Анонс SAB Goblin 380

3Daemon

Немного технической информации, которую я получил сегодня в результате полётов по случаю “международного Взлётного дня” (ascension day) - ежегодного праздника отмечаемого во многих странах (в Баварии -выходной).
* лопасти SAB Thunderbolt 420 - имеют тонкую стальную проволоку-страховку почти по всей длине, плюс толстую мягкую проволоку (я так понял
это загрузка для центровки) примерно на половине длины со стороны законцовок, плюс нитку-ровинг похоже кевлара по всей длине. Заполнение - желтый пенопласт.
* пластиковые radius arm’ы вместе с наконечниками и подшами от ALZRC - работают хорошо, не соскочили за 32 полёта и не сломались (а гнуться они не могут в отличии от SAB’овских). В общем я - “одобрямс”, можно юзать. Это уже вторая деталь от ALZRC которую, я считаю, можно использовать. Первая - это магнитные защёлки канопы. Остальные деталюшки от клонодела - или гавно и опасно использовать, или я не пробовал пока.
* стоковые качалки от серв KST DS-215MG, даже укороченые, с шариком на 13мм - нормально ломаются, при этом защищая редуктор (не ломается, возможен лёгкий изгиб выходного вала).
* если падать без холда - зубы на моторном ремне срезает всегда! Если не срезает - либо у вас движок слабый, либо регуль легко отсекается по перегрузке (либо то и другое)
* стоковая вьетнамская канопа Canomod, если её усилить в правильных местах правильным материалом (добавка веса 2-3 грамма) и использовать магнитные защёлки - переживает много крешей без потери функциональности
* хвостовая балка, если её делать нормально и из нормальных материалов - переживает несколько крешей без напряга
* капроновый болт М8 при этом не всегда срезает “до откидона”, иногда просто трещинка, проверять надо
* межлопастной вал ОР у G380/420 - таки гнётся!
* а вот чтоб загнуть основной вал - я не знаю как нужно впечатать в планету

Tom669

Вчера заметил, что при висении вертолет медленно дрейфует назад. Проверил, тарелка в горизонте, АКБ максимально выдвинут вперед. Если стиком легонько толкнуть вперед то он пролетев немного начинает опять дрейфовать назад.

krachka86
Tom669:

Вчера заметил, что при висении вертолет медленно дрейфует назад. Проверил, тарелка в горизонте, АКБ максимально выдвинут вперед. Если стиком легонько толкнуть вперед то он пролетев немного начинает опять дрейфовать назад.

Если в бар система, можно в в-стаби маленько триммернуть и всё. Я так делал.

Tom669

На этом стоит Брайн 2. Там так не получится. Vbar у меня после настройки летит отлично и без автотриммирования, а тут хз, что крутить. Хотя скорее тему надо в разделе Брайна создавать.

Maxxim

Я бы проверил люфт и на один щелчок поднял бы элеваторную серву, если летит четко назад.

И на айконе важна правильная центровка, сталкивался.

3Daemon
Maxxim:

проверил люфт

Какой именно люфт? Где?

Maxxim:

на один щелчок поднял бы элеваторную серву

Элеваторная серва на G380/420 находится спереди. Так что даже если следовать Вашей логике (с которой я не согласен) её “под’ём” в лучшем случае ничего не даст.

Maxxim:

на айконе важна правильная центровка

А чем именно так знаменит Ikon? У меня правда Brain, и на G650, но никакой особой “чувствительности к центровке” я не вижу… Вообще современная FBL’ка будет давать “плыть” вертолю в трёх случаях, насколько я знаю:

  1. некий управляющий сигнал с пульта (некое значение вместо 0, случайно нащёлкали триммером или неоткалиброван стик(и))
  2. датчик(и) FBL’ки “не видят” изменение угловой скорости - перемещение. Из-за повышенной вибрации или же просто датчик “глючит”
  3. криво сделали тримм-флай - но это не наш случай, поскольку Brain/Ikon
    А так, если про “дрейф на висении” - пофикк какие и где люфты, пофикк как выровнена тарелка, и пофикк где там COG. На “висение” - это не влияет.
brush
3Daemon:

А так, если про “дрейф на висении” - пофикк какие и где люфты, пофикк как выровнена тарелка, и пофикк где там COG. На “висение” - это не влияет.

Ну никак не могу согласится с таким заявлениями , особенно про тарелку .

Ведь сразу возникает вопрос , как ФБЛ понимает “горизонт”? …Да и к тому же это противоречит самому - трим флайту . Зачем он нужен ?

Фбл будет понимать “горизонт” по тарелке , она должна быть выставлена перпендикулярно основному валу ( если речь идёт про 3D вертолёты ) , а вот если центровка незначительно нарушена , вот тогда ФБЛ может вмешиваться и поправлять вертолёт , за это отвечает интеграл основного ротора , изменяя его, мы изменяем угол погрешности .
Сколько "заложили " этого интеграла в ту , или иную ФБЛ создатели , остаётся на их совести , поэтому одни вертолёты будут висеть ровно из-за плохой центровки , другие нет .)

alien131314

фбл понимает горизонт как приходящую с гироскопа нулевую величину углового смещения. И все. Других способов определить горизонт у нее нету.
Чтобы ответить на остальные вопросы, надо либо смотреть исходники, либо самому попытаться написать систему стабилизации. Либо специально экспериментировать на каждой конкретной системе.
пысы: поведение брайна может отличаться от поведение вибара.
Я, как вы знаете, экспериментировал с центровкой на логе со спартаном ( срала система на центровку ), но на брайне с центровкой я не экспериментировал.
Горизонт тарелки может приводить к уводу только в случае очень грубого нарушения оного. Например, если качалка сервы проскочит. Опять же - это к спартану относится.

