SAB Goblin 500
Три лопасти. Это значит и обороты снижать надо.
Это значит и обороты снижать надо.
И обороты, и чуйку основного ротора FBL. Но при этом обороты хвоста тоже уменьшатся.
В общем, было бы класно, если бы они и хвотовой с тремя лопастями, как на Urukay, тоже сделали. И то, на G500 я бы даже не думал, а вот на G570 готов рассмотреть.
около 15 см?
13,5 сантиметров
Для тех, кто приобрел Бертовские сервы.
Будьте осторожны! Не ставьте их сразу на вертолет!
После сборки верта обнаружился ломовой радиальный люфт у одной из циклических серв. Демонтировал, разобрал - отсутствует верхний подшипник, а заодно и смазка редуктора. Намек, впрочем, был: на внутренней стенке крышки размером со спичечную головку прилепилась какая-то темная мазюка. И полетел в Москву ремкомплект с подшипником.
Разобрал две другие сервы. Редукторы смазаны, подшипники на месте, но сухие. Там подши с открытыми сепараторами. Охренительная проблема смазать подши в сервах ценой по 100 баксов за штуку!
Это не все. Одна из серв слегка подклинивала если прокручивать рукой, но, будучи подключенной к ФБЛ, вроде как отрабатывала без заеданий. Так бы и оставил, и, скорее всего, словил бы в воздухе клин, если бы не эта инспекция. После разборки выяснилось, что ось промежуточной шестерни как-то вольготно себя чувствует в нижнем гнезде. Очевидно собирали силовым методом, как “Москвичи” на АЗЛК: с помощью молотка. И полетела в Москву новая серва.
И это еще не все. Будьте нежны с винтами крепления крышек. Они изготовлены из говна сырого металла и сворачиваются очень легко. Один из них откинул голову, другой располовинился на полпути, при том, что страгиваются они с места совершенно без усилия, будучи посаженными на какой-то зеленый слабый фиксатор. Кстати, обломок высверлился легко, будто пластилиновый.
Вот теперь думаю выковыривать ли хвостовую серву для инспекции. Сидит то она на саморезах, вкрученными в пластик, на пару раз снять-поставить. Может лучше оставить, как есть.
Я уже два года, как не работаю с китайцами, а они все продолжают мне гадить. 😠
Спасибо. Очень своевременная и ценная информация!
Если до АП серв добрался - хвост точно нужно ковырять ибо тоже очень опасно и черевато хреновыми последствиями.
печально, что никому в наши времена нельзя доверять - даже если заплатить большие деньги. Спасибо за информацию!
Если до АП серв добрался
Да, Коль, добрался. Спасибо Максу, это же он углядел, что одна из серв неприлично люфтит. Если бы не он - точно вкопал бы новую вертушку.
Но как же не хочется выковыривать хвостовую.
Сегодня разберу пришедшую на замену, как там дело обстоит.
печально, что никому в наши времена нельзя доверять
Думаю, не изложить ли эту печаль на Хелифрике.
Кстати, никто не знает почему черные сервы стоят дороже голубых. Я различий, кроме цвета не нашел. Не толерантно как-то. 😃 Наверное, черные - для настоящих мужиков.
Думаю, не изложить ли эту печаль на Хелифрике.
Почему бы и не изложить? Я так думаю, что люди, берущие такие деньги за сервы должны б получше относиться к QA. Особенно учитывая то, где эти штуки потом используются и сколько может стоить краш.
пысы: вот придут ко мне через пару дней мксы. Че, их, получается, тоже разбирать???
Че, их, получается, тоже разбирать???
А помните, Вы были недовольны, что в турниговских сервах надо изолировать донышко? Теперь это - смешная проблема на фоне этой информации. Кстати, 306-е я разбирал сновья, когда изолировал донышки. Все в тех дешевых сервах было в порядке и с подшами и со смазкой.
Я давно понял что вопрос QA у китайцев - вопрос похожий на рулетку и его как такового нет по факту. Данные сервы просто носят имя известного пилота и имеют хорошие ЗАЯВЛЕННЫЕ характеристики и зато вы платите по 100 баксов вместо например 70 за подобное без имени известного пилота.
МКС кстати можно не разбирать я думаю, они по качеству одни из лучших.
