Маневры "на ноже"
Ни один маневр, включая пирофлип, не вызвал у меня столько геморроя, сколько этот.
Уже четвертый раз я крашнул верт вр время отработки этого маневра ( для сравнения - за все время освоения пирофлипа, если я правильно помню, во время его отработки был краш всего один раз, да и то, в принципе, по глупости и с очень плохим освещением)
Суть маневра - плоскость вращения ротора - перпендикулярно земле и попытки отработки в разных ориентациях, куда чего крутить.
Проблема: для меня нету зоны комфорта при исполнении этого маневра. Если делать его близко/низко - нету времени на исправление ошибки.
Если делать его высоко/далеко - идет потеря ориентации и краш. При этом, даже если делать высоко/далеко, время, которое дается при потере ориентации - примерно секунда - полторы, а дальше надо принимать решение насчет холда. Как правило, я успеваю им щелкнуть, но в большинстве случаев шестеренка все равно срывается. Кстати, при отработке этого маневра я допускаю, что мне бы помог автолевел ( при других маневрах он будет бесполезен ).
Те проблемы, которые я имею в реале при попытке сделать этот маневр, в симе практически не воспроизводятся. Там вертик - большой, видимость - отличная, время на реакцию есть. В симе я отрабатывал этот маневр несколько часов.
Очевидно, буду в симе намеренно отлетать далеко и против солнца, чтобы провоцировать потери ориентации…
А можно суть манёвра показать на видео, а то чет не до конца понял суть проблемы?
Суть простая: взлетаем, кладем верт набок или носом/хвостом к земле и начинаем соображать, куда надо крутить элерон - элеватор - руддер в разных ориентациях, чтобы верт поворачивался бы куда надо, а не абы куда. Верт при этом, естественно, падает, т.е. на все коррекции время жестко ограничено. Плюс приучаем к тому, что во время коррекций шаг не должен задействоваться, т.е. либо должен быть нулевым, либо его надо корректировать. Там очень много вариантов. В этом и проблема. Мне эта штука дается очень сложно.
Если честно, то мне пока кажется, что пирофлип по сравнению с этой мутью - сущая фигня.
Может начать сначала с флипов и роллов, с задержкой на ноже? Допустим с ориентации ротором к себе. А то ты хватаешься за все в подряд. Так толку будет мало. ИМХО.
4х точечный тик-так, как у тя с ним дела обстоят?
Может начать сначала с флипов и роллов, с задержкой на ноже? Допустим с ориентации ротором к себе.
А смысл? С 4 точечным тиктаком дела обстоят нормально, проблем нету, он у меня включен в стандартную программу - один акк у меня выделен строго на тиктаки, в числе прочих я и 4 точечный отрабатываю.
Проблема - в том, что
- здесь очень большое давление времени, которое я очень плохо переношу
- я не знаю, как это давление времени сократить
Расчленять я тоже, наверное, не то, что не вижу смысла - я не понимаю, как это расчленить. Это все, кмк, надо в комплексе отрабатывать. Я бы и не против, чтобы расленить, но пока нету идей - как это сделать. Надеюсь, ктонить еще поделится идеями.
Проблема - в том, что
- здесь очень большое давление времени, которое я очень плохо переношу
- я не знаю, как это давление времени сократить
Т.е. ты стараешься быстренько сделать маневр, пока падаешь. Но не понимаешь, т.е. путаешься куда рулить? Ну это исправить можно, только тренировками. Все со временем придет. 😉
пожкспериментировал в симе.
Судя по всему, проблема - в другом:
Я взлетаю ( в фениксе ) против света - так, чтобы был бы виден только силуэт.
Взлетаю высоко.
Закрываю глаза и начинаю дергать в разные стороны стики.
Обычно мне нужна 1-2 с., чтобы поймать верт и определить его ориентацию. Когда - то я на это упражнение угробил очень много часов - чуть ли не 5-10 ( в симуляторе ).
НО
в симуляторе силуэт вертолета - даже маленький - выглядит резко. А в реале я его так резко не вижу ( зрение фиговое, очки не помогают, т.е. если тупо увеличивать диоптрии, то начинается просто давление на глаза, но зрение лучше не становится ), и мозг отказывается произвести захват ориентации. И причем, даже если летать далеко - форы по времени все равно очень и очень мало.
Все - таки хотелось бы услышать - кто - то еще такие штуки отрабатывает, и если да, то как. Боюсь набить кучу крашей ни к чему.
пысы: о, придумал, как это отрабатывать. Начал тренироваться в симе дез очков. Вместо верта на экране вижу размытое пятно и по его поведению пытаюсь угадать как он расположен.
