Goblin RAW 700
Если имеются ввиду аллюминиевые прокладки в цапфы ОР, то нет, никаких проблем с ними нет. Слышал, что в некоторых вертах идет самозатяжка болтов ОР, но в RAW такого нет.
Первый полет в тандеме ) импровизировали на ходу
Очень интересны мнения владельцев налетавших в этом сезоне большое количество вылетов. На предмет ходимости узлов по износу …
Ну и статистика аварийных ситуаций конечно …
Всем здарова!
Давно не появлялся здесь.
С момента покупки у меня 100 полетов.
Маловато как то,запала как раньше не осталось 😃
Поломок и нештатных ситуаций не было.
Все работает как автомат калаш.
Достал из багажника,полетал,убрал обратно.
Естественно слежу за узлами но докопаться не к чему.
Единственное протираю_очищаю хвостовой вал и слайдер тк пачкается сильно.
Всем удачи!
И еще раз всех приветствую.
Не помню в какой ветке обсуждали отказ спасения у нео.
Так вот,случилось это и со мной.
В конце полетного дня,на последнем акке перед завершением делал интенсивный тиктак хвостом вниз боком ко мне очень низко к земле.
Видимо сказалась усталость и потеря концентрации и верт как то накренило немного по элеронам,ситуация была опасной но так как я уже запарился летать,решил дернуть спасалку и…пусть она сама сделает все за меня и вытащит верт.
Но к моему удивлению верт еще больше завалило на право и привет земля.
Так как я очень давно не падал то совсем забыл про такую штуку как холд.
Вспомнил про нее только после истощенного визга,исходящего от верта но было уже поздно.
Ну так вот,суть в чем.
Верт оказался довольно крепким.
Из потерь-все лопасти,балка и…срезало болт крепления осн вала в трансмиссии(который крепится через лючек)
Все валы ровные! Все линки целые!Даже ремень целый.
Намудохался с выкручиванием остатка болта из трансмиссии,хотел заменить ее но при цене за 50 у.е. решил потратить свое время и привел этот узел в порядок.
Кстати этот болт оказался в пакете запасных деталей,которые идут с китом.
Сейчас жду балку и лопасти и дальше в полет.
По отказу спасалки ни разу не разочаровываюсь,ведь все это было в метрах от земли и если бы не моя усталость,вытащил бы сам,да и спасала она меня не раз там,где повыше 😃
Как то так мужики.
Всем удачных полетов.
ПС
Кстати у верта со временем появился вертикальный люфт основного вала.
При разборке трансмиссии выяснилось что нужно добавить одну шим шайбу под верхний подш,которая оказалась в том же пакете с запасными деталями.
Добавил одну(0.2мм по моему) и люфт ушел.
Об этом сказано в мануале кстати.
Когда у меня спасалка впервые вела себя непредсказуемо, то я заморочился вопросом почему так происходит и немного изучил как авиагоризонт реализуется/реализовался.
Абсолютно все первые авиагоризонты были аналоговыми и механическими у которых ошибка по обратной связи передавалась мгновенно, но из-за тепловых потерь их время от времени нужно было корректировать.
С появлением электронных акселерометров и быстрых процессоров точность конечно улучшилась, но время дискретизации и точность квантования показаний сенсора всегда создают ошибку, которую время от времени нужно сбрасывать относительно некоего референс поинта. Потому что процессор всегда обрабатывает данные дискретно. Если данные сенсора читаются, например, каждые 0.1с, то все что происходило между - контроллер не видит, а ошибка накапливается.
А референс это что? Если управляемый объект в воздухе, то когда сбрасывать ошибку?
Я сейчас делаю так. Перед каждым маневром в котором я возможно буду использовать спасалку - я предварительно ее тестирую. Если мне кажется, что авиагоризонт “уплыл”, то приземляюсь и жду пока он сбросится. Спасалку я не использую пока не уверен, что авиагоризонт корректен.
Что значит кажется уплыл?
Верт в висении не занимает близкую к горизонтальной позицию при активации спасалки. На электрике мне даже приземляться для коррекции не нужно было, а стоило зависнуть на 5 сек и ошибка горизонта обнулялась. Но на бензине зависанием уплывший горизонт не всегда лечится, потому приходится садить и глушить мотор.
Суть втом, что для определения положения по каждой из осей используется комплементарный сенсор - гироскоп и акселерометр. Если показание гироскопа современем дрейфует, то показания акселерометра в долгой перспективе величина постоянная (имеется ввиду зависший в воздухе верт). Зависая в точке, можно обнулить ошибки искусственного горизонта.
Вернее сказать не обнулить, а задать новый. Ведь думаю здесь ни для кого не секрет, что верт можно инициализировать хоть на боку, хоть вверх ногами, а спасалка всеравно в большинстве случаев спасает в положение ногами вниз ну или в ближайшее горизонтальное положение если рассматривать 3D Mode
Я понимаю что оно так “работает”, но это не полёты ради полётов, а какая-то борьба непонятно за что. Типа у спасалки съехала крыша, пора садиться, летать нельзя… Пипец какой то…
PS: хотя наверно если это только на новом чем то, может и пусть. Тока где гарантия, что на этом “новом” маневре ей в процессе выполнения крышу не сорвет?
Так нет же гарантии. Ни у NEO, ни у Microbeast.
Увы, но текущая реализация навигации, как бы она ни была хороша, имеет вот такой вот недостаток. Это не косяк производителей ни стабилизации, ни сенсоров, а самого принципа дискретного измерения угла по производному - ускорению.
