SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max

354 вылета, 85 моточасов. Или начал болтаться вал в одной серве на циклике (BLS815V2) или он так изначально болтался, а я только сейчас заметил его радиальное биение в одну десятку. Разобрал, посмотрел, ничего интересного. Редуктор как новый, посадочные под подшипник как и сам подшипник не разбиты, но в корпусе посадочное на 8 соток больше диаметра подшипника. Слегка залоктайтил посадочные, слегка, так чтоб потом легко можно было разобрать. Вроде бы помогло, но это не точно. Радиальный люфт стал приблизительно как и у остальных двух.

L2-Max

Оффтоп.

При медленном полете по прямой в инверте, перед собой, на удалении в 30 - 50 метров (именно справа налево, когда наклон ко мне) я теряю контроль, мой мозг просто не понимает в какой ориентации находится модель (или нос ближе или хвост дальше) и начинается паника и возврат модели в читаемое положение.

Думаю всему виной то, что в инверте я себя научил читать наклон модели по лыжам. Тоесть я читаю параллакс лыж и понимаю как наклонена модель, но сейчас я думаю, что это глупость, потому что когда лыжи сходятся то всё - я теряю ориентацию.

На данный момент я решаю эту проблему тренировками с контролем модели по всему силуэту, а не по отдельным ее узлам. Интересно знать может есть ли более эффективный способ обучения ориентациям?

racer-g
L2-Max:

решаю эту проблему тренировками с контролем модели по всему силуэту, а не по отдельным ее узлам

Это самый верный способ.
Кому то больше нужно времени на осваивание,кому то меньше.

alien131314
L2-Max:

Интересно знать может есть ли более эффективный способ обучения ориентациям?

У меня и не только у меня была эта проблема, каковая послужила причиной для кучи крашей. Надо учиться выводить модель из зарула по силуэту и по реакции на контролсы, в какой - то момент я плотно засел в сим и начал этьо практиковать. Еще принципиально в таком случае дергать стики. Дернули - посмотрели, ой, модель идет не туда, дернули в другую сторону. В противном случае получается: нажали. Модель идет не туда, значит, надо жать еще сильнее. Так работает моторика рук по умолчанию. От этого надо отучаться. Плюс, надо не отлетать слишком далеко и держать комфортное расстояние. И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ В СИМЕ АВТОЗУМ!!!

Dimenn

Страшно не когда верт далеко, страшно когда близко.

VladZ
L2-Max:

На данный момент я решаю эту проблему тренировками с контролем модели по всему силуэту, а не по отдельным ее узлам. Интересно знать может есть ли более эффективный способ обучения ориентациям?

В симе Heli-X есть тренировочный режим - модель стартует в произвольном положении и ее нужно выловить)), можно настроить скорость движения модели и высоту появления. Вещь забавная, а главное помогает с определением модели в пространстве. Может и в других симах есть подобное.

L2-Max

Похоже у меня баг в мозге который я только сейчас заметил, потому что неуделял достаточно времени медленным кругам против часовой стрелки в инверте, а в основном тренировал пирокруги. И сейчас получается, что когда верт вращается и не задерживается долго в одной позиции я в ориентации не теряюсь, а стоит его в инверте на удалении остановить носом влево/хвостом вправо, так что бы лыжи слились в одну линию - то всё, начинается паника.

Сегодня пол-часа этому багу посвятил. Был полный штиль и стабильность как в симуляторе. Постоянно себя ловил на том, что смотрю на лыжи и старался смотреть на модель. И к концу второй батарейки один круг у меня все таки получился. В голове как буд то щелкнуло и я увидел как кабина поворачивается ко мне, а хвост от меня. Как будто 2D проекция обрела глубину 😃. Еще раз повторить не получилось и я оставил это на завтра.

Ладно, буду продолжать тренировки, все же тема не о обучении полетам 😃

P.S. В симуляторе я зум изначально отключил, потому что с ним учиться летать это самообман. В симе то будет комфортно, но а в поле ждет реальность.

L2-Max

Сегодня было +30 и акки выдержали 14мин+ полета. Да, чем теплее тем дольше летается 😐

L2-Max

Ну все, нервы мои не выдержали. То в одном месте подшипник сдохнет, то в другом вал болтается. Заменил подшипник, износился вал и опять люфтит и фиг пойми по люфту или вал это или подшипник. И так по кругу и до бесконечности. У меня просто нет ни времени ни желания сервисить вертолет чаще 1го раза в 3 месяца.

