Анонс SAB Goblin 380
На этом стоит Брайн 2. Там так не получится. Vbar у меня после настройки летит отлично и без автотриммирования, а тут хз, что крутить. Хотя скорее тему надо в разделе Брайна создавать.
Я бы проверил люфт и на один щелчок поднял бы элеваторную серву, если летит четко назад.
И на айконе важна правильная центровка, сталкивался.
проверил люфт
Какой именно люфт? Где?
на один щелчок поднял бы элеваторную серву
Элеваторная серва на G380/420 находится спереди. Так что даже если следовать Вашей логике (с которой я не согласен) её “под’ём” в лучшем случае ничего не даст.
на айконе важна правильная центровка
А чем именно так знаменит Ikon? У меня правда Brain, и на G650, но никакой особой “чувствительности к центровке” я не вижу… Вообще современная FBL’ка будет давать “плыть” вертолю в трёх случаях, насколько я знаю:
- некий управляющий сигнал с пульта (некое значение вместо 0, случайно нащёлкали триммером или неоткалиброван стик(и))
- датчик(и) FBL’ки “не видят” изменение угловой скорости - перемещение. Из-за повышенной вибрации или же просто датчик “глючит”
- криво сделали тримм-флай - но это не наш случай, поскольку Brain/Ikon
А так, если про “дрейф на висении” - пофикк какие и где люфты, пофикк как выровнена тарелка, и пофикк где там COG. На “висение” - это не влияет.
А так, если про “дрейф на висении” - пофикк какие и где люфты, пофикк как выровнена тарелка, и пофикк где там COG. На “висение” - это не влияет.
Ну никак не могу согласится с таким заявлениями , особенно про тарелку .
Ведь сразу возникает вопрос , как ФБЛ понимает “горизонт”? …Да и к тому же это противоречит самому - трим флайту . Зачем он нужен ?
Фбл будет понимать “горизонт” по тарелке , она должна быть выставлена перпендикулярно основному валу ( если речь идёт про 3D вертолёты ) , а вот если центровка незначительно нарушена , вот тогда ФБЛ может вмешиваться и поправлять вертолёт , за это отвечает интеграл основного ротора , изменяя его, мы изменяем угол погрешности .
Сколько "заложили " этого интеграла в ту , или иную ФБЛ создатели , остаётся на их совести , поэтому одни вертолёты будут висеть ровно из-за плохой центровки , другие нет .)
фбл понимает горизонт как приходящую с гироскопа нулевую величину углового смещения. И все. Других способов определить горизонт у нее нету.
Чтобы ответить на остальные вопросы, надо либо смотреть исходники, либо самому попытаться написать систему стабилизации. Либо специально экспериментировать на каждой конкретной системе.
пысы: поведение брайна может отличаться от поведение вибара.
Я, как вы знаете, экспериментировал с центровкой на логе со спартаном ( срала система на центровку ), но на брайне с центровкой я не экспериментировал.
Горизонт тарелки может приводить к уводу только в случае очень грубого нарушения оного. Например, если качалка сервы проскочит. Опять же - это к спартану относится.
Сервы без люфтов, в пульте тоже все по нулям как и в самом IKONе, тарелка четко горизонт, вибраций вообще минимум, ну и с центровкой тоже все нормально. Летать можно, меня не так уж и достает этот дрейф, просто раньше как-то не висел особо. А тут долетывал АКБ и решил повисеть всеми сторонами и заметил, что верт немного сносит в зад. Вот и задумался как это можно исправить. Другой верт с баром висит как прибитый, а этот малость тянет в зад. Хочу еще раз проверить да, что-то погода у нас ветреная последние дни.
как ФБЛ понимает “горизонт”?
Горизонт Brain/Ikon’у нужен только для спасалки - за горизонт принимается положение инициализации. На боку или вниз головой - Brain при инициализации выдаст “12 pumps instead of 4” и вырубит включение AutoLevel/Rescue. Но полетит и будет висеть ничуть не хуже чем при нормальной инициализации.
Ибо
фбл понимает горизонт как приходящую с гироскопа нулевую величину углового смещения. И все
Да, аксели гироскопы детектят угловую скорость по осям и её изменение. Про то в каком там положении тарелка - FBL ничего не знает. Отруливает себе чтоб не было смещения при отсутствии изменения значения управляющего сигнала, пока не упрётся в максимальное значение servo(s) throw.
а этот малость тянет в зад. Хочу еще раз проверить
Валерий, у Вас же Ikon2? Там же логи есть! Посмотрите - покажите Игорю Логинову, он на них “сoбаку с’ел” 😉
Макс, если честно, на этой фразе
интеграл основного ротора
я реально залип 😁
А что тут " залипать"?
Есть I- gain на хвосте и есть такой же " интеграл" и на основном роторе;)
Посмотрите - покажите Игорю Логинову, он на них “сoбаку с’ел”
могу посмотреть, да. Только их надо сначала сконфигурить. надо чтобы писались бы ручки, элеватор - элерон и aileron/elevator rotation ratio
все это с частотой 50 гц.
Центровка еще как влияет. Я не смог летать на гоблине 500 с акком 3300 по причине вот такого же заваливания назад. Поставил акк 4200 и все, вертолет стал висеть абсолютно ровно.
Это было все в один полетный день, поэтому прочее влияние исключено, акки вставлялись один за другим.
ну, это лишнее подтверждение того, что то, как оно все работает на одной фбл, не факт что будет так же работать на другой. Хотя я снимал у протоса канопу, что дает смещение развесовки, и это никак не влияло на полет.
