Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

rc468
Andrey70NSK:

и замер нужно делать от аккумулятора

Замер нужно делать от стабилизированного источника напряжения, чтобы получить референсные значения для всех моторов и всех пропов в одних и тех же условиях. По этим значениям можно понять, какой мотор/проп хуже, а какой лучше.

Сегодня удалось отлетать с GPS.

Результат такой:
Со сборкой из лионок удержание очень плохое – то висит, то унитазит. Калибровки не помогают.
С липой висит отлично, унитазинга нет.
Временами подрывается в какую-либо сторону – похоже, что пытается компенсировать ветер, но делает это слишком активно, нужно править навигационные пиды.

Кроме того, с лионками постоянно покачивает лучами, как маятник. С липой – всё ровно и чётко.
Вывод: лионки зло.

mika3444

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно в Москве или МО найти “TBS Discovery Pro Long Range Set”, полный комплект в разобранном состоянии, САМОМУ приехать с линейкой и весами и без всякой суеты посмотреть как эта рама сделана, взвесить, сделать пометки. Пульт радиоуправления не интересует. Готов даже заплатить в разумных пределах, что бы дали такую возможность. Все таки я пришел к выводу, что лучше раму я сам сделаю - у меня много идей на этот счет. Посмотрел несколько рам и мне не понравилось.
Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут, может у кого знакомые есть в этой фирме?
Может кто покупать собирается? “TBS Discovery Pro” тоже подойдет в принципе 😃

rc468
mika3444:

TBS Discovery Pro Long Range Set

Это же страшная, старая, тяжелая и идиотически дорогая каракатица.

mika3444:

Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут

Ну откажут и откажут, чего бояться-то?

DiscoMan
mika3444:

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно в Москве или МО найти “TBS Discovery Pro Long Range Set”, полный комплект в разобранном состоянии, САМОМУ приехать с линейкой и весами и без всякой суеты посмотреть как эта рама сделана, взвесить, сделать пометки. Пульт радиоуправления не интересует. Готов даже заплатить в разумных пределах, что бы дали такую возможность. Все таки я пришел к выводу, что лучше раму я сам сделаю - у меня много идей на этот счет. Посмотрел несколько рам и мне не понравилось.
Звонить в RCTeam я боюсь, думаю что откажут, может у кого знакомые есть в этой фирме?
Может кто покупать собирается? “TBS Discovery Pro” тоже подойдет в принципе 😃

Всё это древнее как говно мамонта. И крайне тяжелое к тому же. Не делайте людям мозги, нарисуйте раму в 3д софте (Солидворкс или фьюжн), купите карбоновый профиль нужный для лучей. Раму напечатайте на 3д принтере. У меня все рамы 3д печатные, от 330-го мелкого до больших 700 мм коптеров. Если рисовать с умом, запас надежности там большой, и рамы получаются куда легче, чем китайские типа лонгрендж, распиаренные фпв блохерами.

Megavolt42rus
rc468:

Вывод: лионки зло.

Секунду, а вы подключите ИНАВ и поводите одной батарейкой литий ионной поблизости. Будете очень удивлены, какие охрененные наводки дает эта батарея на магнитометр. Причем не подключенная, а просто так. Она кусок железа! Я это проделывал. от лития пришлось отказаться или вешать его с низу сантиметрах в 20 от магнитометра.

DiscoMan:

рамы получаются куда легче

Очень интересно, пожалуйста поделитесь опытом. Я печатал первый коптер на принтере и даже летал но учился и упал. Вдребезги )) отлетело все что можно. Перешёл на алюминий. Однако на 3Д принтер и на старую симу X5 поглядываю, летает ведь пласик и не весит ничего. Сейчас у меня комбо - лучи люминь с перфорациейи корпус печатный. Последний коптер, который у меня самоубился на днях, был на алюминиевой раме, вес которой 90 грамм вышел при 450 размере. Сейчас кропаю 500 раму потолще, вес уже 120 грамм вышел.
Интересно, как делаете сопряжение лучей с рамой, где располагаете аккумулятор. Может быть фотку? Я сейчас в поиске идеальной компановки, а так же виброразвязки моторов и блока управления.

rc468
Megavolt42rus:

Она кусок железа! Я это проделывал. от лития пришлось отказаться или вешать его с низу сантиметрах в 20 от магнитометра.

ну так а я о чем? 😃

Andrey70NSK:

а люди как на них летают?

Ну если говорить о навигации, то убирают компас подальше. А если о тряске, то как-то так:

rcopen.com/forum/f123/topic443443/13847
Я сделал, помогло.

