Анонс SAB Goblin 380

Tom669
3Daemon:

Серву то зачем? Не придётся! Заменить редуктор - да придётся, но что в этом такого?

Ну я немного не так выразился, редуктор уже пару раз сам тоже менял.

3Daemon:

укоротил качалки по совету Игоря Логинова

До скольки укоротил?

Tom669
hadov:

Механика не выдержала,грешу на качалки.

А какие качалки стоят? Если KSTшные то они достаточно прочные.

3Daemon
hadov:

грешу на качалки.

Может и не качалка, вполне возможно что линк слетел, особенно если вдруг наконечники стояли от ALZRC. У меня такое было, с тех пор внимательно смотрю пластиковые наконечники и при малейшем износе безжалостно выбрасываю, меняю разом все.

hadov:

Масштаб катастрофы. ,раздолбало все что можно

Народ оттаял после зимы, начали летать, начали падать 😉 Сочувствую, у меня у самого из 3-х вертолей два ждут ремонта (420 крешанул по зарулу, любимый 570 - сдох регуль) и в эти выходные (отличная погода) пришлось летать на нелюбимом G630/650 😦
Но, Геннадий! Во всём есть позитив! Разложил, но это опыт и повод перебрать подши, валы, прочее, возродить птичку лучше прежнего!

Tom669:

До скольки укоротил?

Было 15мм - сделал 13мм. На BK были стоковые SAB - 14мм.

Tom669:

Если KSTшные то они достаточно прочные

Да, особенно короткие, как я сейчас сделал - если креш, то редуктора серв менять (не сломает так загнёт).

hadov
3Daemon:

Во всём есть позитив! Разложил, но это опыт и повод перебрать подши, валы, прочее, возродить птичку лучше прежнего!

Эта мысль пришла мне первой.

3Daemon:

Может и не качалка, вполне возможно что линк слетел, особенно если вдруг наконечники стояли от ALZRC.

Все на месте стоит ничего не отлетело.Единственное что сломано-это три качалки.
Перед вылетом поставил лопасти от алайна 380- новье. Сломано в аккурат у цапфы,обычно так не ломается, там достаточно много"мясо" .
Качалки не знаю уже- обычно тоже только при ударе или резком кручении.Да и температура + способствует эластичности .
Пока не решил что ставить,но менять редукторы вообще нет желания, хотя лежат три комплекта. Попробую усилить качалки по другому .Одну сломаю,интересно на каком усилии.Хотя в воздухе пиковые нагрузки другие.

Timothey

Ничему жизнь не учит. Не надо их ставить больше, они для пионеров.

hadov
Timothey:

Ничему жизнь не учит. Не надо их ставить больше, они для пионеров.

Думаю что вообще дело не в механике . Не дождавшись ответа что же произойдет если качалка сломается, то отвечу сам- лопасть балку не ударет. Линк слетит ,то да 100%.Но они у меня целы.
Самая верная версия .это изгиб балки вверх под лопасти. Вчера снял свою балку и площадка под болтом лопнута на две части- перестарался.Возможно в руках все хорошо было а в полете нет. Так что делаю трех точечное крепление балки.

Timothey:

Не надо их ставить больше, они для пионеров.

Оставляю хрупкие и усиливаю.

Tom669
hadov:

Оставляю хрупкие и усиливаю.

Не ставь, колхоз с усилением мне вообще не нравится. Родные качалки же есть, вот их и ставь. Купить можно и какчалки и ремкомплекты.
Мне они сразу не понравились, да спасают серву но, что с ними в полете происходит и когда она лопнет ни кто не знает.

Timothey

А как ты понял, что балка треснула не при падении или после рубки ? Она же у тебя собственного производства, крепкая, почему ты решил, что она могла согнуться в полете. Тем более на балку вертикальных нагрузок никаких не воздействует.
З.ы мне кажется, лопасть может порубить балку при переломе качалки. Эффект должен быть одинаковый, и при слетевшей тяге или при переломе, по идее.

hadov
Timothey:

А как ты понял, что балка треснула не при падении или после рубки ? Она же у тебя собственного производства, крепкая

Дело не в моем производстве, балки реално крепкие и усиленные в нужных местах.
Это точно балка вверх ушла. Причина постом выше- перетяжка болта с разрушением пластмассовой вставки.
Сейчас разобрал узел основного вала. Шестерня ремня гнутая ,обгонка высыпалась ( стояла от sab) .
то есть вот что произошло - при резкой нагрузке балка немного ушла вверх а лопасть возможно немного в низ ( они тоже работают) задев балку .
Я на не пробовал тянуть потом балку вверх. Просто руками пошатал ,все крепко ,вверх не тянул.

Все таки я ее приверну сбоку на бва болтика- там делов минут на 10 .Еще и верхнюю площадку спасет . Хорошо что ее не выгнуло

Vladimir_K=
hadov:

Линк слетит ,то да 100%.

AlexandrCNH описывал случай, когда линк в полете слетел. Лопасть зажало потоком, он посадил верт и, уже на земле, затухая, лопасть встала поперек и уткнулась в землю.

alien131314

конкретно на моей форзе один раз слетел линк в полете. Хрен лопасть встала по потоку.