Сегодня менял подшипники на промежуточном валу потому как там люфтило и уже был виден наклон промежуточного вала в сторону хвоста (виден по смещению ремня мотора) и я вал не менял вместе с подшипниками, а залоктайтил его. Я считаю вал в обойме подшипника должен сидеть плотно и не проворачиваться иначе он разобьется с той же скоростью, что и сам подшипник. Единственный минус применения герметика это то, что узел будет сложно разобрать, но если я обнаружу люфт в узле где вал сидит плотно то это 100% подшипник и нужно его вместе с валом выбить и заменить (подшипник).

Тоже самое я сделал и на хвосте и на главном вале. Сейчас там нет люфтов вообще. Посмотрим как оно разбираться будет.

P.S. Герметика на валы я наносил очень и очень тонкий слой. Не знаю, как еще можно бороться с зазорами между валом и обоймой подшипника?

L2-Max

Посоветуйте пожалуйста, какая смазка лучше подходит для смазки опорных подшипников и демпферов в хабе основного и хвостового роторов. Хочется чтоб не высыхала хотябы пару месяцов.

в наличии из не густого есть: обычное моторное масло, желеобразная литиевая смазка, белый вазелин и силиконовое масло.

Dimenn

Ну на упорные подшипники литиевую, демпферы силиконом.

Я использую на упорники смазку ШРУС, демпферы только силикон.

alien131314

я бы литиевой мазал и не зааморачивался. Она густой должна быть и не дубеть в холод.

L2-Max

Спасибо. Литиевой желеобразной и мазал, но она или высыхает или ее центробежкой выдавливает за пару месяцев. Есть еще консистентная литиевая, ей я шаговые винты и каретки мажу на ЧПУ, возможно ей попробую.

alien131314

ну у вас и требования 😃 чтоб было понимание- вертолет- это как авто примерно столетней давности. Проехал 30км- перебери подшипники, подтяни винты, почисти карб 😃

racer-g
greg_v:

permatex.com/…/permatex-ultra-disc-brake-caliper-l…

не высыхает, подходит для металла, резин, пластиков. держится на поверхностях отлично. не засерает всё вокруг.

Написано metal-to metal only.
Интересно,давно 0отел попообовать эту жижу.
У меня на работе ходовщики пользуются на подобие такой.
Идет в комплекте с колодками в тюбике,бренд не помню.

Vladlen

Она же для нулевых скоростей. Как смола. Объем смазки покрывается застывшей оболочкой а внутри густая смазка. Но там деталь движется поступательно медленно и на малое расстояние.

greg_v
racer-g:

Написано metal-to metal only.
Интересно,давно 0отел попообовать эту жижу.

Это пишут для танкистов)) для закуски не подходит, в глаза не капать.
Направляющие из металла, пыльники из резины и других эластичных материалов.
В верте мазюкаю демпфера, сепараторы, обгонку, в Logo 700 конички.
Доволен и рекомендую.

Vladlen:

Она же для нулевых скоростей. Как смола. Объем смазки покрывается застывшей оболочкой а внутри густая смазка. Но там деталь движется поступательно медленно и на малое расстояние.

Теоретики мимо.
Мажте салом

8 days later
L2-Max

Вернулся к цивилизации. Верт без сервиса неделю выдержал, а я из за смены локации пару дней был нервный. Там на востоке куда не пойдешь везде горизонт завален и постоянно дует. Все мега непривычно. Везде холмы и ямы, трактористы, сено … но спустя два дня я адаптировался и летал аж по 8 батарей в день (4е до обеда и 4 вечером).

Локация #1
Локация #2

Высота над уровнем моря была около 650м и полетное время на одной батарее у меня снова уменьшилось на минуту. Тепло было, около 30. Я думал высота, разреженый воздух, а все оказалось намного прозаичнее - зарядка недозаряжала одну банку. После калибровки зарядки минута полета вернулась 😃

Зарядки использовал ISDT p30 и iCharger X8. Ни одна зарядка не была откалибрована из коробки. Точнее были откалиброваны, но в пределах ±10mV, а я наивно верил производителю 😐

L2-Max

Проапгрейдил верт токовым сенсором, а на таранис скачал скрипт отсюда . Теперь есть возможность летать по емкости. Хотя, если честно, мне по емкости летать не понравилось, неудобно, нужно точно знать емкость каждой батареи и перед полетом переключаться на ту емкость, что установлена в верт. Сегодня летал одновременно и по напряжению и по емкости. Емкость от фанаря установил 5000mAh, резерв 20%, так только одна батарея из 4х отлетала все 4000mAh до сигнализации о низком напряжении на банке, остальные три в разнобой отлетали между 3600 - 3900 mAh.