SAB Goblin 500

Turbotrek

Три лопасти. Это значит и обороты снижать надо.

STZ
Turbotrek:

Это значит и обороты снижать надо.

И обороты, и чуйку основного ротора FBL. Но при этом обороты хвоста тоже уменьшатся.

В общем, было бы класно, если бы они и хвотовой с тремя лопастями, как на Urukay, тоже сделали. И то, на G500 я бы даже не думал, а вот на G570 готов рассмотреть.

Евгений_ex3m

Подскажите пожалуйста! У 500- го Гоблина какое расстояние О.Р. от кочика лопасти до балки, по моим подсчётам около 15 см?

zh2r1k
Евгений_ex3m:

около 15 см?

13,5 сантиметров

16 days later
Vladimir_K=

Для тех, кто приобрел Бертовские сервы.
Будьте осторожны! Не ставьте их сразу на вертолет!
После сборки верта обнаружился ломовой радиальный люфт у одной из циклических серв. Демонтировал, разобрал - отсутствует верхний подшипник, а заодно и смазка редуктора. Намек, впрочем, был: на внутренней стенке крышки размером со спичечную головку прилепилась какая-то темная мазюка. И полетел в Москву ремкомплект с подшипником.
Разобрал две другие сервы. Редукторы смазаны, подшипники на месте, но сухие. Там подши с открытыми сепараторами. Охренительная проблема смазать подши в сервах ценой по 100 баксов за штуку!
Это не все. Одна из серв слегка подклинивала если прокручивать рукой, но, будучи подключенной к ФБЛ, вроде как отрабатывала без заеданий. Так бы и оставил, и, скорее всего, словил бы в воздухе клин, если бы не эта инспекция. После разборки выяснилось, что ось промежуточной шестерни как-то вольготно себя чувствует в нижнем гнезде. Очевидно собирали силовым методом, как “Москвичи” на АЗЛК: с помощью молотка. И полетела в Москву новая серва.
И это еще не все. Будьте нежны с винтами крепления крышек. Они изготовлены из говна сырого металла и сворачиваются очень легко. Один из них откинул голову, другой располовинился на полпути, при том, что страгиваются они с места совершенно без усилия, будучи посаженными на какой-то зеленый слабый фиксатор. Кстати, обломок высверлился легко, будто пластилиновый.
Вот теперь думаю выковыривать ли хвостовую серву для инспекции. Сидит то она на саморезах, вкрученными в пластик, на пару раз снять-поставить. Может лучше оставить, как есть.

Я уже два года, как не работаю с китайцами, а они все продолжают мне гадить. 😠

Sergey_BSB

Спасибо. Очень своевременная и ценная информация!

Nikolik

Если до АП серв добрался - хвост точно нужно ковырять ибо тоже очень опасно и черевато хреновыми последствиями.

alien131314

печально, что никому в наши времена нельзя доверять - даже если заплатить большие деньги. Спасибо за информацию!

Vladimir_K=
Nikolik:

Если до АП серв добрался

Да, Коль, добрался. Спасибо Максу, это же он углядел, что одна из серв неприлично люфтит. Если бы не он - точно вкопал бы новую вертушку.
Но как же не хочется выковыривать хвостовую.
Сегодня разберу пришедшую на замену, как там дело обстоит.

alien131314:

печально, что никому в наши времена нельзя доверять

Думаю, не изложить ли эту печаль на Хелифрике.

Кстати, никто не знает почему черные сервы стоят дороже голубых. Я различий, кроме цвета не нашел. Не толерантно как-то. 😃 Наверное, черные - для настоящих мужиков.

alien131314
Vladimir_K=:

Думаю, не изложить ли эту печаль на Хелифрике.

Почему бы и не изложить? Я так думаю, что люди, берущие такие деньги за сервы должны б получше относиться к QA. Особенно учитывая то, где эти штуки потом используются и сколько может стоить краш.
пысы: вот придут ко мне через пару дней мксы. Че, их, получается, тоже разбирать???

Vladimir_K=
alien131314:

Че, их, получается, тоже разбирать???

А помните, Вы были недовольны, что в турниговских сервах надо изолировать донышко? Теперь это - смешная проблема на фоне этой информации. Кстати, 306-е я разбирал сновья, когда изолировал донышки. Все в тех дешевых сервах было в порядке и с подшами и со смазкой.

Nikolik

Я давно понял что вопрос QA у китайцев - вопрос похожий на рулетку и его как такового нет по факту. Данные сервы просто носят имя известного пилота и имеют хорошие ЗАЯВЛЕННЫЕ характеристики и зато вы платите по 100 баксов вместо например 70 за подобное без имени известного пилота.
МКС кстати можно не разбирать я думаю, они по качеству одни из лучших.
Кстати у меня на гоблине 500 стоит Futaba BLS везде (на АП и хвосте) так вот у серв АП уже давно есть люфт редуктора и ничего… летает вон 😃 и редуктор там даже не металлический и стоят они больше 100 баксов).

