Мой первый 3Д принтер. Кран.
Ничего не подтягивая попробовал печать ваз.
Если бы весь смысл изготовления устройства был в подобной печати, то можно было бы сказать, что “всё заработало сразу из коробки”. 😃
И не тарахтит ничего особо на вазе.
Можно на 8-е марта женчинкам вазочки, а мужчинкам на 23-е - рюмочки фигачить 😃)
Да, да. 😃
Похоже это стол заносит на быстрых поворотах.
Жесткость конструкции как раз лучше определять при печати заливки сотами. Скорость печати заливки как правило высокая, а мелкие соты вызывают максимум колебаний. При поиске максимальной скорости я печатаю кубик 60*60( а лучше цилиндр r30) с внутренним 20*20 (r10), с 30-40% заполнения и 3 внешними. и смотрю в разрезе на волны. Чем больше размеры, тем сильнее будет остывать нижний слой, тем больше будут видны косяки.
Сам я на это вышел, когда по печатал тубу 110 наружный 70 внутренний.
Мне было очень интересно как ведет себя “Кран”, при мелких перемещиниях. У меня i2, с увеличенными осями, и собственными приколюхами, для поднятия скорости. Сейчас собираю фрезер, так что скоро сам нарежу что то типа i3, но собирать “кран” честно, не решился бы.
Печать все таки отличается от фрезерования. Тут было: зачем принтер при фрезере - это явное не имения практики. Печать более дешевая для слабо нагруженных элементов, и недостаточно крепкая\жесткая для нагруженных. Но поделив при конструировании фрезерованное и печатное можно получить удивительный результат. Особенно в моделировании.
То, что колбасило и грохотало на сотах, это я заметил. И на видео постарался показать, как дисплей на ножке лихорадит.
Подтянул колеса эксцентриками и попробовал снова напечатать тот же кубик. Стало заметно лучше.
Левый кубик самый первый, правый с меньшей скоростью и понижением температуры вручную (виден переход в нижней части).
Ближний кубик крайний, скорость как на первом, температуру снизил с 240 до 220 (видно переход внизу).
Видимо когда возился с механикой, сбил положение щупа, поэтому первый слой даже не вышел - сопло было прижато к столу. 😃
Про искажения на сотах не понял.
У меня наблюдаются искажения внешнего периметра на буквах. “Ширина линий” буквы соизмерима с шириной соты, но углы резкие прямые, в отличии от окантовки соты. Сами же соты вроде нормально рисуются.
Про искажения на сотах не понял.
я резал кубик и смотрел на волны. Внешний слой экструдер утюжит и поверхность выглядит ровно и качественно. Заливка идет быстро и в разрезе видно успевает пруток ложиться на траекторию или нет.
Про буквы не совсем понял. На Х и У видно провисания из-за отсутствия поддержки и скругление, такое же как на углах. Это для печати нормально. Нижний вполне прилично выглядит, лучше будет только с поддержками и постобработкой
На резких поворотах букв при очерчивании внешнего периметра это самое скругление проявляется отчетливей, чем на зигзагах сот заполнения.
Проблем с заливкой у меня нет, есть проблемы с деталировкой. В данном конкретном случае это буквы.
Кобаяши фиджет куб.
Получилось не идеально, хочу ещё вот такой попробовать. Кругленький весь из себя.
Упечатался фиджетов.
Выше температура и скорость - пластик растекается и страдает деталировка.
Меньше температура и скорость - лучше деталировка, но больше время печати и хуже спекание слоёв.
И ещё много всяких других компромиссов…
Но надо ведь уже и по делу печатать начинать. 😃
А вот по делу, будет весьма интересно. Например ступицу с ушками +2.5, или + сколько то 😉)
На коке нужны карманы-потаи, чтобы винтиками 2.5 крепить к ступице, сквозь кок.
Моделька ступицы со смещением у меня “валяется” уже пару лет. Хотел фрезеровать из дюраля, но что-то звезды не сошлись.
Сейчас вот вспомнил о ней и переделал под пластик, добавив мяса и дополнив коком. Рисовалось полдня, плюс правка поверхностей для “тупого” слайсера.
Втулка (деталь посередине) задумана из дюраля. Хаб и втулку сверлим в поперечном направлении и нарезаем резьбу под установочные винты для фиксации на валу мотора.
В коке тоже нужны отверстия для ключа - шестигранника. Но всё это я пока не закладывал в чертеж.
Изменить установочный угол лопастей можно легко и в любом диапазоне. И в материале это реализуется тоже легко и непринужденно, в отличии от обработки фрезерованием.
Для мелколётов, полагаю, будет нормально.
Полтора часа печати и изделие готово.
Первый раз пробовал печать с поддержками. Особо не разбирался, просто настройки по умолчанию.
И вроде чего-то нарисовало и даже чего-то напечатало.
Порвать бы ступицу. Покорёжить. Померить.
Импеллеры напечатанные рвёт. Но тут мясца побольше. Дабы понимать границы применения.
Границы применения можно определить лишь реальными динамическими испытаниями. Других вариантов не вижу.
Только страшновато как-то. 😃
Только страшновато как-то.
😃)
Вот такая загогулина.
Поддержки отделились нормально, каляка-маляка держит ABS на зеркале мёртво, никаких отслоений и закручиваний в процессе печати. Поверхность практически глянец.
Ближайший испытательный стенд вот он. Там порядка 500Вт, потому и страшновато.
Подумываю склеить всё воедино кроме лопаток (основание, втулку, оси, кок), оставив доступ только к установочным винтам крепления на валу мотора.
Немного меньше шансов, что порвёт.
Та собрать из обычного уголка стального/люминтиевого стенд, и нагрузить без опаски за фюзеляж.
Если порвёт, времени будет очень немного до разрушения морды. Доли секунды.
Примитивный стенд сделать не вопрос.
Стыдно признаться, но кроме как дохляков типа 2212 у меня больше и нет ничего. Как залип на безмоторном полёте, избавился от всего самолётного, что годами стало пылиться на стенке.
Дополнительно большой переезд поспособствовал.
А рабочий планер дербанить ради минутного теста неохота.
у меня ситалловое стекло, так что вполне реально что оно прогревается до такой температуры достаточно быстро
Ситалл - это не стекло.
Это продукт кристализации стекла вкупе с присадками, но это -НЕ СТЕКЛО…
я его покупал как ситалловое стекло, производитель пишет что это стекло, да и вообще мне всё равно как оно называется, всё равно мажу калякой малякой, от этого стекла без клея всё равно изделия отваливаются