Также улучшил результат с 5" коптером. Сделал 3S1P из неубитых банок, и получил 32 минуты 18 секунд. До этого была 21 минута. Вот это уже похоже на правду.

DiscoMan
Megavolt42rus:

Я печатал первый коптер на принтере и даже летал но учился и упал. Вдребезги )) отлетело все что можно.

Нечем особенно делиться. Берете и рисуете, всё просто. Я дизайн рам начинаю с того, что знаю, какая будет ВМГ и какая батарея. Вот от контуров батареи и отталкиваюсь, рисуя раму. Пришел к тому, что печатать их надо только из PLA. АБС тяжелый, петг слишком гибкий, рама. Ну, и далее рисуете всё новые прототипы, пока не устраните все недостатки. Отсутствие нужных креплений, отверстий, размеры корректируете если надо. Рамы выходят хрупкие, падения не прощают. Но! Нормально настроенный коптер и не должен падать. С другой стороны, поломанная рама предохраняет более дорогие вещи. Например, карбоновый луч вырывает из рамы, сам он как правило остается целым. И из мотора, прикрученного к нему, не вырывает все провода. Электронику всю собираете в стек на железных болтиках. При краше этот кубик может выкинуть из рамы, но поврежден он скорее всего не будет. Хотя тут зависит от того, как упасть. В долголетах стоят акки такого веса, что крушат всё на своем пути.

Siarzhuk
rc468:

Также улучшил результат с 5" коптером. Сделал 3S1P из неубитых банок, и получил 32 минуты 18 секунд.

Андрей, поставь вот эти пропы на свой 5" квадрик. Думаю, результат ещё улучшится. Некоторые из них нуждаются в балансировке. Кусочек клейкого скотча на одну из лопастей решает проблему.
P.S. Ценник взлетел! Я их покупал полтора года назад в 5 раз дешевле…

rc468
Siarzhuk:

Андрей, поставь вот эти пропы на свой 5" квадрик. Думаю, результат ещё улучшится.

Такие есть, только не камуфляжные.
Они в целом лучше, но на конкретно этих моторах у них эффективность лучше начиная с >150 грамм, а на <150 грамм они чуть хуже. Незначительно, но точно не лучше. Хотя, надо еще вес учесть, они легче. Посмотрю.

rc468

Заменил моторы на DYS 1306 2300KV
Пропы на RCX 5030
Общий вес с 3S1P стал 300 грамм.
Полетное время составило 37 минут 11 секунд.

Это конечно сильный плюс. Минусы:

  1. Снизилась тяга. Тяга висения составляет от 44% в начале до 70% в конце.
  2. Пропеллеры очень шумные. GF Hulkie 5055 звучат очень приятно, но эти моторы их не тянут совсем.

Siarzhuk

Протестировал свой 5" квадрик с литийионками 3S и 4S 18650.
На 3S Samsung 30Q аппарат провисел 42:10мин до 2.9В на банку, взяв 2941мАч . Эффективность ВМГ получилась 8.1г/Вт.

На 4S Samsung 30Q аппарат провисел 46:08мин до 2.9В на банку, взяв 2971мАч. Эффективность ВМГ получилась 7.5г/Вт.

Вчера полетал. Ограничил на квадрике угол наклона до 25*. На всём протяжении полёта удерживал стик “питч” до упора и делал над парком круги, периметром около 2.2км. Сразу полетел на 3S 18650 Litokala 35E, они в сравнении с Samsung 30Q раньше показывали себя не хуже, даже немного лучше. Ветер был слабый, но усиливался. Продолжительность полёта получилась 27:26мин, пролетел 24.406км, максимальная скорость была 84км/час.

Потом слетал на 4S 18650 Samsung 30Q Ветер уже был 20км/час с порывами. Продолжительность полёта получилась 32:55мин, пройденный путь - 26.369км. Скорость иногда падала до 23км/час и в максимуме была 105км/час. Грубо говоря, средняя - 50км/час. Тест получился весёлый.