кто - то еще такие штуки отрабатывает
Я пока не отрабатываю. У меня и без них куча чего надо тренировать.
пысы: о, придумал, как это отрабатывать. Начал тренироваться в симе дез очков. Вместо верта на экране вижу размытое пятно и по его поведению пытаюсь угадать как он расположен.
Ну так ты скоро научишься на ощупь летать! 😉 )))
Ну так ты скоро научишься на ощупь летать! )))
У меня нету такой задачи. Но после того, как я освою эту фигню, т.е. с любой ориентации смогу понимать, куда что дергать, вот тогда я уже повторно распечатаю себе все фигуры F3C и начну их по списку проходить. А то я сунулся в одну, в другую - слишком много пробелов в ориентациях - смысла нету.
А то я сунулся в одну, в другую - слишком много пробелов в ориентациях - смысла нету.
А я тоже сунулся, и понял, что надо хорошо отшлифовать для начала медленный пируэт.
тогда я уже повторно распечатаю себе все фигуры F3C
F3C ??! Чего там непонятного? Может всё-таки F3N? Да и там есть с десяток относительно несложных вещей. Например, разворот на горке на 360 с последующей бочкой в горизонтальном полёте. Инвертная петля. Так что, думаю, можно уже начинать. 😃 И вообще хотел сказать, что на мой взгляд ваши упражнения не очень продуктивны. Мне кажется более продуктивным летать фигуры которые сочетают элементы “на ноже” с уже знакомыми. Например, пируэт на ноже. Если кажется просто, делать и ротором и шассями к себе.
Да в обеих - что F3C, что F3N есть довольно мозговыносные фигуры. Я не очень понимаю, какой смысл делать фигуры, содержащие элементы, в которых не отработаны ориентации ( имею в виду - совсем не отработаны ). Мне как раз кажется более логичным изначально эти ориентации отработать хотя бы в черновом виде, а потом уже включать в фигуры. Т.е. на начальном этапе отработки фигуры допустимо изредка путаться в направлениях, периодически глючить, но не более того.
и еще момент: я к этим упражнениям тоже не просто так пришел, а потому, что постоянно начал натыкаться на проблемы. И в какой - то момент понял, что у меня в этих ориентациях - серьезный пробел, который сильно стал мне мешать.
в какой - то момент понял, что у меня в этих ориентациях - серьезный пробел, который сильно стал мне мешать.
Вот это точно подмечено. У меня такая проблема в некоторых позициях висения, в нормале и в инверте. Пока их не изучить, дальше двигаться смысла нет! Потому как все зарулы на воронках и тд и тп именно на них! Без базы учить фигуры, смысла нет.
Если кажется просто, делать и ротором и шассями к себе.
Эт точно, какой там просто! Тик так обычный, балкой вниз но шаськами к себе, это ж просто вынос мозга! Я имею ввиду не просто его сделать (сделать можно сходу), а именно контролируемый и с подруливанием! Вот это пипец! Сколько времени потратил на него ужос, пока начал его контролировать. Зато, теперь могу тик так делать и крутится, ну в смысле, поворачиваться, ну как в ролле.
А теперь, усложняем задачу, и делаем балкой вверх и шаськами к себе! 😵 Блин…😃 Еще вынос мозга на месяц!
Какой там просто! Тик так обычный, балкой вниз но шаськами к себе, это ж просто вынос мозга! Я имею ввиду не просто его сделать (сделать можно сходу), а именно контролируемый и с подруливанием! Вот это пипец!
Это все я вроде бы делаю. Т.е. я довольно много времени вбухал в изучение тиктака именно во всех ориентациях и, понятное дело, с контролем. Но кстати, даже здесь нечеткая работа с ориентациями на ноже тоже мешает. Т.е. очень многие маневры на данный момент просто не могут двигаться дальше без тех ориентаций, которые я отрабатываю в упражнениях выше - в т.ч. и контроль траектории этих тиктаков.
В течении года я довольно много долбил эту гадость. Набил два краша.
Сейчас засяду долбить эти маневры с всякими вариантами переходов в верхней точке, чтобы руки автоматически бы включали нужный шаг.
Проблема отработки этого маневра на 450ке - в том, что выход происходит слишком низко, иначе вертолета ничерта не видно.
Усугубляется это еще и тем, что при выходе шаг дается импульсно. Довольно высока вероятность дуркануть и дернуть не в ту сторону, и тогда - здравствуй, земля, и дорогостоящий ремонт.
Вот, еще записал кое - какие маневры, которые помогли мне избавиться от психологической непереносимости некоторых положений верта.