Нервюра на 3D принтере. Ваше мнение...

hicom

Конечно вот, чертеж не мой, я просто перенес в солид

a_centaurus

Да, понятно. То есть хвостовики нервюр (которые составляют элерон) вы будете печатать отдельно? Или все вместе, а потом резать? В части вклейки хвостовиков в задную кромку можно порекомендовать изготовить эту кромку с сечением “Т”. Тогда площадь склейки будет больше и вертикальная составляющая прочности кромки. Ведь нервюра из полимерного материала не иеет такой жёсткости в продольном направлении как даже бальсовая. Я сам укреплял кромку между склейками плоской бальсовой рейкой (3х10), пока не дошёл до этого очевидного решения (увидев в одной статье МК:)). А шарниры тоже будете печатать? Есть stl? А то могу поделиться своими.

a_centaurus
a_centaurus:

…изготовить эту кромку с сечением “Т”.

Чтобы было понятнее о чем речь: “Т”-образная задняя кромка на крыле модели Cub-trainer 3D

hicom
a_centaurus:

Да, понятно. То есть хвостовики нервюр (которые составляют элерон) вы будете печатать отдельно? Или все вместе, а потом резать? В части вклейки хвостовиков в задную кромку можно порекомендовать изготовить эту кромку с сечением “Т”. Тогда площадь склейки будет больше и вертикальная составляющая прочности кромки. Ведь нервюра из полимерного материала не иеет такой жёсткости в продольном направлении как даже бальсовая. Я сам укреплял кромку между склейками плоской бальсовой рейкой (3х10), пока не дошёл до этого очевидного решения (увидев в одной статье МК:)). А шарниры тоже будете печатать? Есть stl? А то могу поделиться своими.

Хвостовики разрезал уже в верхней части, когда переверну сборку на стапеле разрежу и в низу. Переживал по поводу продольной жесткости, но вы подали отличную идею, можно будет сделать там “пазы” под нервюры в местах их стыка, тем самым облегчить сборку.
Шарниры планировал рисовать в солиде, буду благодарен если поделитесь.
На стапель уходит больше времени чем на крыло, принципиально хочу все сделать на принтере, замахнуться на 26 сс двс.

a_centaurus

Это правильный подход: чем больше вы будете использовать выбранный метод, тем быстрее будет набираться опыт. Но - “без фанатизма”. Там где нужно уменьшить вес или добавить прочности, нужно уметь использовать классические материалы и ручное производство. Хорошие возможности дает печать для композитных матриц. Да и печатные наполнители можно успешно соединять с оболочками из стеклоткани или угля.
Вот такие у меня шарниры на крыле cub-trainer. Размер 15х20_15x23 мм (две части). Ось - 1.2 мм. Использовал электрод для сварки MIG. Профиль - ступенчатый, позволяющий иметь ось в средней плоскости кромки и элерона. Установка на цианакрил. Можно по отверстиям на шпильки.
stl: www.dropbox.com/s/…/Bisagra_wing_macho.STL?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Bisagra_wing_hembra.STL?dl=0
Мог бы скинуть и file SW, для внесения изменений, но нужно знать версию вашей проги. У меня версия (официальная) 1916 г.

ADF

А слои не надо было поперек оси вращения ориентировать?

Wherewolf
a_centaurus:

Мог бы скинуть и file SW, для внесения изменений, но нужно знать версию вашей проги. У меня версия (официальная) 1916 г.

Под арифмометр Однера? 😃)))

Юмор 😃

a_centaurus
Wherewolf:

Под арифмометр Однера? 😃)))
Юмор 😃

О да, "какое, милый, тысячелетье на дворе?😃) Юмор оценен. А версия SW -2016 года.