Я недавно разбирал KST серву и там на донышке был такой пластиковый наплыв который исключал контакт платы с железом.

brush

А что за сервы Футаба БЛС у Вас на Гоблине 500?

Vladimir_K=
Nikolik:

Я давно понял что вопрос QA у китайцев - вопрос похожий на рулетку и его как такового нет по факту.

Если только стоять над душой весь цикл производства, включая упаковку. Мы так и делали. И все компании, серьезно работающие в Китае, командируют своих вертухаев на время выполнения заказа. Пробовали нанимать из местных - бесполезно, какие деньги ни плати.

Nikolik

Максим, у меня на перекосе вот такие стоят: Futaba BLS153
Вертолет собирал и покупал я еще в 2013году и это было лучшее на тот момент.

Володь, потому и надеяться что все точно будет качественно - нет смысла… я о том и говорю что сколько б не платил - гарантии нет и тут просто встает вопрос насколько гибкий производитель и насколько он быстро готов решать проблемы.

Nikolik
brush:

Ok.

Я нашел историю заказов и свое сообщение выше исправил.

brush

Ага спасибо . сейчас они 173 называются.

Alex71
Vladimir_K=:

Если только стоять над душой весь цикл производства, включая упаковку. Мы так и делали. И все компании, серьезно работающие в Китае, командируют своих вертухаев на время выполнения заказа. Пробовали нанимать из местных - бесполезно, какие деньги ни плати.

Ну да ладно вам - это просто брак… Надо мозг выносить продавцу и производителю.
Помню лет 8 назад работал с одной американской фирмой… Оборудование иногда приплывало полный алес капут в полном смысле корпус и ведро болтов к нему:) А оборудование профессиональное и не дешевое и сборка и производство 100 % США.

Nikolik
Alex71:

Надо мозг выносить продавцу и производителю.

Я потому и сказал что важно чтобы производитель шел на встречу и хотел устранить косяк.

Vladimir_K=
Vladimir_K=:

Но как же не хочется выковыривать хвостовую.

Выковырял, разобрал.
Винты оказались просто наживленными и без фиксатора, а я боялся сорвать. 😃
Смазка на шестернях есть, но будто украли и она, в отличие от остальных серв, прозрачная и менее вязкая.
Подшипники - на месте, но сухие.

Ну, теперь спокоен. Сервы даже работать тише стали.

10 days later
Donald_Duck

Прошу не пинать, возможно тупой вопрос. Перед взлетом при раскрутке ротора до свыше 50% (не всегда) и на резких питч-пампах (не всегда) возникают довольно сильные вибрации от хвоста и на корпус. После взлета проходит.
На что обратить внимание?

AhmA

Вчера боролся с тем же на Гауи, все прошло с понижением Тайл гейна на 7 едениц.

17 days later
Vladimir_K=

Вчера мой красненький впервые порвал небо.
Сразу вспомнилось, как в далеком 1985-м проходила на Красной Пресне Выставка Достижений Народного Хозяйства Японии. Билеты - по организациям. Нашей достался один, снарядили меня, как секретаря научно-технического совета: “Иди посмотри, потом всем доложишь”. Сходил. На следующий день, еще до доклада, каждый спрашивает: “Ну, че там, как там, расскажи в трех словах”. Я уложился в одно: “Нубляваще!”. Вот так и вчера.
Не в последнюю очередь из-за сетапа, конечно. Про сервы писал выше: ничего выдающегося. Мотор - стоковый Quantum. Kontronik я туда поставил, потому что было желание понять в конце концов: за что такие деньги? Bavarian Demon 3SX - по той же причине.
Резюм (ИМХО, ессно):
SAB: уважуха!
Kontronik: для меня теперь других регуляторов не существует. Плевать на цену.
BD 3SX: отлетал 4 акка, на 4-м осмелел немного, попирофлипил, потиктачил, поворонил на 2700 об. И только потом пришла мысль, что о ФБЛ я даже и не вспомнил. Все в точности, как на настроенном под себя Айконе, только я ничего не настраивал, да там и настраивать особо нечего. Не пригодилась крутая фича для подстройки в полете, даже не вспомнил. Сложилось впечатление, что BD - это iKon для ленивых, только цена - вдвое. Всего четыре полета - мало конечно, да и сравнить я могу только с Айконом. Хорошо бы дождаться отзыва И. Куличика, он один из первых приобрел этого Демона.