Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

Siarzhuk
Megavolt42rus:

И при включении NAVPOSHOLD коптер стреляет в небо с такой скоростью, какой я не видел и уходит в точку. Задизармил. через некоторое время он упал.

Первое, что следует делать в таких случаях, это выключать навигационный режим и возвращаться в ручное управление. Если коптер и рук не слушается тогда уже - дизарм. Обычно в ручном всё работает и аппарат выживает.

Начинать лучше всего с 3"-5". У меня такие коптеры дизармились и падали со 150 м высоты. Аппарат обычно раскручивает при вертикальном падении, и он падает горизонтально. Даже пропы оставались целые. С большими размерами получаются более тяжёлые и дорогие краши.

rc468

Собрал 5-дюймовый легкий сетап. Как-то так получилось, что он оказался ещё и одним из самых дешевых.
Когда-то купил раму King Kong FPV EGG, сделал на ней коптер кое-как, но результат не удовлетворил. Рама очень тесная и многие вещи просто непонятно как в ней сделать.
Сейчас второй подход, со всем накопленным опытом.
Основное нововведение это использование материала из банковской карты для создания дополнительных несущих поверхностей. В итоге удалось нормально разместить приемник, передатчик и GPS.

Коптер получился весом 199 грамм. С батареей Li-Ion 4S1P 3000 mah взлетный вес 400 грамм. Висит 31 минуту. Тяга висения в начале 24%, в конце 30%.
Удержание позиции с GPS пока не проверял, не было возможности. Надеюсь, что все получится, иначе придется переделывать.

Моторы: нонейм 1806 2300KV, самые дешевые на алике (что-то типа 1200 руб за 4 шт.)
Пропы: KK 5040x3 (на фото GF Hulkie 5055, они вроде эффективнее, но еще не проверил)
Полетник: Noxe F4 V1
ESC: ReadyToSky 25a самый дешевый
RX: Feichao XR602T
VTX: EWRF e7082C V12
GPS: Beitian BN-414Q

Megavolt42rus
rc468:

Собрал 5-дюймовый легкий сетап

Любопытно было, собрал по Вашему описанию.
Добрался до программы и считаю все что попадется. Пока совпадает с реальными рзультатами на 100%.
Могу вот что заметить про 25% газ висения. Пишут что недогруженный квадрик обычно. Но судя по расчетам, это означает что КВ моторов превышают сборку. Во втором расчете видно что под вашу модель КВ 1400 более оптимально. Я думаю газ как раз выйдет на 50 % при таком моторе…

😁 чудо программа
PS прошу прощения за качество, сайт так жёстко сжимает при добавлении фото… или я не знаю какой то секрет )))

PS2 Однако всмотрелся в расчеты, Ваша сборка прет 110 км в час, а сборка на более опотимальных моторах 79 км в час. Мотаю на ус - главное чтоб небыло перегрева мотора, а перегрузки видимо не очень заметны на практике.

supermario
Megavolt42rus:

или я не знаю какой то секрет

я стал выкладывать на radikal.ru а здесь даю ссылку.
но если к картинке или видео не было обращения больше года, то данный контент считается потеряным и удаляется.

Megavolt42rus
Siarzhuk:

выключать навигационный режим и возвращаться в ручное управление

У вас есть версия, что может дать такой сбой? Я вот что сделал необычного - не снимая батарею подключился к ПК поправил PID и пошел запускать. Сохранил, квадрик пикнул, я отключился от программы. Все это не снимая батарею. Думаю в этом касяк. Причем когда ужержание позиции включено, обычно полный газ дает медленную скорость взлета, а тут явно моторы дали полный вперед.

supermario:

и удаляется

Да точно, если смотреть старые темы то зачастую обламывешься, а там было то что интересовало 😁

rc468
Megavolt42rus:

Но судя по расчетам, это означает что КВ моторов превышают сборку.

C KV еще не все ясно, буду смотреть и на 3S. По моим расчетам (на стенде с моторами), данное полетное время как раз соответствует 3S-батарее. На 4S такой же емкости время должно быть больше. То есть реальное время получается ниже расчетного.

Потребление тока в полете мерял на другом коптере, аналогичной сборки и веса. Там получилось 29 минут, ток висения от 4 до 5.x ампер, и по показаниям датчика тока ушло 2500 мач, при разряде батареи до 2.5 вольта на банку. Затем зарядное устройство показало, что в батарею зашло ровно 2500 мач. Если считать не от 3000 мач, а от 2500, то становится больше похоже на правду. Но тогда вопросы к батарее.

