3Д принтер на серво моторах
Но, если пока никто из грандов этого не сделал, значит…
Но обещать - не значит жениться пробовать - никто не мешает. Ухо к носу прикидываю, простенький настольный прототип сделать не сложно и не дорого. Мыслишку сию ведь озвучил как раз потому, что сам обдумываю…
Все прочие моменты обсуждать смысла нет - решать в рабочем порядке.
Погодь, тут основные моменты не ясны. Это получается что электрически всего три обмотки, просто они чередуются более мелкими группами. Тогда запитываются одновременно и те обмотки которые под картекой, которые и нужно запитывать, и те что мимо тазика? Если пойдет большой ток то туда будет приятгиваться всякая ерунда типа опилок (не в 3д принтере, конечно). А что вы планируете использовать в качестве обратной связи - оптическую полоску, или бывают какие-то решения которые тоже можно напечатать на плате?
Я лет 10 назад задумывался над конструкцией компьютерного корпуса на “антигравитации”))) Нажимаешь кнопку питания и корпус приподнимается и зависает над столом, и все это бесшумно…) Там тоже вся конструкция была задумана на линейных приводах, “статор” в столе, “ротор” в днище компа…) И, если тогда я легко мог сделать механику, но были проблемы с электроникой, то сейчас наоборот…)
Погодь, тут основные моменты не ясны.
Реализации могут быть разные, не обязательно цепляться за “мою”. Линейный мотор может быть всех тех-же типов, что бывают обычные: коллекторный, трехфазный асинхронный, трехфазный синхронный (БК), шаговый с четным кол-вом обмоток, какой-нибудь адский шестифазный и т.д.
что электрически всего три обмотки,
Ну, да. А зачем больше? Это же не maglev, чтобы только часть трека запитывать, считая расходы на электроэнергию.
одновременно и те обмотки которые под картекой, которые и нужно запитывать, и те что мимо тазика?
Такой tradeoff. Или хотите больше ключей поставить для раздельного включения обмоток?
всякая ерунда типа опилок (не в 3д принтере, конечно).
Не бежать впереди паровоза, решать проблемы по мере их поступления! В обычный БК мотор, особенно авиамодельный, как на ваших картинках из cad, тоже на ура опилки налипнуть могут. И что? 😉
в качестве обратной связи - оптическую по…
В пень; стукнуть кареткой о концевик и далее считать шаги (обороты фаз) из предположения, что исполнительный мех-м их не пропускает. Как с обычными шаговыми двигателями.
Ok, я не спец в электромеханике и микроконтроллерах, зашел пообщаться со спецами, и у меня все еще есть к ним вопросы 😃 Я так понимаю, что для плавного продвижения каретки по статору, необходимо организовать типа “волны”. Увеличивая-уменьшая мелкими инкрементами ШИМ на каждой обмотке можно плавно сдвигать волну вправо-влево и вместе с волной двигать картеку, верно? Тогда получается такой двигатель вообще не нуждается в обратной связи, т.к. преполагает что каретка всегда отрабатывает и получается открытая система наподобие шагового двигателя, я правильно понял задумку?
… что для плавного продвижения каретки по статору, необходимо организовать типа “волны”…
Абсолютно также, как обычный мотор. “Крутить” фазы с определенными ускорениями, с оглядкой на инерцию каретки. Также, как шаговый двигатель или бездатчиковый БК в режиме старта. Да, без обратной связи.
ШИМ к вращению фаз отношения не имеет, ШИМ - это уже “нарубка” электричества внутри фазных напряжений, чтобы управлять током, протекающим через обмотки. Особенно на малых скоростях движения мотора, когда импедансы малы и сила тока в цепи упирается лишь в активное сопротивление обмоток.
А как вы собираетесь куртить фазы без ШИМ, менять огибающую напряжения по синусоиде? Другими словами, что кроме шим создает смещение фазы? Пардоньте забыл совсем курс электродвигателей, да и электронного управления обмотками в нем не было. Вы говорите, что прикидываете такой проект, а что мешает его просто сделать, например сегодня? 😃 я свои пытаюсь сразу делать, пока не забыл что хотел. Какие подводные камни.
делают на таких: www.ebay.com.au/itm/28BYJ-48-...n-For-Arduino/
Ни в коем случае! Подведут обязательно в самый неподходящий момент! У меня подобный в инкубаторе - сломался в первую же “закладку”, купил такие же, но в разных местах - качество изготовления очень сильно разнится, при сходной цене.
Дмитрий Маслов очень интересную идею “модуля” предложил - естественно 1 МК на всё, минимум входов - законченное устройство, много где может пригодиться. AtMega44-168 - будет “за глаза”, сервисных функций массу сделать можно.
Пардоньте забыл совсем курс электродвигателей, да и электронного управления обмотками в нем не было.
Освежайте на здоровье… www.avislab.com/blog/brushless01/ внизу странички ссылки на остальные части…
Ага, спасибо. На таком уровне с картинками я все харашо знаю 😉 я в смысле расчета параметров двигателя не волоку. Если, к примеру, попытаться нарисовать печтатку и просчитать параметры каретки “ротора”, то придется более углубленный курс читать, прежде чем делать прототип, поэтому задаю дурацкие вопросы чтоб меньше самому придумывать и считать, если совершу попытку создания линейного двигателя. Насчет ШИМ и поворота фаз, я думаю мы друг друга не поняли. Я имел ввиду просто способ управления каждой фазой, но это видимо и так понятно, что ШИМ.
А как вы собираетесь куртить фазы без ШИМ, менять огибающую напряжения по синусоиде? Другими словами, что кроме шим создает смещение фазы?
Если без ШИМ - то по сути корректнее говорить о видеоимпульсах той или иной полярности, которые подаются на фазные выводы мотора.
А ШИМ - более мелкая нарубка (модуляция) этих импульсов, уже внутри, чтобы ограничивать ток и мощность.
а что мешает его просто сделать, например сегодня? 😃
Это не моя основная работа. А в порядке хобби, есть пяток проектов разной степени мёртвости и сонливости, требущих моего внимания 😒