Судя по логам единственное, на что это может влиять - на скорость переворота и ее симметричность в одну и другую сторону.
Возможно влияет вес, на который отличается. Акк 3300 легче 4200 был на 100 грамм.
Центровка еще как влияет. Я не смог летать
На “висение” НЕ влияет! Блин, это всё же уже обсуждалось, пару лет назад на этом форуме кто-то постил висение Tarot450 с аккумом от Outrage Fusion50. Там разница поболее 100 грамм.
На “висение” НЕ влияет! Блин, это всё же уже обсуждалось, пару лет назад на этом форуме кто-то постил висение Tarot450 с аккумом от Outrage Fusion50. Там разница поболее 100 грамм.
Откуда такая уверенность, если я рассказываю свой случай, который излечивался заменой маленького аккума на стандартный для гоблина. Что за мода обхаивать точки зрения, которые не совпадают.
Откуда такая уверенность
Какая - такая? Уверенность в чём? В том что такое видео постили или в том что я его видел? Есть уверенность, постили, видел, склерозом не страдаю 😉
обхаивать точки зрения, которые не совпадают
Я не “обхаиваю” - а возражаю и высказываю свою точку зрения.
Мы тут про G380/420? Так вот я немало времени на нём летал за раз на паре акков 1800mAh, потом сразу 2200mАh, а потом на паре SAB2500mAh. Разница в центровке там была.
Сейчас у меня G(V)420 в ремонте, но через пару дней, надеюсь починюсь и смогу снять видео, сравнить. Только одна засада - у меня на G(V)420 - FBL’ка GV8000 а не Brain.
Brain на G650. Там у меня есть один пак (пара акков) которые я могу значительно подвинуть изменяя центровку, но снимать это придётся два дня 😉 Сниму пожалуй.
Уверенность, что на “висение” НЕ влияет. Я говорю о том, что влияло и прям заметно, т.е. вертолет заметно уплывал из-за задней центровки.
Сегодня вечерком летал, полный штиль. При висении немного съезжает, правда меня это особо не напрягает. Еще появилась раскачка небольшая по элеватору при резких остановках. Надо будет взять ноут и прямо в поле поднастроить. Да и логи при висении запишу и Игорю отправлю, а то я не шибко в них разбираюсь.
Я говорю о том
“чтоб пилотами быть, чтоб пилотами стать - нужно меньше пи$деть и побольше летать” 😉
Вот тут немножко реальности.
“чтоб пилотами быть, чтоб пилотами стать - нужно меньше пи$деть и побольше летать” 😉
Вот тут немножко реальности.
Не Игорь , хна какая то получилась , дергается верт и весит секунд 5 . Это плохой пример .
Нужно чтоб вертолёт дольше повисел по времени .
И ещё , а если в Г630 не опустить серву , а приподнять ? …Чую у него чуть задняя центровка .
Вот мои потуги .
Я ставил вертолёт разными плоскостями , На видео видно что вертолёт плывёт , а когда хвост ко мне , по звуку слышно что прилетает .
Хаха, любимый слоган курсантов КВАТУ получил помидор 😉 Помнится он очень не нравился замполитам…
Не Игорь , хна какая то получилась , дергается верт и весит секунд 5 . Это плохой пример .
Нужно чтоб вертолёт дольше повисел по времени .
Согласен, не получилось, надо переснять. У тебя Макс, тоже как-то невнятно.
а если в Г630 не опустить серву , а приподнять ? …Чую у него чуть задняя центровка
Да, чутка задняя. Попробую и тарелку поперекашивать и центровку сильно сдвинуть, 50 грамм на хвост или на кончик носа канопы 420-го хватит для экспиримента? 😃 А главное - нужно кого-то попросить снять, камерка на кепке - чёт не очень. Надо же либо развенчать либо подтвердить гипотезу о влиянии тарелки/центровки на висение 😉
Благо я с завтрашнего дня в отпуске, а сегодня получил запцацки для ремонта 420-го. Сижу вот ремонтируюсь. Качалки в этот раз решил попробовать 12,5мм (половинки “родных” KST’шных двухплечих по предпоследнему отверстию) - посмотрим как оно получится.
p.s. Да, Макс, видео у меня конечно фуфло получилось, но думаю вопрос: “как ФБЛ понимает “горизонт”?” - больше не стоит? Применительно к Brain хотя-бы? Там у меня в конце инициализация под 45 градусов и полёт, думаю это снимает вопрос?
Согласен, не получилось, надо переснять. У тебя Макс, тоже как-то невнятно.
Ну да , я и сразу писал что не очень вышло ,снимал тож “с кепки” , козырёк сильно налоб надвинул .😃
Но всё равно понять что происходит можно ,с комментариями ( вертолёт прилетает к пилоту) и по звуку, и по кадру.
но думаю вопрос: “как ФБЛ понимает “горизонт”?” - больше не стоит? Применительно к Brain хотя-бы? Там у меня в конце инициализация под 45 градусов и полёт, думаю это снимает вопрос?
Игорь , это не вопрос был , а скорее наоборот .
и про инициализацию “на боку” мне известно со времён чтения инструкции к Микробисту . 😉
Гироскопы работают в режиме -удержания , а “исходное положение” будет зависеть от того , как мы установим тарелку перекоса .
И по твоему видео Игорь , попробуй повисеть подольше . С нашим с тобой наклоном тарелки и вертолётами примерно одинакового размера, они валятся очень медленно , но есть мнение , что на мелком вертолёте при таком наклоне тарелки (8 попугаев) всё будет происходить более явно .