Megavolt42rus
rc468:

буду смотреть и на 3S

вот на 3S ваша сборка

Скорость упала, перегрузки на моторы снизились, время полета кажется тоже немного снизилось. Я выкинул 50 грамм на минус 1 аккумулятор.
Ток висения в программе показывается на 1 мотор. умножайте на 4.

rc468:

Если считать не от 3000 мач

Да программа по умолчанию считает 85% расход батареи, это как раз гдето 2500+ от батареи 3000.

rc468
Megavolt42rus:

вот на 3S ваша сборка

Спаял 3S1P (146 грамм), отвисел 22 минуты, правда с перерывами - приземлялся, исправлял пиды, снова взлетал (считалось только время в воздухе).
Но самое интересное, что банки – от аккума старого ноутбука, который уже давно перестал держать заряд, и я его разобрал.
Тяга висения от 27 до 40%.
После приземления батарея была теплая, градусов 45. Но впрочем 4S с рейтингом 30А такая же была.

Megavolt42rus:

перегрузки на моторы снизились

Какие перегрузки? При максимальном газе? Ну сборка 1P однозначно на это не рассчитана, там надо летать спокойно блинчиком.

Megavolt42rus
rc468:

Какие перегрузки?

Это точно, старый литий тем более не выдаст перегрузоных токов. Но Вам полетать побыстрее или подольше? 6 пропеллеры еще прибавляют время по расчету программы. То есть на пропеллерах 6*3, если такие существуют, он будет летать подольше чем на 5*4. Еще Подскажу то что я натестил - есть пропеллеры Gemfan . Есть пропеллеры MR/ Между ними очень большая разница в автономности полета. Например ток висения на 7*42 гемфан был 12 ампер а на 7*38 MR то висения вышел 10,5-11. На 8*38 и 8*45 вышло стабильные 10 ампер, на 1147 вчера было 6,5 ампер а на 1045 на днях было 7-7,5 ампер. Вобщем размер пропеллера увеличивает время полета пропорционально а снижение веса коптера увеличивает в квадрате.

PS да о времени полета. на гемфан 7*42 я летал стабильно 13 минут на аккуме 3000 3S и стабильно 13 минут на аккуме 4S 2200 . Когда надел пропеллер 8*45 то время полетов блинчиком составило 20 минут. При этом вес коптера 800 грамм в полном снаряжении с видеорегистратором на борту.

rc468:

После приземления батарея была теплая

насчет нагрева заметил интересный факт, батарея LiPo 3000 3S 60С нагревается под конец разряда сильнее всего. Первый полет я малость не сконцентрировался и упустил батарею. Разрядил аж до 6 вольт, она была горячущая. Если же полетать 10 минут с полностью заряженной и истратить 50% то батарея еле тёплая. Возможно время полета влияет подумал я и взял разряженную до половны и остывшую. полетал остатки и она была горячее заметно. Ну вот такое наблюдение.

mozgoverflow
Megavolt42rus:

У вас есть версия, что может дать такой сбой?

Нужно смотреть логи.

На Arducopter у меня была один раз такая проблема, дело было в слишком сильных вибрациях на акселерометре по оси Z. Акселерометр используется в т.ч. для удержания высоты (если перегрузка больше g - значит коптер ускорятся вверх, если меньше g - значит ускоряется вниз). Когда вибрации превысили диапазон датчика (8g), то получается, что среднее значение после всех фильтров сместилось в какую-то от 1g сторону, что коптер пытался компенсировать. Дрон 15 дюймов как ужаленный взлетел вверх, метров до 100-200, я отключил althold и смог его в стабе назад вернуть и посадить.
В логах как раз была потом ошибка, что диапазон акселерометра превышен, и в том же месте лога дрон летел вверх. При этом показания барометра показывались правильно, что дрон летит вверх, но похоже акселерометр приоритетней для мозга коптера.
Проблема должна проявлятся только в режимах, где есть Althold.

И это оффтор. Идите в тему с inav

rc468
Megavolt42rus:

То есть на пропеллерах 6*3, если такие существуют, он будет летать подольше чем на 5*4

пропеллеры существуют, но это будет уже другая рама
rcopen.com/forum/f123/topic226087/17735

Megavolt42rus:

батарея LiPo 3000 3S 60С нагревается под конец разряда сильнее всего

потому что напряжение падает, а ток растет.

