Scorpion QF1 - гоночный коптер 250-го класса

Datos

Сегодня получил интересную модельку гонки Scorpion QF1. Буду делиться инфой и новостями в процессе постройки модели:

Весь набор состоит из коробки с элементами для сборки рамы коптера и канопы + 2-х пластиковых кейсов с моторами (1 прямого и 1 обратного вращения) + набора стяжек для полетного аккумулятора.

Состав коробок:

  • Канопа (прессованное стекловолокно)
  • Основная верхняя и нижняя площадки рамы (карбон, 1,06мм)
  • Набор лучей коптера (карбон, 3мм) с алюминиевыми усилителями рамы, креплениями, алюминиевыми основами посадочных шасси и металлическими струнами в виде шасси.
  • Набор дополнительных алюминиевых усилителей рамы, распорок и креплений.
  • Необходимый комплект крепежа в виде винтов, бонок и гаек.
  • 4 мотора Scorpion M2205-2350KV (2 прямого и 2 обратного вращения). Посадочный диаметр для пропеллеров — 5мм.
  • Набор креплений моторов к раме
  • 3 стяжки для аккумуляторов

Параметры модели:

Диагональ (Motor to Motor)-------------250mm
Ширина (Arm to Arm)----------------------205mm
Высота-------------------------------------------85mm
Длина---------------------------------------------240mm
Высота с шасси------------------------------108mm
Толщина карбона рамы------------------1mm
Толщина карбона лучей-----------------3mm
Размеры моторов---------------------------M-22 ~ M-25
Пропы--------------------------------------------5"
Сухой вес-------------------------------------180g

Качество карбона не вызывает вопросов, он звенит на тесте проводимости, а это значит, что карбон качественный, а не бутерброд из текстолита и карбона. Толщина основной рамы может вызывать опасения при крашах, но стоит учитывать, что рама комплектуется множеством алюминиевых усилителей для всех критических точек соединений. Надеемся, что такая конструкция позволит пережить не одно падение. Но только практика покажет справедливость такого суждения.

Канопа обклеена очень яркой оранжевой пленкой, что должно послужить дополнительной защитой при авариях. Материал канопы напоминает прессованное стекловолокно толщиной 0,7мм. Две прорези под стойки крепления должны надежно удерживать ее на месте.

Лучи обладают внушительной толщиной карбона 3мм. Крепятся к раме через алюминиевые усилители, что должно защитить раму в местах креплений. На лучах находится достаточно много прорезей под моторы с разной схемой отверстий.

Сильно радует факт, что запасные части рамы есть в продаже. Это значит, что мы не останемся с мертвым грузом в виде рамы коптера после серьезных крашей.

Моторы — Scorpion M2205-2350KV — обладают следующими характеристиками:

Stator Diameter------------------ 22.0 mm (0.87 in)
Stator Thickness------------------5.0 mm (0.197 in)
No. of Stator Arms----------------12
Magnet Poles----------------------14
Motor Kv----------------------------2350 RPM / Volt
No-Load Current (Io/10V)-------0.88 Amps
Motor Resistance (Rm)----------0.775 Ohms
Max Continuous Current---------25 Amps
Max Continuous Power----------420 Watts
Weight-------------------------------30.6 Grams (1.08 oz)
Outside Diameter------------------27.9 mm (1.09 in)
Shaft Diameter ---------------------2.98 mm (0.12 in)
Body Length------------------------19.60 mm (0.84 in)
Output Shaft Length---------------12 mm (0.47 in)
Max Lipo Cell------------------------4s
Motor Timing------------------------5deg
Drive Frequency-------------------8kHz

Для последующей сборки заказал список необходимых элементов:

Регуляторы DYS 20A BLHeli — 4шт
Набор винтов 5040 Gefman
Полетный контроллер СС3D
OSD
Камера и видеопередатчик Aomway
Quanum DIY FPV V2
аккумуляторы Multistar Racer Series 3S, 1400mAh — 4 шт.

Как только все это приедет, сразу начну сборку и настройку модели. Естественно, буду освещать весь процесс в этом обзоре.

TheKing
Datos:

Регуляторы DYS 20A BLHeli — 4шт
Полетный контроллер СС3D
аккумуляторы Multistar Racer Series 3S, 1400mAh — 4 шт.

Регули никчемные. Лучше пчелки, xm20, xrotor.
Лучше f3 за 18 баксов, либо хотя бы назу32 за 12. Что бы без внешних делителей напряжение мерять и пищалку без проблем использовать.
Акки гораздо лучше 4S было взять, на много веселее.

И да, очень интересно как покажет себя рама ) Крашеустойчивость и финальный вес коптера.

Datos
TheKing:

Регули никчемные. Лучше пчелки, xm20, xrotor.
Лучше f3 за 18 баксов, либо хотя бы назу32 за 12. Что бы без внешних делителей напряжение мерять и пищалку без проблем использовать.
Акки гораздо лучше 4S было взять, на много веселее.

спасибо за советы. Начну с этого, а дальше будет видно.

sanyok_amd

По-моему эта модель для стенда, а не для гонок. Антикрылья - лишний аэродинамический тормоз, а проволочные ноги вообще опасны если квадр выйдет из под контроля и спикирует задом. Дорогая игрушка.

