Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...
Собрал еще один 5" на раме Realacc RFX185 (взял только крестовину и центральную площадку, дальше колхоз). Использовал старые моторы FPVModel 1806 2300KV, они чуть хуже по эффективности, но моторы с предыдущего коптера не подошли по креплениям. В общем, вышло практически то же самое. Но я поставил цель, чтобы коптер летал на 2S от лионок, а значит, напряжение может падать до 5 вольт.
Обычные ESC на 2S так делать не дают, потому что рассчитаны на LiPo.
Я использовал ESC HakRC 10A 1-2S, крохотный регуль 16*16, но с ним не заладилось. Хотя по параметрам всё было в норме и моторы в тесте крутились нормально, в полете коптер переворачивался. Поэтому я заменил его на обычный 20*20 HakRC 20A 2-4S. Но его пришлось доработать, чтобы он поддерживал напряжения до 5 вольт. Доработка делалась по этой инструкции:
Она работает на всех ESC похожей конструкции.
Модификация прошла успешно, смог отлетать до 2.5 вольта на банку.
Коптер даже в самом конце держится отлично, тяга от 38% до 60% в конце.
Начиная с 3.8 вольта налетал 16.5 минут без каких-либо проблем. Сейчас полностью заряжу и еще полетаю.
В целом эта конфигурация выгоднее, чем 3S, т.к. обеспечивает почти такое же полетное время, но батарейки будут обходиться дешевле. Ну а энерговооруженность поменьше будет, конечно.
Еще, пропеллеры не 5030, а GF Hulkie 5055. Они хоть тяжелее, но дают необходимую тягу. С 5030 её не хватает. Ну и звук, звук у них просто шикарный, я рекомендую.
Приколхозил, чисто ради любопытства, камеру Sony RX0.
Ее вес 107 грамм. Отлетал 20 минут. То есть на 2S2P (но без камеры) получится 40 минут.
Летает стабильно вплоть до 2.5 вольта. Тяга в конце 60%. В батарею потом заходит 2850 мач, почти идеально. Собственно, 20 минут вполне достаточно, чтобы что-нибудь заснять. Подумаю над нормальным креплением.
Отлетал 20 минут. То есть на 2S2P (но без камеры) получится 40 минут.
Будет больше 40 мин., т.к. уменьшится ток на банку. Он станет в 2 раза ниже. А 20 мин. ты отвисел или отлетал? Какая была температура аккумуляторов?
Будет больше 40 мин., т.к. уменьшится ток на банку.
я решил делать пессимистичные прогнозы, т.к. оптимистичные не сбываются 😃
А 20 мин. ты отвисел или отлетал? Какая была температура аккумуляторов?
Совсем висеть на месте я не смог, т.к. запускал в комнате без GPS, в основном коптер совершал хаотичные, но плавные маневры в пространстве примерно 3*3*2 метра.
Температура аккумов 2s1p - слегка теплые, а 2s1p с камерой - уже сильно теплые, но не горячие. Потребление там около 8 ампер должно быть (с расчетами сходится).
Потребление там около 8 ампер должно быть
Чем меньше ток потребления, тем большую ёмкость получится снять с аккумулятора. Соответственно и время возрастёт. 8А и 4А - хорошая разница, поэтому приличный выйгрыш должен получиться.
Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.
вес 160г
рама iFlight Chimera4 LR DeadCat
моторы IFlight XING2 1404 3000KV
пропы Gemfan Hurricane 4024-2
esc Flywoo GOKU GN F413 2-4S 13A
Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:
время 7-10мин
висит при 40% газа с потреблением 4-5А
полет 50-70кмч при 55-65% газа с потреблением 10-12A
Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?
Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г
ну у них на сайте написано
Get flight times above 15min using at least 4S 850mAh packs
shop.iflight-rc.com/…/chimera4-4s-fpv-lr-bnf-pro13…
Можно попробовать 4S для начала.
ну у них на сайте написано
Get flight times above 15min using at least 4S 850mAh packs
shop.iflight-rc.com/…/chimera4-4s-fpv-lr-bnf-pro13…
Можно попробовать 4S для начала.
Да я вот и думаю - 4s пробовать или 3s но большей емкости. Так как на 3s он тоже нормально летает, а вес явно меньше
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.
Для 4" я использовал липо 3S 1300мАч. Его вес - 105г. Вот, посмотрите полёт моего квадрика на этом аккумуляторе. Пропы Kingkong 4045x2. rcopen.com/forum/f136/topic408128/4553
Пробовал литийионки 3S 18650. Мне не понравилось. Они тяжеловаты для моего аппарата.
