Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

rc468
Siarzhuk:

Когда-то я тестировал свой 5" квадрик с 3S1P 18650, ток висения от 3.7А до 4.7А.

ну так и у меня ток в районе 4-5 ампер. Это разве много, если банка по спецификации держит 30А? Банки с nkon.nl, не подделка.

Siarzhuk
rc468:

ну так и у меня ток в районе 4-5 ампер. Это разве много, если банка по спецификации держит 30А?

Мне кажется многовато для 4S на этом аппарате. А какой ток получается на 3S? Я имел ввиду эффективность. Аккумуляторы легко такой ток выдержат, но дело в том, что с литийионок можно взять полную ёмкость небольшим током. Чем меньше ток, тем больше возьмётся ёмкости. Во время реального полёта ток будет выше. Я всё собираюсь попробовать 4S на своём коптере, но когда-то поставил электролит по питанию на 16В, а сейчас под руками нет подходящего на замену с более высоким напряжением. Вот я и пристаю с вопросами. 😃

rc468
Siarzhuk:

Мне кажется многовато для 4S на этом аппарате. А какой ток получается на 3S?

Я, чтобы исключить все погрешности, сделал замер, поставив целиком коптер на стенд, и крутил моторы через Inav.
Вычел из потребления моторов потребление самого коптера и получил практически точно такие же результаты, как и просто мотор на стенде. То есть стендовым результатам можно доверять.
Но непонятно другое. Почему при том, что все результаты сходятся, и неоднократно воспроизводятся с хорошей точностью, в полете эффективность оказывается хуже?

Например, для веса 400 грамм целевая тяга 100 грамм на мотор:
3S: 100 грамм = 1.28 ампера
4S: 100 грамм = 0.96 ампера

Берем 4S, 0.96 * 4 = 3.84. Добавляем 0.3 ампера на нужды коптера, итого 4.14. Батарею считаем как в реале - не 3000, а 2500 мач. Получаем время 2.5/4.14*60 = 36 минут. Но в реале получается 31 минута с трудом. Куда девается 5 минут? Если считать от емкости 3000, то должно быть вообще 43 минуты.

Теперь 3S, 1.28 * 4 = 5.12. Это уже 5 ампер сразу. Добавляем 0.4, итого 5.52. 2.5/5.52*60 = 27 минут. Но получается от силы 21 минута. Куда делись 6 минут? И это с учетом веса батареи 200 грамм, то есть на самом деле мы считаем +50 грамм лишнего веса. А без них время должно быть еще больше (34 минуты). Где оно? Непонятно.

У меня пока только две версии:

  1. пропы на стенде дуют вверх, а при полете вниз.
  2. замер делается от стабилизированного блока питания на среднем значении 3.7 вольта/банка, а в полете основное время приходится на 3.6 - 3.4 вольта. Напряжения выше 3.7 вольта, где расход меньше стендового, это время не компенсируют, получается.
Siarzhuk
rc468:

То есть стендовым результатам можно доверять. Но непонятно другое. Почему при том, что все результаты сходятся, и неоднократно воспроизводятся с хорошей точностью, в полете эффективность оказывается хуже?

Андрей, попробуй посчитать в Ваттах мощность на моторы. Затем заряди-разряди аккум и померяй его ёмкость в Ватт часах. Есть приборчики, которые позволяют это сделать. Ток потребления моторами растёт во время разряда батареи, а мощность сохраняется. Может на Амперах и набегает погрешность.

rc468
Siarzhuk:

Ток потребления моторами растёт во время разряда батареи

Это понятно, что он растет. Но с другой стороны, когда напряжение от 4.2 до 3.7, ток ниже. Замер по 3.7 это среднее значение, по идее.
Ну и зачем собственно приборчики: 1.28 ампера * 11.1 вольта = 14.2 ватта на мотор.
Придется мерять батарейку, но потом, я уже весь дом прожужжал 😃

Siarzhuk
rc468:

Придется мерять батарейку, но потом, я уже весь дом прожужжал

Я навзвешивал грузиков, пойду эксперементировать. Повишу на коптере, пожужжу на природе. 😃 На ОСД вывел мощность. Посмотрю, что будет получатся. Завтра прицеплю 18650 4S, сравню с сегодняшними замерами.

rc468
Siarzhuk:

посчитать в Ваттах мощность на моторы

в целом так и получилось.
в 3S1P, которая отлетала 21 минуту, зашло 20 ватт-часов.
20/14.2*15 = 21 минута, всё сходится.
в ампер-часах зашло 1.7, т.е. до ёмкости 3 сильно далеко, но как я говорил, это банки из старого ноута с высоким внутренним сопротивлением.
попробовать что ли нормальную 3S2P разделить пополам.

Andrey70NSK
rc468:
  1. пропы на стенде дуют вверх, а при полете вниз.

