Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

Rrrider

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.
вес 160г
рама iFlight Chimera4 LR DeadCat
моторы IFlight XING2 1404 3000KV
пропы Gemfan Hurricane 4024-2
esc Flywoo GOKU GN F413 2-4S 13A

Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:
время 7-10мин
висит при 40% газа с потреблением 4-5А
полет 50-70кмч при 55-65% газа с потреблением 10-12A

Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?

Rrrider
supermario:

ну у них на сайте написано
Get flight times above 15min using at least 4S 850mAh packs
shop.iflight-rc.com/…/chimera4-4s-fpv-lr-bnf-pro13…
Можно попробовать 4S для начала.

Да я вот и думаю - 4s пробовать или 3s но большей емкости. Так как на 3s он тоже нормально летает, а вес явно меньше

Siarzhuk
Rrrider:

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.

Для 4" я использовал липо 3S 1300мАч. Его вес - 105г. Вот, посмотрите полёт моего квадрика на этом аккумуляторе. Пропы Kingkong 4045x2. rcopen.com/forum/f136/topic408128/4553


Пробовал литийионки 3S 18650. Мне не понравилось. Они тяжеловаты для моего аппарата.

Rrrider
Siarzhuk:

Для 4" я использовал липо 3S 1300мАч. Его вес - 105г. Вот, посмотрите полёт моего квадрика на этом аккумуляторе. Пропы Kingkong 4045x2. rcopen.com/forum/f136/topic408128/4553

Пробовал литийионки 3S 18650. Мне не понравилось. Они тяжеловаты для моего аппарата.

на 2:08 при 50кмч газ 86%, мало запаса для неожиданного ветра…
Лионки точно нет - для 4" явно тяжело, хотя народ летает как-то

macrokernel
Rrrider:

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.

Попробуйте GNB 4S 1100 mAh 60C, они весят меньше 100 грамм.

Rrrider
macrokernel:

Попробуйте GNB 4S 1100 mAh 60C, они весят меньше 100 грамм.

Спасибо! Пожалуй, с них и начну. Токоотдача высокая и не нужна, зато вес приятный.

Siarzhuk
Rrrider:

на 2:08 при 50кмч газ 86%, мало запаса для неожиданного ветра…

Газ 86% из-за вертикальной скорости 2.4м/сек, коптер набирает высоту для дальнего полёта. Это не акро. При горизонтальном полёте с ветром нет проблем.

rc468
Rrrider:

Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:

Проверьте, сколько реально емкости заходит при заряде. Я из своих нескольких батарей нашел две, которые более-менее нормально отдают заявленную емкость, с ними время получается почти такое же, как в расчетах.

Rrrider:

Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?

Может и есть, но в таком размере я не проверял их. GF Hurricane кстати в других размерах были не особо эффективные, но и не сказать что совсем плохие.
Если найдутся пропы лучше, можно сэкономить до 0.2 ампера на мотор.
Ну а так вероятно что рама тяжеловата еще.

sekil

Блин глупый вопрос возник - у меня до этого моторы были на которые пропы я накручивал а сейчас будут с гайками и в одну сторону резьба. И вопрос - получается с такими моторами гайки туда сюда откручивать если коптер лежит дома не вариант я так понял т к фиксатор резьбы у гаек не вечный ? получается вечно с пропами носить придётся? или гаек про запас кучу носить так я понял?

rc468

Они и без фиксатора норм держатся. Есть же т.н. буллет-гайки, которые просто так закручиваются. Насчет снимать-надевать пропы, это вопрос лени. У меня в рюкзак влезает коптер с 5-дюймовыми пропами, я его так и ношу. Кроме того, есть складные пропы.

sekil
rc468:

Они и без фиксатора норм держатся. Есть же т.н. буллет-гайки, которые просто так закручиваются. Насчет снимать-надевать пропы, это вопрос лени. У меня в рюкзак влезает коптер с 5-дюймовыми пропами, я его так и ношу. Кроме того, есть складные пропы.

Ды вопрос не в лени а раз. Не хочется чтобы гайки открутились в полёте.
А складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными - это мое мнение - если у кого есть опыт что это не так - скажите какие складные пропы хорошо отбалансированы?

mozgoverflow
sekil:

складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными

какие есть основания так считать?

я пробовал складные 5 и 7 дюймов и не увидел проблем с балансом. есть проблемы только с тем, что они шумнее цельных пропов.

sekil
mozgoverflow:

какие есть основания так считать?

Чисто личное мнение, связанное с тем, что сама конструкция складных пропов подразумевает, что это не монолитная конструкция а сборная солянка, которую по мне не так просто делать с завода отбалансированной… да и балансировку складных пропов я так понимаю не возможно сделать самому на тех стендах, на которых делают обычные пропы… опять же это имхо…
какие вообще плюсы у них кроме складности?

Siarzhuk
sekil:

балансировку складных пропов я так понимаю не возможно сделать самому на тех стендах, на которых делают обычные пропы…

Я балансирую пропы обычным способом. Затем проверяю их на стенде, на котором есть мотор, управляемый не через сервотестер, а через полётник. Полётник прикручен жёстко к стенду и на нём установлен Inav. Подключен к компъютеру через USB и управляется из конфигуратора со вкладки “моторы”. Там так же можно оценивать вибрации. Стенд вместе с мотором и пропеллером имеет резонанс, который проявляется на определённых оборотах двигателя и тогда вибрации резко возрастают. Чем лучше сбалансирован пропеллер, тем вибрации в момент резонанса ниже. Это очень заметно. Уровень можно оценивать как в цифрах и на графиках конфигуратора, так и просто касаясь пальцами определённой части стенда, который установлен на мягких ножках. Думаю, что балансировку складных пропов можно таким образом тестировать, а изменяя вес лопастей кусочками скотча, можно попробовать их отбалансировать, следя за изменением уровня вибраций.

rc468
sekil:

Не хочется чтобы гайки открутились в полёте.