Siarzhuk
rc468:

Коптер получился весом 199 грамм. С батареей Li-Ion 4S1P 3000 mah взлетный вес 400 грамм. Висит 31 минуту. Тяга висения в начале 24%, в конце 30%.

rc468:

Потребление тока в полете мерял на другом коптере, аналогичной сборки и веса. Там получилось 29 минут, ток висения от 4 до 5.x ампер, и по показаниям датчика тока ушло 2500 мач, при разряде батареи до 2.5 вольта на банку. Затем зарядное устройство показало, что в батарею зашло ровно 2500 мач. Если считать не от 3000 мач, а от 2500, то становится больше похоже на правду. Но тогда вопросы к батарее.

Литийионоки не любят больших токов, напряжение при токе на банках проваливается и приходится останавливать разряд преждевременно. Для того, чтобы взять полную ёмкость литийионок, следует уменьшать на них разрядный ток. Но похоже, твои аккумуляторы не очень хорошие.

rc468:

C KV еще не все ясно, буду смотреть и на 3S.

Мне тоже кажется, что 3S больше подходит. Только опять же, на 3S тогда у тебя возрастёт ток (Р=U*I) или останется таким же (за счёт снижения веса на 1 банку, это 50г) и … Поэтому, следует облегчать раму и комплектацию. Ток потребления уменьшится и будет эффект.
Когда-то я тестировал свой 5" квадрик с 3S1P 18650, ток висения от 3.7А до 4.7А. Вот результат.

Megavolt42rus:

У вас есть версия, что может дать такой сбой?

У меня были случаи с подрывом квадрика в потолок и в облока. Причина - вибрации, как вам уже написали.

Megavolt42rus:

Я вот что сделал необычного - не снимая батарею подключился к ПК поправил PID и пошел запускать. Сохранил, квадрик пикнул, я отключился от программы. Все это не снимая батарею. Думаю в этом касяк.

После подключения к компу, контроллер лучше ребутнуть, переподключив питание. У вас батарея была всё время подключена и этого не произошло. А ПИДы в поле лучше изменять через ОСД, а после их изменения, выходить через пункт меню “save and reboot”. Всё время так делаю, не переподключая аккум, никогда проблем не было.

rc468
Siarzhuk:

Когда-то я тестировал свой 5" квадрик с 3S1P 18650, ток висения от 3.7А до 4.7А.

ну так и у меня ток в районе 4-5 ампер. Это разве много, если банка по спецификации держит 30А? Банки с nkon.nl, не подделка.

Siarzhuk
rc468:

ну так и у меня ток в районе 4-5 ампер. Это разве много, если банка по спецификации держит 30А?

Мне кажется многовато для 4S на этом аппарате. А какой ток получается на 3S? Я имел ввиду эффективность. Аккумуляторы легко такой ток выдержат, но дело в том, что с литийионок можно взять полную ёмкость небольшим током. Чем меньше ток, тем больше возьмётся ёмкости. Во время реального полёта ток будет выше. Я всё собираюсь попробовать 4S на своём коптере, но когда-то поставил электролит по питанию на 16В, а сейчас под руками нет подходящего на замену с более высоким напряжением. Вот я и пристаю с вопросами. 😃

rc468
Siarzhuk:

Мне кажется многовато для 4S на этом аппарате. А какой ток получается на 3S?

Я, чтобы исключить все погрешности, сделал замер, поставив целиком коптер на стенд, и крутил моторы через Inav.
Вычел из потребления моторов потребление самого коптера и получил практически точно такие же результаты, как и просто мотор на стенде. То есть стендовым результатам можно доверять.
Но непонятно другое. Почему при том, что все результаты сходятся, и неоднократно воспроизводятся с хорошей точностью, в полете эффективность оказывается хуже?

Например, для веса 400 грамм целевая тяга 100 грамм на мотор:
3S: 100 грамм = 1.28 ампера
4S: 100 грамм = 0.96 ампера

Берем 4S, 0.96 * 4 = 3.84. Добавляем 0.3 ампера на нужды коптера, итого 4.14. Батарею считаем как в реале - не 3000, а 2500 мач. Получаем время 2.5/4.14*60 = 36 минут. Но в реале получается 31 минута с трудом. Куда девается 5 минут? Если считать от емкости 3000, то должно быть вообще 43 минуты.

