Изучаем пиро тик-так
Через 4-х точечный тиктак. Акцент, в ПТТ-ке можно делать как на элерон, так и элеватор.
как-то так …
Прогресс есть и явный. Теперь тебе пора (пока ты не вдолбил в пальцы неправильное) сосредоточится на промежуточных элементах. Давай перейдем временно на 4-х точечный.
- научись делать тик так с одинаковой амплитудой и без потери высоты, чтобы в дальнейшем забыть про левую ручку (без этого двигаться дальше некуда). Еще - при развороте хвоста ты явно отвлекаешься.
- после удачного поворота по руду на 90 град (это должно происходить в момент остановки на роторе) сохраняй траекторию ухода или приближения. Если плывешь, перестань менять положение хвоста, пока не перестанешь смещаться вбок.
- Научись вовремя бросать рудер, чтоб хвост останавливался там где надо. Это поможет в голове увязать скорость вращения с отклонением ручки. На пиро это станет очень важным.
PS: Очень важно, если летаешь на нескольких вертах - настроить скорость вращения хвоста одинаково. Иначе очень много времени уходит на привыкание к другой скорости. Основная сложность при этом - синхронизация скорости вращения правой ручки с оборотами хвоста при управлении в пирофигурах.
Вот так рождаются будущие чемпионы!Искренне желаю тебе Святослав пробиться в следующем году к международным соревнованиям,если самому конечно хочется.
ориентации на ноже ( это - основной приоритет и то же самое делаю в реале, насколько позволяет ресурс нервов ). Аццки сложный для меня маневр.
А это что? В быстром пролете или в тиктаке? Это разное будет.
пиропетля ( недавно какое - то весьма жалкое подобие изобразил в реале - но как раз это думаю добить относительно быстро )…
Главное не превратить это в кашу. Есть метод. Делим круг на 4ре части. Начинаем с пролета в горизонте снизу. Вращение начинаем с точки напротив себя. Задача в каждой четверти оказаться носом по курсу. Т.Е. - 4-ре оборота на петлю.
PS: контролируемое кол-во оборотов на петлю - весчь. Далее тренируем три, два и один оборот на петлю. Вот тогда это действительно контроль и супер пупер.
PPS: не хочу сказать, что это у меня уже в кармане, но над этим работаю. Чего и вам желаю …
Главное не превратить это в кашу. Есть метод. Делим круг на 4ре части.
Я долго мучался и в итоге сам к этому пришел. Я в ветке про пиропетлю выложил, зацени если нетрудно и комменты, если есть чего откомментить.
А это что? В быстром пролете или в тиктаке? Это разное будет.
это такая штука: зависаю, поворачиваюсь, к примеру, мордой к себе ( лыжи смотрят вбок ) и управляю руддером, элероном и элеватором так, чтобы они работали бы в нужных мне направлениях. Ну и то же самое - лыжами ко мне - мордой вниз, ну и в разных ориентациях, которые объединяет одно: ось ротора - параллельно земле.
Вчера попробовал записать, как я делаю пиротиктак в хели Х (я в этом симе учусь висеть, 😃 в смысле медленный пируэт тренирую, летаю я в RF 7.5, чет больше мне по физике нравится, поэтому еще не придрочился в хелиХ летать, какое-то другое поведение верта у него вообще). Короче, сильно не пинать, за подергивание в видео, тяжело было записать. При запущенном фрапсе, 300 кадров показывает. Как включаю запись, блин… Скорость падает и появляются лаги. И какая-то задержка по отклику на стики у компа, что-ли. К концу ролика уже вообще хреново летать было. Писать пытался 50 кадров. Чтоб можно было посмотреть в замедленном, куда и чего стиками надо двигать на пиротиктаке. Ну вообщем, смотрим, в конце еще напирофлипил. Все это у меня гараздо лучше выходит в RF 7.5. Но там левый стик на экране не отображает че делаю по шагам. Поэтому записал с хели Х. 😉 А так вообще, висеть в ХелиХ тяжелее чем в RF, для обучения висения и отработки пируэтов он лучше! ИМХО.
ЗЫ Но звук просто омерзителен. Я фигею.
Сергей, не знаю как другим, но по мне в корне не верный подход. Обратите внимание на правый стик ! Движение в одну сторону, даже попыток нет совершить круговое движение и проконтролировать вертолет в других положениях. Отсюда- неправильное запоминание моторики пальцев.