как то не так вы стенд собрали, пропы на стенде должны дуть как и в полете и замер нужно делать от аккумулятора и на полное время прогнать его, при разряде аккума сила тока сильно возрастает.

rc468
Andrey70NSK:

и замер нужно делать от аккумулятора

Замер нужно делать от стабилизированного источника напряжения, чтобы получить референсные значения для всех моторов и всех пропов в одних и тех же условиях. По этим значениям можно понять, какой мотор/проп хуже, а какой лучше.

Сегодня удалось отлетать с GPS.

Результат такой:
Со сборкой из лионок удержание очень плохое – то висит, то унитазит. Калибровки не помогают.
С липой висит отлично, унитазинга нет.
Временами подрывается в какую-либо сторону – похоже, что пытается компенсировать ветер, но делает это слишком активно, нужно править навигационные пиды.

Кроме того, с лионками постоянно покачивает лучами, как маятник. С липой – всё ровно и чётко.
Вывод: лионки зло.

mika3444

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно в Москве или МО найти “TBS Discovery Pro Long Range Set”, полный комплект в разобранном состоянии, САМОМУ приехать с линейкой и весами и без всякой суеты посмотреть как эта рама сделана, взвесить, сделать пометки. Пульт радиоуправления не интересует. Готов даже заплатить в разумных пределах, что бы дали такую возможность. Все таки я пришел к выводу, что лучше раму я сам сделаю - у меня много идей на этот счет. Посмотрел несколько рам и мне не понравилось.
Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут, может у кого знакомые есть в этой фирме?
Может кто покупать собирается? “TBS Discovery Pro” тоже подойдет в принципе 😃

rc468
mika3444:

TBS Discovery Pro Long Range Set

Это же страшная, старая, тяжелая и идиотически дорогая каракатица.

mika3444:

Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут

Ну откажут и откажут, чего бояться-то?

DiscoMan
mika3444:

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно в Москве или МО найти “TBS Discovery Pro Long Range Set”, полный комплект в разобранном состоянии, САМОМУ приехать с линейкой и весами и без всякой суеты посмотреть как эта рама сделана, взвесить, сделать пометки. Пульт радиоуправления не интересует. Готов даже заплатить в разумных пределах, что бы дали такую возможность. Все таки я пришел к выводу, что лучше раму я сам сделаю - у меня много идей на этот счет. Посмотрел несколько рам и мне не понравилось.
Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут, может у кого знакомые есть в этой фирме?
Может кто покупать собирается? “TBS Discovery Pro” тоже подойдет в принципе 😃

Всё это древнее как говно мамонта. И крайне тяжелое к тому же. Не делайте людям мозги, нарисуйте раму в 3д софте (Солидворкс или фьюжн), купите карбоновый профиль нужный для лучей. Раму напечатайте на 3д принтере. У меня все рамы 3д печатные, от 330-го мелкого до больших 700 мм коптеров. Если рисовать с умом, запас надежности там большой, и рамы получаются куда легче, чем китайские типа лонгрендж, распиаренные фпв блохерами.

Megavolt42rus
rc468:

Вывод: лионки зло.

Секунду, а вы подключите ИНАВ и поводите одной батарейкой литий ионной поблизости. Будете очень удивлены, какие охрененные наводки дает эта батарея на магнитометр. Причем не подключенная, а просто так. Она кусок железа! Я это проделывал. от лития пришлось отказаться или вешать его с низу сантиметрах в 20 от магнитометра.

DiscoMan:

рамы получаются куда легче

Очень интересно, пожалуйста поделитесь опытом. Я печатал первый коптер на принтере и даже летал но учился и упал. Вдребезги )) отлетело все что можно. Перешёл на алюминий. Однако на 3Д принтер и на старую симу X5 поглядываю, летает ведь пласик и не весит ничего. Сейчас у меня комбо - лучи люминь с перфорациейи корпус печатный. Последний коптер, который у меня самоубился на днях, был на алюминиевой раме, вес которой 90 грамм вышел при 450 размере. Сейчас кропаю 500 раму потолще, вес уже 120 грамм вышел.
Интересно, как делаете сопряжение лучей с рамой, где располагаете аккумулятор. Может быть фотку? Я сейчас в поиске идеальной компановки, а так же виброразвязки моторов и блока управления.

rc468
Megavolt42rus:

Она кусок железа! Я это проделывал. от лития пришлось отказаться или вешать его с низу сантиметрах в 20 от магнитометра.

ну так а я о чем? 😃

Andrey70NSK:

а люди как на них летают?

Ну если говорить о навигации, то убирают компас подальше. А если о тряске, то как-то так:

rcopen.com/forum/f123/topic443443/13847
Я сделал, помогло.

Также улучшил результат с 5" коптером. Сделал 3S1P из неубитых банок, и получил 32 минуты 18 секунд. До этого была 21 минута. Вот это уже похоже на правду.