Сегодня сделал коротенький тест на своих самых старых и слабых 4S 18650 Litokala 30Q. Сейчас у меня, параллельно аккумуляторам, стоит конденсатор 470мФ 25В. Коптер в полёте стало покачивать. Особенно это заметно на 3S. Раньше стоял 2200мФ 16в, было стабильнее. Когда найду подходящий, поставлю большей ёмкости. ПИДы стабилизации нужно будет так же подстроить. Слышны мелкие вибрации. Обратите внимание на цифры расстояния до точки дома, при подлёте по RTH. Я подстроил недавно ПИДы навигации, коптер практически не перелетает.

youtu.be/vKbFemcFBR8

Сборка 4S позволяет полней использовать слабые аккумулятоы, т.к. ток потребления меньше. На 3S мой коптер в алтхолд, при токах более 8А, мог делать попытки подрывать вверх из-за вибраций. Приходилось уменьшать питч, сбавляя скорость и не давать току расти. Сейчас, с 4S, я такого не заметил. Газ висения опустился с 40-52% на 3S до 32-43% на 4S. По-моему, получилось неплохо.

rc468

Собрал еще один 5" на раме Realacc RFX185 (взял только крестовину и центральную площадку, дальше колхоз). Использовал старые моторы FPVModel 1806 2300KV, они чуть хуже по эффективности, но моторы с предыдущего коптера не подошли по креплениям. В общем, вышло практически то же самое. Но я поставил цель, чтобы коптер летал на 2S от лионок, а значит, напряжение может падать до 5 вольт.

Обычные ESC на 2S так делать не дают, потому что рассчитаны на LiPo.

Я использовал ESC HakRC 10A 1-2S, крохотный регуль 16*16, но с ним не заладилось. Хотя по параметрам всё было в норме и моторы в тесте крутились нормально, в полете коптер переворачивался. Поэтому я заменил его на обычный 20*20 HakRC 20A 2-4S. Но его пришлось доработать, чтобы он поддерживал напряжения до 5 вольт. Доработка делалась по этой инструкции:

Она работает на всех ESC похожей конструкции.
Модификация прошла успешно, смог отлетать до 2.5 вольта на банку.
Коптер даже в самом конце держится отлично, тяга от 38% до 60% в конце.
Начиная с 3.8 вольта налетал 16.5 минут без каких-либо проблем. Сейчас полностью заряжу и еще полетаю.

В целом эта конфигурация выгоднее, чем 3S, т.к. обеспечивает почти такое же полетное время, но батарейки будут обходиться дешевле. Ну а энерговооруженность поменьше будет, конечно.

Еще, пропеллеры не 5030, а GF Hulkie 5055. Они хоть тяжелее, но дают необходимую тягу. С 5030 её не хватает. Ну и звук, звук у них просто шикарный, я рекомендую.

rc468

Приколхозил, чисто ради любопытства, камеру Sony RX0.
Ее вес 107 грамм. Отлетал 20 минут. То есть на 2S2P (но без камеры) получится 40 минут.
Летает стабильно вплоть до 2.5 вольта. Тяга в конце 60%. В батарею потом заходит 2850 мач, почти идеально. Собственно, 20 минут вполне достаточно, чтобы что-нибудь заснять. Подумаю над нормальным креплением.

Siarzhuk
rc468:

Отлетал 20 минут. То есть на 2S2P (но без камеры) получится 40 минут.

Будет больше 40 мин., т.к. уменьшится ток на банку. Он станет в 2 раза ниже. А 20 мин. ты отвисел или отлетал? Какая была температура аккумуляторов?

rc468
Siarzhuk:

Будет больше 40 мин., т.к. уменьшится ток на банку.

я решил делать пессимистичные прогнозы, т.к. оптимистичные не сбываются 😃

Siarzhuk:

А 20 мин. ты отвисел или отлетал? Какая была температура аккумуляторов?

Совсем висеть на месте я не смог, т.к. запускал в комнате без GPS, в основном коптер совершал хаотичные, но плавные маневры в пространстве примерно 3*3*2 метра.

Температура аккумов 2s1p - слегка теплые, а 2s1p с камерой - уже сильно теплые, но не горячие. Потребление там около 8 ампер должно быть (с расчетами сходится).

Siarzhuk
rc468:

Потребление там около 8 ампер должно быть

Чем меньше ток потребления, тем большую ёмкость получится снять с аккумулятора. Соответственно и время возрастёт. 8А и 4А - хорошая разница, поэтому приличный выйгрыш должен получиться.

Rrrider

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.
вес 160г
рама iFlight Chimera4 LR DeadCat
моторы IFlight XING2 1404 3000KV
пропы Gemfan Hurricane 4024-2
esc Flywoo GOKU GN F413 2-4S 13A

Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:
время 7-10мин
висит при 40% газа с потреблением 4-5А
полет 50-70кмч при 55-65% газа с потреблением 10-12A

Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?

Rrrider
supermario:

ну у них на сайте написано
Get flight times above 15min using at least 4S 850mAh packs
shop.iflight-rc.com/…/chimera4-4s-fpv-lr-bnf-pro13…
Можно попробовать 4S для начала.

Да я вот и думаю - 4s пробовать или 3s но большей емкости. Так как на 3s он тоже нормально летает, а вес явно меньше