если и снимаю, то “для красоты” и без финансового интереса.
Но опыта достаточно для того, чтобы лапша от всех этих “обзорщиков” на ушах не оставалась - в подобных видео меня обычно интересуют лишь конструктивные особенности рам/тушек или, к примеру каких-то деталек. Звук при этом можно выключить - ничего полезного он не несёт 😁 Ну и рефералы из ссылок, естественно, меняю на собственный кэшбэк 😁

Serpent
R2Dmitry:

кого слушать из русскоязычных обзорщиков

Да, слушать можно любого из них (и еще с десяток англоязычных), и зачастую это помогает понять начинающим, откуда ноги растут.
НО!

  1. всегда помните, что эти обзоры созданы не для облегчения вашей жизни, а всё таки для продажи реферральных ссылок (т.е. для “заработка в сети”) и/или рекламы дружественных вебсайтов.
  2. снятый когда то ролик не поддаётся последующему редактированию, поэтому ошибки, недомолвки и пропуски информации остаются вечно и преследуют каждого, кто доверился данной недоинформации.
  3. если встреченный вами ролик называется (к примеру) “Настройка полетного контроллера с Inav” то он может (максимум) правильно показать, как настроить inav версии *.** на контроллере ***** версии *.**. Все другие контроллеры любых последующих версий и все версии софта, вышедшие позже публикации ролика, будут в той или иной степени отличаться от показанного и (соответственно) работать будут по другому.
    Или не станут работать вовсе…
    Для понимания что и как надо делать на самом деле, советую читать актуальную документацию оригинала, а не смотреть ютубовские сериалы!
tuskan
SkyPlayer:

Что же касается F7 - я на него перейду не раньше, чем прошивки исчерпают возможности F4,

это произойдет быстрее, чем хочется.
ща пихнут полет с ведомым и все. только ф7

idk
SkyPlayer:

А на мелких сетапах, уж извините, я куда больше доверяю iNAV, который за весь мой опыт его использования на полётниках F3 и F4 с версии 1.6 и по 2.1.0 не вис НИ РАЗУ.

комментарии излишни.

SkyPlayer:

Что же касается F7 - я на него перейду не раньше, чем прошивки исчерпают возможности F4, ибо пока все полётники на F7 - не более, чем “маркетинговая сырость”. Кто хочет - пускай “донатит” их тестирование и доводку прошивки, а я, жадная скотина, “сниму сливки” как допилят.

f4 уже исчерпал, f7 практически тот же f4 частота чуть выше, и самый главный плюс больше UARTов, оно конечно вам может и не надо при полёте в одиночестве на коптере “bum edition”, а вот другим не хватает, f4 просто уже не способен удовлетворить сразу все что делают разработчики.

  1. TBS SA/Tramp - надо? - надо если вы в компании летаете.
  2. телеметрия надо? + управление через LUA? - ну желательно.
    2.1 приёмник надо? - очевидно, благо frsky постарались с f.port (ах да вас не устаревает его однонаправленность)
  3. телеметрия с регов 32 надо (если датчика тока нет)? - обязательно (не про бомж коптер) - мы же не хотим тратится на батареи лишний раз, так же?!
  4. записать красивый полёт и сэкономить вес квада используя RUNCAM SPLIT (или аналог например Camera control) - еще бы прикольно им управлять (всякое бывает с камерами).
  5. GPS - надо, если хотим писать красивый видос будучи уверенным что квад не утонет от потери связи или не полетит в китай.
    ко всему этому нужен софт в нашем случае самый приемлемый АЙНАВ, да можно использовать простой Rescue в BF только вот одно но коптер набирает максимальную высоту полёта при возврате, это очень сомнительное если у вас менее 50% от батареи.
    Ну и сразу из из списка выше вычёркиваем пару пунктов - АЙНАВ - пока ещё не умеет!
    да Компас (тут конечно уарт не нужен), только вот АЙНАВ не умеет без компаса только по gps на коптере (так еще и капризный девайс), барометр ой айнав тоже не умеет без - ну пусть так найдём найдём обвеса. (хотя нет и нет посадка жестче но зато апарат не в китае и прилетел боком)
    Accelerometer vibration mitigation. The altitude/position estimation code - совет поставить демпферы, - стоят, не помогло. (походу в inav ппц как фильтры изменены и не работают как должны) - допустим именно это для моей рамы - это моя проблема хотя BF всё ок - странно не кажется?.
    про инверсию портов на f4 думаю упоминать не стоит? или всё же на f3 и f7 - можете использовать любой приёмник а не только (к примеру) r9mm.
    разница в цене не так велика, если всё то надо. - выбор очевиден.
    Если не снимать не ле летать в даль то конечно нафиг эти f7, и нафиг айнав, можно и на f1 летать не хуже, и нафига вам эти f3 f4, потеряли квад, да и хрен с ним еще с 10 таких можно собрать за копейки.
Serpent:

Ну вот, опять…
Возьмитесь и сделайте лучше. И дайте людям бесплатно.
Что, кишка тонка?
А чего тогда зря пирассуждать?

пожалуй присоединись к SkyPlayer

“сниму сливки” как допилят.