Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

mozgoverflow
sekil:

складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными

какие есть основания так считать?

я пробовал складные 5 и 7 дюймов и не увидел проблем с балансом. есть проблемы только с тем, что они шумнее цельных пропов.

sekil
mozgoverflow:

какие есть основания так считать?

Чисто личное мнение, связанное с тем, что сама конструкция складных пропов подразумевает, что это не монолитная конструкция а сборная солянка, которую по мне не так просто делать с завода отбалансированной… да и балансировку складных пропов я так понимаю не возможно сделать самому на тех стендах, на которых делают обычные пропы… опять же это имхо…
какие вообще плюсы у них кроме складности?

Siarzhuk
sekil:

балансировку складных пропов я так понимаю не возможно сделать самому на тех стендах, на которых делают обычные пропы…

Я балансирую пропы обычным способом. Затем проверяю их на стенде, на котором есть мотор, управляемый не через сервотестер, а через полётник. Полётник прикручен жёстко к стенду и на нём установлен Inav. Подключен к компъютеру через USB и управляется из конфигуратора со вкладки “моторы”. Там так же можно оценивать вибрации. Стенд вместе с мотором и пропеллером имеет резонанс, который проявляется на определённых оборотах двигателя и тогда вибрации резко возрастают. Чем лучше сбалансирован пропеллер, тем вибрации в момент резонанса ниже. Это очень заметно. Уровень можно оценивать как в цифрах и на графиках конфигуратора, так и просто касаясь пальцами определённой части стенда, который установлен на мягких ножках. Думаю, что балансировку складных пропов можно таким образом тестировать, а изменяя вес лопастей кусочками скотча, можно попробовать их отбалансировать, следя за изменением уровня вибраций.

rc468
sekil:

Не хочется чтобы гайки открутились в полёте.

Не открутятся 😃

sekil:

складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными

Есть мнение, что они наоборот, как бы “самобалансирующиеся”. Не знаю, насколько оно верное. AnikFPV 6" тестировал и летал, вибраций не было страшных, я тоже не заметил.

Siarzhuk:

а изменяя вес лопастей кусочками скотча, можно попробовать их отбалансировать, следя за изменением уровня вибраций.

Так как лопасти раздельные, можно каждую взвесить.

sekil
rc468:

Не открутятся

Ага уже когда затягивал понял насколько туго они крутятся))

Блин чуть полетал на 7 дюймовом коптере (пока дома только) - просто огромная разница по сравнению с 450 на 2312а моторах
Летать на 7-ке просто одно удовольствие ну никак не сравниться с 450-кой
Купил БУ по цене можно сказать даром -
tmotor f40 pro 1600
geprc cl7
matek f722
dalrc 4in1 50a
AKK FX2 Ultimate
gefman 7042
runcam split 2 mini

Стоит BF последний 4.2.9… Хочу поставить inav но чет сомневаюсь что будет летать также хорошо, и при этом вопрос куда ставить compas на эту раму и приемник для дальности…

Siarzhuk
rc468:

Не открутятся

У меня один раз открутились. Дело было зимой, в мороз. Тестировал новый коптер. Гайки зажал дома, в тепле, и скорее всего не сильно. Вышел на улицу “повисеть”. Недовисел. Похоже, гайки открутились из-за сильного перепада температур. Наученный горьким опытом, потом стал просто сильнее затягивать гайки и такой беды больше не случалось.

rc468
Siarzhuk:

У меня один раз открутились

Вот стоило мне написать, и у меня тоже открутилось 😃 Но это потому что я вообще не закрутил ее, че-то отвлекся. При этом пропеллер остался на валу и коптер продолжил полет 😃 (Пропеллер довольно плотно надевается)

Собрал тут между делом очередную платформу (собираю из всяких странных/дешевых остатков и смотрю что получается).
Рама RCX CF 263: myrcmart.com/rcx-cf263-4axis-quadcopter-barebone-f…
Моторы нонейм 1806 1800KV: aliexpress.ru/item/1005002925849627.html
Полетник Beerotor f4 Mini: rctimer.com/beerotorf4mini-flight-controller-with-…
ESC TTSRC: aliexpress.ru/item/32867441408.html
Приемник XM+
Передатчик Dragonfly: aliexpress.ru/item/924155733.html, но стоил он, конечно, не столько.
Камера + DVR: aliexpress.ru/item/32910279788.html
GPS Beitian BN-220
Отдельно барометр BMP-280 и компас QMC5330L
Пропы HQ 6035x2, на фото складные GF 6030.
Расчет на 2S. Со сборкой 2S1P должен летать полчаса. 2S2P: 42 минуты. 2S3P: 48 минут, дальше уже нельзя.
В контроллере с прошлой сборки стоит Inav 2.2, не стал пока перепрошивать.
Вес 255 грамм.
Пока не тестировал время висения, но чуть полетал.