Теперь 3S, 1.28 * 4 = 5.12. Это уже 5 ампер сразу. Добавляем 0.4, итого 5.52. 2.5/5.52*60 = 27 минут. Но получается от силы 21 минута. Куда делись 6 минут? И это с учетом веса батареи 200 грамм, то есть на самом деле мы считаем +50 грамм лишнего веса. А без них время должно быть еще больше (34 минуты). Где оно? Непонятно.

У меня пока только две версии:

  1. пропы на стенде дуют вверх, а при полете вниз.
  2. замер делается от стабилизированного блока питания на среднем значении 3.7 вольта/банка, а в полете основное время приходится на 3.6 - 3.4 вольта. Напряжения выше 3.7 вольта, где расход меньше стендового, это время не компенсируют, получается.
Siarzhuk
rc468:

То есть стендовым результатам можно доверять. Но непонятно другое. Почему при том, что все результаты сходятся, и неоднократно воспроизводятся с хорошей точностью, в полете эффективность оказывается хуже?

Андрей, попробуй посчитать в Ваттах мощность на моторы. Затем заряди-разряди аккум и померяй его ёмкость в Ватт часах. Есть приборчики, которые позволяют это сделать. Ток потребления моторами растёт во время разряда батареи, а мощность сохраняется. Может на Амперах и набегает погрешность.

rc468
Siarzhuk:

Ток потребления моторами растёт во время разряда батареи

Это понятно, что он растет. Но с другой стороны, когда напряжение от 4.2 до 3.7, ток ниже. Замер по 3.7 это среднее значение, по идее.
Ну и зачем собственно приборчики: 1.28 ампера * 11.1 вольта = 14.2 ватта на мотор.
Придется мерять батарейку, но потом, я уже весь дом прожужжал 😃

Siarzhuk
rc468:

Придется мерять батарейку, но потом, я уже весь дом прожужжал

Я навзвешивал грузиков, пойду эксперементировать. Повишу на коптере, пожужжу на природе. 😃 На ОСД вывел мощность. Посмотрю, что будет получатся. Завтра прицеплю 18650 4S, сравню с сегодняшними замерами.

rc468
Siarzhuk:

посчитать в Ваттах мощность на моторы

в целом так и получилось.
в 3S1P, которая отлетала 21 минуту, зашло 20 ватт-часов.
20/14.2*15 = 21 минута, всё сходится.
в ампер-часах зашло 1.7, т.е. до ёмкости 3 сильно далеко, но как я говорил, это банки из старого ноута с высоким внутренним сопротивлением.
попробовать что ли нормальную 3S2P разделить пополам.

Andrey70NSK
rc468:
  1. пропы на стенде дуют вверх, а при полете вниз.

как то не так вы стенд собрали, пропы на стенде должны дуть как и в полете и замер нужно делать от аккумулятора и на полное время прогнать его, при разряде аккума сила тока сильно возрастает.

rc468
Andrey70NSK:

и замер нужно делать от аккумулятора

Замер нужно делать от стабилизированного источника напряжения, чтобы получить референсные значения для всех моторов и всех пропов в одних и тех же условиях. По этим значениям можно понять, какой мотор/проп хуже, а какой лучше.

Сегодня удалось отлетать с GPS.

Результат такой:
Со сборкой из лионок удержание очень плохое – то висит, то унитазит. Калибровки не помогают.
С липой висит отлично, унитазинга нет.
Временами подрывается в какую-либо сторону – похоже, что пытается компенсировать ветер, но делает это слишком активно, нужно править навигационные пиды.

Кроме того, с лионками постоянно покачивает лучами, как маятник. С липой – всё ровно и чётко.
Вывод: лионки зло.

mika3444

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно в Москве или МО найти “TBS Discovery Pro Long Range Set”, полный комплект в разобранном состоянии, САМОМУ приехать с линейкой и весами и без всякой суеты посмотреть как эта рама сделана, взвесить, сделать пометки. Пульт радиоуправления не интересует. Готов даже заплатить в разумных пределах, что бы дали такую возможность. Все таки я пришел к выводу, что лучше раму я сам сделаю - у меня много идей на этот счет. Посмотрел несколько рам и мне не понравилось.
Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут, может у кого знакомые есть в этой фирме?
Может кто покупать собирается? “TBS Discovery Pro” тоже подойдет в принципе 😃

rc468
mika3444:

TBS Discovery Pro Long Range Set

Это же страшная, старая, тяжелая и идиотически дорогая каракатица.

mika3444:

Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут

Ну откажут и откажут, чего бояться-то?