FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

PavelKa
tuskan:

лучше летит когда батарейка сверху

Мне тоже интересно, почему лучше, когда батарейка сверху?
Ведь вроде, когда батарейка снизу, то легче управляемость, и ему легче держать равновесие? Нет?

Serpent
PavelKa:

то легче управляемость, и ему легче держать равновесие?

Батарея тяжелый предмет, и предпочтительнее, если оно расположится максимально близко к плоскости винтов (идеАльно, если и общий ЦТ будет там же).
Тогда для вращения (или наоборот, удержания) коптера в пространстве батарею надо будет только вращать вокруг самой себя, но не перемещать вверх/вниз/вбок.
Затраты энергии будут меньше, время реакции ниже, сопутствующие возмущения не так выражены ну и так далее…

Из аналогичных примеров - в гоночных автомобилях высоких классов всё тяжелое “стаскивают” в центр, тем самым повышая как поворачиваемость, так и управляемость.

We-BEER
Serpent:

максимально близко к плоскости винтов

а почему именно к плоскости винтов, а не например к плоскости крепления колоколов двигателей к неподвижной части? есть ли физическое обоснование плоскости именно винтов?

Serpent

Потому как именно винты являются “точкой опоры” для коптера.
Именно они и поддерживают, и поворачивают - все приложения сил в полёте именно к винтам, а далее они только передаются остальным массам.
И лучше, если эти массы будут максимально близки к точке пересечения линий, соединяющих центры противоположных винтов.
Основные массы собраны вместе, а точки приложения сил - разнесены, по возможности симметричны и расположены в одной плоскости, это способствует “правильному” поведению в полёте.

AlexeyStn

Интересно, многие ли по поведению квадрика, в “слепом” тесте, не видя квадрика, а лишь управляя им по FPV, смогут отличить верхний аккум от нижнего? 😃

Serpent
AlexeyStn:

управляя им по FPV, смогут отличить верхний аккум от нижнего?

80-90, а может и 95% присутствующих на данном форуме (и я в том числе) не смогут, ибо мы используем возможности своей техники от силы процентов на 5-10%.
Мы все пожизненные новички, ибо пульт в руки надо брать в 6-8 лет (я взял в 29), а для полного владения летать надо ежедневно, не по 5 батареек, а часа 2 утром и столько же вечером, причем даже в этом случае полного слияния через пару лет удастся достичь лишь одарённым единицам.
Мне становится смешно, когда говорят, что F3 процессор не даёт кому то раскрыться, надо ставить F7, или их тормозит малая тактовая частора регулятора (ага, руки быстрее?).
Но стремиться к совершенству техники и стараться сделать её лучше стараться надо, и подозреваю, что правильная развесовка коптера может дать не меньше, чем современный процессор контроллера.

Железяка

А что если батарею во внутрь автобуса, а башенку размазать по поверхности, ну и прикрыть чем нибудь?

saintgrun
Aleksandr_L:

А зачем такой длинный автобус, если он весь пустой?

ну это побочный результат от проекта рамы под 6 дюймов deadcat. я люблю батарею сверху, не люблю тесные рамы, проходится собирать людям дроны на разных комплектующих. эта конкретная рама была сделана из того что валяллось, моторы 2204, пропы 5040. отлетал сегодня 12 паков 1500 и 6 паков 850. в каждом полете были преднамеренные падения, сильно об землю, все целое, летит и рулится как мне хочется. рама в реальности очень небольшая. проектом доволен, будем резать из угля и лупить дальше уже и об землю и асфальт. deadcat 6 простаивает из-за выбора моторов, буду рад рекомендациям

tuskan
AlexeyStn:

Лучше/хуже - это в чём измеряется?

а вот фиг знает.
У меня есть и такой и такой.
Там, где батарейка сверху, летит плавнее

батарейку снизу ставят гонщики, им то неважно, что управление угловатое.
с камерой никто на таких коптерах не летает. По крайней мере- хорошо никто не летает.