DiscoMan
Megavolt42rus:

Я печатал первый коптер на принтере и даже летал но учился и упал. Вдребезги )) отлетело все что можно.

Нечем особенно делиться. Берете и рисуете, всё просто. Я дизайн рам начинаю с того, что знаю, какая будет ВМГ и какая батарея. Вот от контуров батареи и отталкиваюсь, рисуя раму. Пришел к тому, что печатать их надо только из PLA. АБС тяжелый, петг слишком гибкий, рама. Ну, и далее рисуете всё новые прототипы, пока не устраните все недостатки. Отсутствие нужных креплений, отверстий, размеры корректируете если надо. Рамы выходят хрупкие, падения не прощают. Но! Нормально настроенный коптер и не должен падать. С другой стороны, поломанная рама предохраняет более дорогие вещи. Например, карбоновый луч вырывает из рамы, сам он как правило остается целым. И из мотора, прикрученного к нему, не вырывает все провода. Электронику всю собираете в стек на железных болтиках. При краше этот кубик может выкинуть из рамы, но поврежден он скорее всего не будет. Хотя тут зависит от того, как упасть. В долголетах стоят акки такого веса, что крушат всё на своем пути.

Siarzhuk
rc468:

Также улучшил результат с 5" коптером. Сделал 3S1P из неубитых банок, и получил 32 минуты 18 секунд.

Андрей, поставь вот эти пропы на свой 5" квадрик. Думаю, результат ещё улучшится. Некоторые из них нуждаются в балансировке. Кусочек клейкого скотча на одну из лопастей решает проблему.
P.S. Ценник взлетел! Я их покупал полтора года назад в 5 раз дешевле…

rc468
Siarzhuk:

Андрей, поставь вот эти пропы на свой 5" квадрик. Думаю, результат ещё улучшится.

Такие есть, только не камуфляжные.
Они в целом лучше, но на конкретно этих моторах у них эффективность лучше начиная с >150 грамм, а на <150 грамм они чуть хуже. Незначительно, но точно не лучше. Хотя, надо еще вес учесть, они легче. Посмотрю.

rc468

Заменил моторы на DYS 1306 2300KV
Пропы на RCX 5030
Общий вес с 3S1P стал 300 грамм.
Полетное время составило 37 минут 11 секунд.

Это конечно сильный плюс. Минусы:

  1. Снизилась тяга. Тяга висения составляет от 44% в начале до 70% в конце.
  2. Пропеллеры очень шумные. GF Hulkie 5055 звучат очень приятно, но эти моторы их не тянут совсем.

Siarzhuk

Протестировал свой 5" квадрик с литийионками 3S и 4S 18650.
На 3S Samsung 30Q аппарат провисел 42:10мин до 2.9В на банку, взяв 2941мАч . Эффективность ВМГ получилась 8.1г/Вт.

На 4S Samsung 30Q аппарат провисел 46:08мин до 2.9В на банку, взяв 2971мАч. Эффективность ВМГ получилась 7.5г/Вт.

Вчера полетал. Ограничил на квадрике угол наклона до 25*. На всём протяжении полёта удерживал стик “питч” до упора и делал над парком круги, периметром около 2.2км. Сразу полетел на 3S 18650 Litokala 35E, они в сравнении с Samsung 30Q раньше показывали себя не хуже, даже немного лучше. Ветер был слабый, но усиливался. Продолжительность полёта получилась 27:26мин, пролетел 24.406км, максимальная скорость была 84км/час.

Потом слетал на 4S 18650 Samsung 30Q Ветер уже был 20км/час с порывами. Продолжительность полёта получилась 32:55мин, пройденный путь - 26.369км. Скорость иногда падала до 23км/час и в максимуме была 105км/час. Грубо говоря, средняя - 50км/час. Тест получился весёлый.

Сегодня сделал коротенький тест на своих самых старых и слабых 4S 18650 Litokala 30Q. Сейчас у меня, параллельно аккумуляторам, стоит конденсатор 470мФ 25В. Коптер в полёте стало покачивать. Особенно это заметно на 3S. Раньше стоял 2200мФ 16в, было стабильнее. Когда найду подходящий, поставлю большей ёмкости. ПИДы стабилизации нужно будет так же подстроить. Слышны мелкие вибрации. Обратите внимание на цифры расстояния до точки дома, при подлёте по RTH. Я подстроил недавно ПИДы навигации, коптер практически не перелетает.

youtu.be/vKbFemcFBR8

Сборка 4S позволяет полней использовать слабые аккумулятоы, т.к. ток потребления меньше. На 3S мой коптер в алтхолд, при токах более 8А, мог делать попытки подрывать вверх из-за вибраций. Приходилось уменьшать питч, сбавляя скорость и не давать току расти. Сейчас, с 4S, я такого не заметил. Газ висения опустился с 40-52% на 3S до 32-43% на 4S. По-моему, получилось неплохо.