Goblin RAW 700
Верт в висении не занимает близкую к горизонтальной позицию при активации спасалки. На электрике мне даже приземляться для коррекции не нужно было, а стоило зависнуть на 5 сек и ошибка горизонта обнулялась. Но на бензине зависанием уплывший горизонт не всегда лечится, потому приходится садить и глушить мотор.
Суть втом, что для определения положения по каждой из осей используется комплементарный сенсор - гироскоп и акселерометр. Если показание гироскопа современем дрейфует, то показания акселерометра в долгой перспективе величина постоянная (имеется ввиду зависший в воздухе верт). Зависая в точке, можно обнулить ошибки искусственного горизонта.
Вернее сказать не обнулить, а задать новый. Ведь думаю здесь ни для кого не секрет, что верт можно инициализировать хоть на боку, хоть вверх ногами, а спасалка всеравно в большинстве случаев спасает в положение ногами вниз ну или в ближайшее горизонтальное положение если рассматривать 3D Mode
Я понимаю что оно так “работает”, но это не полёты ради полётов, а какая-то борьба непонятно за что. Типа у спасалки съехала крыша, пора садиться, летать нельзя… Пипец какой то…
PS: хотя наверно если это только на новом чем то, может и пусть. Тока где гарантия, что на этом “новом” маневре ей в процессе выполнения крышу не сорвет?
Так нет же гарантии. Ни у NEO, ни у Microbeast.
Увы, но текущая реализация навигации, как бы она ни была хороша, имеет вот такой вот недостаток. Это не косяк производителей ни стабилизации, ни сенсоров, а самого принципа дискретного измерения угла по производному - ускорению.
Какой бы процессор не был быстрый, измерения все равно производятся через некоторые фиксированные промежутки времени. Измеряются именно ускорения, а уже по ним интегрируется расстояние (угол). Тоесть если маневр слишком быстрый и не предсказуемый, то между теми измерениями часть информации теряется, а ошибка накапливается. И тут ни супер фильтром Калмана, ни лучшими сенсорами проблема кардинально не решается.
Проблема решается, при чём достаточно хорошо: установкой дополнительных сенсоров: магнетометр, барометр, GPS. Ну и Калман должен это всё сводить вместе. У Спирита это по идее должно быть реализовано, вероятно в RS версии должно быть ещё лучше (вместе с модулем геолинка конечно). Ни на брэйне, ни на спирите(без и вместе с геолиноком) проблем с уходом горизонта я не наблюдал. Возможно я не могу достаточно нагрузить верт чтобы протестить это самому. Ну и картинка для размышления, о том как отличить вектор гравитации от ускорения объекта:
Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.
Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.
Когда есть только гироскоп и аксель - очень сложно скажем так. А вот с доп. сенсорами не то что отличить можно, а достаточно точно вычислить горизонт.
Горизонт точно вычисляется используя только гироскоп. Проблема при использовании только гироскопа в том, что со временем он дрейфует.
Для MEMS гироскопа проблема не только в этом. Во первых то что ноль сильно уплывает от температуры. От подключения батареи(а гироскоп калибруется при включении) до посадки вертолёта - температура может серьёзно изменится. Отсюда уплывает ноль. Во вторых - отличие масштаба в разные стороны вращения, а так же нелинейности. Ну и устойчивость к вибрациям: вибрация в поперечной оси к гироскопу должна вносить как можно меньше помех. MPU6000 конечно сильно устарел в этом плане… Отсюда и получается что дешевый мемс гироскоп нужно корректировать всем что только можно - тогда получится хоть как-то держать верный горизонт.
У меня нео и за 150 полетов на RAW раз 5 я точно спасался там, где был бы 100% краш. и 1 раз не спасся.
Никаких горизонтов я не проверял никогда, а даже если он уплывал я просто об этом не знаю. Активация чисто на рефлексе, иногда руки просто сами решают, иногда бывают ложные активации - почему-то нажал а умом и не собирался вроде). По реальному опыту у меня мозг и руки подхватывают уже сами до того как спасение еще закончилось. Даже если бы там под 45 градусов отстреливала, то я бы подхватил. Со спасалкой надо понимать что она не панацея. Если низко или быстро лететь у вас шансов почти ноль - ничего она не успеет сделать и дело тут не в горизонте. Нужно чувствовать момент, где ей можно воспользоваться. Причем чем больше обороты тем выше шанс спастить, из лоу рпм вобще задница со спасалкой. Самый хороший вариант ее использования - это разучивать что то новое повыше.
Даже если бы там под 45 градусов отстреливала
Не в финальном положении верта после спасения дело, а в том что уплывший горизонт означает потерю истинной вертикали. А это в свою очередь означает, что если мы спасаемся из инверта в нормал, то максимальный шаг спасалка применяет не тогда, когда тяга ротора перпендикулярна земле, а когда совпадает с кажущейся вертикалью. Как результат верт летит кувыркаясь куда-то в сторону при этом быстро теряя высоту.
Я спасалку проверяю по несколько раз за полет, интереса ради. Но реально спасаться пока не приходилось. За это время научился специально обманывать горизонт. Достаточно с постоянным ускорением 2-3минуты полетать воронку. Если после воронки зависнуть и щелкнуть спасалку, то с вероятностью 99% верт наклонится на тот же угол, что был в воронке и в сторону которая была обращена внутрь воронки. Потом, со временем, горизонт восстанавливается.
По моим наблюдениям горизонт плывет всегда, если постоянно летать с ускорением и не давать ему время на самокорекцию, например, летая по прямой без ускорения или просто зависнув.
Вопрос к Микадо в другом: раньше Спасалка Нео работала у всех и спасала на 100%. После введения нового параметра Антигравити для Лого 200 Спасалка стала работать криво как и Брейн и Микробист. Т.е. теперь доверия к ней нет 😦 а раньше было 😃
И обидней всего что нет возможности поставить старую версию прошивки в которой Спасалка гарантировано работала.
Я сейчас вообще боюсь дергать спасалку даже для теста. Хотя раньше проверял ее работу и в инверте и в нормале и спасала вертолёты несколько раз (один раз на 700-ке мозг потерял ориентацию вертолета и рулил не туда пришлось дергать несколько раз и кое как вернул к себе). Сейчас подумываю вообще отключить тумблер на спасение 😦
Интересно, а планируется RAW в 600-том размере ?
Таки ДА ! В конце июня 2022 года выйдет RAW 580 😃
В январе 2022 года выходит Рав 580, а не в июне.
Жаль что САБовцы скотились в сторону “как у всех”
Жаль что САБовцы скотились в сторону “как у всех”
Лех. Так у них в классическом для гоблинов обвесе уже все есть. Кра 700, кра 580 (с уменьшенной редукцией рава) , меврик с редукцией как у рава. Чего ты ещё от них хочешь? Кра с редукцией рава? Они просто дозахватывают сегмент.
хочу тундру с редуктором Кря и вообще побольше полнофюзеляжных моделей
хочу тундру с редуктором Кря и вообще побольше полнофюзеляжных моделей
Зачем тебе? На картинки любоваться? Ты ж новые 100лет не покупаешь…
PS: Да воткни редуктор кря в тундру делов то. Там от тундры тока балка да кабина останется.
Стало быть теперь замутили Роу Пиюма. 😃
Теперь типа легче и пр. И чутка дешевле. $869.00 Kyle stacy talks about the new RAW PIUMA
Принимайте в секту)
Отличный полёт. Я правда вот лопухнулся, взял для своего Спорта 4525-530KV, и мне теперь явно оборотов не хватает.
А сколько на вашем Спорте оборотов?