Когда учим пирофлип, то тоже, по началу, не двигаем стиком по кругу, а потом к этому приходим. Но у тебя же имеет место быть наработанная пальцами фигура. Как собираешься делать контроль в других точках ? Непонятно. Поэтому в реале оно не полетится. Не то чтобы совсем, но контроля над фигурой не будет. Ну это все теория, так что думайте господа.
А так да ! Стики убрать с видео и остается заглядение.
С твоим методом вот как получиться
Разброс в твоем случае будет меньше, оттого, что на видео я летал ваще не понимая что делаю.
Обратите внимание на правый стик ! Движение в одну сторону, даже попыток нет совершить круговое движение и проконтролировать вертолет в других положениях. Отсюда- неправильное запоминание моторики пальцев.
Я знаю. Нифига запоминания моторики нету. Объясню почему. У меня на пирофлипе, тоже было, что правый стик ходил слева направо, до круговых вращений и речи не было. Сейчас это все приобретают нужные движения. Это когда подруливания идут. У меня пирофлип не заученная фигура, типа, крути себе правый стик по кругу и радуйся. Нет. Нужен контроль!
Пиротиктак я подруливать еще не могу. Бывает что получается, но начинаю задумаваться, а что я делаю? А хз. Вот когда пойму, че надо делать, для подруливания, тогда и пойдет правильная моторика. Пока надо наработать моторику с переворотом и сразу подруливанием. Т.е. дозировано, иначе контроля нет. И кстати, а зачем там круговые движения то, в пиротиктаке? Пиротиктак и так выходит 😉 😃
Поэтому в реале оно не полетится.
Летится, в замедленном осторожно делал. Дело в другом. У меня видать другой контроль пиротиктака 😉 Хотя может я и заблуждаюсь. Но как мне кажется у меня методика как и у Дункана. ))) Он тоже делает два тик така и переход между ними. Т.е. боковые тиктаки в этой фигуре отсутствуют.
Вообще я пиротиктак и пирофлипы ща не тренирую. Сейчас только в основном только пируэтами занимаюсь. А пирофлипы и пиротиктаки только после тренировочных сессий. Хотя и за них бывает забываю, потому как, больше воронки и пироворонки пытаюсь тренировать.
но контроля над фигурой не будет.
У меня уже сейчас начинается контроль над фигурой. И я не заморачиваюсь куда там правильно стики должны быть. Подруливать можно и нужно на пиротиктаке постоянно, даже при переходе с тиктака носом вниз на носом вверх. Я так понял, зависит от отклонения по элеронам. Но все это придет позже от тренировок. Когда моск уже поймет шо к чему. Тогда и моторика будет та что нужно! У меня бывают просветления и вроде как контроль включается, но это в реалфлае. И я пока не могу поймать себя на мысли, че ж я делаю? В живую пока их делать не готов. Дофига зарулов.
С твоим методом вот как получиться
Разброс в твоем случае будет меньше, оттого, что на видео я летал ваще не понимая что делаю.
У меня в живую, так получается. Запросто. Делал. Но это не пиротиктак, а радуга со сменой нос вниз на нос вверх. У меня сейчас весь вопрос в контроле. Надо долбить! Но пока занят пируэтами, и воронками с пироворонками. Это база! А она у меня хромает. Перестану хромать, займусь пирофлипом в другую сторону и пиротиктаком. 4 точечный тик так уже нормально идет. Надо 8 точечный тренировать. Хвост на 13:30 это полная …па.😃
Зря написал я свой пост, у каждого “джедая” свой путь. И каждый считает его правильным. Да прибудет с вами сила !
Зря написал я свой пост, у каждого “джедая” свой путь. И каждый считает его правильным. Да прибудет с вами сила !
Та че там зря? Я все понял. Буду правый стик по кругу гонять. 😉 Но пока моск не дает )))
Вот так постепенно выходит фигура.Извиняюсь за качество записи но комп не тянет бандикам.
До круговых движений циклика еще далеко.В реале так же получается.
Может я не правильно начал?
Вроде нормально для начала. Есть скайп, кидай в личку …
Есть скайп, кидай в личку …
Кинул.
Георгий, ай молодец. Скоро будешь как топ-пилот.
Георгий, ай молодец. Скоро будешь как топ-пилот.