Решил рискнуть и закрепить компас не на штанге. Однако, вполне себе нормальный вариант. С липо не унитазит совсем, с лионкой после калибровки в поле - тоже все хорошо.
Какие есть проблемы:

  1. Передатчик и GPS тяжелые и большие, нужен апгрейд на более легкие.
  2. Передатчик, как оказалось, работает от 9-26 вольт, а подключен на 5 вольт. Но всё равно работает.
  3. Энергосистема в целом не держит лионки до 2.5 вольта, нужно менять или модифицировать ESC или всё переводить на 3S.
  4. Моторы отстой. Проп-адаптеры разные. Крепление к раме как у больших, а отверстия как у маленьких (м2), не к каждой раме подойдут. При попытке плотно прикрутить к раме сразу в нескольких отверстиях сорвало резьбу. Кроме того, провода у них вообще не лудятся, приходилось отскабливать лезвием. Один мотор с гремящим подшипником. В общем, барахло.

Siarzhuk
rc468:

Кроме того, провода у них вообще не лудятся, приходилось отскабливать лезвием.

Провода, скорее всего эмалированые. Помогает залуживание в таблетке аспирина. Запах у этой процедуры получается не очень приятный. Советую предварительно набрать в лёгкие воздух и задержать дыхание.

rc468
Siarzhuk:

Провода, скорее всего эмалированые

Там какая-то странность. Бывает, что провода, которыми наматывают статор, просто выводят наружу как есть, тогда они действительно эмалированные. А здесь как обычно припаяны гибкие силиконовые провода с пучком тонких жилок внутри (типа AWG 22), но они вот такие, нелудящиеся. Цвет у них стальной, но если поскрести, становится медный.
Моторы купил из интереса, но увы, никакими характеристиками они не блещут, да и вес 25 грамм вместо 20-21.

Вообще главное достижение этой конструкции – получился супер-плоский коптер, и для компаса вполне удачное место. С дальностью видео по-прежнему борюсь. Улетел на 300 метров на 25мВт, потом всё, почему-то видео пропадает как-то резко и полностью, а не постепенно. Летал в чистом поле без препятствий на высоте 44 метра.

rc468
Donkrat:

А не слишком парусная рама?

Возможно, и меня это беспокоит. На не очень сильном ветре она колбасилась прилично. Но это такой эксперимент. Она все равно никакие рекорды не ставит, так что может быть и на разбор пойдет. Но зато удобная по компоновке различного оборудования.

Donkrat

Нет ну если блином летать, то можно наверн. Можно еще восходящие потоки ловить))) (без сарказма)

ironman80
rc468:

с лионкой после калибровки в поле - тоже все хорошо

А до калибровки в поле влияние заметно? Смотрю в конфигураторе, так лионка на компас влияет практически на всех разумных расстояниях. Т.е. получается, что даже вынос на стойке не спасет. Ну или стойка будет слишком длинная…

Siarzhuk
ironman80:

А до калибровки в поле влияние заметно?

Заметно даже если не перекалиброваться, сменив внешне одинаковые 18650 аккумуляторы. Может это не всегда будет иметь место, но я замечал неоднократно. Когда мне важен хороший полёт в круизе, всегда тщательно провожу калибровку компаса перед полётом.

rc468
ironman80:

А до калибровки в поле влияние заметно?

До калибровки унитазинг такой, что летать вообще невозможно.

ironman80:

лионка на компас влияет практически на всех разумных расстояниях

Так влияет она в статике, своим корпусом, это как раз калибровкой компенсируется. И да, без калибровки даже вынос на штангу не помогает.

ironman80

Спасибо, услышал. Буду экспериментировать. Пока приклеил в раму. Говорят, это плохо, но стойка не дает большего расстояния от батарейки (она сверху), если только ее совсем на морде где-то крепить.


Еще вопросец, проверка качества калибровки компаса в поле как осуществляется? Подключаете ноут или на OSD можно что-то вывести?

rc468
ironman80:

проверка качества калибровки компаса в поле как осуществляется?

я просто взлетаю, включаю холд и смотрю.
если висит на месте - тогда разворачиваю в разные стороны.
если все равно висит - тогда летаю в разные стороны.

ironman80:

или на OSD можно что-то вывести?

если точно знаете, где какая сторона света, то Heading должен показывать 0 на север, 180 на юг и т.д.

Siarzhuk
ironman80:

Буду экспериментировать. Пока приклеил в раму.

