SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
На данный момент:
- 670 вылетов;
- 151 моточас;
- всего два незначительных крэша за все время владения данным аппаратом;
- 1 год и 3 месяца тренировок.
Начал делать полу-пирофлипы в реале. Получается пока так себе, но, по крайней мере я наконец то решился.
P.S. Да, да. Пирофлипы делаю на тех самых 1350 рпм 😃
P.S.P.S. И кстати хвост. C нестоковым 25Т шкивом верт издает низкочастотный вой, как бы промодулированый частотой 3-5 герц. Это непривычно звучит, но ничего страшного и понятно, что это всего лишь с определенным интервалом совпали резонансные частоты ОР и ХР, что не наблюдается когда в трансмиссии используются шкивы где количество зубьев это простое число.
Полу - и пирофлипы - это маневр, который при высокой динамике требует очень большого циклика ( меньше обороты - больше циклика ). Вибра будет в этом случае просто запредельной, что повлечет за собой последствия вплоть до бумстрайка.
А можно видео?
На выходных должно распогодится. Попробую поснимать. В моем исполнении там особо никакой динамики нет. По факту это тот же медленный флип, которые я все лето и осень тренировал, только синхронно с поворотом хвоста на 180 градусов. Со всеми свойственными новичку ошибками, такими как: потеря или набор высоты, улетание в горизонтальной плоскости и последующая “ловля” вертолета и возврат в исходную позицию, частичный рассинхрон хвоста и циклика (циклик мало/много, хвост медленно/быстро). Ну, как то так.
Если при обычных флипах я за все это время по хвосту не получил, то не думаю что при полу-/пирофлипе вероятность страйка по хвосту резко увеличивается. Ведь добавилось лишь вращение по хвосту, а по циклику скорость вращения у меня не изменилась.
Игорь, вот тут на видео - то как это выглядит в симуляторе. В реале все намного хуже 😦 Подумал записать, чтоб наглядно показать что я имею ввиду под “я начал делать полу-пирофлипы”, а то прошлый раз когда я под видео написал, что делаю тик-ток, то вы и еще кто то ответили (верно подметили), что это никакой не тик-ток 😃
Ну а на выходных уже поснимаю в реале. Будет с чем сравнить.
Ну да, две нормальных половинки полупирофлипа. Интересно посмотреть видео в реале.
Такие маневры, кстати, требуют хорошей работы хвоста. С плохим или слабым хвостом вы будете иметь труднодиагностируемые артефакты. Может что - то не получаться, вы не будете понимать, почему не получается, списывать на руки, а это, скажем, будут просто неравномерности поворота хвоста, т.е. несоответствие угловой скорости отклонению ручки. Чтобы понять, о чем я говорю, попробуйте делать пиропитчпамп и смотреть на равномерность угловой скорости хвоста.
Ну да, две нормальных половинки полупирофлипа. Интересно посмотреть видео в реале.
Такие маневры, кстати, требуют хорошей работы хвоста. С плохим или слабым хвостом вы будете иметь труднодиагностируемые артефакты. Может что - то не получаться, вы не будете понимать, почему не получается, списывать на руки, а это, скажем, будут просто неравномерности поворота хвоста, т.е. несоответствие угловой скорости отклонению ручки. Чтобы понять, о чем я говорю, попробуйте делать пиропитчпамп и смотреть на равномерность угловой скорости хвоста.
Честно скажу, фигура очень простая и делается на чем угодно одинаково легко, будь то тирекс 150, флайбарный блейд 450, 550, 600 или 700. Я лично разницы не заметил в сложности исполнения, если есть четкое понимание вертолёта то все движения происходят автоматом)
Ну, как сказать простая. Я над этой простой возился очень долго. И я, делая ее попеременно то на оксике, то на 700ке, на разных оборотах, чувствую весьма нехилую разницу в ее исполнении на адекватном вертолете и на не очень адекватном, каковым считаю, в частности, 700ку до примерно 1550-1600 оборотов ( притом, эти цифры относятся к не самому тяжелому вертолету ). Пироманевры для нормального обучения требуют оборотов. В частности, на оксике отрабатывать пироманевры - можно, а вот начальное обучение проходять я бы не рекомендовал.
Как обещал, полу-пирофлипы в реале на оборотах 1350. Ничего не вырезал. Снимал уже после захода солнца. Завтра, если получится, поеду с женой, будет в роли камерамена, видео должно получиться получше.
Чтобы понять, о чем я говорю, попробуйте делать пиропитчпамп и смотреть на равномерность угловой скорости хвоста.
Попробовал, в нормале более менее хвост стабильно вращается с одной и той же скоростью, а в инверте у меня проблема с правым пируэтом (судя по логам). Не держу точно хвост когда работаю шагом.
Ничего не получилось. Приехал с женой и ребенком в 14:30. Народу на аэродроме было как змей. 12 машин жена насчитала. Одну батарейку отлетал, а потом ребенок капризничать начал. Я думал быстро еще одну отлетаю, но неудачно ударил “плавником” о стол и, короче, сломал его, блин, а без плавника взлетать и садиться было стремно 😦 Он до этого был уже сломан при первом краше и восстановлен одним слоем стелковолокна. Сломался в том же самом месте, что и первый раз, падла 😃. Сегодня там наложил три слоя.
Я для синяка в итоге расчертил плавник в PCAD ( заодно вспомнил навыки ) и нарезал их уйму из текстолита. Искренне недоумеваю, нахрена его делать из карбона и удорожать тем самым раза в 3.
Полупирофлип нормальный, понятно, куда двигаться, но каких - то криминальных звуков, говорящих о слишком большом циклике, я не услышал.
Искренне недоумеваю, нахрена его делать из карбона и удорожать тем самым раза в 3.
Это зависит от жадности производителя(продавца)
У микадо стекловолокно-карбон плавник отличаются в цене далеко не в разы,хотя и там и там идет окрас.
Но если самому резать то да,сущие копейки.
Я так треи на лого нарезал
сам материал существенно отличается в цене. Я не знаю, почем его покупает производитель, но листы карбона стоят какой - то космос просто. Текстолит стоит существенно дешевле.
Полупирофлип нормальный, понятно, куда двигаться, но каких - то криминальных звуков, говорящих о слишком большом циклике, я не услышал.
Как только придется удерживать высоту так сразу и всплывут проблемы. Вертолет на ноже держит инерция от импульса, а на таких оборотах импульс получить проблематично.
Полность согласен
Ну и что с теми горбами?
Менял сегодня пиньён на старшем Кракене. Ремень с моторной шестерни с горбом. При прокрутке рукой видно, что бьёт. Под нагрузкой должен выправиться.
А сколько он простаивал, что горб образовался?
Пять месяцев.
Но посторонних шумов, вибраций при работе от того горба нет или есть? Резина не потрескалась?
У меня Т-Rex 450 и клон 600ка простаивают уже почти 8 месяцев. Сейчас повращал роторы - вроде ничего не чуствуется, трещин на ремне нет.
Пожалуй буду снимать или ослаблять ремни при зимнем простое.
А вообще сколько служат все эти ремни? Как часто менять?
Я еще ни один ремень не менял, но у меня опыта мало. На семисотке 700 полетов и ремни впорядке, но она и не простаивает.
Если резина потрескалась, некоторые зубья отсутствуют, или корд начал выходить наружу, то - менять