Для 4" я использовал липо 3S 1300мАч. Его вес - 105г. Вот, посмотрите полёт моего квадрика на этом аккумуляторе. Пропы Kingkong 4045x2. rcopen.com/forum/f136/topic408128/4553
Пробовал литийионки 3S 18650. Мне не понравилось. Они тяжеловаты для моего аппарата.
на 2:08 при 50кмч газ 86%, мало запаса для неожиданного ветра…
Лионки точно нет - для 4" явно тяжело, хотя народ летает как-то
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.
Попробуйте GNB 4S 1100 mAh 60C, они весят меньше 100 грамм.
Попробуйте GNB 4S 1100 mAh 60C, они весят меньше 100 грамм.
Спасибо! Пожалуй, с них и начну. Токоотдача высокая и не нужна, зато вес приятный.
на 2:08 при 50кмч газ 86%, мало запаса для неожиданного ветра…
Газ 86% из-за вертикальной скорости 2.4м/сек, коптер набирает высоту для дальнего полёта. Это не акро. При горизонтальном полёте с ветром нет проблем.
Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:
Проверьте, сколько реально емкости заходит при заряде. Я из своих нескольких батарей нашел две, которые более-менее нормально отдают заявленную емкость, с ними время получается почти такое же, как в расчетах.
Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?
Может и есть, но в таком размере я не проверял их. GF Hurricane кстати в других размерах были не особо эффективные, но и не сказать что совсем плохие.
Если найдутся пропы лучше, можно сэкономить до 0.2 ампера на мотор.
Ну а так вероятно что рама тяжеловата еще.
Блин глупый вопрос возник - у меня до этого моторы были на которые пропы я накручивал а сейчас будут с гайками и в одну сторону резьба. И вопрос - получается с такими моторами гайки туда сюда откручивать если коптер лежит дома не вариант я так понял т к фиксатор резьбы у гаек не вечный ? получается вечно с пропами носить придётся? или гаек про запас кучу носить так я понял?
Они и без фиксатора норм держатся. Есть же т.н. буллет-гайки, которые просто так закручиваются. Насчет снимать-надевать пропы, это вопрос лени. У меня в рюкзак влезает коптер с 5-дюймовыми пропами, я его так и ношу. Кроме того, есть складные пропы.
Они и без фиксатора норм держатся. Есть же т.н. буллет-гайки, которые просто так закручиваются. Насчет снимать-надевать пропы, это вопрос лени. У меня в рюкзак влезает коптер с 5-дюймовыми пропами, я его так и ношу. Кроме того, есть складные пропы.
Ды вопрос не в лени а раз. Не хочется чтобы гайки открутились в полёте.
А складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными - это мое мнение - если у кого есть опыт что это не так - скажите какие складные пропы хорошо отбалансированы?
складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными
какие есть основания так считать?
я пробовал складные 5 и 7 дюймов и не увидел проблем с балансом. есть проблемы только с тем, что они шумнее цельных пропов.
какие есть основания так считать?
Чисто личное мнение, связанное с тем, что сама конструкция складных пропов подразумевает, что это не монолитная конструкция а сборная солянка, которую по мне не так просто делать с завода отбалансированной… да и балансировку складных пропов я так понимаю не возможно сделать самому на тех стендах, на которых делают обычные пропы… опять же это имхо…
какие вообще плюсы у них кроме складности?
балансировку складных пропов я так понимаю не возможно сделать самому на тех стендах, на которых делают обычные пропы…
Я балансирую пропы обычным способом. Затем проверяю их на стенде, на котором есть мотор, управляемый не через сервотестер, а через полётник. Полётник прикручен жёстко к стенду и на нём установлен Inav. Подключен к компъютеру через USB и управляется из конфигуратора со вкладки “моторы”. Там так же можно оценивать вибрации. Стенд вместе с мотором и пропеллером имеет резонанс, который проявляется на определённых оборотах двигателя и тогда вибрации резко возрастают. Чем лучше сбалансирован пропеллер, тем вибрации в момент резонанса ниже. Это очень заметно. Уровень можно оценивать как в цифрах и на графиках конфигуратора, так и просто касаясь пальцами определённой части стенда, который установлен на мягких ножках. Думаю, что балансировку складных пропов можно таким образом тестировать, а изменяя вес лопастей кусочками скотча, можно попробовать их отбалансировать, следя за изменением уровня вибраций.
Не хочется чтобы гайки открутились в полёте.
Не открутятся 😃
складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными
Есть мнение, что они наоборот, как бы “самобалансирующиеся”. Не знаю, насколько оно верное. AnikFPV 6" тестировал и летал, вибраций не было страшных, я тоже не заметил.
а изменяя вес лопастей кусочками скотча, можно попробовать их отбалансировать, следя за изменением уровня вибраций.
Так как лопасти раздельные, можно каждую взвесить.