Гоночный трикоптер RCExplorer BabyTricopter 170mm (2016)
да и не понятно как гопро на него крепить
крепление которое на двусторонний скотч и с регулируемым углом. У тебя же вроде такое крепление на мини-трикоптере.
Да, и в бронированном корпусе. Это очень тяжело получается. ): Боюсь на 3х 5" пропеллерах будет не очень…
Небольшой коммент по сборке.
Необходимо очень внимательно отнестись к выбору регуляторов для Бэбика.
Дело в том, что между полетным контроллером и сервоприводом мало места и длинный регулятор просто не залезет. Собрал себе вторую тушку, но с другой электроникой, так что немного сравнил.
Вот два варианта регулей (лично проверенные), которые залазят “заподлецо”, но если бы были хоть чуть-чуть больше, то нифига бы не влезли:
Что касается моторов, то в первую тушку я поставил Emax RS2205-2300 и вот честно говоря мне не понравилось их качество. Если в первых партиях моторы были просто замечательные, то сейчас намотаны ужасно криво, крепежные винтики так и норовят пропахать намотку при монтаже, подшипники шумят уже из коробки, пыльники пордшипников с вмятинами. Такого раньше на RS2205 не было.
А вот для второй тушки я решил попробовать Racerstar Racing Edition 2205 BR2205 2300KV. При цене в два раза ниже, чем за Emax, моторы сделаны очень аккуратно, подшипники вообще не шумят, намотка отличная. И учитывая мои скромные навыки пилотирования коптеров, летят не хуже, чем Emax. Так что при цене 500 руб за штуку, моторы просто отличные.
Теперь что касается выбора камер. На первую тушку я поставил RunCam OWL PLUS 700TVL 0.0001 LUX FPV Camera FOV 150° Wide Angle F2.0 lens IR Blocked 5-22V. Как я писал ранее, крепление камеры пришлось подгонять под раму Бэбика. И честно, я очень расстроился когда полетел первый раз. Засветы жуткие, светлые объекты камера просто не видит - просто белое пятно сливающееся с небом. Например в 100 метрах стоит многоэтажный дом белого цвета, направляю на него камеру, а на картинке дома нет, ну вот просто нет, как буд-то на небо смотрю 😃. Вполне вероятно стоит залезть в меню с помощью джойстика из комплекта и как-то отрегулировать, но вот “из коробки” она тупо непригодна к использованию.
А на вторую тушку поставил Foxeer XAT600M HS1177 600TVL CCD 2.8MM IR Blocked Mini FPV Camera 5-22v with Bracket. Крепление идеально встало в раму Бэбика без доработок, картинка “из коробки” несколько лучше, чем у ранкама. В меню так же не лазил и с настройками не игрался.
На что хотел бы обратить внимание по камерам. Для доступа в меню у обеих камер в комплекте идет шнурок с джойстиком. Но у RunCam на тушке камеры есть отдельный порт для подключения джойстика, а у Foxeer один порт на все - либо подрубаешь джойстик с переходником под тюльпан, либо подключаешь камеру к квадрику. Проще говоря, для настройки камеры Foxeer нужно извращаться, а ранкам можно настраивать не отсоединяя от тушки.
По Foxeer XAT600M совет - зайдите все-таки в меню, и включите DWDR. Это существенная функция для FPV, во всех камерах по дефолту было отключено.
Еще я обычно отключаю 2DNR и ставлю LCD вместо CRT в настройках изображения - но это уже мелочи. Остальное (яркость и т.п.) по вкусу, я обычно не трогаю.
Foxeer XAT600M совет - зайдите все-таки в меню
Павел, благодарю за совет. Попробую разобраться с меню. Осталось только придумать чем запитать камеру при подключении шнурка-джойстика.
Там же на кабеле от камеры “мама” для питания, я в нее включаю обычный блок питания на 12 вольт (зарядка от Тараниса). И все это подключаю к телевизору.
а у Foxeer один порт на все - либо подрубаешь джойстик с переходником под тюльпан, либо подключаешь камеру к квадрику
Выведите себе любой двухштырьковый разьем с камеры, белый провод и землю, то-же самое с джойстика берем только 2 провода, подключаем через этот разьем и настраиваем в живую
Настроили отсоединили джойстик и в полет
хотел спросить по антене грибку , ему ногу можно укоротить , чтобы чисто шляпка ну и пара см от ножки ?
хотел спросить по антене грибку , ему ногу можно укоротить , чтобы чисто шляпка ну и пара см от ножки ?
Даже готовые такие продаются. Но будет ли с такой мелкой антенной нормальная связь - сомневаюсь.
Даже готовые такие продаются. Но будет ли с такой мелкой антенной нормальная связь - сомневаюсь.