Datos
sanyok_amd:

По-моему эта модель для стенда, а не для гонок. Антикрылья - лишний аэродинамический тормоз, а проволочные ноги вообще опасны если квадр выйдет из под контроля и спикирует задом. Дорогая игрушка.

антикрылья и проволоку можно не использовать. я бы сказал - даже нужно. Уже пресобрал. Остальное вопросов не вызывает. Сделаю фото на днях.

mouserider

после того как увидел прижимные болидные антикрылья дальше смотреть на модель нет смысла

Datos

На сайте производителя есть инструкция по сборке, правда она немного непонятная и не описывает всех моментов. С другой стороны, модель достаточно простая, вопросы может вызвать только сборка спойлеров.

В комплекте рамы есть все необходимое для сборки, кроме инструментов и локтайта. Даже положили винты для крепления моторов к лучам, хотя в комплекте с моторами они тоже есть.

Рама состоит из 2-х основных половинок, нижней и верхней, которые крепятся между собой 3-мя алюминиевыми распорками, 2-мя боковыми вставками и держателями лучей. Итого, получается достаточно много точек крепления и усиления. Сами лучи зажимаются в специально промаркированных алюминиевых направляющих, с выкосом лучей вверх к центру рамы. Направляющие крепятся к раме 3-мя болтами. Получается, что метод крепления лучей выглядит как бутерброд из алюминия, толстого карбона луча в центре и половинок рамы сверху и снизу.

Такие элементы как держатель камеры с регулируемым углом наклона, стойки-держатели канопы и задний спойлер крепятся только к верхней части рамы.

Не могу сказать, что это лучшее решение. Если летать без канопы эти элементы может просто вырвать из рамы при падении. А наличие спойлеров, как переднего так и заднего — вообще под вопросом. Зачем они нужны не очень понятно, а вот то, что они уйдут при первом же серьезном падении — 100%. Думаю, что их лучше не ставить. Особенно вначале обучения.

Немного фотографий собранной рамы:

korvin8

я совершенно не знаком с брендом Scorpion, возможно это действительно хороший бренд
и текст ниже - не является критикой этого бренда, просто выражаю свое отношение к подходу в проектировании продуктов

когда я вижу коптер их разработки - я понимаю что он был сделан для галочки/понта/как игрушка (нужное подчеркнуть)
детали реализации критиковать не буду и так понятно что сделано не так (а точнее что все сделано не так 😦), складывается впечатление что инженеры Scorpion явно не имеют ни какого представление о том что такое гоночный/акро коптер и как он используется
а раз они ничего об этом не знают - то и остальные их товары (например моторы) в этом сегменте (гоночные/акро коптеры) покупать уже не хочется

Datos

Посмотрим после первого падения. Защищать я ничего не собираюсь. Нужно посмотреть на практику.

t-bird

спойлеры, крепление камеры и обилие желтого металла доставляют. 😃

PaulM

Удивительный случай, когда и в конструкции коптера, и в выборе комплектующих все не так…
Ничего личного.

santo3

Да, ладно вам, чего накинулись? Ну, да автор топика допустил ошибку в названии темы не поставив слово гоночный в кавычки, ну а так-то квадрик выглядит прикольно ведь! Конечно в полёте передние и задние анти-крылья будут действительно работать как надо и прижимать квадрик к земле отбирая часть тяги, но если сильно не гонять, то это пофиг - моторы вытянут.
Мне например гораздо больше режёт взгляд ГоуПро которую многие ставят на квадрики 250, а то меньшего размера и она возвышается над всей конструкцией как Мамаев курган - и ничего летают и даже гоняют не обращая внимания на аэродинамику.

PaulM

А вот с вами, товарищ, я не согласен 😃
Вы видели, под каким углом летит квадрик при скоростном пролете? Там будет градусов, наверное, 70-80 относительно земли, когда основная тяга направлена вперед и совсем немного вниз. И как тут будут работать антикрылья, куда там они будут прижимать? Они будут работать скорее как воздушный тормоз, бесполезно увеличивая профиль (точнее, мидель) рамы.
И установка лопаты гопро при таких полетах вообще не проблема, потому что ее высота целиком перекрывается рамой, то есть мидель почти не увеличивается. Нарисовал бы, да лень 😃

korvin8

тут еще стоит добавить что эти “крылья” затеняют эффективную воплощать под пропами 😉

santo3

У этого квадрика моторы уже установлены с выкосом, т.ч. для плавного демонстративного полёта вперёд перед неискушённой публикой ему вообще наклоняться не надо. Но угол наклона камеры как бы намекает, что можно лететь быстрее, а вот тут уже угол атаки крылышек будет отрицательный. Но у этого квадрика есть обтекаемая канопа и суммарный “тормозной” эффект думаю будет примерно одинаков с классическими квадриками, где вся плоская рама как одно анти-крыло.
Но самое интересное, что автор не спрашивал нас, а стоит ли покупать эту раму! Он уже купил её и просто по доброте душевной рассказывает нам, что она из себя представляет, а тут критики набежали…

ppzaec

А где можно купить назе32 на 12 баксов?