Не открутятся 😃

sekil:

складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными

Есть мнение, что они наоборот, как бы “самобалансирующиеся”. Не знаю, насколько оно верное. AnikFPV 6" тестировал и летал, вибраций не было страшных, я тоже не заметил.

Siarzhuk:

а изменяя вес лопастей кусочками скотча, можно попробовать их отбалансировать, следя за изменением уровня вибраций.

Так как лопасти раздельные, можно каждую взвесить.

sekil
rc468:

Не открутятся

Ага уже когда затягивал понял насколько туго они крутятся))

Блин чуть полетал на 7 дюймовом коптере (пока дома только) - просто огромная разница по сравнению с 450 на 2312а моторах
Летать на 7-ке просто одно удовольствие ну никак не сравниться с 450-кой
Купил БУ по цене можно сказать даром -
tmotor f40 pro 1600
geprc cl7
matek f722
dalrc 4in1 50a
AKK FX2 Ultimate
gefman 7042
runcam split 2 mini

Стоит BF последний 4.2.9… Хочу поставить inav но чет сомневаюсь что будет летать также хорошо, и при этом вопрос куда ставить compas на эту раму и приемник для дальности…

Siarzhuk
rc468:

Не открутятся

У меня один раз открутились. Дело было зимой, в мороз. Тестировал новый коптер. Гайки зажал дома, в тепле, и скорее всего не сильно. Вышел на улицу “повисеть”. Недовисел. Похоже, гайки открутились из-за сильного перепада температур. Наученный горьким опытом, потом стал просто сильнее затягивать гайки и такой беды больше не случалось.

rc468
Siarzhuk:

У меня один раз открутились

Вот стоило мне написать, и у меня тоже открутилось 😃 Но это потому что я вообще не закрутил ее, че-то отвлекся. При этом пропеллер остался на валу и коптер продолжил полет 😃 (Пропеллер довольно плотно надевается)

Собрал тут между делом очередную платформу (собираю из всяких странных/дешевых остатков и смотрю что получается).
Рама RCX CF 263: myrcmart.com/rcx-cf263-4axis-quadcopter-barebone-f…
Моторы нонейм 1806 1800KV: aliexpress.ru/item/1005002925849627.html
Полетник Beerotor f4 Mini: rctimer.com/beerotorf4mini-flight-controller-with-…
ESC TTSRC: aliexpress.ru/item/32867441408.html
Приемник XM+
Передатчик Dragonfly: aliexpress.ru/item/924155733.html, но стоил он, конечно, не столько.
Камера + DVR: aliexpress.ru/item/32910279788.html
GPS Beitian BN-220
Отдельно барометр BMP-280 и компас QMC5330L
Пропы HQ 6035x2, на фото складные GF 6030.
Расчет на 2S. Со сборкой 2S1P должен летать полчаса. 2S2P: 42 минуты. 2S3P: 48 минут, дальше уже нельзя.
В контроллере с прошлой сборки стоит Inav 2.2, не стал пока перепрошивать.
Вес 255 грамм.
Пока не тестировал время висения, но чуть полетал.

Решил рискнуть и закрепить компас не на штанге. Однако, вполне себе нормальный вариант. С липо не унитазит совсем, с лионкой после калибровки в поле - тоже все хорошо.
Какие есть проблемы:

  1. Передатчик и GPS тяжелые и большие, нужен апгрейд на более легкие.
  2. Передатчик, как оказалось, работает от 9-26 вольт, а подключен на 5 вольт. Но всё равно работает.
  3. Энергосистема в целом не держит лионки до 2.5 вольта, нужно менять или модифицировать ESC или всё переводить на 3S.
  4. Моторы отстой. Проп-адаптеры разные. Крепление к раме как у больших, а отверстия как у маленьких (м2), не к каждой раме подойдут. При попытке плотно прикрутить к раме сразу в нескольких отверстиях сорвало резьбу. Кроме того, провода у них вообще не лудятся, приходилось отскабливать лезвием. Один мотор с гремящим подшипником. В общем, барахло.

Siarzhuk
rc468:

Кроме того, провода у них вообще не лудятся, приходилось отскабливать лезвием.

Провода, скорее всего эмалированые. Помогает залуживание в таблетке аспирина. Запах у этой процедуры получается не очень приятный. Советую предварительно набрать в лёгкие воздух и задержать дыхание.

rc468
Siarzhuk:

Провода, скорее всего эмалированые

Там какая-то странность. Бывает, что провода, которыми наматывают статор, просто выводят наружу как есть, тогда они действительно эмалированные. А здесь как обычно припаяны гибкие силиконовые провода с пучком тонких жилок внутри (типа AWG 22), но они вот такие, нелудящиеся. Цвет у них стальной, но если поскрести, становится медный.
Моторы купил из интереса, но увы, никакими характеристиками они не блещут, да и вес 25 грамм вместо 20-21.

Вообще главное достижение этой конструкции – получился супер-плоский коптер, и для компаса вполне удачное место. С дальностью видео по-прежнему борюсь. Улетел на 300 метров на 25мВт, потом всё, почему-то видео пропадает как-то резко и полностью, а не постепенно. Летал в чистом поле без препятствий на высоте 44 метра.