Tom669

Сервы без люфтов, в пульте тоже все по нулям как и в самом IKONе, тарелка четко горизонт, вибраций вообще минимум, ну и с центровкой тоже все нормально. Летать можно, меня не так уж и достает этот дрейф, просто раньше как-то не висел особо. А тут долетывал АКБ и решил повисеть всеми сторонами и заметил, что верт немного сносит в зад. Вот и задумался как это можно исправить. Другой верт с баром висит как прибитый, а этот малость тянет в зад. Хочу еще раз проверить да, что-то погода у нас ветреная последние дни.

3Daemon
brush:

как ФБЛ понимает “горизонт”?

Горизонт Brain/Ikon’у нужен только для спасалки - за горизонт принимается положение инициализации. На боку или вниз головой - Brain при инициализации выдаст “12 pumps instead of 4” и вырубит включение AutoLevel/Rescue. Но полетит и будет висеть ничуть не хуже чем при нормальной инициализации.
Ибо

alien131314:

фбл понимает горизонт как приходящую с гироскопа нулевую величину углового смещения. И все

Да, аксели гироскопы детектят угловую скорость по осям и её изменение. Про то в каком там положении тарелка - FBL ничего не знает. Отруливает себе чтоб не было смещения при отсутствии изменения значения управляющего сигнала, пока не упрётся в максимальное значение servo(s) throw.

Tom669:

а этот малость тянет в зад. Хочу еще раз проверить

Валерий, у Вас же Ikon2? Там же логи есть! Посмотрите - покажите Игорю Логинову, он на них “сoбаку с’ел” 😉

Макс, если честно, на этой фразе

brush:

интеграл основного ротора

я реально залип 😁

brush

А что тут " залипать"?
Есть I- gain на хвосте и есть такой же " интеграл" и на основном роторе;)

alien131314
3Daemon:

Посмотрите - покажите Игорю Логинову, он на них “сoбаку с’ел”

могу посмотреть, да. Только их надо сначала сконфигурить. надо чтобы писались бы ручки, элеватор - элерон и aileron/elevator rotation ratio
все это с частотой 50 гц.

Maxxim

Центровка еще как влияет. Я не смог летать на гоблине 500 с акком 3300 по причине вот такого же заваливания назад. Поставил акк 4200 и все, вертолет стал висеть абсолютно ровно.

Это было все в один полетный день, поэтому прочее влияние исключено, акки вставлялись один за другим.

alien131314

ну, это лишнее подтверждение того, что то, как оно все работает на одной фбл, не факт что будет так же работать на другой. Хотя я снимал у протоса канопу, что дает смещение развесовки, и это никак не влияло на полет.

Судя по логам единственное, на что это может влиять - на скорость переворота и ее симметричность в одну и другую сторону.

Maxxim

Возможно влияет вес, на который отличается. Акк 3300 легче 4200 был на 100 грамм.

3Daemon
Maxxim:

Центровка еще как влияет. Я не смог летать

На “висение” НЕ влияет! Блин, это всё же уже обсуждалось, пару лет назад на этом форуме кто-то постил висение Tarot450 с аккумом от Outrage Fusion50. Там разница поболее 100 грамм.

Maxxim
3Daemon:

На “висение” НЕ влияет! Блин, это всё же уже обсуждалось, пару лет назад на этом форуме кто-то постил висение Tarot450 с аккумом от Outrage Fusion50. Там разница поболее 100 грамм.

Откуда такая уверенность, если я рассказываю свой случай, который излечивался заменой маленького аккума на стандартный для гоблина. Что за мода обхаивать точки зрения, которые не совпадают.

3Daemon
Maxxim:

Откуда такая уверенность

Какая - такая? Уверенность в чём? В том что такое видео постили или в том что я его видел? Есть уверенность, постили, видел, склерозом не страдаю 😉

Maxxim:

обхаивать точки зрения, которые не совпадают

Я не “обхаиваю” - а возражаю и высказываю свою точку зрения.
Мы тут про G380/420? Так вот я немало времени на нём летал за раз на паре акков 1800mAh, потом сразу 2200mАh, а потом на паре SAB2500mAh. Разница в центровке там была.
Сейчас у меня G(V)420 в ремонте, но через пару дней, надеюсь починюсь и смогу снять видео, сравнить. Только одна засада - у меня на G(V)420 - FBL’ка GV8000 а не Brain.
Brain на G650. Там у меня есть один пак (пара акков) которые я могу значительно подвинуть изменяя центровку, но снимать это придётся два дня 😉 Сниму пожалуй.

Maxxim

Уверенность, что на “висение” НЕ влияет. Я говорю о том, что влияло и прям заметно, т.е. вертолет заметно уплывал из-за задней центровки.

Tom669

Сегодня вечерком летал, полный штиль. При висении немного съезжает, правда меня это особо не напрягает. Еще появилась раскачка небольшая по элеватору при резких остановках. Надо будет взять ноут и прямо в поле поднастроить. Да и логи при висении запишу и Игорю отправлю, а то я не шибко в них разбираюсь.