Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

rc468
Siarzhuk:

Андрей, поставь вот эти пропы на свой 5" квадрик. Думаю, результат ещё улучшится.

Такие есть, только не камуфляжные.
Они в целом лучше, но на конкретно этих моторах у них эффективность лучше начиная с >150 грамм, а на <150 грамм они чуть хуже. Незначительно, но точно не лучше. Хотя, надо еще вес учесть, они легче. Посмотрю.

rc468

Заменил моторы на DYS 1306 2300KV
Пропы на RCX 5030
Общий вес с 3S1P стал 300 грамм.
Полетное время составило 37 минут 11 секунд.

Это конечно сильный плюс. Минусы:

  1. Снизилась тяга. Тяга висения составляет от 44% в начале до 70% в конце.
  2. Пропеллеры очень шумные. GF Hulkie 5055 звучат очень приятно, но эти моторы их не тянут совсем.

Siarzhuk

Протестировал свой 5" квадрик с литийионками 3S и 4S 18650.
На 3S Samsung 30Q аппарат провисел 42:10мин до 2.9В на банку, взяв 2941мАч . Эффективность ВМГ получилась 8.1г/Вт.

На 4S Samsung 30Q аппарат провисел 46:08мин до 2.9В на банку, взяв 2971мАч. Эффективность ВМГ получилась 7.5г/Вт.

Вчера полетал. Ограничил на квадрике угол наклона до 25*. На всём протяжении полёта удерживал стик “питч” до упора и делал над парком круги, периметром около 2.2км. Сразу полетел на 3S 18650 Litokala 35E, они в сравнении с Samsung 30Q раньше показывали себя не хуже, даже немного лучше. Ветер был слабый, но усиливался. Продолжительность полёта получилась 27:26мин, пролетел 24.406км, максимальная скорость была 84км/час.

Потом слетал на 4S 18650 Samsung 30Q Ветер уже был 20км/час с порывами. Продолжительность полёта получилась 32:55мин, пройденный путь - 26.369км. Скорость иногда падала до 23км/час и в максимуме была 105км/час. Грубо говоря, средняя - 50км/час. Тест получился весёлый.

Сегодня сделал коротенький тест на своих самых старых и слабых 4S 18650 Litokala 30Q. Сейчас у меня, параллельно аккумуляторам, стоит конденсатор 470мФ 25В. Коптер в полёте стало покачивать. Особенно это заметно на 3S. Раньше стоял 2200мФ 16в, было стабильнее. Когда найду подходящий, поставлю большей ёмкости. ПИДы стабилизации нужно будет так же подстроить. Слышны мелкие вибрации. Обратите внимание на цифры расстояния до точки дома, при подлёте по RTH. Я подстроил недавно ПИДы навигации, коптер практически не перелетает.

youtu.be/vKbFemcFBR8

Сборка 4S позволяет полней использовать слабые аккумулятоы, т.к. ток потребления меньше. На 3S мой коптер в алтхолд, при токах более 8А, мог делать попытки подрывать вверх из-за вибраций. Приходилось уменьшать питч, сбавляя скорость и не давать току расти. Сейчас, с 4S, я такого не заметил. Газ висения опустился с 40-52% на 3S до 32-43% на 4S. По-моему, получилось неплохо.

rc468

Собрал еще один 5" на раме Realacc RFX185 (взял только крестовину и центральную площадку, дальше колхоз). Использовал старые моторы FPVModel 1806 2300KV, они чуть хуже по эффективности, но моторы с предыдущего коптера не подошли по креплениям. В общем, вышло практически то же самое. Но я поставил цель, чтобы коптер летал на 2S от лионок, а значит, напряжение может падать до 5 вольт.

Обычные ESC на 2S так делать не дают, потому что рассчитаны на LiPo.

Я использовал ESC HakRC 10A 1-2S, крохотный регуль 16*16, но с ним не заладилось. Хотя по параметрам всё было в норме и моторы в тесте крутились нормально, в полете коптер переворачивался. Поэтому я заменил его на обычный 20*20 HakRC 20A 2-4S. Но его пришлось доработать, чтобы он поддерживал напряжения до 5 вольт. Доработка делалась по этой инструкции:

Она работает на всех ESC похожей конструкции.
Модификация прошла успешно, смог отлетать до 2.5 вольта на банку.
Коптер даже в самом конце держится отлично, тяга от 38% до 60% в конце.
Начиная с 3.8 вольта налетал 16.5 минут без каких-либо проблем. Сейчас полностью заряжу и еще полетаю.

В целом эта конфигурация выгоднее, чем 3S, т.к. обеспечивает почти такое же полетное время, но батарейки будут обходиться дешевле. Ну а энерговооруженность поменьше будет, конечно.

Еще, пропеллеры не 5030, а GF Hulkie 5055. Они хоть тяжелее, но дают необходимую тягу. С 5030 её не хватает. Ну и звук, звук у них просто шикарный, я рекомендую.

rc468

Приколхозил, чисто ради любопытства, камеру Sony RX0.
Ее вес 107 грамм. Отлетал 20 минут. То есть на 2S2P (но без камеры) получится 40 минут.
Летает стабильно вплоть до 2.5 вольта. Тяга в конце 60%. В батарею потом заходит 2850 мач, почти идеально. Собственно, 20 минут вполне достаточно, чтобы что-нибудь заснять. Подумаю над нормальным креплением.

Siarzhuk
rc468:

Отлетал 20 минут. То есть на 2S2P (но без камеры) получится 40 минут.

