Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

rc468
Donkrat:

А не слишком парусная рама?

Возможно, и меня это беспокоит. На не очень сильном ветре она колбасилась прилично. Но это такой эксперимент. Она все равно никакие рекорды не ставит, так что может быть и на разбор пойдет. Но зато удобная по компоновке различного оборудования.

Donkrat

Нет ну если блином летать, то можно наверн. Можно еще восходящие потоки ловить))) (без сарказма)

ironman80
rc468:

с лионкой после калибровки в поле - тоже все хорошо

А до калибровки в поле влияние заметно? Смотрю в конфигураторе, так лионка на компас влияет практически на всех разумных расстояниях. Т.е. получается, что даже вынос на стойке не спасет. Ну или стойка будет слишком длинная…

Siarzhuk
ironman80:

А до калибровки в поле влияние заметно?

Заметно даже если не перекалиброваться, сменив внешне одинаковые 18650 аккумуляторы. Может это не всегда будет иметь место, но я замечал неоднократно. Когда мне важен хороший полёт в круизе, всегда тщательно провожу калибровку компаса перед полётом.

rc468
ironman80:

А до калибровки в поле влияние заметно?

До калибровки унитазинг такой, что летать вообще невозможно.

ironman80:

лионка на компас влияет практически на всех разумных расстояниях

Так влияет она в статике, своим корпусом, это как раз калибровкой компенсируется. И да, без калибровки даже вынос на штангу не помогает.

ironman80

Спасибо, услышал. Буду экспериментировать. Пока приклеил в раму. Говорят, это плохо, но стойка не дает большего расстояния от батарейки (она сверху), если только ее совсем на морде где-то крепить.


Еще вопросец, проверка качества калибровки компаса в поле как осуществляется? Подключаете ноут или на OSD можно что-то вывести?

rc468
ironman80:

проверка качества калибровки компаса в поле как осуществляется?

я просто взлетаю, включаю холд и смотрю.
если висит на месте - тогда разворачиваю в разные стороны.
если все равно висит - тогда летаю в разные стороны.

ironman80:

или на OSD можно что-то вывести?

если точно знаете, где какая сторона света, то Heading должен показывать 0 на север, 180 на юг и т.д.

Siarzhuk
ironman80:

Буду экспериментировать. Пока приклеил в раму.

Закрепите коптер к какому-нибудь предмету, чтобы он не взлетал. Включитесь в акро и погазуйте. В это же время на ОСД наблюдайте за градусами компаса. Пробуйте разные места его установки. Там где азимут будет скручиваться меньше от перегазовок, будет наиболее удачным местом. У меня - это сверху, над камерой. Правда я креплю аккумы снизу коптера.

rc468

Собрал 7-дюймовый коптер. Он у меня лежал около 2-х лет недособранный, вот наконец руки дошли.
Рама Floss 7, была куплена дешевая подделка на алике под названием Sloss.
aliexpress.ru/item/32901720872.html

Главным фактором выступал вес: 75 грамм. Но сама рама оказалась дико непрактичной, я пытался пересверлить стек в другое место и испортил нижнюю площадку, поэтому выпилил её заново и сделал дополнительную пластину для нормального крепления батареи. Также хотел сделать нормальную верхнюю крышку, но пока не сделал.
Потратил три дня, чтобы просто разместить все компоненты, пришлось учитывать всё по миллиметру.

Моторы Crazy Motor 2208 1330KV, лучших по эффективности для 7" так и не нашел.
aliexpress.ru/item/4000934136775.html

ESC: Diatone Mamba 20A
Полетник: Matek F411 Mini
VTX: AKK FX3
Приемник: E-XSR
GPS: BN280, отдельно барометр BMP-280, компас пока не установил.

Вес коптера получился 355 грамм, что довольно много, так как я рассчитывал на 300 грамм.

На сборке с лионками 3S2P провисел 40 минут с пропеллерами HQ 7040x3. Ток висения был 8.5 ампер.
Эти пропеллеры очень красивые, но неэффективные. Поставил Gemfan 7038, пока полностью не замерял, ибо долго, но ток висения сразу снизился до 7.5 ампер. Т.е. можно ожидать, что время вырастет до ~48 минут.

Всё это довольно грустно, потому что 5-дюймовые коптеры выжимают то же время, да ещё и на меньших емкостях. Ну сделаю я допустим 3S3P и буду на 7" летать час, но смысл?

Пробовал рассчитать с легкими моторами Diatone Mamba 2204 1400 KV - они компенсируют ровно свою разницу в весе, т.е. по факту не меняется ничего.
Моторы типа 2306 1600KV хуже по эффективности.
Нужно снизить общий вес хотя бы на 50 грамм.

rc468
rc468:

Т.е. можно ожидать, что время вырастет до ~48 минут.

Да, получилось 47 минут. В конце ток был уже 10 ампер. Если немного сбросить вес, то наверно получится дожать до 50 минут. Надо думать.

dartlexx
rc468:

5-дюймовые коптеры выжимают то же время, да ещё и на меньших емкостях

А можно сетап подобного 5-дюймового подсмотреть гдето? Сейчас выбираю 7 или 5 дюймов для себя для долгих полетов блинчиком. Пока как раз эта рама Floss 7 в приоритете.

rc468
dartlexx:

А можно сетап подобного 5-дюймового подсмотреть гдето?

