Анонс SAB Goblin 380

3Daemon
hadov:

зачем металл качалки то нужны? Сервам конец сразу

Ну не сервам, а редукторам.

hadov:

Что с болтиком для жесткости хрупкие не устраивают?

Я очень не люблю слово “колхоз” применительно к моделизму, но вот это оно и есть.

hadov:

как это проявляется? Или у всех уже уровень пилотажа типа Терака?

Чтоб заметить, что “что-то не так” с сервами и/или качалками, в общем с откликом по управлению - не надо “быть Тареком”. Достаточно пусть коряво, но летать что-то резкое и/или точное, особенно по элеронам. Ролл резкий, ролл по кругу, элеваторный тик-так. На 380/420 микросервы и их качалки (особенно сопливые) и так работают на пределе, а тут ещё эта гнущаяся под нагрузкой качалка…

Tom669:

Метал боюсь ставить, при падении серву точно придется в помойку отправить

Серву то зачем? Не придётся! Заменить редуктор - да придётся, но что в этом такого? Говорю как человек, заменивший редуктора уже не в одном десятке серв.
Вот сейчас сидел, перебирал. Да, у BK выходной вал ломается по проточке, на малейшую нагрузку. Возможно это и правильно, ибо у KST этот выходной вал не ломается а загибается. Если внимательно не посмотреть - так это и не заметно, вроде работает серва, но по-факту криво. В итоге сейчас поменял все три редуктора, укоротил качалки по совету Игоря Логинова (на фотке - было: справа, стало: слева) и… вот сейчас погонял на столе - и вижу уже что оно работает хорошо! А главное - спокойно задрал BEC вольтаж до 8.0V - и никаких провалов! А с BK тот же BEC выше 7,4V уже начинались провалы. В общем, думаю на BK сервы уже не вернусь, что угодно другое, но с этими хватит.

hadov
3Daemon:

Чтоб заметить, что “что-то не так” с сервами и/или качалками, в общем с откликом по управлению - не надо “быть Тареком”. Достаточно пусть коряво, но летать что-то резкое и/или точное, особенно по элеронам. Ролл резкий, ролл по кругу, элеваторный тик-так. На 380/420 микросервы и их качалки (особенно сопливые) и так работают на пределе, а тут ещё эта гнущаяся под нагрузкой качалка…

Вот тут то я с Вами соглашусь! Лично сегодня проверил.Скорее переду на металл, чем весь верт терять. Механика не выдержала,грешу на качалки.
Утром решил ФБЛ Спирит облетать, спасалку заценить. В общем Все понравилось ,полетела она из коробки, я не одного пункта не трогал,кроме настройки механики ,гиро и углов при активации спасения. Раз пять семь точно дергал в разных положения. Отрабатывает отлично ,но резко .Я углы поставил при спасении на 8.5 *.  Собрался на посадку, а летел воронку ,не шибко круто ее заложил, дернул памагалку на последок ,верт отработал и в этот же момент лопасть  рубит балку.
Красиво все- до земли метров 6 ,взрыв, разбос частей и падение. Балка стояла карбон-срублена как топором.
А вот с канопы ,по которой тоже папало,да еще об планету , все в порядке. Краска облетела- это не в счет , стекло даже не лопнуло нигде. Перекрашу и в небо.
Масштаб катастрофы. ,раздолбало все что можно.

Utyyflbq111
hadov:

раздолбало все что можно.

Блин, сочувствую.жалко птичку.

Alex71
hadov:

Механика не выдержала,грешу на качалки.

А причем тут качалки то? Даже если и сломалась качалка, то лопасть никак не может перерубить балку от этого.

hadov
Utyyflbq111:

Блин, сочувствую.жалко птичку.

Да ладно тебе тезка! Главное спирит полетел! Если честно я в восторге от полета! Со всеми примочками за эти деньги-оно того стоит.

Alex71:

Даже если и сломалась качалка, то лопасть никак не может перерубить балку от этого.

А можно подробно типа-" я считаю что качалка не причем ,что …так то и так то…

Да? Лопасть не встает поперек потока?

Там много причин.
Будем рассматривать запредельные нагрузки на механику вертолета.

Tom669
3Daemon:

Серву то зачем? Не придётся! Заменить редуктор - да придётся, но что в этом такого?

Ну я немного не так выразился, редуктор уже пару раз сам тоже менял.

3Daemon:

укоротил качалки по совету Игоря Логинова

До скольки укоротил?

Tom669
hadov:

Механика не выдержала,грешу на качалки.

А какие качалки стоят? Если KSTшные то они достаточно прочные.

3Daemon
hadov:

грешу на качалки.

Может и не качалка, вполне возможно что линк слетел, особенно если вдруг наконечники стояли от ALZRC. У меня такое было, с тех пор внимательно смотрю пластиковые наконечники и при малейшем износе безжалостно выбрасываю, меняю разом все.

hadov:

Масштаб катастрофы. ,раздолбало все что можно

Народ оттаял после зимы, начали летать, начали падать 😉 Сочувствую, у меня у самого из 3-х вертолей два ждут ремонта (420 крешанул по зарулу, любимый 570 - сдох регуль) и в эти выходные (отличная погода) пришлось летать на нелюбимом G630/650 😦
Но, Геннадий! Во всём есть позитив! Разложил, но это опыт и повод перебрать подши, валы, прочее, возродить птичку лучше прежнего!