Закрепите коптер к какому-нибудь предмету, чтобы он не взлетал. Включитесь в акро и погазуйте. В это же время на ОСД наблюдайте за градусами компаса. Пробуйте разные места его установки. Там где азимут будет скручиваться меньше от перегазовок, будет наиболее удачным местом. У меня - это сверху, над камерой. Правда я креплю аккумы снизу коптера.

rc468

Собрал 7-дюймовый коптер. Он у меня лежал около 2-х лет недособранный, вот наконец руки дошли.
Рама Floss 7, была куплена дешевая подделка на алике под названием Sloss.
aliexpress.ru/item/32901720872.html

Главным фактором выступал вес: 75 грамм. Но сама рама оказалась дико непрактичной, я пытался пересверлить стек в другое место и испортил нижнюю площадку, поэтому выпилил её заново и сделал дополнительную пластину для нормального крепления батареи. Также хотел сделать нормальную верхнюю крышку, но пока не сделал.
Потратил три дня, чтобы просто разместить все компоненты, пришлось учитывать всё по миллиметру.

Моторы Crazy Motor 2208 1330KV, лучших по эффективности для 7" так и не нашел.
aliexpress.ru/item/4000934136775.html

ESC: Diatone Mamba 20A
Полетник: Matek F411 Mini
VTX: AKK FX3
Приемник: E-XSR
GPS: BN280, отдельно барометр BMP-280, компас пока не установил.

Вес коптера получился 355 грамм, что довольно много, так как я рассчитывал на 300 грамм.

На сборке с лионками 3S2P провисел 40 минут с пропеллерами HQ 7040x3. Ток висения был 8.5 ампер.
Эти пропеллеры очень красивые, но неэффективные. Поставил Gemfan 7038, пока полностью не замерял, ибо долго, но ток висения сразу снизился до 7.5 ампер. Т.е. можно ожидать, что время вырастет до ~48 минут.

Всё это довольно грустно, потому что 5-дюймовые коптеры выжимают то же время, да ещё и на меньших емкостях. Ну сделаю я допустим 3S3P и буду на 7" летать час, но смысл?

Пробовал рассчитать с легкими моторами Diatone Mamba 2204 1400 KV - они компенсируют ровно свою разницу в весе, т.е. по факту не меняется ничего.
Моторы типа 2306 1600KV хуже по эффективности.
Нужно снизить общий вес хотя бы на 50 грамм.

rc468
rc468:

Т.е. можно ожидать, что время вырастет до ~48 минут.

Да, получилось 47 минут. В конце ток был уже 10 ампер. Если немного сбросить вес, то наверно получится дожать до 50 минут. Надо думать.

dartlexx
rc468:

5-дюймовые коптеры выжимают то же время, да ещё и на меньших емкостях

А можно сетап подобного 5-дюймового подсмотреть гдето? Сейчас выбираю 7 или 5 дюймов для себя для долгих полетов блинчиком. Пока как раз эта рама Floss 7 в приоритете.

rc468
dartlexx:

А можно сетап подобного 5-дюймового подсмотреть гдето?

да прямо в этой теме было
rcopen.com/forum/f136/topic513506/430
rcopen.com/forum/f136/topic513506/461
rcopen.com/forum/f136/topic513506/462
rcopen.com/forum/f136/topic513506/463

я на Floss7 сделал компромисс.
Поставил таки моторы Mamba 2204 1450KV, но пропы KK 6535, т.е. 6.5 дюйма.
Вес коптера за счет моторов и пропеллеров стал 250 грамм.
Он может летать на 3S2P около 50 минут, но в конце очень тяжело по тяге, да и в начале тяга висения уже больше 50%.
3S1P - 38 минут, но впритык по тяге.
Подходящее питание получилось 4S1P, 42 минуты по пессимистичным расчетам, и тяга нормальная.
Но опять же за рамки достигнутого на 5" существенно вырваться не выходит. Разве что с ветром легче бороться будет?

rc468
rc468:

42 минуты по пессимистичным расчетам

Да, купил на авито какие-то банки с разборок по 150 р., спаял 4s1p и провисел 43 минуты. В конце разброс по банкам оказался 2.9 - 3.2 вольта. Т.е. если подобрать хорошие банки, наверное можно достичь 45 минут.

7 days later
Siarzhuk

Мы говорим не “штормы”, а “шторма” -
Слова выходят коротки и смачны:
“Ветра” - не “ветры” - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.
В. Высоцкий
У нас редко бывает безветренная погода. Сегодня - почти штиль. Погодный сайт показал скорость ветра 9км/ч, на высоте 100м. Воспользовавшись случаем, полетал над парком, протестировал свой 5" квадрик с неновым Samsung 30Q 4S1P 18650 аккумулятором. Получилось налетать 30км.