Какой бы процессор не был быстрый, измерения все равно производятся через некоторые фиксированные промежутки времени. Измеряются именно ускорения, а уже по ним интегрируется расстояние (угол). Тоесть если маневр слишком быстрый и не предсказуемый, то между теми измерениями часть информации теряется, а ошибка накапливается. И тут ни супер фильтром Калмана, ни лучшими сенсорами проблема кардинально не решается.
Проблема решается, при чём достаточно хорошо: установкой дополнительных сенсоров: магнетометр, барометр, GPS. Ну и Калман должен это всё сводить вместе. У Спирита это по идее должно быть реализовано, вероятно в RS версии должно быть ещё лучше (вместе с модулем геолинка конечно). Ни на брэйне, ни на спирите(без и вместе с геолиноком) проблем с уходом горизонта я не наблюдал. Возможно я не могу достаточно нагрузить верт чтобы протестить это самому. Ну и картинка для размышления, о том как отличить вектор гравитации от ускорения объекта:
Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.
Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.
Когда есть только гироскоп и аксель - очень сложно скажем так. А вот с доп. сенсорами не то что отличить можно, а достаточно точно вычислить горизонт.
Горизонт точно вычисляется используя только гироскоп. Проблема при использовании только гироскопа в том, что со временем он дрейфует.
Для MEMS гироскопа проблема не только в этом. Во первых то что ноль сильно уплывает от температуры. От подключения батареи(а гироскоп калибруется при включении) до посадки вертолёта - температура может серьёзно изменится. Отсюда уплывает ноль. Во вторых - отличие масштаба в разные стороны вращения, а так же нелинейности. Ну и устойчивость к вибрациям: вибрация в поперечной оси к гироскопу должна вносить как можно меньше помех. MPU6000 конечно сильно устарел в этом плане… Отсюда и получается что дешевый мемс гироскоп нужно корректировать всем что только можно - тогда получится хоть как-то держать верный горизонт.
У меня нео и за 150 полетов на RAW раз 5 я точно спасался там, где был бы 100% краш. и 1 раз не спасся.
Никаких горизонтов я не проверял никогда, а даже если он уплывал я просто об этом не знаю. Активация чисто на рефлексе, иногда руки просто сами решают, иногда бывают ложные активации - почему-то нажал а умом и не собирался вроде). По реальному опыту у меня мозг и руки подхватывают уже сами до того как спасение еще закончилось. Даже если бы там под 45 градусов отстреливала, то я бы подхватил. Со спасалкой надо понимать что она не панацея. Если низко или быстро лететь у вас шансов почти ноль - ничего она не успеет сделать и дело тут не в горизонте. Нужно чувствовать момент, где ей можно воспользоваться. Причем чем больше обороты тем выше шанс спастить, из лоу рпм вобще задница со спасалкой. Самый хороший вариант ее использования - это разучивать что то новое повыше.
Даже если бы там под 45 градусов отстреливала
Не в финальном положении верта после спасения дело, а в том что уплывший горизонт означает потерю истинной вертикали. А это в свою очередь означает, что если мы спасаемся из инверта в нормал, то максимальный шаг спасалка применяет не тогда, когда тяга ротора перпендикулярна земле, а когда совпадает с кажущейся вертикалью. Как результат верт летит кувыркаясь куда-то в сторону при этом быстро теряя высоту.
Я спасалку проверяю по несколько раз за полет, интереса ради. Но реально спасаться пока не приходилось. За это время научился специально обманывать горизонт. Достаточно с постоянным ускорением 2-3минуты полетать воронку. Если после воронки зависнуть и щелкнуть спасалку, то с вероятностью 99% верт наклонится на тот же угол, что был в воронке и в сторону которая была обращена внутрь воронки. Потом, со временем, горизонт восстанавливается.
По моим наблюдениям горизонт плывет всегда, если постоянно летать с ускорением и не давать ему время на самокорекцию, например, летая по прямой без ускорения или просто зависнув.
Вопрос к Микадо в другом: раньше Спасалка Нео работала у всех и спасала на 100%. После введения нового параметра Антигравити для Лого 200 Спасалка стала работать криво как и Брейн и Микробист. Т.е. теперь доверия к ней нет 😦 а раньше было 😃
И обидней всего что нет возможности поставить старую версию прошивки в которой Спасалка гарантировано работала.
Я сейчас вообще боюсь дергать спасалку даже для теста. Хотя раньше проверял ее работу и в инверте и в нормале и спасала вертолёты несколько раз (один раз на 700-ке мозг потерял ориентацию вертолета и рулил не туда пришлось дергать несколько раз и кое как вернул к себе). Сейчас подумываю вообще отключить тумблер на спасение 😦
Интересно, а планируется RAW в 600-том размере ?
Таки ДА ! В конце июня 2022 года выйдет RAW 580 😃
В январе 2022 года выходит Рав 580, а не в июне.
Жаль что САБовцы скотились в сторону “как у всех”
Жаль что САБовцы скотились в сторону “как у всех”
Лех. Так у них в классическом для гоблинов обвесе уже все есть. Кра 700, кра 580 (с уменьшенной редукцией рава) , меврик с редукцией как у рава. Чего ты ещё от них хочешь? Кра с редукцией рава? Они просто дозахватывают сегмент.
хочу тундру с редуктором Кря и вообще побольше полнофюзеляжных моделей
хочу тундру с редуктором Кря и вообще побольше полнофюзеляжных моделей
Зачем тебе? На картинки любоваться? Ты ж новые 100лет не покупаешь…
PS: Да воткни редуктор кря в тундру делов то. Там от тундры тока балка да кабина останется.
Стало быть теперь замутили Роу Пиюма. 😃
Теперь типа легче и пр. И чутка дешевле. $869.00 Kyle stacy talks about the new RAW PIUMA
Принимайте в секту)