Tom669:

До скольки укоротил?

Было 15мм - сделал 13мм. На BK были стоковые SAB - 14мм.

Tom669:

Если KSTшные то они достаточно прочные

Да, особенно короткие, как я сейчас сделал - если креш, то редуктора серв менять (не сломает так загнёт).

hadov
3Daemon:

Во всём есть позитив! Разложил, но это опыт и повод перебрать подши, валы, прочее, возродить птичку лучше прежнего!

Эта мысль пришла мне первой.

3Daemon:

Может и не качалка, вполне возможно что линк слетел, особенно если вдруг наконечники стояли от ALZRC.

Все на месте стоит ничего не отлетело.Единственное что сломано-это три качалки.
Перед вылетом поставил лопасти от алайна 380- новье. Сломано в аккурат у цапфы,обычно так не ломается, там достаточно много"мясо" .
Качалки не знаю уже- обычно тоже только при ударе или резком кручении.Да и температура + способствует эластичности .
Пока не решил что ставить,но менять редукторы вообще нет желания, хотя лежат три комплекта. Попробую усилить качалки по другому .Одну сломаю,интересно на каком усилии.Хотя в воздухе пиковые нагрузки другие.

Timothey

Ничему жизнь не учит. Не надо их ставить больше, они для пионеров.

hadov
Timothey:

Ничему жизнь не учит. Не надо их ставить больше, они для пионеров.

Думаю что вообще дело не в механике . Не дождавшись ответа что же произойдет если качалка сломается, то отвечу сам- лопасть балку не ударет. Линк слетит ,то да 100%.Но они у меня целы.
Самая верная версия .это изгиб балки вверх под лопасти. Вчера снял свою балку и площадка под болтом лопнута на две части- перестарался.Возможно в руках все хорошо было а в полете нет. Так что делаю трех точечное крепление балки.

Timothey:

Не надо их ставить больше, они для пионеров.

Оставляю хрупкие и усиливаю.

Tom669
hadov:

Оставляю хрупкие и усиливаю.

Не ставь, колхоз с усилением мне вообще не нравится. Родные качалки же есть, вот их и ставь. Купить можно и какчалки и ремкомплекты.
Мне они сразу не понравились, да спасают серву но, что с ними в полете происходит и когда она лопнет ни кто не знает.

Timothey

А как ты понял, что балка треснула не при падении или после рубки ? Она же у тебя собственного производства, крепкая, почему ты решил, что она могла согнуться в полете. Тем более на балку вертикальных нагрузок никаких не воздействует.
З.ы мне кажется, лопасть может порубить балку при переломе качалки. Эффект должен быть одинаковый, и при слетевшей тяге или при переломе, по идее.

hadov
Timothey:

А как ты понял, что балка треснула не при падении или после рубки ? Она же у тебя собственного производства, крепкая

Дело не в моем производстве, балки реално крепкие и усиленные в нужных местах.
Это точно балка вверх ушла. Причина постом выше- перетяжка болта с разрушением пластмассовой вставки.
Сейчас разобрал узел основного вала. Шестерня ремня гнутая ,обгонка высыпалась ( стояла от sab) .
то есть вот что произошло - при резкой нагрузке балка немного ушла вверх а лопасть возможно немного в низ ( они тоже работают) задев балку .
Я на не пробовал тянуть потом балку вверх. Просто руками пошатал ,все крепко ,вверх не тянул.

Все таки я ее приверну сбоку на бва болтика- там делов минут на 10 .Еще и верхнюю площадку спасет . Хорошо что ее не выгнуло

Vladimir_K=
hadov:

Линк слетит ,то да 100%.

AlexandrCNH описывал случай, когда линк в полете слетел. Лопасть зажало потоком, он посадил верт и, уже на земле, затухая, лопасть встала поперек и уткнулась в землю.

alien131314

конкретно на моей форзе один раз слетел линк в полете. Хрен лопасть встала по потоку.

Vovets

Я тоже наблюдал случай, когда в полёте сорвало линк. Лопасть встала по потоку и верт был посажен.

Alex71
hadov:

Линк слетит ,то да 100%.Но они у меня целы.

А почему лопасть должна ударить в этом случае?
У меня слетали линки и от цапфы до тарелки и от качалки до тарелки. В первом случае вообще особого криминала не было, сел без потерь, во втором случае дрова но балку не перерубило. Все это происходило на Г500.

Maxxim

У меня недавно слетал 1 линк от сервы к тарелке и никакого криминала. Началось плавное закаливание набок, но очень медленное и поддаются коррекции, я не сразу понял даже. Сел спокойно, но при остановке лопасти уперлась в землю. Без потерь кроме наконечника линка.

скрудж

У нас тоже на поле у мужчины лопался линк, не сразу поняли что происходит. Верт завалился, лопнула рама, но балку не перерубило.

hadov

В общем не голове было дело. Там покрошило качалки от удара о землю.
Дело было точно в балке. Потому как одно из креплений хвостовой сервы та что ближе к балке оторвана в визуально это не видно. Поэтому усилия хватило что бы поднять ее . Три точки крепления -обязательно. Это еще один ,в дополнению ко всем остальным, косяк одноточечного , совершенно хлипкого ( по сравнению даже с 500 кой) одноточечного крепления. Болт металл в этом случае не работает.

В воздухе был один удар -Просто взрыв .
Не каких шлепаний по балке не было.А это возможно если балку под удар подставить.