да прямо в этой теме было
rcopen.com/forum/f136/topic513506/430
rcopen.com/forum/f136/topic513506/461
rcopen.com/forum/f136/topic513506/462
rcopen.com/forum/f136/topic513506/463

я на Floss7 сделал компромисс.
Поставил таки моторы Mamba 2204 1450KV, но пропы KK 6535, т.е. 6.5 дюйма.
Вес коптера за счет моторов и пропеллеров стал 250 грамм.
Он может летать на 3S2P около 50 минут, но в конце очень тяжело по тяге, да и в начале тяга висения уже больше 50%.
3S1P - 38 минут, но впритык по тяге.
Подходящее питание получилось 4S1P, 42 минуты по пессимистичным расчетам, и тяга нормальная.
Но опять же за рамки достигнутого на 5" существенно вырваться не выходит. Разве что с ветром легче бороться будет?

rc468
rc468:

42 минуты по пессимистичным расчетам

Да, купил на авито какие-то банки с разборок по 150 р., спаял 4s1p и провисел 43 минуты. В конце разброс по банкам оказался 2.9 - 3.2 вольта. Т.е. если подобрать хорошие банки, наверное можно достичь 45 минут.

7 days later
Siarzhuk

Мы говорим не “штормы”, а “шторма” -
Слова выходят коротки и смачны:
“Ветра” - не “ветры” - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.
В. Высоцкий
У нас редко бывает безветренная погода. Сегодня - почти штиль. Погодный сайт показал скорость ветра 9км/ч, на высоте 100м. Воспользовавшись случаем, полетал над парком, протестировал свой 5" квадрик с неновым Samsung 30Q 4S1P 18650 аккумулятором. Получилось налетать 30км.

Siarzhuk

Сегодня попробовал отлететь на 5" квадрике в городе на максимальное расстояние. Видео передатчик 5.8ГГц, 250мВт + клевер. На земле приёмник Aomway + патч антенна Ф=150мм. Её видно на видео в момент посадки, она красного цвета. Мне же пришлось отойти в сторону, подальше от кустов, там комары сильно доставали. Управление - Taranis + R9M на фиксированой мощности 100мВт. На коптере - V диполь, на аппаратуре 2 ел. яги (усиление примерно 4дБд). Антенны имеют горизонтальную поляризацию. Маршрут проложил над парком и промзоной, старался не пересекать жилые кварталы. Высоту не хотелось набирать большую, решил ограничиться 240 м. Ветер был встречным при удалении, на обратном пути - попутным. Иногда в полёте кратковременно пропадает видео, это мачты ЛЭП загораживают прямую видимость. В конце дистанции начали мешать уже невысокие деревья, находящиеся вблизи меня. Получилось достичь расстояния 8.629км. Видео из-за деревьев пропало, пришлось разворачиваться. Тем не менее, ФС не случился даже на развороте, проверил это по логу. Раньше, когда использовал на модуле R9M диполь, ФС в таких случаях часто проскакивал. Сейчас сделал 2ел. яги и стало заметно лучше.

youtu.be/Q-G_OwiMRMM

rc468

Под 5-дюймовый 2S-коптер собрал батарею 2S1P из лионок потолще - 21700, емкость 4000 мач, ток разряда 35А, вес 70г.
Покупал их на Авито новые по 225 р, т.е. в принципе очень бюджетно.
Батарея в сборе получилась 147 г, отвисел 35 минут.
В целом, думаю, нормальная альтернатива между 2S1P и 2S2P из 18650. Подходят, когда 1P мало, а 2P уже много.
При этом ток вроде как лучше держат. После полета батарея была почти холодная, а 18650 становятся заметно теплыми.

Siarzhuk
rc468:

При этом ток вроде как лучше держат. После полета батарея была почти холодная, а 18650 становятся заметно теплыми.

Какой получился ток висения, какое напряжение было под конец на батарее и сколько мАч получилось снять с аккумулятора?

rc468
Siarzhuk:

Какой получился ток висения, какое напряжение было под конец на батарее и сколько мАч получилось снять с аккумулятора?

Датчика тока нет. Исходя из расчетов, общий ток на коптер был от 6 до 8 ампер по мере разряда батареи. Общий вес коптера 338 грамм, 85 грамм на мотор.
Напряжение я довел до 2.5 вольта и сразу сел, а когда вставил батарею в зарядник, показывало 3.0. Залилось 3800.

mika3444

добрый день. мне товарищ отдал раму iFlight XL7, собираю дальнолет на этой раме. заказал полетный контроллер MATEK F722-WPX MPU6000 и он уже приехал. Стал по подробнее смотреть на него обзоры и вдруг заподозрил что это самолетный - буква W означает Wings. А какой F722, не урезанный, с двумя видеовходами для аналоговых камер тогда не самолетный? И главное мне нужно что бы он летал по точкам на карте.

sekil
mika3444:

MATEK F722-WPX

На сайте Maktek все расписано - неужели там трудно глянуть?
www.mateksys.com/?portfolio=f722-px
Вам нужен без W - F722-PX
Летать по карте будет по точкам на inav.