Не.Серьезно?Я про себя думаю необучаемый.Пироворонка один сектор уже год не получается.И мне это не нравится.
Я пироворонку начал учить в начале февраля, потом оказалось что она "неправильная, ну т.е. в правилах другая и начал недели 3 назад переучивать на инвертную. Мне кажеться 3 недели это долго ! А пиротиктак я спецом не треню, балуюсь только. Но 4-х точечный переодически затрагиваю.
Не.Серьезно?
А че не серьезного-то ? Ты один из немногих кто постоянно прогрессирует, и не только я так думаю поверь !
А че не серьезного-то ? Ты один из немногих кто постоянно прогрессирует, и не только я так думаю поверь !
Спасибо.Да,бывает ощущение что прорвало меня но обычно после затыка какого нибудь опускаются руки.
И эт самое,буду вводить для себя новые правила.
Если есть чувство усталости,сытости не летаю дальше даже если отлетал пару акков.
Никакой статистики по бескрашевым полетам.Ну может грубо считать.
Статистика, она нужна только для самого себя. Ну ведь приятно знать что отлетал 500+ бескрашево ? Я вот крашанул недавно, потому что начал новое учить на малой высоте и не отработав сунулся в реал. Помогло видео разобратся в какой момент упал, так что я снимаю и веду статистику для себя и это идет мне на пользу.
Все это хобби - развлекуха и единение с самим собой в момент полета. Чего там еще надо считать. Есть два состояния, пригодных или для развития или для деградации - прет и не прет. А в целом это: непрерывный рост над собой и ускорение рефлексов, заложенных в тебя изначально, бесконечная попытка усовершенствовать связку: мозг, глаза и руки (на скорость). Я думаю, что если считать износы , сколько ходят батареи, краши … То надо не летать, а уйти в статисты.
PS: До тех пор, пока я думаю, что точно смогу лучше и наблюдаю прогресс, нет глобальных причин бросать, я уверен, что развиваюсь …
Я считаю потому, что в общем случае для меня это - слишком дорогое хобби. Если б я печатал деньги - я б всю эту статистику наверное не считал бы.
Да, все правильно - основная цель -
развлекуха и единение с самим собой в момент полета.
Соответственно, хочется этой развлекухой развлекаться без вылета в финансовую трубу. А для того, чтобы не вылететь в трубу - увы, надо считать, включать мозги, анализировать и смотреть, где можно сэкономить.
Очень много крашей у меня раньше происходило из - за отсутствия культуры отработки новых маневров. Есть определенные азы:
- не летать низко пока нету 100% контроля и уверенности.
- Все маневры сначала пробовать и отрабатывать в симе, и никогда не экспериментировать на реальном верте, тем более - спонтанно.
- не менять задуманый маневр во время его исполнения, т.е. если задумал петлю - делать петлю, а не верт. восьмерку, вывернув на восьмерку в последний момент.
- избегать стрессовых ситуаций, когда “чуть не йопнул” и стараться летать так, чтобы таких ситуаций было бы меньше.
Эти простые правила помогают мне не бросать ( пока ) вертолеты и укладываться в относительно гуманный бюджет. Если бы я не укладывался - вынужден был бы это дело бросать совсем.
Я не настаиваю на универсальности этих правил. Кому хочется прогрессировать быстрее, получать больше адреналина и кто готов за это платить - вперед, я только завидую таким людям.
Для меня каждый краш - серьезнейшая проблема. И психологическая, и финансовая, и - ну не люблю я бить технику, претит мне это.
Я сейчас тоже отрабатываю новое, просто делаю это более аккуратно, вдумчиво и - естественно - дешевле.
И я не понимаю народ, который говорит - да пофиг деньги, а потом - здесь же - жалуется на курс рубля, на то, что “дорого” и пр.
Я думаю, что если считать износы , сколько ходят батареи, краши … То надо не летать, а уйти в статисты.
Вот в том-то и дело, что этого я не считаю. А вот сколько отлетал и чему научился, считаю. Сравниваю видео первого года или начала разучивания с последущими.
Как Игорь говорит, что хобби дорогое, а что нет ? Если бы оно было дешевое, то все летали бы на 700-ках минимум и комплектуха стоила бы как пол машины. И при краше не сидели бы считая что сломалось и сколько надо на запы, а доставали бы из-за пазухи такую же 700-ку !