Будет больше 40 мин., т.к. уменьшится ток на банку. Он станет в 2 раза ниже. А 20 мин. ты отвисел или отлетал? Какая была температура аккумуляторов?

rc468
Siarzhuk:

Будет больше 40 мин., т.к. уменьшится ток на банку.

я решил делать пессимистичные прогнозы, т.к. оптимистичные не сбываются 😃

Siarzhuk:

А 20 мин. ты отвисел или отлетал? Какая была температура аккумуляторов?

Совсем висеть на месте я не смог, т.к. запускал в комнате без GPS, в основном коптер совершал хаотичные, но плавные маневры в пространстве примерно 3*3*2 метра.

Температура аккумов 2s1p - слегка теплые, а 2s1p с камерой - уже сильно теплые, но не горячие. Потребление там около 8 ампер должно быть (с расчетами сходится).

Siarzhuk
rc468:

Потребление там около 8 ампер должно быть

Чем меньше ток потребления, тем большую ёмкость получится снять с аккумулятора. Соответственно и время возрастёт. 8А и 4А - хорошая разница, поэтому приличный выйгрыш должен получиться.

Rrrider

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.
вес 160г
рама iFlight Chimera4 LR DeadCat
моторы IFlight XING2 1404 3000KV
пропы Gemfan Hurricane 4024-2
esc Flywoo GOKU GN F413 2-4S 13A

Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:
время 7-10мин
висит при 40% газа с потреблением 4-5А
полет 50-70кмч при 55-65% газа с потреблением 10-12A

Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?

Rrrider
supermario:

ну у них на сайте написано
Get flight times above 15min using at least 4S 850mAh packs
shop.iflight-rc.com/…/chimera4-4s-fpv-lr-bnf-pro13…
Можно попробовать 4S для начала.

Да я вот и думаю - 4s пробовать или 3s но большей емкости. Так как на 3s он тоже нормально летает, а вес явно меньше

Siarzhuk
Rrrider:

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.

Для 4" я использовал липо 3S 1300мАч. Его вес - 105г. Вот, посмотрите полёт моего квадрика на этом аккумуляторе. Пропы Kingkong 4045x2. rcopen.com/forum/f136/topic408128/4553


Пробовал литийионки 3S 18650. Мне не понравилось. Они тяжеловаты для моего аппарата.

Rrrider
Siarzhuk:

Для 4" я использовал липо 3S 1300мАч. Его вес - 105г. Вот, посмотрите полёт моего квадрика на этом аккумуляторе. Пропы Kingkong 4045x2. rcopen.com/forum/f136/topic408128/4553

Пробовал литийионки 3S 18650. Мне не понравилось. Они тяжеловаты для моего аппарата.

на 2:08 при 50кмч газ 86%, мало запаса для неожиданного ветра…
Лионки точно нет - для 4" явно тяжело, хотя народ летает как-то

macrokernel
Rrrider:

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный акб под 4" сборку. Чтобы и время было ~13-15минут и в маневренности не сильно потерять.

Попробуйте GNB 4S 1100 mAh 60C, они весят меньше 100 грамм.

Rrrider
macrokernel:

Попробуйте GNB 4S 1100 mAh 60C, они весят меньше 100 грамм.

Спасибо! Пожалуй, с них и начну. Токоотдача высокая и не нужна, зато вес приятный.

Siarzhuk
Rrrider:

на 2:08 при 50кмч газ 86%, мало запаса для неожиданного ветра…

Газ 86% из-за вертикальной скорости 2.4м/сек, коптер набирает высоту для дальнего полёта. Это не акро. При горизонтальном полёте с ветром нет проблем.

rc468
Rrrider:

Сейчас летаю на 3s 850mah весом 77г. Получается:

Проверьте, сколько реально емкости заходит при заряде. Я из своих нескольких батарей нашел две, которые более-менее нормально отдают заявленную емкость, с ними время получается почти такое же, как в расчетах.

Rrrider:

Кстати, может есть более эффективные пропеллеры?

Может и есть, но в таком размере я не проверял их. GF Hurricane кстати в других размерах были не особо эффективные, но и не сказать что совсем плохие.
Если найдутся пропы лучше, можно сэкономить до 0.2 ампера на мотор.
Ну а так вероятно что рама тяжеловата еще.

sekil

Блин глупый вопрос возник - у меня до этого моторы были на которые пропы я накручивал а сейчас будут с гайками и в одну сторону резьба. И вопрос - получается с такими моторами гайки туда сюда откручивать если коптер лежит дома не вариант я так понял т к фиксатор резьбы у гаек не вечный ? получается вечно с пропами носить придётся? или гаек про запас кучу носить так я понял?

rc468

Они и без фиксатора норм держатся. Есть же т.н. буллет-гайки, которые просто так закручиваются. Насчет снимать-надевать пропы, это вопрос лени. У меня в рюкзак влезает коптер с 5-дюймовыми пропами, я его так и ношу. Кроме того, есть складные пропы.

sekil
rc468:

Они и без фиксатора норм держатся. Есть же т.н. буллет-гайки, которые просто так закручиваются. Насчет снимать-надевать пропы, это вопрос лени. У меня в рюкзак влезает коптер с 5-дюймовыми пропами, я его так и ношу. Кроме того, есть складные пропы.

Ды вопрос не в лени а раз. Не хочется чтобы гайки открутились в полёте.
А складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными - это мое мнение - если у кого есть опыт что это не так - скажите какие складные пропы хорошо отбалансированы?

mozgoverflow
sekil:

складные пропы я считаю изначально плохо сбалансированными

какие есть основания так считать?

я пробовал складные 5 и 7 дюймов и не увидел проблем с балансом. есть проблемы только с тем, что они шумнее цельных пропов.