Анонс SAB Goblin 380
смысл в больших углах, возможно, все же есть. Я писал в микадовской ветке: зажал лимиты, хвост в общем стал ( субъективно ) работать несколько четче.
Полетал какое - то время, летал нагруженный круг, решил во время нагруженного круга развернуться. Бах - и словил перелет хвоста. Т.е. производительности хвоста на скоростном нагруженном кругу не хватило, чтобы его остановить. Я все собираюсь поставить камеру так, чтобы она писала бы перемещения слайдера ХР в реальном полете.
Посмотрите любой атлас профилей, например для NACA 0012 - условно похожий на профиль наших хвостовых лопастей, там альфа больше 25 градусов даже не рассматривается, под’ёмная сила резко падает, сопротивление резко увеличивается, углы атаки больше 30 градусов просто не имеют смысла.
поправьте меня если я неправ, но это все верно при нулевой скорости входящего в ротор потока воздуха. При ненулевой скорости часть угла уходит на компенсацию.
поправьте меня если я неправ, но это все верно при нулевой скорости входящего в ротор потока воздуха. При ненулевой скорости часть угла уходит на компенсацию.
Все правильно.При пируэте по часовой с пролетом да еще при ветре вся эта формула не работает.Наши вертики то имеют совсем другое предназначение 😃
Полетал какое - то время, летал нагруженный круг, решил во время нагруженного круга развернуться. Бах - и словил хвоста. Т.е. производительности хвоста на скоростном нагруженном кругу не хватило, чтобы его остановить.
Такое может быть из-за сервы .
Похожий случай сегодня наблюдали … У hobbykingby я , хвост на пиропетле рывками …у меня нет 😉
Да, угол атаки профиля и угол поворота лопасти это не одно и то-же. Можно заморочиться - посчитать, там кучу всего учитывать придётся. А можно экспериментальным путём найти.
вся эта формула не работает
О какой формуле речь?
О какой формуле речь?
Формула в кавычках.Имел ввиду сам подход.
Формула в кавычках.Имел ввиду сам подход.
А… ну-да, ну-да. Законы физики и аэродинамики не работают для Ваших вертиков, углы под 60 - это круто 😁
А я гдет на 20 в одну сторону и 30 в другую лимит поставил… Каждый сам для себя решает 😉
Ну и это, наверное бесполезно говорить “формула же не работает” - но Вы посмотрите расчёт воздушного винта, так, по приколу…
что интересно: углы вроде бы маленькие.
попробуйте
- скоростной полет боком ( влево - вправо )
- скоростной полет боком в пируэте. Нормально пируэтит? скорость пируэта - постоянна?
- воронку в сторону нагруженного хвоста
- петлю боком в сторону нагруженного хвоста. Неужели все это у вас нормально работает и ничего не срывает и не сворачивает?
А почему должно срывать? Эффективность хвоста определяется совсем не дурными углами на лопастях. Вы всерьёз думаете что угол под 45 - это хорошо?
Вы всерьёз думаете что угол под 45 - это хорошо?
Представьте себе ситуацию. Основные лопасти сняты. Мы фиксируем верт (не важно как) при этом имеем возможность (неважно как) измерять тягу хвостового винта. Выставляем угол атаки хвостовых лопастей в ноль. Раскручиваем лопасти. Получаем тягу ноль.
Далее, начинаем двигать зафиксированный верт вбок с некоторой скоростью (в реальности это нам обеспечивают лопасти ОР которые сейчас сняты), угол атаки все еще фиксирован в ноль, но при этом мы будем ощущать тягу хвостового винта - он будет как бы притормаживать. Что нужно сделать чтобы вернуть тягу в ноль ? поставить угол не равный нулю. При этом чем больше наша боковая скорость, тем больше нам придется ставить угол чтобы убрать тягу.
В некоторый момент с увеличением боковой скорости произойдет так что угол будет скажем 30 градусов при этом тяга на хвосте будет 0, тоесть никакого срыва потока на лопастях вы не получите несмотря на приличный угол. Теперь добавьте сюда компенсацию OP + ваш управляющий сигнал по руддеру , вот и получите ваши 45 градусов.
В некоторый момент с увеличением боковой скорости произойдет так что угол будет скажем 30 градусов при этом тяга на хвосте будет 0
Попробуйте рассчитать боковую скорость при которой это произойдёт. У меня получилось при боковой скорости 5 м/с и встречном ветре тоже 5 м/с нужно добавить всего 2 градуса. Возможно я ошибся в расчётах.
Представьте себе ситуацию…
… получите ваши 45 градусов
Андрей, Вы извините, но прочитав Ваш пост, я реально выпал в осадок 😉 Такое количество заблуждений на каждую фразу, что я просто не знаю с чем тут спорить или опровергать… Хотел кинуть несколько формул или дать ссылок на расчёты. Но… к тому-же 23 февраля, вечер, я не готов заниматься расчётами 😉
Я просто предлагаю Вам посмотреть на воздушный винт любого самолёта, можно изменяемого шага, который двигается в потоке со скоростью намного поболее чем “наша боковая скорость” по Вашей терминологии 😃 и оценить там установочный угол лопастей.
Попробуйте рассчитать боковую скорость при которой это произойдёт
У меня получается следующее - при оборотах на хвостовом роторе 13601 об/мин, боковой скорости 10 м/с (считаю для gaui x3, 2900 об основного ротора, хвостовые лопасти 68мм ):
На минимальном рабочем диаметре винта 35мм нужен угол 11,36 град чтобы тяга была 0
На максимальном рабочем диаметре винта 83мм нужен угол 4,8 град чтобы тяга была 0
Если взять точку середины рабочей части лопасти (59мм) то при угле 30 градусов потребуется боковая скорость 48 м/с чтобы тяга была 0.
Да, многовастенько )))
Оговорочка - речь идет о радиусе 35, 59 и 83мм
У SpinBlades появились 385мм лопасти. Я заказал, посмотрим.
Они без той проклятущей проволоки, но с кевларовой нитью 😉
Не знаю как будут вести себя SpinBlades на НЕбольших вертолётах ,вряд ли разница будет сильно ощутима , но вот большие размеры ,очень интересно летят .
Правда “культурка” изготовления этих лопастей , явно не на высоте …😉
З.Ы. Ах да, совсем забыл…
SpinBlades мне ничего не платит .
“культурка” изготовления этих лопастей , явно не на высоте
A что с ними не так? В смысле качества изготовления? Или?
Именно Black Belt у меня не было пока. Но была пара красных Red Matt 610mm и есть ещё одна таких же, есть пара Red Tipps 620mm - качеству изготовления претензий нет.
…
Правда “культурка” изготовления этих лопастей , явно не на высоте …😉…
SpinBlades мне ничего не платит .
Максим.
Если бы приплатили - ты бы написал: “Культурка изготовления на САМОЙ высокой высоте!!!” 😉)))))))
P.S. Шутю, “злобно”, как всегда… по привычке из авиации 😉
Обработка кромок . Нет стабильности .
…И вот ещё
Это у Вас так? 😃 Однозначный брак - на замену.
У меня к тем 3-м парам что были/есть у меня - претензий по качеству нет. А в понедельник посмотрим на новинку.