Кстати у меня на гоблине 500 стоит Futaba BLS везде (на АП и хвосте) так вот у серв АП уже давно есть люфт редуктора и ничего… летает вон 😃 и редуктор там даже не металлический и стоят они больше 100 баксов).
Я недавно разбирал KST серву и там на донышке был такой пластиковый наплыв который исключал контакт платы с железом.
А что за сервы Футаба БЛС у Вас на Гоблине 500?
Я давно понял что вопрос QA у китайцев - вопрос похожий на рулетку и его как такового нет по факту.
Если только стоять над душой весь цикл производства, включая упаковку. Мы так и делали. И все компании, серьезно работающие в Китае, командируют своих вертухаев на время выполнения заказа. Пробовали нанимать из местных - бесполезно, какие деньги ни плати.
Максим, у меня на перекосе вот такие стоят: Futaba BLS153
Вертолет собирал и покупал я еще в 2013году и это было лучшее на тот момент.
Володь, потому и надеяться что все точно будет качественно - нет смысла… я о том и говорю что сколько б не платил - гарантии нет и тут просто встает вопрос насколько гибкий производитель и насколько он быстро готов решать проблемы.
Ok.
Ok.
Я нашел историю заказов и свое сообщение выше исправил.
Ага спасибо . сейчас они 173 называются.
Если только стоять над душой весь цикл производства, включая упаковку. Мы так и делали. И все компании, серьезно работающие в Китае, командируют своих вертухаев на время выполнения заказа. Пробовали нанимать из местных - бесполезно, какие деньги ни плати.
Ну да ладно вам - это просто брак… Надо мозг выносить продавцу и производителю.
Помню лет 8 назад работал с одной американской фирмой… Оборудование иногда приплывало полный алес капут в полном смысле корпус и ведро болтов к нему:) А оборудование профессиональное и не дешевое и сборка и производство 100 % США.
Надо мозг выносить продавцу и производителю.
Я потому и сказал что важно чтобы производитель шел на встречу и хотел устранить косяк.
Но как же не хочется выковыривать хвостовую.
Выковырял, разобрал.
Винты оказались просто наживленными и без фиксатора, а я боялся сорвать. 😃
Смазка на шестернях есть, но будто украли и она, в отличие от остальных серв, прозрачная и менее вязкая.
Подшипники - на месте, но сухие.
Ну, теперь спокоен. Сервы даже работать тише стали.
Класс!! Поздравляю!!
Прошу не пинать, возможно тупой вопрос. Перед взлетом при раскрутке ротора до свыше 50% (не всегда) и на резких питч-пампах (не всегда) возникают довольно сильные вибрации от хвоста и на корпус. После взлета проходит.
На что обратить внимание?
Вчера боролся с тем же на Гауи, все прошло с понижением Тайл гейна на 7 едениц.
Вчера мой красненький впервые порвал небо.
Сразу вспомнилось, как в далеком 1985-м проходила на Красной Пресне Выставка Достижений Народного Хозяйства Японии. Билеты - по организациям. Нашей достался один, снарядили меня, как секретаря научно-технического совета: “Иди посмотри, потом всем доложишь”. Сходил. На следующий день, еще до доклада, каждый спрашивает: “Ну, че там, как там, расскажи в трех словах”. Я уложился в одно: “Нубляваще!”. Вот так и вчера.
Не в последнюю очередь из-за сетапа, конечно. Про сервы писал выше: ничего выдающегося. Мотор - стоковый Quantum. Kontronik я туда поставил, потому что было желание понять в конце концов: за что такие деньги? Bavarian Demon 3SX - по той же причине.
Резюм (ИМХО, ессно):
SAB: уважуха!
Kontronik: для меня теперь других регуляторов не существует. Плевать на цену.
BD 3SX: отлетал 4 акка, на 4-м осмелел немного, попирофлипил, потиктачил, поворонил на 2700 об. И только потом пришла мысль, что о ФБЛ я даже и не вспомнил. Все в точности, как на настроенном под себя Айконе, только я ничего не настраивал, да там и настраивать особо нечего. Не пригодилась крутая фича для подстройки в полете, даже не вспомнил. Сложилось впечатление, что BD - это iKon для ленивых, только цена - вдвое. Всего четыре полета - мало конечно, да и сравнить я могу только с Айконом. Хорошо бы дождаться отзыва И. Куличика, он один из первых приобрел этого Демона.