R2Dmitry

Лично мне батарея снизу удобнее: она лучше держится, так безопаснее и так можно взлетать с травы.
К тому же падает дрон чаще всего батареей вниз, и не надо идти поднимать его.

mil-lion

Вставлю свои пять копеек: когда центр тяжести ниже расположения винтов (пропов), то лучше в поворот входить - эффект маятника.
Хотя летал с верхним расположением акка, особо разницу не увидел 😃 так что все это от лукавого 😃

tuskan

Масса преимуществ нижнего расположения акка… и никто так не летает.
Почему?

Aleksandr_L
saintgrun:

ну это побочный результат от проекта рамы под 6 дюймов deadcat. я люблю батарею сверху, не люблю тесные рамы

Просто я обратил внимание на не последовательный подход.
Хотим меньше вес, но при этом возим на 2/3 пустой автобус.
АКБ сверху делают, чтобы подтянуть его ближе к плоскости пропов, но тут стойки длинные.
В общем на мой взгляд, странная не последовательная конструкция.
Я понимаю, когда китайцы такие пилят, но если рисовать для себя…
Ладно, вы конструктор, вам виднее, вы так видите, удачных полётов!

tuskan:

Масса преимуществ нижнего расположения акка… и никто так не летает.
Почему?

Откуда статистика?

Железяка:

А что если батарею во внутрь автобуса, а башенку размазать по поверхности, ну и прикрыть чем нибудь?

Делал. Кроме геморроя, никаких преимуществ.
У меня даже был АКБ внутри карбонового монокока. Вот я с ним намучился!

tuskan
Aleksandr_L:

Откуда статистика?

могу привести примеры летающих с батарейкой сверху.
можете найти обратные?

Aleksandr_L
tuskan:

могу привести примеры летающих с батарейкой сверху.
можете найти обратные?

Да, могу. 20 человек. Соберутся 1-2 мая в Охта Парке. Приезжайте, соберёте статистику.

R2Dmitry
tuskan:

Масса преимуществ нижнего расположения акка… и никто так не летает.
Почему?

Крайне голословное утверждение на уровне троллинга.
Я крайне редко вижу верхнее расположение на полетушках(в основном, какие-то марсиане). Практически у всех нижнее.
Более того, на большинстве рам нижнее расположение - это просто единственный вариант крепления.

R2Dmitry

Полетушки, по воротам.
Обычно на такое много людей собирается, десятками.

А вот фристайлеры редко кучкуются, обычно группами в несколько человек летают.

tuskan

опять по воротам 😃
По воротам коптер может лететь как говно, лишь бы заходить в ворота.
видео выложил специально - чтобы было понятно, что нравится в поведении коптера.
и все, кто летают вот так - у всех батарейка сверху. У ВСЕХ.

Aleksandr_L
tuskan:

кто летают вот так - у всех батарейка сверху. У ВСЕХ.

В этом видео минимум два коптера с батарейками снизу, а у автора как раз АКБ не сверху, а в плоскости пропов, что к обсуждаемой нами раме отношения не имеет.

saintgrun
Aleksandr_L:

что к обсуждаемой нами раме отношения не имеет.

Александр вот что задумывалось, это же и получилось. Нужно еще ниже?

tuskan
Aleksandr_L:

В этом видео минимум два коптера с батарейками снизу,

гонщики. те, которых потом с дерева потом снимают и из земли выковыривают

Aleksandr_L
saintgrun:

Александр вот что задумывалось, это же и получилось. Нужно еще ниже?

А я не знаю, вы же конструктор.
Да и ТЗ я вашего не знаю.

lunohod
tuskan:

опять по воротам 😃
По воротам коптер может лететь как говно, лишь бы заходить в ворота.
видео выложил специально - чтобы было понятно, что нравится в поведении коптера.
и все, кто летают вот так - у всех батарейка сверху. У ВСЕХ.

Да ладно, в ворота надо не просто лишь бы заходить, а лететь точно по определённой линии и с определённой скоростью. А фристайл из видео - это дёргай стиками как попало и уворачивайся от препятствий. Глаза только не забудь подвести, да штанишки подкатай.

tuskan
lunohod:

Глаза только не забудь подвести, да штанишки подкатай.

Не, не мой фасон.
Но, если ты считаешь, что это тебе поможет так летать - крась, подворачивай, передергивай (стиками), и я готов посмотреть видео и впечатлиться до глубины души.
но я очень сильно сомневаюсь.