Ножка это просто удаленитель , влиять на прием не должна разве , что помехи от элоборудовария будет ловить …
влиять на прием не должна
Тушка летит наклоненной вперед, если будет торчать тупо грибок, при наклоне верхняя пластина рамы (к слову сказать карбоновая), тупо перекроет сигнал от грибка. Я себе наоборот поставил антенну подлиннее и еще назад немного отогнул.
Наконец-то определился с аккумуляторами и их креплением к тушке.
Отлично подошли аккумуляторы Giant Power Dinogy 1300mAh 14.8V 4S 65C
Токоотдача в реальности отличная, размеры тоже замечательные.
Как оказалось, аккумулятор проще всего крепить снизу рамы. Сначала пробовал крепить просто стяжкой на липчуке из комплекта. Но когда размещал трикоптер на земле преед взлетом, тушка постоянно заваливалась в какую-нибудь сторону. Это здорово осложняло взлет. Да и при посадке аккумулятор повредить оказалось очень легко.
Задумался я об установке защиты аккумулятора. И наткнулася на GEPRC GEP-BP Battery Protection Base Skid Resistance (размер S). Отлично защищает аккум, а главное на защитной пластине наклеены ножки и когда ставишь тушку на землю, она отлично стоит и никуда не заваливается.
Как оказалось, аккумулятор проще всего крепить снизу рамы
А почему не сверху? Не будет проблем с заваливанием, следовательно уйдет сразу 15 грамм веса от защитной пластины с ножками. Плюс акк будет повредить сложнее. По размерам идеально подходит на верхнюю площадку )
А почему не сверху? Не будет проблем с заваливанием, следовательно уйдет сразу 15 грамм веса от защитной пластины с ножками. Плюс акк будет повредить сложнее. По размерам идеально подходит на верхнюю площадку )
На верхней площадке он нормально не умещается и при падениях просто снесет все антенны. Плюс провода от аккума так и норовят в пропеллеры попасть.
При расположении акка снизу, потенциальные повреждения аккума ровно такие же как и сверху. При крашах тушка падает как придётся)
Кстати, расположение акка снизу сейчас практикуется на многих легких рамах и у квадров, таких как трендовые X-образнве рамы, копируемые многими производителями. Там даже пластина под аккум идет в комплекте, правда без ножек.
На верхней площадке он нормально не умещается и при падениях просто снесет все антенны. Плюс провода от аккума так и норовят в пропеллеры попасть.
Если притягивать прорезиненным/просиликоненным ремешком не сдвинется )) Но видеоантенна безусловно неудачно расположена, ее достаточно быстро сломает.
При расположении акка снизу, потенциальные повреждения аккума ровно такие же как и сверху. При крашах тушка падает как придётся)
А вот и нет )) Долго летал на 160/180/210 коптерах с расположенными снизу акками. При рандомном падении с высоты или лобовом ударе вероятность повредить акк одинакова. Но при ударах о землю на скорости, когда не расчитываешь уровень газа при выходе из маневра и коптер мордой в нее влетает или при плюхах на пузо вероятность повредить акк гораздо выше если он снизу.
Кстати, расположение акка снизу сейчас практикуется на многих легких рамах и у квадров, таких как трендовые X-образнве рамы, копируемые многими производителями. Там даже пластина под аккум идет в комплекте, правда без ножек.
Знаю и меня это очень печалит ( Сильно ограничивает выбор легкой рамы. Так и пришлось взять scx-200, там акк можно сверху расположить. А 4 стойки и 3 карбоновые пластины не дадут акку проломить верхнюю пластину 😃
Наконец-то победил полёт TailTune.
Отлетав ни один аккумулятор, всё никак не получалось провести TailTune-полёт, просто не срабатывал он и ничего не подстраивал (ни единого писка, свидетельствующего о подстройке значений. Причем на MiniTricopter никаких проблем с ним не было, а на BabyTricopter ну никак не срабатывал.
Оказывается, что бы TailTune-полёт прошел успешно на BabyTricopter, перед тем как производить TailTune полет, необхдимо понизить значение tail thrust factor до 4.5 – 5.5. Сделать это просто - заходим в CLI и выполняем команду:
set tri_tail_motor_thrustfactor = 50
save
Далее выполняем TailTune-полёт как у Дэвида в видео по сборке (cмотреть с 22:08):
Ну и после того как у вас всё получилось, можно проверить результат настройки командой в CLI:
get tri_tail_motor_thrustfactor
В результате настройки на тушке с моторами RaceStar BR2205 2300KV у меня вышел следующий результат:
# get tri_tail_motor_thrustfactor
tri_tail_motor_thrustfactor = 61
А на тушке с моторами Emax RS2205 2300KV вышел вот такой результат:
# get tri_tail_motor_thrustfactor
tri_tail_motor_thrustfactor = 64
p.s. и самый главный совет - TailTune-полёт лучше всего делать в Acro-режиме, а то в других режимах тушку будет постоянно куда-то тянуть, вы будете подруливать и в итоге процесс подстройки будет приостанавливаться (в момент подруливания)