Vovets

Я тоже наблюдал случай, когда в полёте сорвало линк. Лопасть встала по потоку и верт был посажен.

Alex71
hadov:

Линк слетит ,то да 100%.Но они у меня целы.

А почему лопасть должна ударить в этом случае?
У меня слетали линки и от цапфы до тарелки и от качалки до тарелки. В первом случае вообще особого криминала не было, сел без потерь, во втором случае дрова но балку не перерубило. Все это происходило на Г500.

Maxxim

У меня недавно слетал 1 линк от сервы к тарелке и никакого криминала. Началось плавное закаливание набок, но очень медленное и поддаются коррекции, я не сразу понял даже. Сел спокойно, но при остановке лопасти уперлась в землю. Без потерь кроме наконечника линка.

скрудж

У нас тоже на поле у мужчины лопался линк, не сразу поняли что происходит. Верт завалился, лопнула рама, но балку не перерубило.

hadov

В общем не голове было дело. Там покрошило качалки от удара о землю.
Дело было точно в балке. Потому как одно из креплений хвостовой сервы та что ближе к балке оторвана в визуально это не видно. Поэтому усилия хватило что бы поднять ее . Три точки крепления -обязательно. Это еще один ,в дополнению ко всем остальным, косяк одноточечного , совершенно хлипкого ( по сравнению даже с 500 кой) одноточечного крепления. Болт металл в этом случае не работает.

В воздухе был один удар -Просто взрыв .
Не каких шлепаний по балке не было.А это возможно если балку под удар подставить.

3Daemon

У меня слетал верхний линк (от тарелки к цапфе) на “типапирофлиппе” корявом и потому очень нагрузочном - порубило балку в хлам. Какое тут нафиг “плавное заваливание”, “по потоку”? Разлетелось всё весело “головажопаноги” 😉 Так что зависит от разных факторов…

hadov:

перетяжка болта с разрушением пластмассовой вставки

Болт стальной? 😁 Стоковым пластиковым невозможно разрушить вставку с гайкой, и она кстати не пластиковая а стекло-пластиковая, я не очень понимаю как эту вставку можно разрушить - её плоскогубцами хрен сломаешь. Мы вот про эту вставку? (тёмная Х, слева на картинке)

hadov
3Daemon:

Стоковым пластиковым невозможно разрушить вставку с гайкой

Игорь ! Я написал постами выше, такое порнографическое крепление мне не нужно. Не люблю автоматического отстегивания балки. Привык откручивать ее сам.
Осталось совсем немного довести до ума, тем более опыт уже имеется. И тему с балками я закрою . Я не учел что ее может запросто поднять.
На падение металл болт работает отлично!

Tom669

Болт капроновый тянуть без фанатизма и проверять перед полетом. Гена, а если прикрутить балку с боков то при краше она может потянуть за собой две половинки рамы. Я тоже думал закрепить с боков но потом отказался.

3Daemon

Никакой порнографии, чутка доработки стоковой вставки, я её просто вклеил в балку Винтопруля420 на смолу с кевларчиком получив заодно усиление площадки ну и при формовке ещё на-сырую, после смыкания половинок матрицы кинул туда (на усиление площадки) два квадратика углеткани, “замкнув” половинки.
Теперь (после проверки недавним крешом) я в этом узле уверен. Там два фактора:
* правильная геометрия посадочной площадки (углы скосов) в раму
* достаточное усиление этой площадки и остсутствие половинчатости-шва, исключение трещины по этому шву.
И всё - пластиковый винт держит жестко и надёжно, при запредельном усилии - наверное порвётся и это хорошо. А так - я просто беру вертоль за хвост (аккум на месте) и махаю как битой - хвост сидит жестко (болт пластиковый)
Фигачить стальной болтяр М8 и плюс с два боковых (м4? сталь?) это ненужное усиление в ненужном месте. Я так думаю. Можно конечно, но это переусиление повлечёт разрушение боковин рамы и может чего ещё.

hadov

Парни,да я не спорю что производитель думал о минимизации ущерба при краше ( правда сам в это туго верю, ему чем больше тем лучше).
Но логичнее получается,пусть я попаду на раму стоимостью 25 баксов (примерно) чем на весь комплект который я сегодня поснимал и выкинул.Потери еще не считал, но много срытых дефектов.

3Daemon:

получив заодно усиление площадки ну и при формовке ещё на-сырую, после смыкания половинок матрицы кинул туда (на усиление площадки) два квадратика углеткани, “замкнув” половинки.

Все тоже самое можно достаточно .Так же в конце балки по периметру крепления.

двояко все это, что тут говорить.
И еще, приедет площадка крепления хвостовой сервы ,усилю крепление сервы то что ближе к балке. Там вообще одна точка крепления,как оказалось хрупкая . сделаем две.

В этом краше есть и плюс .Испытания фюза прошли успешно. Канопа жива вся , на ткани нет повреждений. Балку можно только топором перубить.